Сообщество Империал: Воздушные бои и лучшие асы ВВС - Сообщество Империал

Брат Госпитальер

Воздушные бои и лучшие асы ВВС

Обсуждаем лучших асов и критерии побед
Тема создана: 06 мая 2007, 16:44 · Автор: Брат Госпитальер
 Брат Госпитальер
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 06 мая 2007, 16:44

В теме про авиацию Второй Мировой войны возник вопрос про боевые потери и количество побед ведущих асов мира.

На заявления некоторых камарадов об огромных достижениях самолётостроения в Третьем Рейхе были приведены контраргументы и дана вот эта сылка :
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

На эту ссылку я предлагаю ознакомиться с этими данными :
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Прошу камарадов высказываться !
Imp
     Ratsha
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 11 ноября 2013, 19:19

    Alexix

    Alexix

    Кстати, в отличие от гитлеровских пилотов, только один советский ас, имеющий результат 30 и более сбитых, погиб в бою. Это старший лейтенант Владимир Серов. Ито не ясно - сбили его, или он погиб при таране вражеского самолета. Опытные советские асы были не по зубам фашистским "экспертам".

    Еще был майор Николай Краснов, погибший в бою под Будапештом:
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Alexix
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 ноября 2013, 21:18

      Николай Краснов погиб не в воздушном бою. 29 января 1945 года он взлетел на своем Ла-5 на боевое задание. Но не убралась одна стойка шасси. Краснов не стал возвращаться на аэродром. Во время боя у него вероятно вышел из строя мотор, и он пошел на вынужденную посадку. Внизу было поле, на котором уже сидел подбитый советский бомбардировщик "бостон". Однако на поле, на котором садился летчик, были старые окопы. Краснову не повезло. Его "лавочкин" скапотировал, перевернулся и фонарь кабины прижало к земле. В результате потерявший сознание летчик повис на ремнях. К самолету подбежал охранявший "бостон" техник, но понял, что вытащить пилота можно только разрубив фюзеляж. Техник побежал к ближайшей деревне за топором. Но пока он бегал Краснов скончался. Вероятно от кровоизлияния, так как висел головой вниз. О том, что летчик после посадки был еще жив, говорит то, что пальцы в перчатках были сжаты в кулаки: он их грел от мороза.
      Чем-то схожая ситуация произошла и при гибели Александра Клубова 1.11.1944г. При окончании тренировочного вылета, во время посадки неполностью вышли посадочные щитки, произошло неточное приземление; Ла-7 Клубова немного выкатился за пределы аэродрома, попал колесом на грунт, в ямку, и самолет скапотировал. Летчик ударился головой сначала о прицел, а затем о землю и его придавило бортом кабины. От полученных ранений Клубов скончался. После этого случая Покрышкин отказался перевооружать свою дивизию с "аэрокобр" на Ла-7.
      Кроме Краснова и Клубова во время войны в авиакатастрофах погибли также А.Дьячков 31.03.1945г., и Н.Зеленов - 29.06.1944г.
      И еще 16.04.1945г. был сбит огнем с земли; выпрыгнул с парашютом, и попал в плен И.Бабак. Освобожден после войны.
         rokkero
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 ноября 2013, 02:17

        Alexix Спасибо, всегда интересно узнавать новые истории (ну и выражение сконструировал :0182: ).

        Для тех, кто не знает: "скапотировать" значит при посадке удариться капотом об землю (сам не знал).
           Alexix
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 13 ноября 2013, 10:48

          О героях, наградах и победах.
          А мог ли кто-нибудь достичь, и даже превзойти результат Кожедуба в 64 сбитых самолета протвника?
          Наиболее вероятные шансы были у Григория Речкалова и Николая Гулаева.
          Речкалова в конце февраля 1945 года отстранили от командования 16 Гв.ИАП и перевели в управление дивизии, где он не мог совершать боевые вылеты. Чем руководствовалось начальство дивизии и корпуса не совсем понятно, но самого результативного аса убрали подальше от фронта. А ведь за два оставшихся месяца Речкалов свободно мог "настрелять" 3-5 самолетов противника.
          Николай Гулаев в сентябре 1944 года был отправлен на учебу в Академию. А если бы остался на фронте, то вполне мог за оставшиеся восемь месяцев "набить" с десяток гитлеровских "экспертов".
          Теоретически мог сравняться и превзойти Кожедуба и Александр Иванович Покрышкин. Но только при условии, что его оставили бы на должности комполка, и он интенсивно продолжал бы совершать боевые вылеты. До Победы оставался еще целый год, и за это время Покрышкин вполне реально мог увеличить свой счет на полтора десятка сбитых. А вот должность комдива такой возможности уже не давала. Но это все конечно теоретические измышления на тему того чего не было, но если бы...
          А теперь о героях и наградах.
          Всетаки награды на войне играют большую престижную и стимулирующую роль. Это известно с древнейших времен. Однако многие наши герои остались обойденными заслуженными наградами. Тема о летчиках,- и говорить буду естественно, про них. Из летчиков во время войны трижды Героем Советского Союза был Покрышкин, и после войны третью Звезду получил Кожедуб. Согласно "Положения о наградах и премиях для личного состава Военно-воздушных сил Красной Армии...." от 30.09.1943 года к званию дважды Героя представляли за 30 лично сбитых самолетов всех типов, а к званию трижды Героя - за 50 лично сбитых. Исходя из этого документа командованием полков и дивизий к званию трижды Герой представлялись Николай Гулаев, имевший 57 побед, и Кирилл Евстигнеев с 53 сбитыми. Однако высшее начальство представления положило "под сукно". Имели право на третью Звезду и летчики покрышкинской 9 Гв.ИАД: Григорий Речкалов - на то время 58 побед, и Дмитрий Глинка - 50 сбитых. Но на них руководство полков и дивизии представления даже не подавало. Теоретически мог претендовать на третью Звезду и Арсений Ворожейкин за сбитые на Халхин-Голе 6 японских самолетов и 46 сбитых в Великой Отечественной - итого получается 52 победы. Он даже в мемуарах написал, что командир приватно ему сообщил, что будут давать представление на третью Звезду. Но Звезды давали только за бои именно в ВОВ. Видимо "на верху" решили, что много трижды Героев не должно быть. На звание дважды Герой Советского Союза претендовали: Сергей Моргунов - 41 сбитый, Николай Краснов - 40 сбитых, Михаил Пивоваров - 40 сбитых, Владимир Серов - 39 сбитых, Иван Федоров - 37 сбитых, Иван Бабак - 35 сбитых, и еще 12 летчиков, имеющих 30 и более воздушных побед. Однако второй Звезды они, почему-то не удостоились. Мало того, некоторые, вообще звание Герой Советского Союза получили только после войны; а Моргунов и Пивоваров только в 1946 году. Не получил заслуженной награды Владимир Бобров, лично сбивший в Испании 4 самолета и в небе Великой Отечественной - 23 самолета. Ему посмертно успели до развала страны 20.03.1991 года присвоить звание Герой Советского Союза. Не получили звания ГСС такие выдающиеся воздушные бойцы как: Михаил Мудров - 27 побед (погиб 27.01.1944г.), Анатолий Тютин - 27 побед (погиб 23.03.1944г.), Борис Рогов - 26 побед (погиб 14.09.1944г.), Иван Попов - 25 побед (погиб 11.12.1944г.), Василий Курочкин - 24 победы. Из них только М.Мудров 10.04.1995 года стал Героем Российской Федерации. Но воевал то он за Советский Союз. Вот такая вот избирательная память была в наших некоторых штабах ВВС Красной Армии. С глаз долой - из сердца вон. А ведь были еще десятки летчиков, имевших от 15 и более личных воздушных побед, и не получивших своей Звезды. Осталась только память.
             hjj
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 16 ноября 2013, 12:25

            Просто поддержать тему:

            Цитата

            10 января 1943 восьмерка Як-1 из состава 9 ГИАП взлетела на прикрытие войск в р-н Манычская. воздухе разделились на две группы. Первую вел Алексей Алелюхин, вторую ГСС командир полка подполковник Лев Шестаков. Вспоминает Аркадий Ковачевич, тогда старший лейтенант и ведомый Шестакова в этом вылете: "Была сильная облачность и мы не встретили ни одного немецкого самолета. Тогда Шестаков приказал нам снизиться до нижней кромки облаков и поискать немецкие самолеты там. Сам он остался выше облаков и внезапно мы услышали его голос по радио, он вел бой."
            Тем временем четверка Оберлейтенанта Герхарда Баркхорна из 4/JG52, заметила и атаковала 8 Ил-2, утюжащих немецкие позиции на берегу реки Сал. В одиночку Шестаков попытался помешать немцам. Он атаковал один из Ме-109, который уже готовился открыть огонь по штурмовику. Это была "белая 2" Унтерофицера Ханса Эллендта. Шестаков прибавил скорость, но не успел, Эллендт окрыл огонь и Ил-2 объятый пламенем упал на землю.
            Вспоминает Ханс Эллендт: "Я сбил Ил-2, и в то же время заметил черную тень сзади. Я запросил ведомого, но тут же понял, что это Як-1. Затем последовал удар и киль моего Ме-109 отлетел. Изо всех сил я потянул ручку на себя, пытаясь удержать самолет от сваливания. Мне это удалось и аккуратно планируя я сумел приземлиться на ничейной территории. Мне повезло, что мой самолет не взорвался при приземлении"

            Шестаков не успел заметить сбил ли он атакованного им немца (Шестаков заявил только подбитый Ме-109), так как сразу был атакован парой Ме-109, ведущим которой был Баркхорн. Ковачевич вспоминает: "По радио командир передал, что его самолет подбит. Мы попытались найти его, но тщетно. Следующие сообщение было, что он пытается совершить вынужденную посадку". Баркхорн с ведомым зажали самолет Шестакова, серьзно повредив его и ранив летчика, однако Шестаков сумел вырваться и совершить вынужденную посадку на советской территории. Так Баркхорн привез домой свою 105-ю победу...

            автор Егоров Н.Б.
               Alexix
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 16 ноября 2013, 12:53

              По поводу Герда Баркхорна.
              Из воспоминаний ГСС Федора Федоровича Архипенко.
              "Подлетая к линии фронта, вижу впереди и ниже Ме-109, быстро подворачиваю самолет, ловлю немца в прицел, открываю огонь, и тот с дымом начинает падать."...."Позднее я узнал, что в тот же день, 30 мая 1944 года, был сбит немецкий ас № 2 Г.Баркхорн. А недавно, просматривая мою летную книжку, историк Николай Бодрихин заметил: - А ведь "мессершмитт" Баркхорна сбила "аэрокобра", и случилось это около 18 часов - он сам упоминает об этом в своих мемуарах. А у вас в летной книжке записана победа над Ме-109, в том же районе и в то же время - в четвертом вылете. Так что, похоже, сбили Баркхорна вы."
              Так что сбивали "экспертов" за милую душу. И Хартмана сбивали не один раз, и других.
              После войны Покрышкину сказали, что на Кубани воевали немецкие асы с большими личными счетами. Александр Иванович ответил, что они об этом знали. И шли в бой, и уничтожали противника.
                 hjj
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 16 ноября 2013, 15:11

                Alexix

                По поводу Герда Баркхорна.


                Там возможно несколько кандидатов. Есть несколько заявок на Bf-109.

                Если описание боя понравилось, вот ссылка на книгу автора - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


                Alexix

                Так что сбивали "экспертов" за милую душу. И Хартмана сбивали не один раз, и других.


                Сбивали всех. Вопрос, кто господствовал в воздухе.
                   rokkero
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 18 ноября 2013, 16:33

                  Читаю Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь о Curtiss P-40, машина хорошо подходила для воздушного тарана:

                  Цитата

                  Заслуженно высоко оценивалась прочность и живучесть машин. Свидетельством этому многочисленные удачные тараны, совершенные советскими летчиками на "Томагауках" и "Киттихауках".

                  Первым, по-видимому, был капитан А.Б.Чирков из 154-го полка: 20 января 1942 он таранил "Томагауком" немецкий самолет в районе Погостья.

                  А Герой Советского Союза А.С.Хлобыстов из 147-го таранил трижды, причем первые два раза - в одном и том же бою. Более того, и бил он одной и той же правой плоскостью. Шестерка наших истребителей встретилась с большой группой "Юнкерсов" и "Мессершмиттов", шедшей на Мурманск. Истратив в бою боеприпасы, Хлобыстов ударом сзади разбил хвостовое оперение одного из немецких истребителей. Продолжая управлять машиной, он второй раз пошел на таран - теперь уже лобовой - и сломал крыло "Мессершмитту". Отказавшись выпрыгнуть с парашютом, герой благополучно дотянул до родного аэродрома. Это случилось 8 апреля 1942. В этом же бою еще один таран совершил капитан А.Поздняков.

                  А в марте 1943 два "Киттихаука" из 766-го полка вступили в бой с двенадцатью "Мессершмиттами". Лейтенант Б.Николаев протаранил немца и спасся на парашюте.
                     Alexix
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 02 апреля 2015, 19:23

                    Немного статистики о командирах ВВС СССР.
                    Как известно командиры авиационных полков в боевых вылетах участвовали значительно меньше других лётчиков полка. Даже какое то время было официальное ограничение в боевых вылетах командиров полков в связи с большими потерями. А летающие на боевые задания комдивы вообще большая редкость. Приведу перечень наиболее результативных командиров авиационных полков и дивизий.

                    Савицкий Евгений, генерал-лейтенант, командир 3 ИАК, 2ГСС = сбил лично 18 и в группе 1 самолётов противника.

                    Покрышкин Александр, полковник, командир 9 Гв.ИАД, 3ГСС = сбил лично 49 и в группе 3 самолётов противника.
                    Горегляд Леонид, подполковник, командир 22 Гв.ИАД = сбил лично 14 и в группе 1 самолётов противника.
                    Зимин Георгий, генерал-майор, командир 240 ИАД, ГСС = сбил лично 14 самолётов противника.
                    Лобов Георгий, полковник, командир 7 Гв.ИАД = сбил лично 10 и в группе 3 самолёта противника. (В Корее сбил лично ещё 4 самолёта)

                    Речкалов Григорий, майор, командир 16 Гв.ИАП, 2ГСС = сбил лично 59 и в группе 5 самолётов противника.
                    Лавриненков Владимир, майор, командир 9 Гв.ИАП, 2ГСС = сбил лично 36 и в группе 7 самолётов противника.
                    Макаров Валентин, подполковник, командир 176 ИАП, ГСС = сбил лично 28 и в группе 10 самолётов противника.
                    Кирия Шалва, майор, командир 151 Гв.ИАП, ГСС = сбил лично 27 и в группе 2 самолётов противника.
                    Глинка Борис, майор, командир 16 Гв.ИАП, ГСС = сбил лично 27 и в группе 2 самолётов противника.
                       Jackel
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 03 апреля 2015, 12:49

                      Alexix (02 апреля 2015, 19:23):

                      Немного статистики о командирах ВВС СССР.
                      Как известно командиры авиационных полков в боевых вылетах участвовали значительно меньше других лётчиков полка. Даже какое то время было официальное ограничение в боевых вылетах командиров полков в связи с большими потерями. А летающие на боевые задания комдивы вообще большая редкость. Приведу перечень наиболее результативных командиров авиационных полков и дивизий.

                      Савицкий Евгений, генерал-лейтенант, командир 3 ИАК, 2ГСС = сбил лично 18 и в группе 1 самолётов противника.

                      Покрышкин Александр, полковник, командир 9 Гв.ИАД, 3ГСС = сбил лично 49 и в группе 3 самолётов противника.
                      Горегляд Леонид, подполковник, командир 22 Гв.ИАД = сбил лично 14 и в группе 1 самолётов противника.
                      Зимин Георгий, генерал-майор, командир 240 ИАД, ГСС = сбил лично 14 самолётов противника.
                      Лобов Георгий, полковник, командир 7 Гв.ИАД = сбил лично 10 и в группе 3 самолёта противника. (В Корее сбил лично ещё 4 самолёта)

                      Речкалов Григорий, майор, командир 16 Гв.ИАП, 2ГСС = сбил лично 59 и в группе 5 самолётов противника.
                      Лавриненков Владимир, майор, командир 9 Гв.ИАП, 2ГСС = сбил лично 36 и в группе 7 самолётов противника.
                      Макаров Валентин, подполковник, командир 176 ИАП, ГСС = сбил лично 28 и в группе 10 самолётов противника.
                      Кирия Шалва, майор, командир 151 Гв.ИАП, ГСС = сбил лично 27 и в группе 2 самолётов противника.
                      Глинка Борис, майор, командир 16 Гв.ИАП, ГСС = сбил лично 27 и в группе 2 самолётов противника.

                      Цифры Покрышкина и Речкалова перепутаны. Хотя по Речкалову данные всюду разные. У Покрышкина официально 59+6, у Речкалова иногда пишут 61(?)+3(4?).
                         Похожие Темы
                        СЛучшие Осады в серии Total War
                        Лучшие Осады в серии Total War
                        Автор A Aleksei13061984
                        Обновление 16 апреля 2024, 12:24
                        NЛучшие моды Napoleon: Total War 2020 года
                        Лучшие моды Napoleon: Total War 2020 года
                        Автор C Caveman
                        Обновление 14 февраля 2024, 11:38
                        ИЛучшие документальные фильмы, что вы видели
                        Лучшие документальные фильмы, что вы видели
                        Автор А АрАл
                        Обновление 11 января 2024, 07:30
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 21:41 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики