Сообщество Империал: Миры-ульи - Сообщество Империал

Jabberwocky

Миры-ульи

краткое описание миров-ульев
Тема создана: 23 декабря 2011, 14:17 · Автор: Jabberwocky
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Jabberwocky
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 декабря 2011, 14:17

Имперские миры-ульи



Миры-ульи - это (за редким исключением) планеты, заселенные тысячи лет назад, часто еще до Имперской эры, в темные технологические эпохи, когда человечество впервые расселилось по всей галактике.

Население мира-улья размером с Землю часто превышает триллион (тысячу миллиардов) человек - это намного больше того, сколько планета в состоянии кормить и содержать самостоятельно. Огромное население оказывает на окружающую среду такое давление, что мало какие миры-ульи могут самостоятельно поддерживать жизнь. На многих планетах не осталось свободной земной поверхности: они застроены до такой степени, что вся планета является лишь гигантской городской агломерацией.

Миры-ульи - жестокое место: жизнь и внешний вид человека ценятся мало, свет и еда часто являются редкими и драгоценными предметами роскоши. Из-за огромной численности население практически невозможно удерживать под властью. Вследствие этого в большинстве случаев общество улья является исключительно жестоким и опасным. Насилие часто узаконено и признано, а соблюдение закона часто является лишь продуктом личной власти и влияния. В подобном окружении человек рассчитывает на своих друзей и родных; на тех, кто обязан ему средствами к существованию; и на тех, кому он может пообещать поддержку. У каждого мира-улья своя уникальная история, окружение и обстановка.



Ландшафт



Миры-ульи - это планеты, лишенные даже намека на былую природную красоту. Поверхность планеты превратилась в заваленную промышленными отходами пустошь, над которой ветер гоняет золу и пепел. Посреди этих пустошей раскинулись города-ульи, которые дали планетам этого типа свое название и стали их отличительным признаком.

Ульи объединены в группы, включающие иногда до дюжины или около того отдельных ульев, связанных друг с другом сетью надземных транспортных тоннелей и подземных проходов. Эти группы разбросаны по закутанной в облака поверхности планеты. С вершин любой группы можно разглядеть шпили отдаленных групп ульев, возвышающихся из моря ядовитого тумана, словно обширные острова.

Группы ульев соединяются между собой проходящими через пустоши дорогами, а также с помощью поддерживаемых колоннами или подвешенных на канатах транспортными туннелями. Ландшафт, с его лесом вздымающихся к небу ульев, связанных сетью туннелей, походит на окаменевший лес, окутанный паутиной какого-то гигантского паука. Для печально известного мира-улья Некромунда это очень подходящий образ.

Ульи возникли в результате тысячелетий постоянных сносов и реконструкций. Все исходные города планеты лежат теперь под ульями, на сотни метров ниже уровня нынешней поверхности шлаковых пустошей планеты.

Каждый улей имеет форму множества громадных шпилей, возносящихся над поверхностью города и придающих улью сходство с гигантскими сталагмитами, выросшими из подернутых туманом пустошей. Основание каждого улья имеет округлую форму, примерно от пятидесяти до ста миль в диаметре. Верхушки шпилей могут достигать высоты нескольких миль над земной поверхностью, пронзая окутывающий нижние уровни улья ядовитый туман. У основания шпили обычно сливаются, а иногда из основания вырастают шпили поменьше, из-за чего более высокие шпили обзаводятся отростками словно кактусы и имеют по несколько вершин.

Шпили - лишь верхушка улья, включающая в себя верхние жилые зоны, а ниже или вообще на текущем уровне почвы располагаются фабричные уровни. Существуют и старые и частично разрушенные жилые и фабричные уровни, погребенные ныне под земной поверхностью и слоем шлаков. Хотя они и не видны, но тамошние фабрики и жилые кварталы редко становятся заброшенными до тех пор, пока не приходят в совершенную негодность или не загрязняются до пределов, непереносимых даже по меркам мира-улья.



Шлаковые пустоши



Шлаковые пустоши - это районы, покрытые абразивным и очень едким шлаком и золой, результатом тысячелетней работы промышленности. Эта пустыня покрывает каждую пядь поверхности большинства миров-ульев, не исключая и территории самих ульев. В густонаселенных районах мира-улья многие ульи могут быть отделены друг от друга всего лишь сотней-полусотней миль пустыни. А между некоторыми другими ульями бесплодные земли могут протянуться на тысячи миль.

В некоторых местах слой шлака имеет глубину в милю, и на поверхности его образуются изменчивые линии дюн, которые могут погребать под собой дороги и транспортные тоннели, а во время частых песчаных бурь еще и разъедать подножие улья. Форма шпилей улья, напоминающая перевернутую воронку, разработана с целью укрепить улей против самой яростной пылевой бури, однако даже в этом случае шпили часто до половины или выше засыпаны шлаком. Шлак стабилизируется и удерживается на месте свежими отходами, льющимися из фабричных стоков.

Шлаковые пустоши большей частью состоят из окислов металла, из превратившихся в пыль пластиков и неорганических химикалий, для разложения которых потребуются тысячи лет. Эти бесплодные земли - достаточно негостеприимное место. Шлак разъедает оборудование и отравляет органическую жизнь, хотя там умудряется выживать изумительное количество разнообразных живых существ. В этих местах не найти чистого воздуха, пищи или воды, однако там живут грибы, водоросли и бактерии, которые и выживают именно за счет отходов. Предположительно именно они испускают ограниченный объем кислорода в атмосферу большинства миров-ульев.

Шлаковые пустоши - это поразительные и пестрые, если не сказать огненно-яркие места. Кочевники этих пустошей и даже большинство жителей ульев, видевшие эти пустоши, назвали бы их живописными. Шлак бывает самых различных цветов и оттенков, часто серно-желтый, лимонно-зеленый, кобальтово-синий, розовый, лиловый, а также различных оттенков серого; и отличается текстурой, от простой пыли до застывших кристаллов шлака. Чтобы лучше вписываться в свою окружающую среду, животные и кочевники, живущие здесь, стали столь же пестрыми.



Шлаковые бури



Наибольшая угроза в пустошах - это шлаковые бури. Эти страшные потоки ветра могут донести тучи ядовитого шлака от экватора до полюсов. Средняя по силе буря отполирует незащищенное человеческое тело до скелета в считанные секунды, а затем и сами кости станут горсткой пыли. А сильная буря - это ужас всех обитателей ульев. Они бывают настолько сильны, что в некоторых случаях разрушали ульи целиком. Иногда начавшаяся буря обнажает разрушенные шпили, которые позже вновь скроются под изменчивыми пустошами. А в некоторых районах шлак отполировал поверхность до изрезанного скального основания планеты. В безветренные периоды, совпадающие по времени с тем, что раньше называлось летом, жидкие отходы проступают на поверхность и образуют осклизлые озерца и недолго существующие, текущие в никуда, реки. Потоки извиваются по земле, исчезая в провалах в пыли для того, чтобы позже где-то вновь выйти на поверхность. Занимавшиеся исследованиями экологии пыли имперские ученые убеждены в существовании приливов и отливов в верхнем слое шлака.

Эти недолговечные реки и озера пересыхают, оставляя твердую корку на пыльной поверхности. Такие районы опасны, так как скрывают под собой целые моря мелкой пыли. Двигающиеся по пустоши кочевники избегают подобных мест: проломившаяся под ногами корка означает верную смерть. Любой, кто туда провалится, задохнется в шлаке, а затем будет разъеден в ничто.

В жаркую погоду, когда солнце пробивается через закрывающий небо ульевого мира слой облаков, в воздух поднимаются гибельные испарения и формируют облака ядовитого тумана. На смену туманам неизбежно приходят токсичные ливни, богатые частицами смертоносной шлаковой пыли и прочих загрязняющих веществ.

Но, несмотря на все эти угрозы шлаковые пустоши таят в себе настоящие сокровища. Под поверхностью сокрыто многое, что можно вернуть и использовать: ветхие шпили заброшенных ульев; похороненные заживо колонны транспортов; потерпевшие крушение стратопланы, самолеты и космические корабли; покинутые горные разработки; а местами даже сырье из скального основания планеты. Изредка встречаются места, в которых в ходе естественного воздействия ветра или самих шлаков накапливаются чистейшие окислы и химикаты. Такие конкреции или иначе шлаковые карманы сами по себе стоят разработки. Это богатейшее сырье, которое можно вновь пустить в производство.



Моря отходов



На большинстве, если не на всех мирах-ульях не сохранилось больших природных водоемов. Все подобные моря заполнены жидкими химическими отходами, засорены шлаком, насыщены химикатами и отравлены тяжелыми металлами. Консистенция отходов разнится от жидкого химического раствора до вязкого загрязненного ила. Поверхность моря настолько густа, что пересечь ее можно лишь на летательном аппарате или на глиссере. В морях, сильно изолированных от прочей земной поверхности, даже живут различные мутанты.

Однако и моря часто являются местом расположения ульев. Некоторые построены на могучих сваях, глубоко уходящих в морское дно. Некоторые, относительно небольшие ульи выстроены на крупных плавучих островах, поставленных на якоря. Известен не один случай, когда сорванные штормом с якорей плавучие ульи тонули или опрокидывались. В подобных катастрофах редко кто выживает.



Улей в разрезе



Шпили

С большого расстояния, когда рассеиваются облака вокруг улья, его шпили выглядят как группа высоких конусообразных термитников. От обширного основания окраинных строений вверх вырастают практически вертикальные башни. Их необъятный размер таков, что сложно поверить в создание этих конструкций человеком; проще вообразить, что они взошли самостоятельно, как некие гигантские растения. Мало что сделанное руками человека способно соперничать со столь титаническими размерами. Хотя нет двух полностью одинаковых шпилей, все они имеют общие особенности и построены сходным образом.

Срез шпиля не будет сплошным кругом. Шпиль делится на несколько сегментов, и напоминает сходящиеся в центре части разрезанной на сектора сырного круга. Глубокие выемки или щели, пересекаемые коммуникационными туннелями, отделяют друг от друга сегменты шпиля. Выемки задумывались для пропуска света и воздуха в шпиль, но в силу своих размеров для этой цели они малопригодны. А каждый коммуникационный тоннель только добавляет тени к сумраку внутри.

Близкие к центру шпиля районы находятся очень далеко от внешнего мира. Единственным их освещением являются светильники и толстые тросы гибкого оптоволокна, сбегающие в центр шпиля с его освещенных солнцем вершин. Они дают лишь проникающие во тьму катакомб улья снопы слабого света, и освещение получается таким же, как и в нефе готического собора.

Свежий воздух поступает во внутренние полости улья из верхних уровней через огромные воздуховоды. Он закачивается с помощью огромных всасывающих вентиляторов и фильтруется десятками очистных устройств, задерживающих испарения, которые воздух набрал на своем пути вниз по шпилю. В самых глубоких частях улья, в особенности на древних фабричных и расположенных под ульем уровнях, воздуховоды больше не действуют. Здесь скапливаются испарения и затхлый, спертый воздух, поэтому персонал фабрик вынужден постоянно работать в респираторах.

Многие воздуховоды и вентиляционные каналы заражены странными созданиями, которых называют кариатиды. Это маленькие синие крылатые гуманоиды, встречающиеся в особенно больших количествах на Некромунде, считаются приносящими удачу и часто сами привязываются к каким-нибудь счастливчикам. И наоборот, бегство ручного кариатида считается дурным знаком - его прошлый спутник воспринимается теперь как человек, над которым нависла смерть.



Оболочка

Внешняя оболочка улья - это его наружный слой и защита. Хотя похожий на утес шпиль и кажется достаточно монолитным, его поверхность пронизана глубокими отвесными и наклонными колодцами. Эти колодцы несравнимы с объемом шпиля, однако они пропускают дополнительный свет и воздух к центру улья. Все они снабжены многочисленными тяжелыми крышками, которые в нужный момент можно закрыть.

В оболочке заканчивается и начинается большинство идущих между шпилями тоннелей и труб. Тоннельные остановки и шлюзовые укрепления, транспортные парки и гарнизонные блок-посты расположены тоже здесь, где они могут регулировать и оборонять транспортные потоки между ульями и внутри него.

Оболочка - это также и первая линия активной обороны улья от инопланетного вторжения. Во многих точках смонтированы гигантские оборонительные лазеры, каждый из которых в состоянии поразить цель на орбите. Они используются при обороне улья от кораблей ксеносов или людей. А вот от яростных шлаковых бурь защитить может только поверхность оболочки.

Хотя некоторые и живут в оболочке улья, бури прекрасно объясняют, почему большинство расселяется обычно в глубине шпиля. Возможность наблюдать прямой солнечный свет или насладиться глотком свежего воздуха из воздуховода - это символ положения, почти такой же важный, как нормальный рацион питания; но единственная шлаковая буря может лишить эти символы всякого смысла.

Сильная буря вполне способна сорвать внешние слои оболочки, включая лазерные установки шпиля, транспортную инфраструктуру и обитателей оболочки. Оболочка должна постоянно обновляться бригадами рабочих, иначе грядущая шлаковая буря легко может проникнуть в тоннели, колодцы и катакомбы шпиля, и развалить шпиль на части.



Теплоотвод

В сердце каждого шпиля лежит отдельный вертикальный колодец, известный как теплоотвод. Он тянется от самых верхних уровней шпиля, проходит через самые глубинные уровни улья, и уходит вглубь земной коры. Он может иметь глубину в несколько миль. Это огромная полая герметичная труба, изготовленная из плотной пластали. Вдоль его толстых пласталевых стен расположены строения, отсеки, колодцы и служебные тоннели.

Теплоотвод берет тепло ядра планеты и превращает его в электричество. Через определенные отрезки на теплоотводе располагаются генераторные установки, превращающие природное тепло в пригодную для потребления электроэнергию. Оттуда энергия передается на фабричные и жилые уровни, расположенные вокруг центра шпиля. На нижних уровнях электростанции отсутствуют. Теплоотвод просто проходит сквозь них и непрерывно их согревает. Но и это уже определенно лучше сырости и холода прочих районов на нижних уровнях улья.

В большинстве миров-ульев системы энергоснабжения контролируются теми кланами, на территории которых они находятся. Кланы получают существенные доходы со всех, кто пользуется энергией, поэтому обладание теплоотводом является одной из важнейших черт могущественных кланов внутреннего шпиля. Прочие кланы могут контролировать территорию от электростанций до энергопотребителей, и они часто выставляют счета и фабрикам, и энергопроизводителям за защиту линий электропередач. Таким образом, феодальные кланы действуют как производители, поставщики и потребители бурно развивающейся экономики. Упорядоченная структура имеется лишь на верхних жилых уровнях улья. Туда энергия поставляется со станций, контролируемых правительством мира-улья - сиречь войсками, принадлежащими планетарному правителю.

Доступ к теплоотводу обычно весьма сложен. На многих уровнях его нет совсем, а на других он загерметизирован и охраняется. Но на некоторых древних уровнях многие гермокамеры разрушены или не охраняются, и доступ, хотя и небезопасный, имеется.



Жилые уровни

Верхние уровни каждого шпиля называются жилыми. Здесь живет - в условиях, изменяющихся от относительного комфорта до угнетающей нищеты - основная масса населения.

Район улья, в котором проживает семья, отражает ее социальное положение и важность. Верхние уровни шпиля населяют семейства элиты улья. Знать улья живет в относительном комфорте, наслаждаясь естественным светом, свежим воздухом и импортированной с соседних агромиров пищей. Ниже лежат сумеречные уровни, занятые прочим населением. Условия жизни на этих уровнях значительно хуже, чем в расположенных выше районах. Дневной свет неярок, свежий воздух неведом, а большую часть продуктов питания уже не раз съедали и регенерировали.

Под сумеречными уровнями лежит тьма подульевого пространства. Свет здесь исходит лишь от искусственных светильников. Все, включая воздух этих уровней, тут уже использовалось ранее и несколько раз регенерировалось. Белки и минералы универсальной синтепищи извлекаются из человеческих тел, которые ни в белках, ни в минералах более не нуждаются: на мирах-ульях все, что может быть использовано повторно, используется. И люди не исключение.



Фабричные уровни

Встроенные в шпили производственные комплексы производят всевозможные виды различной продукции. Ей торгуют с прочими планетами в обмен на еду, в которой так отчаянно нуждаются миры-ульи для снабжения несчетных миллионов своих обитателей.

В ульях фабричные уровни тянутся вверх от нижних уровней, от пространства под ними, от поверхности шлаковых выбросов, и даже ниже. За тысячи лет выброшенные фабриками отходы твердели, вызывая рост покрывающего всю планету слоя шлаков. И с ростом уровня шлаковых выбросов расположенные в низу улья фабрики оказались погребенными под поверхностью. Но пока оставалась возможность выкачивать промышленные отходы на поверхность, фабрики не останавливались.

Новые фабричные уровни - это сеть огромных труб, сточных колодцев и газосбрасывающих каналов, по которым яды и смертоносные отходы выводятся из производственных районов. Эти сточные трубы торчат из нижних краев улья, выпуская горящие клубы опасных газов, изрыгая испарения в загрязненный воздух, или сбрасывая ядовитые жидкости и твердые отходы вниз на загрязненный шлак.

Промышленное производство контролируется множеством кланов. Каждый производитель приспосабливается к набору феодальных ограничений - снабжению одних кланов, и закупке сырья, деталей и энергии у других. Большие и могущественные кланы действуют как расчетные палаты для товаров и услуг, производимых их вассалами. Промышленный феодализм улья регулирует спрос и предложение более чем эффективным образом.

Кланы часто добиваются власти и могущества при объединении небольших кланов из связанных отраслей производства в неустойчивые союзы. Иногда конфликт интересов, прав на территорию и соперничество приводят к клановым междоусобицам.

Рабочие обычно селятся вблизи от фабрики, на которой работают, и являются таким же ресурсом, как и техника, которую они обслуживают. В некоторых случаях рабочие, особенно техи, хирургическим путем переделываются для выполнения особых функций. Подобные физические и умственные доработки очень дорого обходятся, что делает таких рабочих весьма ценными.



Древние фабрики

С ростом уровня выбросов обслуживать фабрики на погребенных под шлаком уровнях становится все сложнее. Огромные вакуум-насосы откачивают тонны отходов на поверхность и выбрасывают их за пределы улья, но даже они не всесильны. В каждом шпиле есть уровень, ниже которого выбрасывать фабричные отходы невыгодно. Как только стоимость выбросов превысит стоимость выпуска фабрики, ее останавливают и покидают.

В момент, когда нижние уровни опускаются ниже уровня шлаковых выбросов, и тамошняя живность их покидает, самые нижние обитаемые уровни переделываются в новые фабрики, а вышележащие жилые уровни смещаются вверх. Таким образом, шпили мира-улья постоянно обновляются.

Древние фабричные уровни наполнены брошенным оборудованием и жилыми секторами, и часто тянутся вниз настолько же, насколько вверх вздымаются шпили. Нижняя часть древних фабричных уровней под весом улья сама превратилась в щебень, либо намеренно была им заполнена, чтобы образовать фундамент для последующего строительства. По заброшенным фабричным и жилым уровням шныряют банды мусорщиков, ищущих что-нибудь, что можно будет использовать или обменять.



Под-улей

Ниже фундамента улья расположена сеть древних туннелей, руин и строений давно ушедшего прошлого. Эти руины лежат на самом дне каждого шпиля, намного глубже любой фабрики и шлаковых выбросов: это под-улей, древнейшая и глубочайшая часть всех ульев.

Зоны под-улья появились на столетия, а то и на тысячелетия раньше улья. Это остатки первых городов, построенных еще до разрушения местной планетарной экосистемы, до того как шлаковые пустоши посягнули на нее. Бывает, что под некоторыми ульями лежат останки колонизационной баржи, принесшей первых людей на планету.

Под-улей засоряют беглецы, отщепенцы и мутанты, к которым живущие выше относятся чуть лучше, чем к живущим тут же хищникам. В жизни под-улья даже больше насилия и трудностей, чем в жизни расположенного выше шпилей. Большинство наиболее беспощадных банд улья ведет свою историю из-под улья. На дне улья "продвижение вверх" - это далеко не абстрактное понятие. Сильный, удачливый и безжалостный сможет достичь вершины, и в значении местонахождения в улье, и в значении занимаемого статуса. Доводилось слышать о том, что выжившие в под-улье - прошедшие школу ужасных условий, в которых приходилось выживать, и закаленные ею - добивались высокого офицерского чина в Имперской армии.



Заброшенные города

Глубоко под шлаковыми равнинами, пронзив само каменное основание планеты, проходят связывающие большинство ульев военные туннели. Эта транспортная сеть создана для того, чтобы военные части можно было быстро перебрасывать в любую точку планеты.

Доступ в улей через огромные покатые колодцы перекрыт шлюзами, однако не имеющие разрешения могут проникнуть через теплоотводы или вентиляционные каналы. Под ульями расположены связанные с этой подземной транспортной сетью гротообразные склады и бункеры, используемые для хранения синтепищи и сырья на случай войны или иного бедствия.

Система тоннелей и бункеров обычно является очень древней и относится к тем временам, когда ульи еще не выросли до сегодняшних огромных размеров. А так как система постоянно обновляется и расширяется, то многие тоннели и бункеры при движении обходят или не используют, а то и просто запечатывают. За тысячи лет про эти неиспользуемые тоннели и бункеры позабыли.

Такие заброшенные города есть на многих мирах-ульях. Например, заброшенные города Некромунды стали источником наркотика "призрак". Гротообразные подземелья заброшенных городов Некромунды разрослись и похорошели вследствие богатства, приносимого этим наркотиком. Сводчатые залы вырезаны в скальной породе; пол, потолок и стены выстилают отполированный камень и мозаика. Подобные места стали дворцами древней развращенности и великолепия.

Большинство заброшенных городов заселено отребьем под-ульев, а властвуют и охраняют эти города дикие банды под-улья. Если не находится нужного количества добровольно желающих работать, банды под-улья могут провести рейды по захвату рабов в нижних населенных уровнях, или же купить пленников у кочевников-работорговцев. Однажды погрузившись в развращенную жизнь заброшенного города, большинство рабов не желает быть освобожденным.

Продажа "призрака" приносит невероятные барыши. Это богатство помогает поддерживать привилегированный уровень жизни тех знатных семей, которые тайно производят и продают "призрак". Это так называемые "властители запретного города". Некоторые из них знатного происхождения, некоторые – авантюристы неизвестного происхождения, имеющие отношения со знатью. Часто это члены знатных родов, ушедшие в изгнание (например, из-за того, что в них подозревали псайкеров или из-за преследования со стороны политических противников). Они просто исчезают из верхушки шпиля, вновь возникая в секретных бункерах, где производится "призрак".



"Призрак"

При том, что в подземных бункерах разлагается много разных продуктов, лишь одна разновидность создает при разложении залежи "призрака". Это остатки древней синтепищи. Склады разложившейся синтепищи теперь представляют из себя ядовито-зеленый порошок, обрабатывавшийся мутантным грибком в течение тысячелетий. Он содержит значительную долю регенерированного человеческого белка, и мощное действие на психику человека скорее всего объясняется содержанием этой эссенции человека.

"Призрак" принимают в жидком виде – в форме совершенно необыкновенного зелья. Небольшое количество выпитого пробуждает психические способности принявшего зелье человека. Выпитое в большом количестве открывает канал между физическим телом принявшего зелье и его душой в варпе. Если человек обладает сильным духом, то душа переместится в его материальное тело, а если его душа слаба, вся его психическая энергия из него выйдет, и втянется в варп. По этой причине "призрак" очень опасен и его использование сурово карается в Империуме.

В обществе мира-улья люди непрерывно ищут способы испробовать все, что обнаруживают. Те люди, что наткнулись на залежи необыкновенного зеленого порошка, стали искать способ на нем заработать, и в процессе поисков получили "призрак". В "призраке" видели лишь вещество, которое следует пустить в оборот, совершенно не задумываясь о человеческих душах и об угрозе, заключенной в превращении человечества в расу псайкеров.

В обществе улья всегда был огромный спрос на наркотики, в основном для дополнения к пище и для избавления от усталости. "Призрак" стал популярным среди знати, открывшей его экзотическое действие, и медленно распространился на нижестоящие слои улья.

Знатные роды, занимавшиеся разработкой данного ресурса, разумеется, хранили торговлю в секрете и продолжали богатеть. Род самого правителя Некромунды участвовал в этом бизнесе и ухитрился организовать продажи "призрака" даже на другие планеты. Это делалось силами контрабандистов, так как все легальные торговые перевозки осуществляет Имперский флот.

Неизвестно и невозможно предсказать, где в следующий раз будут обнаружены залежи "призрака", но когда такое место обнаруживается, "те, кому надо" об этом узнают, а дальше начинается добыча и переработка. Концессию на разработку месторождения получают имеющие тесные связи с правящей династией и преданные ей роды знати.

Небольшие количества "призрака" также находят и продают падальщики, наткнувшиеся в ходе своих поисков на размытые месторождения. Отсюда и идет небольшой поток необработанного "призрака", которым торгуют в под-улье и трущобах. Пытающиеся отследить источник поступления "призрака" имперские агенты обычно ходят по следу "призрака" падальщиков, а потому основной источник упускают. Знать с "призраком" падальщиков ничто не связывает.

Наиболее примечательным рынком сбыта "призрака" являются тайные культы, укрывающиеся во многих ульях. Их членам постоянно нужны дозы этого расширяющего психические возможности вещества. В частности, "Бессмертные" нуждаются в огромных количествах наркотика для своих обрядов, и рост этого культа несомненно стал основным фактором роста продажи "призрака". Большинство наркобаронов, правящих заброшенными городами, вероятно уже являются членами этого культа.

"Призрак" легко распространяется через различные банды кочевников, падальщиков или под-ульевого сброда, которые не задают вопросов, и знают лишь следующее звено в цепочке.



Трущобы

Трущобы строятся вне ульев и сосредотачиваются у подножия оболочки шпилей. Населены они отребьем всех мастей мира-улья, не сладивших с жизнью внутри. Шпили как минимум дают определенную защиту от ядовитых дождей и коррозийного шлака. А лучшее убежище, на которое может рассчитывать обитатель трущоб, это один или два слоя упаковочного материала, или выброшенная техника. Что еще хуже, многие ядовитые фабричные отходы сбрасываются точно на трущобы.

Если трущоба уцелела в течение относительно долгого времени и каким-то образом не была унесена бурей, жители выкапывают пещеры и погреба в затвердевшей грязи и слежавшейся пыли. Эти норы могут быть усилены грубыми кирпичами из высушенной на солнце грязи. Укрываясь в таких убежищах, некоторые жители выживают в шлаковой буре, унесшей более хрупкие части их жилища. Когда буря утихает, они прокапываются через нанесенную ветром пыль на поверхность и пытаются выстроить новую трущобу из обломков старой.

Условия жизни в трущобах куда хуже, чем где бы то ни было в улье, однако большинство жителей трущоб предпочтут свои грубые жилища скитаниям по шлаковой пустоши, в которой можно стать жертвой зверя или кочевника, если раньше скитальцев не убьют жара, едкая пыль и дикие бури.

Ни один житель улья не будет особо общаться с жителями трущоб – им не о чем между собой разговаривать. Более того, разрастающиеся поселения – это дом для злобных банд трущобных обитателей, падальщиков и кочевников-бандитов, прибывших в трущобы для торговли.



Автор перевода: von Strab.
     ВЛАДИМИР-III
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 15 марта 2012, 10:45

    Да, впечатляет!

    Я немного не в теме (ну, слышал о Warhammere, но и только).

    Первая же ассоциация с Кин-дза-дзой: "Неужели на Земле все еще сохранились моря?" (с) "Дикие люди" (с)

    Но вторая - с городами-садами. Понятие "город-сад" известно каждому советскому школьнику из поэмы Маяковского, но придумал их не Маяковский, а Эбенизер Говард в 1898 году.

    Quote

    Впервые идея города-сада была описана в книге «Города-сады будущего», написанной английским социологом-утопистом Эбенизером Говардом (книга была впервые опубликована в 1898 году).

    Говард считал, что современный (на момент написания книги) город изжил себя. Критике подвергался хаотичный, ничем не ограниченный, рост промышленного города, его антисанитария, и, в более общем смысле, антигуманность.

    В качестве альтернативы Говардом были предложены небольшие города, сочетающие лучшие свойства города и деревни.

    В соответствии с описанным в книге проектом численность населения нового города должна была составлять 32 тысячи жителей. Города должны были образовывать более крупные группы с единым центром. Общее население такого «созвездия» городов должно было составлять порядка 250 тысяч жителей.

    Сам идеальный город Говарда представлял собой структуру из концентрических круглых зон. В самом центре такого города находится парк, его окружает жилая зона, состоящая из малоэтажной застройки с приусадебными участками. Радиус зоны с жилой застройкой должен был составлять примерно один километр. На периферию выносилась промышленность и сельхозугодья.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Т.о. "мир-улей" - это промзона города-сада. А сама Вселенная Warhammerа похожа на город-сад, вынесенный из пригородов Лондона на просторы Вселенной.

    Кстати, у нас в России один город-сад все-же собрались построить:

    Quote

    В 1914 году в газете «Жизнь Алтая» была опубликована статья «Города будущего, города-сады». В статье достаточно подробно излагалось содержание книги Э. Говарда «Город будущего». Автора статьи увлекла идея англичанина создать проект жизнеустройства, в котором бы сочетались все положительные стороны жизни как города, так и деревни. В 1915 году в Барнауле был открыт филиал русского общества городов-садов. Председателем общества стал управляющий алтайской железной дорогой А.М. Ларионов, заместителем – А.И. Петров. После пожара 2 мая 1917 года в Барнауле встал вопрос обеспечения жильем погорельцев. Через несколько месяцев, 23 октября 1917 года Барнаульская городская дума утвердила план сада-города, разработанный с участием архитектора Ивана Носовича. В его основе была идея возведения для пострадавших от пожара оригинального городка.

    и т.д. - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Jabberwocky
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 15 марта 2012, 10:51

      ВЛАДИМИР-III

      мир-улей" - это промзона города-сада
      Ну роль промзоны в Вархаммере скорее играют Миры-кузницы, ульи больше похожи на киберпанковые города или города Земли у Азимова, в цикле "Я - Робот"
      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
      Хотя в Вахе уже столько заимствований что сам черт ногу сломит пытаясь в них разобраться
         Dart Kovu Nazgul
        • Imperial
        Imperial
        Гранд-мофф

        Дата: 15 марта 2012, 10:58

        А мне напоминает планеты полисы из ЗВ на подобии Корусанта.
           Jabberwocky
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 15 марта 2012, 11:44

          Dart Kovu Nazgul

          А мне напоминает планеты полисы из ЗВ на подобии Корусанта.
          ну каждому свое как говорится :) у фантастов в целом мир будущего выглядит похоже огромные планеты мегаполисы и аграрные мирки где занимаются производством пищи для первого типа планет, мне лично старушка Земля ценна в ее нынешнем виде :0142:
             ВЛАДИМИР-III
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 16 марта 2012, 13:19

            К тому же мне интересно: можно ли считать миры-ульи - фактом кризиса развития. Аналогичные кризисы происходили тогда, когда потребности не соответствовали доступности сырья.
            Например, кризис позднего мезолита, когда люди разумные перебили большую часть крупных животных (вместе с экологическим кризисом послеледниковья это и привело к исчезновению мегафауны). Кризисы, которые губили периодически древние цивилизации великих рек. Рим тоже не смог выйти на новый технологический уровень.

            Впрочем, здесь еще работал этнический фактор (я не такой уж гумилевианец, но уж точно отрицаю "вечность" этносов). Кстати, а какие языки и этносы в Вархаммере? А то часто фантасты, описывая целую планету, населяют ее одним-единственным народом (С.Лем, например, в Интевропии), и как-то это странно выглядит. Наша Земля и в 41 веке не будет этнически единой.
               Jabberwocky
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 16 марта 2012, 13:22

              Ну если мы говорим о людях в вархаммере, то чаще всего на каждой планете находится либо мешанина из людей разных рас, либо один этнос за основу которого взят какой либо земной, прямых аналогий с современными земными народами в названиях нет
                 ВЛАДИМИР-III
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 16 марта 2012, 16:57

                И еще вопрос: Вархаммер - это, как я понял, не только ролевик, но и нечто художественное? Какие книги выходили?
                   Терран
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 16 марта 2012, 19:47

                  А какие вам необходимы? Есть ФБ книги, а есть по 40 000.
                     ВЛАДИМИР-III
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 16 марта 2012, 20:50

                    Грубо говоря, литературное произведение, где описывается "мир-улей".

                    Подозреваю, он будет чем-то похож на МЕТРО-2033. Или наоборот, МЕТРО похоже на Вархаммер.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 01:21 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики