Обсуждение легендарного немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109.
Можем ли мы считать Мессершмитт Bf.109 лучшим истребителем ВМВ ???
Что могли противопоставить летчики ВВС РККА Мессершмитту на начальном этапе войны???
Чем обусловленны столь выдающиеся результаты Мессершмитт Bf.109 по количеству сбитых самолетов союзников???
Была ли у Германии возможность и необходимость в отказе от Мессершмитта Bf.109 в 1944-1945 г.г.???
В общем обсуждаем это произвеление сумрачного германского гения))))
Спойлер (раскрыть)
Спойлер (раскрыть)
Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109, традиционное для СССР написание Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны.
Утверждалось, что Bf.109 заложил новые стандарты проектирования истребителей во всем мире и что он стал прототипом для всех цельнометаллических скоростных одноместных истребителей-монопланов. Эти утверждения, конечно, преувеличение, но в них есть и доля правды. Созданный Вилли Мессершмиттом и его главным конструктором Вальтером Ретхелем самолет действительно стал самым совершенным истребителем на момент своего рождения. Самолет сумел поддержать успех своего дебюта и в дальнейшем, постоянно совершенствуясь, получая новые двигатели и вооружение, он оставался на передовых позициях в течение семи-восьми лет безусловное достижение в то время, когда мировая авиация развивалась беспрецедентными темпами.
История Мессершмитта-109 началась в 1934 году.В начале 1934 года Люфтваффе выпустили техническое задание на разработку истребителя, который должен был заменить Хейнкель He.51. Заказ на опытные образцы получили фирмы "Арадо", "Фокке-Вульф" и "Хейнкель". Фирме "Мессершмитт Флюгцойгбау" в заказе было отказано и В.Мессершмитт приступил к разработке истребителя в инициативном порядке.
Из-за давних конфликтов между статс-секретарем RLM генералом Эрхардом Мильхом и Вилли Мессершмиттом компания "BFW" ("Bauerische Flugzeugwerke" - Баварские авиазаводы) в 1933 находилась на грани краха, от которого ее спас контракт на новый транспортный самолет, заключенный менеджером Кокотаки с Румынией. Протест RLM был отклонен, поскольку принятие Мессершмиттом заграничного заказа было вызвано полным отказом властей поддержать компанию. Поэтому контракт на проектирование истребителя заключили с компанией немедленно, вместе с подобными контрактами "Heinkel", "Arado" и "Focke-Wulf".Учитывая слабый опыт компании по скоростным машинам, шансы "BFW" на успех в единоборстве с троицей соперников на испытаниях в Травемюнде были весьма призрачными.
Летом 1935 года в испытательном центре в Рехлине состоялись сравнительные испытания истребителей Ar.80V1, FW.159V1, He.112V1 и Bf.109V1, после которых дальнейшее соревнование продолжилось между самолётами Хейкеля и Мессершмитта. В феврале-марте 1936 года в Травемюнде состоялись новые сравнительные испытания - между He.112V2 и Bf.109V2. Последний оказался победителем и фирма "Байерише Флюгцойгверке" получила заказ на изготовление 10 самолётов. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине Bf.109 был впервые показан публике. Серийное производство началось в феврале 1937 года на новом заводе фирмы в Аугсбурге. Первые серийные самолёты поступили на вооружение легиона "Кондор".
Bf.109 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан. Крыло однолонжеронное, трапециевидное в плане. Механизация крыла состояла из закрылков, автоматических предкрылков и интерцепторов. Фюзеляж типа полумонокок с работающей обшивкой. Шасси трёхопорное, убирающееся, с хвостовым колесом. Кабина пилота закрыта фонарём, открывавшимся вправо. За фонарём находился развитый гаргрот. Силовая установка состояла из поршневого V-образного (перевёрнутое V) 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.
Существовали следующие модификации:
Bf.109B,Bf.109C,Bf.109D,Bf.109E,Bf.109F,Bf.109G,Bf.109K,Bf.109T - внутри каждой модификации имелось большое количество подмодификаций. Самолеты даже одной модификации могли существенно отличаться.
Первый Bf.109B-1 сошел со сборочной линии Аугсбурга в феврале 1937 г. К этому времени головной для оснащения новым истребителем была выбрана старейшая истребительная эскадра JG.132 Рихтгофен. Первой планировали перевооружить II группу в Ютербог-Дамм, а за ней I в Деберице. Однако ситуация в Испании, где И-15 и И-16 продемонстрировали полное превосходство над Hе.51, заставила в первую очередь перевооружить хотя бы часть А/88 в легионе Кондор, что оказалось удобным случаем испытать самолет в реальных боевых условиях и одновременно выработать подходящую тактику. Таким образом, после краткого курса переучивания персонал II/JG.132 был отправлен в Испанию, куда Bf.109B-1 прибыли в апреле 1937 г. Здесь они сменили Не.51 в составе 2-й эскадрильи А/88.
Мессершмитт Bf.109 достиг в Испании невероятных успехов, и это несмотря на то, что количество самолётов никогда не было очень большим. К декабрю 1938 года в Испанию было поставлено всего 55 «Берт», «Цезарей» и «Эмилей», однако лишь 37 из них могли принимать участие в боевых действиях. Но преимущество Bf-109 было настолько велико, что и этого числа машин хватало для обеспечения полного превосходства в воздухе.
С тех пор Мессершмитт Bf.109 стал полноправным участником боевых действий ,которые вела нацистская Германия вплоть до ее краха весною 1945 года.
Мессершмитт Bf.109 воевал на всех фронтах втрой мировой войны от Заполярья до Сахары,от Британии до Сталинграда.
Помимо люфтваффе Мессершмитт Bf.109 эксплуатировался ВВС Болгарии,Румынии,Венгрии,Финляндии,Чехословакии, Словакии,Испании,Италии,Швейцарии,Хорватии,Японии, Югославии и даже Израиля.
Всего было выпущено приблизительно 34 тыс. истребителей.
На истребителях Мессершмитт Bf.109 воевали такие асы как Э. Хартманн, Г.Баркхорн,Г.Ралль, В.Мёльдерс,Э. Юутилайнен и многие другие.
Утверждалось, что Bf.109 заложил новые стандарты проектирования истребителей во всем мире и что он стал прототипом для всех цельнометаллических скоростных одноместных истребителей-монопланов. Эти утверждения, конечно, преувеличение, но в них есть и доля правды. Созданный Вилли Мессершмиттом и его главным конструктором Вальтером Ретхелем самолет действительно стал самым совершенным истребителем на момент своего рождения. Самолет сумел поддержать успех своего дебюта и в дальнейшем, постоянно совершенствуясь, получая новые двигатели и вооружение, он оставался на передовых позициях в течение семи-восьми лет безусловное достижение в то время, когда мировая авиация развивалась беспрецедентными темпами.
История Мессершмитта-109 началась в 1934 году.В начале 1934 года Люфтваффе выпустили техническое задание на разработку истребителя, который должен был заменить Хейнкель He.51. Заказ на опытные образцы получили фирмы "Арадо", "Фокке-Вульф" и "Хейнкель". Фирме "Мессершмитт Флюгцойгбау" в заказе было отказано и В.Мессершмитт приступил к разработке истребителя в инициативном порядке.
Из-за давних конфликтов между статс-секретарем RLM генералом Эрхардом Мильхом и Вилли Мессершмиттом компания "BFW" ("Bauerische Flugzeugwerke" - Баварские авиазаводы) в 1933 находилась на грани краха, от которого ее спас контракт на новый транспортный самолет, заключенный менеджером Кокотаки с Румынией. Протест RLM был отклонен, поскольку принятие Мессершмиттом заграничного заказа было вызвано полным отказом властей поддержать компанию. Поэтому контракт на проектирование истребителя заключили с компанией немедленно, вместе с подобными контрактами "Heinkel", "Arado" и "Focke-Wulf".Учитывая слабый опыт компании по скоростным машинам, шансы "BFW" на успех в единоборстве с троицей соперников на испытаниях в Травемюнде были весьма призрачными.
Летом 1935 года в испытательном центре в Рехлине состоялись сравнительные испытания истребителей Ar.80V1, FW.159V1, He.112V1 и Bf.109V1, после которых дальнейшее соревнование продолжилось между самолётами Хейкеля и Мессершмитта. В феврале-марте 1936 года в Травемюнде состоялись новые сравнительные испытания - между He.112V2 и Bf.109V2. Последний оказался победителем и фирма "Байерише Флюгцойгверке" получила заказ на изготовление 10 самолётов. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине Bf.109 был впервые показан публике. Серийное производство началось в феврале 1937 года на новом заводе фирмы в Аугсбурге. Первые серийные самолёты поступили на вооружение легиона "Кондор".
Bf.109 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан. Крыло однолонжеронное, трапециевидное в плане. Механизация крыла состояла из закрылков, автоматических предкрылков и интерцепторов. Фюзеляж типа полумонокок с работающей обшивкой. Шасси трёхопорное, убирающееся, с хвостовым колесом. Кабина пилота закрыта фонарём, открывавшимся вправо. За фонарём находился развитый гаргрот. Силовая установка состояла из поршневого V-образного (перевёрнутое V) 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.
Существовали следующие модификации:
Bf.109B,Bf.109C,Bf.109D,Bf.109E,Bf.109F,Bf.109G,Bf.109K,Bf.109T - внутри каждой модификации имелось большое количество подмодификаций. Самолеты даже одной модификации могли существенно отличаться.
Первый Bf.109B-1 сошел со сборочной линии Аугсбурга в феврале 1937 г. К этому времени головной для оснащения новым истребителем была выбрана старейшая истребительная эскадра JG.132 Рихтгофен. Первой планировали перевооружить II группу в Ютербог-Дамм, а за ней I в Деберице. Однако ситуация в Испании, где И-15 и И-16 продемонстрировали полное превосходство над Hе.51, заставила в первую очередь перевооружить хотя бы часть А/88 в легионе Кондор, что оказалось удобным случаем испытать самолет в реальных боевых условиях и одновременно выработать подходящую тактику. Таким образом, после краткого курса переучивания персонал II/JG.132 был отправлен в Испанию, куда Bf.109B-1 прибыли в апреле 1937 г. Здесь они сменили Не.51 в составе 2-й эскадрильи А/88.
Мессершмитт Bf.109 достиг в Испании невероятных успехов, и это несмотря на то, что количество самолётов никогда не было очень большим. К декабрю 1938 года в Испанию было поставлено всего 55 «Берт», «Цезарей» и «Эмилей», однако лишь 37 из них могли принимать участие в боевых действиях. Но преимущество Bf-109 было настолько велико, что и этого числа машин хватало для обеспечения полного превосходства в воздухе.
С тех пор Мессершмитт Bf.109 стал полноправным участником боевых действий ,которые вела нацистская Германия вплоть до ее краха весною 1945 года.
Мессершмитт Bf.109 воевал на всех фронтах втрой мировой войны от Заполярья до Сахары,от Британии до Сталинграда.
Помимо люфтваффе Мессершмитт Bf.109 эксплуатировался ВВС Болгарии,Румынии,Венгрии,Финляндии,Чехословакии, Словакии,Испании,Италии,Швейцарии,Хорватии,Японии, Югославии и даже Израиля.
Всего было выпущено приблизительно 34 тыс. истребителей.
На истребителях Мессершмитт Bf.109 воевали такие асы как Э. Хартманн, Г.Баркхорн,Г.Ралль, В.Мёльдерс,Э. Юутилайнен и многие другие.
Можем ли мы считать Мессершмитт Bf.109 лучшим истребителем ВМВ ???
Что могли противопоставить летчики ВВС РККА Мессершмитту на начальном этапе войны???
Чем обусловленны столь выдающиеся результаты Мессершмитт Bf.109 по количеству сбитых самолетов союзников???
Была ли у Германии возможность и необходимость в отказе от Мессершмитта Bf.109 в 1944-1945 г.г.???
В общем обсуждаем это произвеление сумрачного германского гения))))