Сообщество Империал: Авиация Второй Мировой войны - Сообщество Империал

Брат Госпитальер

Авиация Второй Мировой войны

RAF, USAAF, ВВС РККА, Luftwaffe...
Тема создана: 21 апреля 2007, 19:49 · Автор: Брат Госпитальер
 Брат Госпитальер
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 апреля 2007, 19:49

Авиация сыграла во Второй Мировой исключительно значимую роль - десятки тысяч самолетов десятков воюющих стран сражались друг с другом и оказывали влияние на наземные фронты на всех ТВД на протяжении всей войны, успешно же воевать без сильной авиационной поддержки а лучше - господства в небе, теперь стало почти немыслимо. Такие самолеты, как Ил-2, Ю-87 или Б-17 не только были выпущены в огромном количестве и зачастую сильно влияли на исход наземных операций, но и стали одними из символов той войны - такими же, как массированные танковые атаки или ядерные грибы над японскими городами. Технологически авиация также совершила под влиянием войны с 1938-го года к 1946-му гигантский скачок, и неуклюжие двухмоторные Ме-262 и "Метеор" стали первыми ласточками новой эры - эры, которая продолжается и по сей день.


Ну что, как говориться время пришло камарады поговорить о противостоянии между противоборствующими сторонами во Второй Мировой войне. Кто был самым-самым ? кто был наиболее технологически продвинутым ? кто был самым эффективным ? кто победил наконец в "Великой войне над Европой" и в "Воздушных сражениях над Тихим океаном" ? Imp

Imp

Imp


Видео (Раскрыть)
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 сентября 2018, 14:43

    Еще про Кудымова:

    Цитата

    Воздушный бой. Взгляд с двух сторон.зайчикmop_78June 30th, 2013

    Утром 8 мая 1944 года для удара по кораблям и транспортам противника в порту Котка вылетела группа Пе-2 12 гвардейского пикировочного авиационного полка. Прикрытие пикировщиков обеспечивали Як-9 из 21 истребительного краснознаменного авиационного полка, ведущим группы прикрытия был майор Кудымов Дмитрий Александрович.


    Кудымов Дмитрий Александрович

    Удар Пе-2 наносили с пикирования бомбами калибра 250 и 100 кг. В налете незначительные повреждения получил транспорт «Greta Thorden», на котором был ранен один матрос.
    В районе цели Пе-2 были атакованы истребителями противника. Истребители прикрытия вступив в бой прикрыли бомбардировщики. В результате воздушного боя на счет наших истребителей записали несколько истребителей противника.
    У нас потерь не было, только некоторые самолеты получили повреждения. Также пострадал самолет майора Кудымова. В своих мемуарах «Огненная высота» он написал об этом.


    « ...На полуразвороте истребитель тряхнуло так, что я едва не вылетел из кабины вместе с привязными ремнями. В лицо впились осколки стекла от колпака, на колени посыпались щепки от фонаря и приборной доски. В кабину ворвался ветер.

    Зенитный снаряд? Самолет трясло, как телегу на кочках. Бросаю взгляд на плоскости — верхняя обшивка правой сорвана, из баков струей хлещет бензин. С трудом развернул истребитель влево и увидел, как из-под самого носа моего «яка» выскочил «фокке-вульф».

    Так вот кого я принял за ведомого!..

    Ослепленный яростью, я дал полный газ — наказать стервятника! Но тут же пришел в себя. Гитлеровец, конечно, не упустит случая расправиться со мной, как бог с черепахой, на это они мастаки. Единственная возможность спастись — немедленно прыгать... Отпадает и это: верный плен.

    Черный едкий дым заполнял кабину, самолет терял высоту. А впереди уже заканчивал боевой разворот подбивший меня «фокке-вульф»... Ну-ка, «Олег», выручай, браток, повоюем в последний раз!

    Как бы там ни было, а истребитель успевает поднять нос, и я направляю самолет навстречу противнику. Впиваюсь в окуляр прицела и… вижу пикировщик майора Лазарева, который заслоняет собой меня.

    Так мы поменялись ролями: теперь уже «петляковы» прикрывали меня от атак немецких истребителей. Остались позади горящие суда и причалы Котки, отстали «мессеры» и «фоккеры». Передав меня под охрану двух пикировщиков — у истребителей сопровождения горючее уже на исходе, — майор Лазарев повел основную группу на аэродром. Дотянуть бы до ближайшего острова Лавенсаари. Этот островок в Финском заливе оказался неприступным бастионом для немцев. Здесь имелась даже небольшая взлетно-посадочная полоса, на которую я и рассчитывал.

    Наконец-то показался Лавенсаари. Спасибо, «Олег», — выдюжил.

    На истребитель было страшно смотреть: весь фюзеляж разбит снарядами, хвостовое оперение держалось на честном слове, тяги руля глубины перебиты. Из баков сочились последние капли горючего».




    Недавно были переведены на русский язык мемуары финского асса Илмари Ютилайнена (в 1939—1944 годах сбил 94 советских самолета) «Я бил «сталинских соколов». 8 мая 44 года он записал на свой счет Як-9.


    Эйно Илмари Юутилайнен

    «8 мая мы мчались в небо, задрав носы, и поднялись. на максимальную высоту, а в это время пикировщики Пе-2 уже сбрасывали бомбы повсюду над Коткой. Истребители сопровождения перехватили нас, поэтому мы не смогли догнать бомбардировщики. Противник начал отход, пока мы набирали высоту, уворачиваясь от русских истребителей. Казалось, что вражеским самолетам нет конца. Они встречали нас буквально на всех высотах, пока мы поднимались на 33 000 футов, но и там было полно русский Вражеские истребители были новыми Як-9, и это была первая возможность попробовать, чего они стоят в бою.
    Я выровнял самолет, имея значительную скорость и начал высматривать бомбардировщики, но пикировщики уже исчезли вдали. Сначала я подумал, что ко мне приближается пара наших истребителей, но когда они подлетели ближе, я опознал их как Як-9. Они держались выше меня и, похоже, меня не видели.
    Я повернул за ними и открыл огонь из всех стволом по лидеру, прежде чем успел удалиться хотя бы на 150 метров от меня. Одно колесо шасси русского самолета вывалилось, и его скорость резко снизилась. Другой «як» продолжал удирать.
    Я снова дал длинную очередь, теперь уже с расстояния 100 метров. Я видел, как снаряды моих пушек попал в фюзеляж, вырывая огромные куски обшивки. Из мотора потянулась струя густого черного дыма, скорость русского самолета продолжала снижаться. Наконец истребитель вспыхнул и свалился на крыло, после чего пошел спиралью в море, весь охваченный огнем. Он упал в воду где-то около Гогланда.
    Что ж, я неплохо приветствовал новую советскую технику в небе Финского залива.
    Я начал высматривать новые цели, но вокруг никого не было. Лишь наши истребители кружили вверху. Затем и услышал по радио голос командира эскадрильи майора Эйка Лукканена, который приказывал нам возвращаться на базу.
    Позднее парни из радиоперехвата сказали мне, что и сбил командира группы истребителей прикрытия. Когда я дал первую очередь, он радировал, что его само­лет поврежден, и приказал другому пилоту заменить его. После этого он больше ничего не сообщал, потому что его самолет уже падал в море, пылая»


    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Jackel
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 12 января 2019, 23:46

      Советский документальный фильм 1943 (1946?) года про немецкие самолеты, часть 1.

         триарх
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 февраля 2019, 19:35

        Алексей Исаев про Демянский котел и воздушные мосты Люфтваффе
           mivina666
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 18 апреля 2019, 21:16

             Jackel
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 26 апреля 2019, 13:19

            Як-9 в Италии.
            Imperial

            Цитата

            Як-9ДД полностью оправдал себя как истребитель дальнего действия, когда группа из 12 самолетов этого типа в августе 1944 г. под командованием майора И.И.Овчаренко, совершила без подвесных бензобаков беспосадочный перелет Бельцы-Бари (Италия) протяженностью 1300 км для оказания помощи Народно-освободительной армии Югославии. Лидером был бомбардировщик "Бостон", ведомый опытным летчиком-испытателем НИИ ВВС М.А.Нюхтиковым. Этот перелет и последующая работа по сопровождению транспортных самолетов С-47 на освобожденную партизанами территорию Югославии продемонстрировали высокие эксплуатационные и летные качества Як-9ДД. За весь период пребывания в Вари не было отмечено ни одного случая поломки или отказа в работе самолета, хотя в каждом боевом вылете (а их было 155) приходилось дважды пересекать Адриатическое море, проходя над водной поверхностью от 400 до 600 км, и совершать посадки на расположенные среди высоких гор площадки ограниченных размеров при сильном боковом и даже попутном ветре. Як-9ДД на высотах до 3000...4000 м по скорости и маневру превосходил все базировавшиеся на аэродроме Бари английские и американские истребители - "Темпест" I, "Спитфайр" IX, P-63C-1 "Кингкобра", P-40 "Киттихаук", P-47 "Тандероолт" и др., что было проверено практически в учебных воздушных боях. Почти все американские и английские истребители были высотными и на 3000...4000 м не блистали своими качествами.

            Английские и американские летчики с восхищением отзывались о мастерстве советских летчиков и высоких качествах Як-9ДД. В 1944 г. Як-9ДД успешно использовался для эскортирования бомбардировщиков B-17 "Флаинг Фортресс" и B-24 "Либерейтор", совершавших челночные полеты на цели в Румынии без посадки из Полтавы (Украина) в Бари (Италия).


            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 13 июня 2019, 21:22

              Феерическая история японских крупнокалиберных пулемётов.

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Цитата

              Итак, каков результат этого безумного шоу?

              Пулемет зенитный «Тип 96» («Гочкис») под французский патрон 13,2х99 мм.

              Пулемет крыльевой, синхронный, турельный «Тип 1»/Но-103 («Браунинг») под итальянский патрон 12,7x81 SR.

              Пулемет турельный морской «Тип 2» («Рейнметалл») под немецкий патрон 13х64В.

              Пулемет синхронный морской «Тип 3» («Браунинг») под французский патрон 13,2х99 мм.

              Итого получаем ЧЕТЫРЕ крупнокалиберных пулемета под ТРИ различных и невзаимозаменяемых (естественно) патрона.
                 agnez
                • Imperial
                Imperial
                Агент ZOG

                Дата: 03 июля 2019, 21:36

                В свое время читал, что у экипажей американских стратегических бомбардировщиков летавших бомбить Райх и контролируемые нацистами территории, средний шанс закончить все двадцать пять миссий необходимых для ротации был 1 из 4. Самый высокий безвозвратный процент потерь личного состава среди всех войск и у американцев и у англичан - это экипажи стратегических бомберов.
                   триарх
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 28 сентября 2019, 13:51

                  Какое из сражений в воздухе в ходе ВОВ было наиболее жестоким и кровопролитным? Хазанов Д.Б.
                     триарх
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 02 октября 2019, 22:03

                    Соколов Борис Леонидович Как ВВС РККА разгромили Люфтваффе победа в технике и тактике
                       Jackel
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 03 октября 2019, 14:52

                      Амеры всрали (другого слова здесь не подобрать) один из последних Б-17, постройки 1942-го, с человеческими жертвами. На борту находилось 13 человек, 7 погибли, остальные получили тяжёлые травмы:

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                      Цитата

                      Всего год назад аналогичный инцидент со старинным самолетом произошел в Швейцарии. И еще тогда я писал, что использовать такие машины для полетов с пассажирами - безумие, граничащее с преступлением. Быть может, хоть сейчас до служб обеспечения безопасности воздушного движения дойдет эта, в общем-то, очевидная мысль. А если - не дойдет, то рано или поздно вчерашняя история повторится. И вероятность ее повторения будет расти с каждым днем.


                      Imperial

                      Восстановлению машина скорее всего не подлежит. Так что если у вас будет возможность прокатиться на таком антиквариате - подумайте дважды, на швейцарской тётке Ю к примеру погибли все 20 человек, находившиеся на борту.
                         Похожие Темы
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление Вчера, 13:47
                        КПропаганда и информационные войны.
                        Как подача информации влияет на сознание человека и мировые процессы.
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 19:22
                        ВМиг войны.
                        фотохроника
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 10:44
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 10:11 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики