Подумал я тут, и решил разделить все фракции на 3 группы:
1. Варварские. Могут быстро нанять универсальную армию. Дешевые войска. Не нужно развивать инфраструктуру, нужно собирать армию и грабить соседей, вырезая население. Для поддержания порядка не нужны гарнизоны, нужна армия, которая будет вырезать недовольных и собирать их имущество в казну.
2. Фракции с неполным развитием. Армения, Фракия, Понт, Нумидия, Карфаген. Имеют на старте неслабую армию, не развитые города и сильных соседей. Нужно взять богатый город и в нем строить нормальные войска, а в стартовых развивать инфраструктуру и повышать численность населения. А потом вырезать недовольных, так как возможности для поддержания порядка варварские.
3. Полноценные фракции. Обладают всеми возможностями для развития городов и создания богатой инфраструктуры. С ростом населения городов получают и более совершенную экономику, и более мощные войска. Египет, Парфия, Империя Селевкидов, Македония, Греческие города, римские фракции. Нужно уделить большое внимание градостроительству, не отвлекаться на слабые и дешевые войска и стремиться к как можно быстрее выйти на совершенные юниты, которые как правило еще и дорогие, то есть нужно при этом создать хорошую экономику. И потом уже ничто не сможет остановить вас. Ну как-то так)