Сообщество Империал: Авиация Второй Мировой войны - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше
XX
Imperial

Брат Госпитальер Авиация Второй Мировой войны
RAF, USAAF, ВВС РККА, Luftwaffe...
Тема создана: 21 Апрель 2007, 19:49 · Автор: Брат ГоспитальерСообщений: 257 · Просмотров: 21 150

  • 26 Страниц
  • Первая
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
Библиотека

Брат Госпитальер
    Imperial
    2 610
    Imperial
    26
    Imperial
    35
    Imperial
    173
    Imperial
    0

Дата: 21 Апрель 2007, 19:49

Авиация сыграла во Второй Мировой исключительно значимую роль - десятки тысяч самолетов десятков воюющих стран сражались друг с другом и оказывали влияние на наземные фронты на всех ТВД на протяжении всей войны, успешно же воевать без сильной авиационной поддержки а лучше - господства в небе, теперь стало почти немыслимо. Такие самолеты, как Ил-2, Ю-87 или Б-17 не только были выпущены в огромном количестве и зачастую сильно влияли на исход наземных операций, но и стали одними из символов той войны - такими же, как массированные танковые атаки или ядерные грибы над японскими городами. Технологически авиация также совершила под влиянием войны с 1938-го года к 1946-му гигантский скачок, и неуклюжие двухмоторные Ме-262 и "Метеор" стали первыми ласточками новой эры - эры, которая продолжается и по сей день.


Ну что, как говориться время пришло камарады поговорить о противостоянии между противоборствующими сторонами во Второй Мировой войне. Кто был самым-самым ? кто был наиболее технологически продвинутым ? кто был самым эффективным ? кто победил наконец в "Великой войне над Европой" и в "Воздушных сражениях над Тихим океаном" ?




Видео

    schta
      Imperial
      1 430
      Imperial
      24
      Imperial
      97
      Imperial
      1 920
      Imperial
      0

    Дата: 09 Сентябрь 2016, 10:11

    вот кусочек мемуаров Вершинина - генерала летунов, воюющих в небе Кубани. читать можно отсюда: Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
    Вершинин был толковый мужик. Считай он сам лично воспитывал волчар типа Покрышкина и его кореша Речкалова. :030:


    там есть цитата: Силами мастерских и технического состава полков было возвращено в строй 1700 самолетов. За весь же период боев на Кубани ремонтной сетью армии восстановлено 4013 самолетов и 297 моторов. - Часть этих самолётов в немецких данных наверняка числится в "сбитых".

    дальше цитата по статье, анализирующей мемуары Вершинина:
    К.А. Вершинин в своих воспоминаниях пишет, что из совершивших вынужденную посадку в период кубанских боев (вплоть до октября) 851 самолета, 471 был восстановлен ремонтниками, 307 — разобрано на запчасти и лишь 73 сдано в металлолом.

    В небе Кубани за месяц Покрышкин сбил 24 самолета по официальной статистике. а его полк - 140 самолётов.

    вот:
    согласно краткой справке об итогах боевой деятельности с 9 апреля по 20 июля 1943 года, сбил 141 самолет противника: 116 Ме-109, 2 ФВ-190, 11 Ю-87, 8 Ю-88, 1 Хе-111, 2 До-215 и 1 До-217 (ЦАМО. Ф. 16 гв. ИАП. Оп. 306868. Д. 4. Л. 54).
    Замечу, что полк - это 30 самолётов - 3 эскадрильи по 10-12 самолётов.

    вот 30 лётчиков Вершинина настреляли почти полторы сотни фрагов. кагбэ.

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Jackel

    Ну вы ж на основании чего-то выдаете подобное утверждение?

    на карте поисковиков на 1 немца полагаются 50 русских. Это ж очевидно, что они лежат там нетронутыми с тех пор, как упали. Горы же. :030:

      Alexix
        Imperial
        663
        Imperial
        4
        Imperial
        183
        Imperial
        5 205
        Imperial
        1

      Дата: 09 Сентябрь 2016, 13:04

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь schta

      Покрышкина и его кореша Речкалова.

      Покрышкин не был корешом Речкалова. Во-первых он всегда был выше по должности, а во-вторых они были соперниками в качестве самых результативных лётчиков фронта. Да и как администратор, Речкалов уступал Покрышкину, почему его и сняли с командования полком.

      Что касается количества побед пилотов Люфтваффе и пилотов ВВС РККА... Уже много раз говорилось что из-за меньшей численности Люфтваффе у советских пилотов было меньше возможности встретить противника и одержать над ним победу. Немецкие флигеры из-за более отработанной организации аэродромного обслуживания имели возможность совершать большее количество боевых вылетов. Сама система применения истребительной авиации у гитлеровцев и у нас были различны. У германцев свободная охота была распостранена в гораздо большей мере чем у нас. И наконец качество подготовки пилотов в немецких лётных школах было на порядок выше чем в ВВС РККА. А как показала военная практика наибольшее количество потерь приходится на лётчиков, совершающих первый десяток боевых вылетов. Всё вместе это и оказывало влияние на показатели 1 к 5 против советских лётчиков. Ведь если реально посмотреть на потери опытных советских асов, то становится понятным что основные победы гитлеровских экспертов приходятся на плохо обученных новичков, совершающих свои первые вылеты. Или победы над достаточно опытными советскими пилотами были одержаны в процессе свободной охоты, когда немцы атаковали внезапно.
      Ещё раз хочу подчеркнуть что немцы из-за ограниченности человеческих ресурсов должны были уделять особое внимание подготовке пилотов в учебных школах, а у нас из-за складывающейся военной ситуации, когда враг наступал и требовался срочный приток лётчиков, выпускали пилотов ускоренно - взлёт-посадка.
      Короче говоря каждая противоборствующая сторона использовала те инструменты, какие могла позволить себе в данной ситуации.
      Кому интересно, я уже выкладывал зависимость дофронтового лётного опыта наших лётчиков от их боевых результатов. Они в бою ничем не уступали немецким экспертам. В конце концов это мы были в Берлине, а не они в Москве.

        schta
          Imperial
          1 430
          Imperial
          24
          Imperial
          97
          Imperial
          1 920
          Imperial
          0

        Дата: 09 Сентябрь 2016, 13:41

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Alexix

        Немецкие флигеры из-за более отработанной организации аэродромного обслуживания имели возможность совершать большее количество боевых вылетов.

        этот тезис крайне дискуссионный. Количество вылетов советских самолётов намного выше количества вылетов германских самолётов. У русских логистика была на очень высоком уровне. Я не говорю, что у летунов всё было. Естественно, был дефицит всего, от бензина и патронов, до моторов и инструмента. Но если взлетает 75 процентов боеговтовых самолётов - это очень хороший показатель. :030:

          Thanatis
            Imperial
            17 094
            Imperial
            145
            Imperial
            2 001
            Imperial
            9 277
            Imperial
            4

          Дата: 09 Сентябрь 2016, 17:47

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь schta

          Количество вылетов советских самолётов намного выше количества вылетов германских самолётов.

          Разумеется выше - смотрим на численность истребительной авиации у нас и у них - после чего становится понятно почему у нас вылетов начиная с 1943 года значительно больше, чем у немцев

            Jackel
              Imperial
              5 964
              Imperial
              76
              Imperial
              960
              Imperial
              8 565
              Imperial
              1

            Дата: 17 Сентябрь 2016, 00:13

            Ганкамы. Они же ФКП.

              Иммельман
              • Imperial
                Imperial
                44
                Imperial
                0
                Imperial
                3
                Imperial
                18
                Imperial
                0

              Дата: 25 Сентябрь 2016, 16:06

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Alexix

              Уже много раз говорилось что из-за меньшей численности Люфтваффе у советских пилотов было меньше возможности встретить противника и одержать над ним победу
              На мой взгляд, аргумент неоднозначный, поскольку действует в обе стороны. У люфтов было настолько же больше возможности быть сбитым и погибнуть самому.

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Alexix

              Немецкие флигеры из-за более отработанной организации аэродромного обслуживания имели возможность совершать большее количество боевых вылетов.
              Я бы не назвал это "более отработанной организацией". Немцы тупо брали количеством наземного персонала (там разница обслуги на одну машину раз в 5).

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Alexix

              И наконец качество подготовки пилотов в немецких лётных школах было на порядок выше чем в ВВС РККА.
              "На порядок" - это, на минуточку, в 10 раз. Учитывая отсутствие объективных критериев сравнения, заявление мягко говоря безосновательное. Тем более что ниже Вы его сами же и опровергаете.

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Alexix

              Ещё раз хочу подчеркнуть что немцы из-за ограниченности человеческих ресурсов должны были уделять особое внимание подготовке пилотов в учебных школах, а у нас из-за складывающейся военной ситуации, когда враг наступал и требовался срочный приток лётчиков, выпускали пилотов ускоренно - взлёт-посадка.
              Да не так уж и ограничены были немцы. Перед войной имели подготовленный резерв такой же как и в СССР (порядка 30 000 летно-подъемного состава), за войну подготовили еще примерно столько же. Только потери летного состава Германии в период войны гораздо больше, чем наши. Поэтому постоянно, как мантра, повторяемое, что "немцы очень малочисленные, очень бережливые и поэтому высококачественные", не столь однозначное утверждение.

              Что же касается "взлета-посадки", то ускоренная подготовка у нас была очень непродолжительное время и касалась ИМХО главным образом штурмовой авиации.

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь schta

              этот тезис крайне дискуссионный. Количество вылетов советских самолётов намного выше количества вылетов германских самолётов.
              Судя по всему, имеется в виду вылетов на экипаж/самолет. Общее количество это другой вопрос.

                триарх
                • Imperial
                  Imperial
                  6 627
                  Imperial
                  112
                  Imperial
                  524
                  Imperial
                  14 419
                  Imperial
                  17

                Дата: 27 Декабрь 2016, 16:58

                Историки А.Исаев и М.Тимин у Л.Володарского. «ВВС СССР 22 июня 1941г.»

                  Jackel
                    Imperial
                    5 964
                    Imperial
                    76
                    Imperial
                    960
                    Imperial
                    8 565
                    Imperial
                    1

                  Дата: 03 Март 2017, 21:11

                    • 26 Страниц
                    • Первая
                    • 22
                    • 23
                    • 24
                    • 25
                    • 26
                    • Авиация Второй Мировой войны Вконтакте!
                    • Авиация Второй Мировой войны Фейсбуке!
                    • Авиация Второй Мировой войны Google+!
                    Лента Новостей

                    Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                    Введите Ваше имя  
                    [Регистрация нового аккаунта]
                    Введите Ваш пароль 
                    [Восстановить пароль]

                    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                    Стиль
                       20 Окт 2017, 06:23
                    © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики