Сообщество Империал: Греки и "ромеи" - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Греки и "ромеи"
Сиквел

  • 8 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Qebedo ответил:

    18 545

    76

    5

    2 740

    4 120
  • Статус:Квартирмейстер

Дата: 02 Январь 2012, 18:49

В общем, у меня предложение - высказались, и хватит. Приударю на "озоне" и на "флибусте" по библиотеке византийской литературы - тогда и продолжим, через годик-полтора, если будет желание. А пока тут можно ссылки кидать. На той же "флибусте" и "либрусеке" много чего висит. Например, это:
http://lib.rus.ec/b/35153
(очень "неантичное" произведение, ага!)

    me262schwalbe ответил:

      1 540

      7

      2

      265

      997
    • Статус:Примипил

    Дата: 02 Январь 2012, 20:17

    Atkins

    Вы что доказать хотите - что базилика не греческое изобретение?

    Вопрос не кто изобрел, а от кого взяли. Храм-базилика - достался напрямую от Римской Империи.

    Atkins

    Я на него Вам ответил

    То есть, на мнение специалистов сослаться не можете?

    Atkins

    Извините, но греческое влияние налицо - датировка по олимпиадам, использование греческих источников.

    Во-первых, датировка у него по сотворению мира/рождество Христово.
    Во-вторых, Олимпиады он использует, только чтобы соотнести события "священной истории" с событиями, происходившими вне Палестины (а что ему еще использовать?).
    В-третьих, по вашему, Георгий должен был оставить только "священную историю" и правление некоторых римских императоров, при которых христиан особо активно гоняли? А читатель поймет, почему все именно так получилось? Извините, но нужно же было какую то логическую связь изобразить. Вот на этой стадии задействуются греческие источники, за неимением других.

    Atkins

    Я уже устал находить цитаты и имена. Вы же пока занимаетесь только "внешней критикой"...

    Ладно. Всемирная история архитектуры. т.3, стр. 46 (о Святой Софие):

    Цитата

    Основная трудность, которая стояла перед архитекторами при проектировании Софии, заключалась в том, что существовавшие в византийском мире купольные базилики обладали все очень скромными размерами, в то время как София должна была стать грандиозным сооружением. Необходимо было опираться на другие образцы, более подходившие по своим масштабам к задуманному храму, чем купольные базилики Малой Азии. Другая трудность, чисто конструктивная, состояла в том, что деревянное перекрытие не подходило для интерьера диаметром более 30 м. Такое перекрытие представляло также опасность в отношении пожара, от которого только что во время народного восстания сгорел предшественник сооружаемого здания. Купол было необходимо сделать каменным и по соображениям идейно-художественного порядка. Он должен был изображать небесный свод, увенчивающий землю — центральную часть интерьера. Все здание внутри должно было выглядеть однородным, оно все должно было быть каменным от основания до замков сводов.
    Сводчатые здания очень больших размеров были хорошо известны Анфимию и Исидору в Риме. По-видимому, их зодчие и взяли за образец, выбрав при этом наиболее грандиозные и замечательные постройки.
    Термы не подходили вследствие совершенно иного назначения. Замыслам зодчих гораздо больше соответствовали самая грандиозная римская базилика, при этом сводчатая, и наиболее выдающееся купольное здание, причем оказалось возможным соединить воедино особенности этих двух сооружений. Этими двумя постройками были базилика Максенция и Пантеон. Если бы в настоящее время архитектору предложили назвать два наиболее выдающихся римских здания, он не мог бы выбрать лучше. Базилика Максенция особенно подходила, так как она представляет собой короткую базилику. Этот выбор говорит о том, что Анфимий и Исидор отдавали себе отчет в родстве языческой и древнехристианской базилик.
    Когда Браманте проектировал собор Петра в Риме, он сказал, что поставит купол Пантеона на базилику Максенция (которую он ошибочно считал храмом Мира). Браманте знал Софию в Константинополе по зарисовкам путешественников. Он решил поставленную перед ним задачу в принципе так же, как Анфимий и Исидор.
    План Софии отчетливо свидетельствует о том, что именно базилика Максенция была положена в основу ее системы. План расчленен четырьмя промежуточными столбами на девять частей, так что центральный неф стал трехчастным. Конструктивная система здания — каркасная. В обеих постройках тонкие стены являются только легким заполнением между столбами и прорезаны в каждом звене двумя расположенными друг над другом группами окон (по три окна каждая).
    От купольных базилик зодчие Софии заимствовали хоры, которые позволяли им намного увеличить вместимость боковых нефов, предназначенных для зрителей. Однако колоннады, отделяющие боковые нефы собора от среднего нефа, повторяют колоннады древнехристианских базилик, которые тоже иногда устраивали с хорами. Это говорит о том, что Анфимий и Исидор изучали в Риме также и древнехристианские базилики. К ним восходит и атриум Константинопольской Софии.

    Вот и источник "самой-самой" церкви. Интересно, и дальше будете отворачиваться от Пантеона?

      Qebedo ответил:

        18 545

        76

        5

        2 740

        4 120
      • Статус:Квартирмейстер

      Дата: 02 Январь 2012, 20:26

      me262schwalbe
      Война ради войны? Отлично. Не я этот холивар раздуваю.

      me262schwalbe

      Вопрос не кто изобрел, а от кого взяли.

      От греков взяли ее римляне. Споры будут? Да даже если будут - не о чем...

      me262schwalbe

      Анфимию и Исидору

      прекрасные древнеримские имена?.. :0142:
      Ну и насчет этого тогда пожалте комментарий:

      Atkins

      http://lib.rus.ec/b/35153
      (очень "неантичное" произведение, ага!)

      К вопросу о том, кто и когда забыл об "эллинах"...
      :003:

        me262schwalbe ответил:

          1 540

          7

          2

          265

          997
        • Статус:Примипил

        Дата: 02 Январь 2012, 21:18

        Atkins

        (очень "неантичное" произведение, ага!)

        Я напомню, что эллинского влияния не отрицаю. Просто не везде и не всегда оно было значительным. Были эпохи упадка и "ренессанса". Извините, но выхватывание конкретного произведения из общем массы византийского письменного наследия - кажется непродуктивным. Этак, вы будете приводить "ренессансную" литературу, а я - агиографию.

        Atkins

        К вопросу о том, кто и когда забыл об "эллинах"...

        А Исмин и Исминия - это ромеи? Макремволит себя эллином считал? Шекспир тоже Юлии Цезаре и всяких Антониях писал, что римлянином его совсем не делает.

        Atkins

        прекрасные древнеримские имена?

        Надеюсь, к "фракоэллинам" возвращаться не будем?

        Atkins

        Война ради войны? Отлично. Не я этот холивар раздуваю

        Никоим образом не собирался. Просто сел за оформление поста и был отвлечен часа на полтора. Поэтому ваш пост пропустил.
        PS: честно говоря, совершенно устал от этой темы. Полагаю, есть резон действительно объявить о "прекращении огня". Сейчас постараюсь выложить, что у меня есть в электронном виде по византийской культуре.
        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -http://depositfiles....files/yijqru4d0 - Р. Оустерхаус. Византийские строители. Перевод Беляева. 2005.
        http://depositfiles....files/9ane0qyji - Культура Византии вторая половина VII—XII в. под ред. Удальцовой и Литаврина. М. 1989.
        http://depositfiles....files/moct8ec24 - Каждан А.П. - Книга и писатель в Византии. 1973.
        http://depositfiles....files/77qgipvqv - Каждан А.П. Византийская культура - М.:'Наука', 1968
        http://depositfiles....files/dmmcj2hxp - Фрейберг Л.А., Попова Т. В. Византийская литература эпохи расцвета IX - XV вв. 1978
        Немного, конечно. Впрочем, византийской культурой я как-то интересовался разве что в самую последнюю очередь.
        И в качестве бонусов:
        http://depositfiles....files/m5onhkf89 - "Дигенис Акрит"
        http://depositfiles....files/eei4lpd3l - Георгий Синкелл, о которого много контосов сломано. На языке Шекспира.

          Any ответил:

            169

            5

            0

            14

            216
          • Статус:Легионер

          Дата: 25 Ноябрь 2014, 17:31

          Ну если брать вращет то что Византийская империя смогла сохранит наследие античности , она смогла . Благодаря ей сохранились куча произведений греков . Так что это все херня что в ВИ не уважали наследия греков , да и говорили они не на латыне а на греческом .

            t1mekiller ответил:

              3

              0

              0

              0

              0
            • Статус:Наёмник

            Дата: 08 Март 2015, 03:17

            Уважаемые знатоки! В данный момент занимаюсь сбором информации для одного цельного материала, где необходимо касаться вопроса: кто такие ромеи? Если содержание этого термина видоизменялось с течением времени, то любопытно узнать как. Буду благодарен, если сообщите источники, где можно об этом почитать либо изложить Вашу точку зрения. Заранее спасибо!

              me262schwalbe ответил:

                1 540

                7

                2

                265

                997
              • Статус:Примипил

              Дата: 08 Март 2015, 10:01

              t1mekiller
              Romaioi - это калька лат. Romani (римляне). Причем слово "ромей" применялось к обеим значениям слова римлянин (житель горола Рим и римский гражданин). Показательно, что "ромейским языком" Константин VII называет латынь, а не греческий (сам он знал оба языка). После эдикта Каракаллы 212г., когда римское гражданство было дано всем свободным жителям империи, слово "ромей" стало применяться практически ко всему античному населению Средиземноморья. Замечу, что ромеями считались лишь подданные императоров, живущих на территории империи в соответствии с римским правом. Некоторые племенные группы ромеями не считались, хотя и существовали на территории империи. Так, федераты, селившиеся на имперских землях, не были ромеями, ибо их юридический статус определял договор - foedus. Аналогично, долгое время не считались ромеями многие пелопонесские славяне, отношения которых с Константинополем определялось неравноправным договором - пактом.

                t1mekiller ответил:

                  3

                  0

                  0

                  0

                  0
                • Статус:Наёмник

                Дата: 11 Март 2015, 00:55

                me262schwalbe
                спасибо! спасибо за такой цельный и обстоятельный ответ.
                Что называется "с наскока" быстро найти в инете что-то информативное не удалось, хотя вроде и тема-то должна быть проработана (может просто не повезло). Очень помогли, т.к. "подвисать"на этой теме надолго не планировалось) Кстати, может вам где-то попадался ответ: у папы римского среди титулов есть такой: "Archiepiscopus ac metropolitanus provinciae ecclesiasticae Romanae" - пер. "архиепископ и митрополит Римской провинции". Как считаете, подразумевается вся территория Римской Империи, все провинции?

                  t1mekiller ответил:

                    3

                    0

                    0

                    0

                    0
                  • Статус:Наёмник

                  Дата: 11 Март 2015, 02:17

                  me262schwalbe
                  даже больше интересует вопрос: относилось ли коренное население Кипра к ромеям? Насколько я понял, относилось.

                    me262schwalbe ответил:

                      1 540

                      7

                      2

                      265

                      997
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 11 Март 2015, 09:27

                    t1mekiller

                    даже больше интересует вопрос: относилось ли коренное население Кипра к ромеям?

                    Здесь надо смотреть, за какой период. Если брать VII - Xвв., когда остров имел особый юридический статус (находился в зависимости одновременно и от империи и от халифата), то, скорее всего - нет. Так, в первом письме константинопольского патриарха Николая Мистика к критскому эмиру (Юсуфу), содержится намек на то, что ромеями киприоты (по состоянию на 911г.) не считались:

                    Цитата

                    Или за то, что Имерий вступил в твою землю и после войны покорил некоторые города Сирии, – за это киприоты подвергнутся наказаниям, и ты будешь считать справедливым гневаться на них, – ты поднимешь оружие и вместо того, чтобы сражаться с Имерием, начнешь войну против них? Но так не решали ни твои предки, ни их наследники до тебя. Почему? Потому что киприоты, соседи государства римскаго и сарацинскаго, не поднимают рук ни на вас, ни на римлян, но одинаково остаются служить как вам, так и нам, более же служа вам. Поэтому, как несправедливо и безчеловечно воевать с киприотами за то, что Имерий выступил против вашей страны, так же беззаконно и до­стойно всякаго порицания воевать с киприотами за то, что случайно некоторые сарацины на острове попали в руки Имерия.

                    См. - http://www.vostlit.i...v_2/pril4.phtml
                      • 8 Страниц
                      • Первая
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          09 Дек 2016, 06:50
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики