Сообщество Империал: Греки и "ромеи" - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Греки и "ромеи"
Сиквел

  • 8 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

me262schwalbe

    1 540

    7

    2

    265

    995
  • Статус:Примипил

Дата: 01 Январь 2012, 15:45

Atkins

литература

Интересно, а агиография или всякие "Дигенисы Акриты" тоже под "сильным античным влиянием"?

Atkins

историография

Не хочется повторяться о "всемирно-исторических". Если уж утверждаете, что они создавались в рамках древнегреческой историографической традиции, то хотя бы обоснуйте. На примере Феофана или Малалы, хотя бы.

Atkins

изобразительное искусство

Не находите весьма шаткими искусствоведческие "отмазки" о фаюмских портретах? Мало ли, какую технику там использовали! Иконы могли быть и резными, на перегородчатой эмали. Энкаустика в этих случаях вообще не при чем!

    Qebedo

      18 545

      76

      5

      2 740

      4 120
    • Статус:Квартирмейстер

    Дата: 01 Январь 2012, 16:24

    me262schwalbe

    или всякие "Дигенисы Акриты" тоже под "сильным античным влиянием"?

    Извольте:

    Цитата

    В поэме можно найти мотивы греческого романа, временами обнаруживаются почти дословные повторения целых периодов из «Эфиопики», «Левкиппы и Клитофонта», «Дафниса и Хлои». В описаниях обучения Дигениса в детстве автор обнаруживает знакомство с «Киропедией» Ксенофонта, с Аррианом, Плутархом, Квинтом Курцием, Псевдо-Каллисфеном.

    http://ru.wikipedia....%C0%EA%F0%E8%F2

    me262schwalbe

    На примере Феофана или Малалы, хотя бы.

    Извольте:
    1. Феофан продолжил хронику Георгия Синкелла. "Материал для Хроники Георгий Синкелл черпал из книг Библии, произведений Иосифа Флавия и других древних авторов. По сравнению с другими византийскими хрониками Синкелл ввёл хронологические вычисления по отсчету лет согласно древнегреческим олимпиадам для событий греко-римской истории".
    2. Иоанн Малала - "книга 5: история Троянской войны по художественной версии Диктиса Критского (автор I—II вв., «Описание Троянской войны»); Книга 6: персидские цари, лидийский царь Крез, македонские цари и начало Рима".

    me262schwalbe

    Не находите весьма шаткими искусствоведческие "отмазки" о фаюмских портретах?

    Нахожу, что специалисты в этом понимают больше моего.

      me262schwalbe

        1 540

        7

        2

        265

        995
      • Статус:Примипил

      Дата: 01 Январь 2012, 16:49

      Atkins

      Феофан продолжил хронику Георгия Синкелла

      Мало ли, кто чего продолжал. См. произведения Феофана и Продолжателя Феофана - совсем непохожи. А уж про хронологические вычисления - и вовсе смешно. У Феофана хронология - сугубо христианская (сотворение мира/рождество Христово), с параллельной - по годам правителей.

      Atkins

      Иоанн Малала - "книга 5: история Троянской войны по художественной версии Диктиса Критского (автор I—II вв., «Описание Троянской войны»); Книга 6: персидские цари, лидийский царь Крез, македонские цари и начало Рима".

      То есть автор использовал античные источники для написания соответствующих книг (а где ему другие взять?). Это - считается продолжением "древнегреческой историографической традиции"?

      PS: кстати, сейчас глянул, у Георгия Синкелла хронология - аналогичная Феофану.

        Qebedo

          18 545

          76

          5

          2 740

          4 120
        • Статус:Квартирмейстер

        Дата: 01 Январь 2012, 17:19

        me262schwalbe

        См. произведения Феофана и Продолжателя Феофана - совсем непохожи.

        Вот-вот, а ведь Продолжатель был после Феофана. Так что не надо говорить о "революции, зачеркнувшей всё-всё-всё". Нормальное культуно-историческое развитие. тем паче что хронологический принцип изложения можно проследить при желании и от Тита Ливия, особенно от периох.

        me262schwalbe

        Это - считается продолжением "древнегреческой историографической традиции"?

        А что, неужели отрицанием? Для этого, как минимум, эти источники должны быть известны, доступны и пользоваться авторитетом, не так ли?

          pitbull

            10 502

            43

            1

            1 206

            6 846
          • Статус:Император

          Дата: 01 Январь 2012, 17:58

          Можно проследить наследственность греческих традиций в Византии достаточно просто - сравнить там и там к примеру уклад жизни, одежду, социальное и общественное устройство, принципы организации армии и государства наконец.
          По большинству признаков, на мой взгляд, византийцы намного ближе все-таки именно к римлянам. Хотя греческий язык остался. Ну так и мы, русские, в какой-то степени пользуемся языком и алфавитом древних греков.

            me262schwalbe

              1 540

              7

              2

              265

              995
            • Статус:Примипил

            Дата: 01 Январь 2012, 18:07

            Atkins

            Вот-вот, а ведь Продолжатель был после Феофана

            Линейка такая: Синкелл-Феофан-коллектив авторов, известных как "Продолжатель Феофана". Из них - первый и второй - "всемирно-исторические хроники". Третий - "ренессансный" труд, отличный по структуре и идее от предшественников. Исток линейки - вторая половина VIIIв., а никак не времена Геродота или Полибия.
            По Георгию Синкеллу. То, что он использовал античный отсчет лет для датировки событий дохристианской истории по христианскому летоисчислению - не удивительно. Ну не датировали события в период до Диоклетиана от сотворения мира...

            Atkins

            Для этого, как минимум, эти источники должны быть известны, доступны и пользоваться авторитетом, не так ли

            Этак любого исследователя античности в продолжатели "древнегреческой историографической традиции" запихнуть можно.

              Qebedo

                18 545

                76

                5

                2 740

                4 120
              • Статус:Квартирмейстер

              Дата: 01 Январь 2012, 19:15

              me262schwalbe

              Линейка такая:

              "Линейку" я тут уже рисовал, и не одну. Вы просто искусственно вычленяете Феофана (одного!) из исторической традиции и пытаетесь представить его сочинение как нечто невиданное. ИМХО, путь не шибко продуктивный. Мне же пока хватит литературы, живописи и подавляющего большинства исторических сочинений. А также можно еще "классическую филологию" вспомнить - словари и прочие "энциклопии".

              me262schwalbe

              Этак любого исследователя античности в продолжатели "древнегреческой историографической традиции" запихнуть можно.

              Если пользуется приемами, фактами и языком - конечно можно. Я же не предлагаю Карамзина или Соловьева запихивать в греки.

                me262schwalbe

                  1 540

                  7

                  2

                  265

                  995
                • Статус:Примипил

                Дата: 01 Январь 2012, 19:47

                Atkins

                Вы просто искусственно вычленяете Феофана (одного!) из исторической традиции и пытаетесь представить его сочинение как нечто невиданное

                Нет. "Хронография" Феофана - просто яркий представитель "всемирно-исторических", можно даже сказать, своеобразный пик развития этих хроник. Я специально называл Феофана (не одного) и Малалу (автора первого произведения подобного жанра).

                Atkins

                Мне же пока хватит литературы, живописи и подавляющего большинства исторических сочинений. А также можно еще "классическую филологию" вспомнить - словари и прочие "энциклопии".

                Этого безусловно хватит, чтобы установить факт влияния античной культуры на византийскую. Но с этим, вроде бы, никто и не спорит. А вот для того, чтобы видеть это влияние определяющим и всеобъемлющим - как представляется, не достаточно.

                  Qebedo

                    18 545

                    76

                    5

                    2 740

                    4 120
                  • Статус:Квартирмейстер

                  Дата: 01 Январь 2012, 20:23

                  me262schwalbe

                  просто яркий представитель "всемирно-исторических"

                  и что в нем нового? Изложение по годам? А филологический анализ можете сделать - каков язык Феофана, и каким образцам он в нем следует?

                  me262schwalbe

                  и Малалу

                  С Малалой всё ясно - пересказывает Диктиса. Даже не историка - поэта. Офигенный шаг вперед...

                  me262schwalbe

                  А вот для того, чтобы видеть это влияние определяющим и всеобъемлющим

                  А что другое-то? Христианство? Об этом я уже устал повторять. Да, во времена Гомера христианства не было. Но почему-то в Византии по этой причине Гомера не забыли...

                    Qebedo

                      18 545

                      76

                      5

                      2 740

                      4 120
                    • Статус:Квартирмейстер

                    Дата: 01 Январь 2012, 21:13

                    Вот, кстати, об архитектуре и об изобразительном искусстве:
                    http://www.icone.tv/?cat=8
                      • 8 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          08 Дек 2016, 03:15
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики