Технический директор «Феррари» Пэт Фрай рассказал о сложностях, которые возникли у команды во время работы на первых предсезонных тестах в Хересе. Фрай отметил, что за счет сокращения количества предсезонных тестов команде приходится работать более интенсивно, а также сообщил, что конюшня старается проработать различные конфигурации настроек болида.
«Нужно отметить, что я не совсем доволен тем, как обстоят дела на данный момент. Нам определенно есть к чему стремиться и над чем работать. Многие узлы нового болида требуют доработки. С точки зрения надежности болид не вызывает нареканий. С точки зрения производительности все более-менее в порядке, но нам определенно нужно доработать некоторые моменты, в частности поработать с настройками для улучшения стабильности болида при прохождении поворотов. Я не буду доволен до тех пор, пока все доработки не будут соединены воедино, и все будет работать так, как должно быть.
То, что в этом сезоне нам предстоит три сессии предсезонных тестов вместо четырех, определенно заставляет нас работать в ускоренном режиме. Базовая платформа в порядке и нареканий не вызывает. Мы работаем над различными вариантами настроек – их всех нужно протестировать. В основном это касается угла атаки антикрыльев, еще нескольких моментов, отвечающих за стабильность поведения болида в поворотах. Таким образом, нужно подобрать оптимальный вариант, при котором болид чувствовал себя уверенно непосредственно при входе в поворот, при прохождении поворота, и соответственно на выходе из поворота. Для этого нужно добиться оптимальной балансировки.
Во время каждого заезда болида в боксы мы меняем конфигурацию почти полностью. Полученная информация анализируется и отправляется на базу команды. Там, после внесения необходимых изменений проводится работа на симуляторе, чтобы в итоге весь пакет обновлений был проверен на работоспособность и в итоге работал именно так, как нам нужно. За счет того, что работать приходится в ускоренном режиме, на сотрудников оказывается дополнительное давление. Приходится принимать решения в ускоренном режиме. Впереди нас ждет недельный перерыв, затем последует две недели работы на еще двух тестовых сессия, а после этого уже нужно будет паковать чемоданы и отправляться в Австралию. Так что у всех сотрудников полно работы. Все команды находятся в аналогичной ситуации.
На тестах в Хересе мы стараемся не концентрироваться на работе с пустыми баками ради того, чтобы показать достойное время в группе лидеров. На это просто нет времени. Учитывая, что до Гран-при Австралии нас ждут всего 12 дней тестовой работы, мы должны использовать время исключительно для проверки работоспособности всех узлов. Планировали получить некоторую информацию во время обкатки нового болида в Фьорано, но непогода внесла коррективы в изначальный план. Так что теперь мы стараемся наверстать упущенное время. Сейчас стараемся собрать правильный пакет настроек воедино.
То, что теперь передняя подвеска работает на тягах, не влияет на то, что у нас возникли проблемы. Как раз с этим узлом все в полном порядке. Конечно, за счет изменения подвески несколько иначе работают и другие системы, но в итоге это не оказывает решающего позитивного или негативного эффекта. После переработки всех систем и конструкций в итоге оказалось, что переход на использование подвески, работающей на тягах, себя оправдал.
По ходу первых двух дней предсезонных тестов мы избежали возникновения механических проблем, однако на третий день возникла небольшая проблема с гидравликой, что в итоге стоило Фернандо Алонсо некоторого времени, которое он мог бы провести на трассе. Мы уже отправили запрос на базу команды и к началу завтрашнего дня детали уже будут доставлены. Сама проблема уже устранена, но лучше перестраховаться во избежание возникновения возможных задержек.
Если подводить какой-то промежуточный итог, то можно сказать, что новый болид получился надежным, интересным и таким, как мы и рассчитывали. Мы постарались получить максимально возможное количество информации, которую теперь нужно тщательно проанализировать для того, чтобы найти оптимальные решения для улучшения производительности. Хотел бы заверить наших болельщиков в том, что вся команда упорно работает для того, чтобы добиться успеха», – цитирует Фрая Autosport.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Льюис Хэмилтон: «Новый болид показал себя лучше, чем я того ожидал»
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон поделился мнением о скорости нового болида МР4-27, рассказал про сильные и слабые стороны машины, а также отметил неплохие времена «Ред Булл» и «Лотуса».
«Я доволен тем, что вернулся в кокпит болида после зимнего перерыва. Сегодня день прошел без происшествий, мы отлично поработали. Перед началом сегодняшнего дня я немного опасался, потому что, глядя на то, как у Дженсона возникали проблемы по ходу двух первых дней, не был до конца уверен в том, что мы движемся в правильном направлении. Но когда на болид одели новую резину «Пирелли» я сразу же почувствовал отличное сцепление с трассой. Появилась уверенность в том, что день пройдет позитивно.
Новый болид пока что остается непредсказуемым, так как совсем новый. На данный момент мы не нашли оптимальных настроек балансировки. Нам предстоит проверить в деле множество конфигураций. Чувствуется, что болид является эволюцией прошлогодней версии, однако некоторые новые узлы работают не слишком хорошо. Например, это касается прижимной силы в задней части болида, болид не слишком комфортно себя чувствует при прохождении скоростных поворотов, как это было в прошлом сезоне. Тем не менее, я уверен, что в скором времени проблема будет устранена. Новый болид лучше ведет себя на торможениях, также он стабилен при входе в поворот.
Что касается наших конкурентов, то как вы можете видеть, «Ред Булл» все также быстр. Также очень сильное впечатление производит новый болид «Лотуса». С другой стороны, никогда нельзя сказать наверняка, с насколько полными баками работает та или иная команда. Могу сказать, что учитывая количество топлива в наших баках, мы достаточно быстры», – цитирует Хэмилтона Autosport.