Сообщество Империал: Авиация Второй Мировой войны - Сообщество Империал

Брат Госпитальер

Авиация Второй Мировой войны

RAF, USAAF, ВВС РККА, Luftwaffe...
Тема создана: 21 апреля 2007, 19:49 · Автор: Брат Госпитальер
  • 42 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
 Брат Госпитальер
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 апреля 2007, 19:49

Авиация сыграла во Второй Мировой исключительно значимую роль - десятки тысяч самолетов десятков воюющих стран сражались друг с другом и оказывали влияние на наземные фронты на всех ТВД на протяжении всей войны, успешно же воевать без сильной авиационной поддержки а лучше - господства в небе, теперь стало почти немыслимо. Такие самолеты, как Ил-2, Ю-87 или Б-17 не только были выпущены в огромном количестве и зачастую сильно влияли на исход наземных операций, но и стали одними из символов той войны - такими же, как массированные танковые атаки или ядерные грибы над японскими городами. Технологически авиация также совершила под влиянием войны с 1938-го года к 1946-му гигантский скачок, и неуклюжие двухмоторные Ме-262 и "Метеор" стали первыми ласточками новой эры - эры, которая продолжается и по сей день.


Ну что, как говориться время пришло камарады поговорить о противостоянии между противоборствующими сторонами во Второй Мировой войне. Кто был самым-самым ? кто был наиболее технологически продвинутым ? кто был самым эффективным ? кто победил наконец в "Великой войне над Европой" и в "Воздушных сражениях над Тихим океаном" ? Imp

Imp

Imp


Видео (Раскрыть)
     Салдат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 апреля 2007, 18:16

    Цитата

    Ты читал о том, что пилоты РККА примерно с 1942 года начала обучения попадали в армию только к 1944 году? Или дальше будешь верить Швабедиссену?

    Главное не сроки обучения, а количество часов налёта,особенно на боевых машинах.

    Цитата

    Как истребитель завоевания превосходства в воздухе он безусловно 0, ибо по основным ТТХ- скорость, скороподьемность и маневренность уступал таким массовым самолетам как ЯК-9 и ЛА-5Ф(ФН и ЛА-7) превосходя только в вооружении.

    Отчего же тогда для достижения победы в бою было необходимо иметь минимум 2-х кратное превосходство("Тактика истребительной авиации"). Imp
       Waooo
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 30 апреля 2007, 19:02

      Салдат

      Цитата

      Отчего же тогда для достижения победы в бою было необходимо иметь минимум 2-х кратное превосходство("Тактика истребительной авиации").
      Imp
      Это на какой год выкладки про "минимум 2-х кратное превосходство" и ФВ-190 там подразумеваются в противниках? Возможно на 43 й, но для ЯК-1 (обр 41г) против БФ-109( Ф-4 или Г-2).
      Для справки ВВС превосходили ЛВ по численности боевых самолетов уже к лету 1943 году в 3,6 раза,
      дальше- больше.
         Брат Госпитальер
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 мая 2007, 09:45

        Цитата

        Истребитель от слова истреблять, и кому если не ему атаковать бомбардировочные формации? Какие там рыцарские поединки?

        Именно "в рыцарских поединках", в "собачьих свалках" и набрали свои победы в основном немецкие и иные асы. Они крайне редко атаковали бомбардировщиков, особенно в Сев.Африке и на Западном фронте, в основном сражаясь с истребителями.

        Атака бомбардировочного строя с близких дистанций (особенно формации 4-х моторных бомберов в несколько сот машин) приводила к нескольким победам, но при этом гарантировала почти на 100% сбитие атаковавшего истребителя и часто гибель пилота, расстрелянного бортстрелками бомбардировщиков.


        Выход из этого был найден именно в использовании специальных машин, - т.е. Ме-109 атаковали эскорт, а ФВ-190 - бомберы, точно так же как RAF в 1940 году : Спитфайры связывали боем Мессеров, а Харрикейны атаковали Хейнкелей и Юнкерсов.

        Цитата

        пилоты РККА примерно с 1942 года начала обучения попадали в армию только к 1944 году?

        Ну чушь это, не знаю, откуда такие данные у тебя. Сроки 2-х летней учёбы в ВВС РККА не выдерживались всё время войны. Динамика такова : к декабрю 1941 года из ~17.000 советских самолётов на июнь 1941 осталось ~1700 машин. Их бросили под Москву, чтобы создать "зонтик". На Демьянск, Крым, Ленинград самолётов просто небыло... После зимы 41\42 года вообще новых пилотов старались не выпускать в бои, а также отозвали с фронта тех, кто ещё выжил из пилотов довоенной волны для обучения новых.

        Фактически у Luftwaffe было только 2 момента на Восточном фронте, когда они добились тактического господства в воздухе и численного превосходства : осень-зима 1941 г., после истребления довоенных ВВС большевиков, и весна-лето 1942 года, когда поставки по ленд-лизу не набрали полную силу, а эвакуированные советские авиастроительные заводы не развернули свои полные мощности. С осени же 1942 года и далее по нарастающей количество и качество советских самолётов только увеличивалось, при сохранении невысокого в среднем лётного мастерства пилотов. Численность же ВВС Рейха постепенно снижалась при значительном падении качества пилотов.


        К осени 1942 года в СССР удалось вырастить (на 6 мес. курсах полётного мастерства) кое-какие новые ВВС, и благодаря этому был достигнут относительный паритет в воздухе хотя бы на Сталинградском участке фронта при сохранении тактического господства немцев по всей линии Восточного фронта.

        Весной-летом 1943 года, в ходе воздушных сражений над Кубанью и на Курской дуге большевистские ВВС смогли захватить тактическое господство в воздухе, несмотря на огромные потери в саомлётах и пилотах. С осени жде 1943 года Люфтваффе только пытается хоть как-то защитить свои наземные силы от воздушных атак. Но только с весны 1944 года советские ВВС перешли хотя бы на 12 мес. курсы лётной подготовки при сохранении минимального налёта хотя бы в 100-120 часов. А ВВС Рейха с весны 1944 года на Востоке вообще перешли к слабым спорадическим попыткам раскрытия воздушных зонтиков над ключевыми участками фронта - в стиле советских ВВС зимой 1941\42 года...

        Для справки : USAAF всю войну выдерживали минимум 2-х летние полётные курсы и на фронт выпускали пилотов с минимальным налётом от 500 часов...

        Цитата

        Для справки ВВС превосходили ЛВ по численности боевых самолетов уже к лету 1943 году в 3,6 раза,


        В воздушном бою абсолютное значение имеет только тактическое мастерство пилотов, т.к. опытный пилот на старой машине гораздо опаснее пилота-новичка на новейшей. Хотя численность тоже очень важна. По опыту пилотом стран Оси при соотношении 1 самолёт против 3х у союзников ещё можно было сражаться, но уже в середине войны соотношение дошло до пропорции 1:5-7, а в 1944 году 1:10-12...
           Waooo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 01 мая 2007, 10:40

          Брат Госпитальер

          Цитата

          В воздушном бою абсолютное значение имеет только тактическое мастерство пилотов, т.к. опытный пилот на старой машине гораздо опаснее пилота-новичка на новейшей.

          Это не так, опытнейший пилот на И-16 ничего не смог бы сделать с пилотом БФ-109Ф
          даже если он только после летной школы, но четко выполнял элементарные инструкции- скорость не терять, в вираж с И-16 не вставать.
          По опыту симулятора ИЛ-2 ЗС, пилот И-16 всегда жертва против БФ- 109...

          Цитата

          Атака бомбардировочного строя с близких дистанций (особенно формации 4-х моторных бомберов в несколько сот машин) приводила к нескольким победам,

          Imp Прямо вот так- любая атака и несколько сбитых в одном бою?

          Цитата

          По опыту пилотом стран Оси при соотношении 1 самолёт против 3х у союзников ещё можно было сражаться,

          Нет, ну мне просто интересно, как ты себе представляешь это? (Условно)- задача прикрыть промышленный район группа БФ-109Г6 в колличестве 20шт, им противостоит подлетающая сначала группа расчистки воздуха П-51 в кол-ве 30+ еще столько подойдут непосредственно с бомберами Б-17 или Б-24. Некоторые потери немцы конечно наносили, но о срыве бомбардировок речи не могло и быть.
          Или на восточном фронте, задача прикрытие наземных войск- 10 БФ- 109Г6 + 10ФВ-190А4(А5), идут 30 ИЛов+ 20-25 ЛА-5Ф или ЯК-9.
             Брат Госпитальер
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 01 мая 2007, 21:33

            Цитата

            QUOTE
            В воздушном бою абсолютное значение имеет только тактическое мастерство пилотов, т.к. опытный пилот на старой машине гораздо опаснее пилота-новичка на новейшей.

            Это не так, опытнейший пилот на И-16 ничего не смог бы сделать с пилотом БФ-109Ф

            Жаль, что реальный боевой опыт этого не подтверждает. Например некий Борис Сафронов на И-16 сбил несколько Ме-109 из эскадры "Ледяное море" в боях на Севере...

            Точно так же во время специальных боёв южноафриканские пилоты на старых F-4 очень эффективно разгромили противостоявшую им американскую команду на более современных самолётах, но которая не имела боевого опыта и не любила так ворочать в воздухе свои самолёты.

            Цитата

            Прямо вот так- любая атака и несколько сбитых в одном бою?

            Да, именно так. Пилот хорошей квалификации на хорошо вооружённом самолёте всегда мог сбить несколько бомберов. Просто одно дело - свалить Ju-87 с его одним мотором и слабой стойкостью, другое дело - свалить "бетонный" He-111 в крупной формации или скоростной Ju-88 со скоростью и манёвренностью как у тяж.истребителя.

            Цитата

            но о срыве бомбардировок речи не могло и быть

            Вот именно ! несмотря на отличный рост числа побед, Люфтваффе не справилось с задачей прикрытия хотя бы даже просто Германии, не то что всей территории III Рейха, от рейдов стратегических бомбардировщиков. Советские ВВС были менее страшны, т.к. у них было только тактическое господство в воздухе и после рейдов на Берлин в июне-августе 1941 года больше попыток стратегич.бомбардировок небыло...
               Waooo
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 01 мая 2007, 23:55

              Брат Госпитальер

              Цитата

              Жаль, что реальный боевой опыт этого не подтверждает. Например некий Борис Сафронов на И-16 сбил несколько Ме-109 из эскадры "Ледяное море" в боях на Севере...

              Жаль, но это всего лишь исключение не ставшее правилом. Кстати Сафонов его фамилия и на И-16 он сбил только 1 (ОДИН) БФ-109...и еще один на Харрикейне(из журнала Мир авиации статья Ю. Рыбина, да и других материалов про его победы много).

              Цитата

              Пилот хорошей квалификации на хорошо вооружённом самолёте всегда мог сбить несколько бомберов.

              Статистика этого тоже не подтверждает.
                 Салдат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 02 мая 2007, 00:27

                Цитата

                Жаль, но это всего лишь исключение не ставшее правилом. Кстати Сафонов его фамилия и на И-16 он сбил только 1 (ОДИН) БФ-109...и еще один на Харрикейне

                Ещё Василий Голубев 2 FW-190 на И-16 тип 24 вроде.

                Цитата

                Пилот хорошей квалификации на хорошо вооружённом самолёте всегда мог сбить несколько бомберов.


                Статистика этого тоже не подтверждает.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Атака Хеллкета на строй Бетти
                   Waooo
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 мая 2007, 08:45

                  Салдат

                  Цитата

                  Атака Хеллкета на строй Бетти

                  Атаку и сбитие летчиком Горовцем 9 Ю-87 еще мне приведите. Повторяю, это исключения.
                  Как и это-

                  Цитата

                  Ещё Василий Голубев 2 FW-190 на И-16 тип 24 вроде.
                     Дмитрий
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 02 мая 2007, 08:57

                    Waooo
                    Ну с Горовцом не так все ясно... #^%
                       Брат Госпитальер
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 02 мая 2007, 09:25

                      Атаки дневных и ночных истребителей Рейха даже на формации 4-х моторных бомберов давали по нескольку побед за вылет. Днём асы-охотники могли сбить за вылет одномоторников вообще 5-7 шт. легко...
                        • 42 Страниц
                        • Первая
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление Вчера, 19:26
                        ВМиг войны.
                        фотохроника
                        Автор С Старый
                        Обновление Вчера, 04:37
                        ИЭвенты и описания для мода "Бургундские Войны"
                        Эвенты и описания для мода "Бургундские Войны"
                        Автор r rustik4009
                        Обновление 14 апреля 2024, 15:21
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 09:03 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики