Сообщество Империал: Мессершмитт Bf.109 - легенда люфтваффе - Сообщество Империал

Dietrich

Мессершмитт Bf.109 - легенда люфтваффе

Обсуждение легендарного немецкого истребителя
Тема создана: 05 января 2012, 17:20 · Автор: Dietrich
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Dietrich
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 января 2012, 17:20

Обсуждение легендарного немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109.
Спойлер (раскрыть)

Можем ли мы считать Мессершмитт Bf.109 лучшим истребителем ВМВ ???
Что могли противопоставить летчики ВВС РККА Мессершмитту на начальном этапе войны???
Чем обусловленны столь выдающиеся результаты Мессершмитт Bf.109 по количеству сбитых самолетов союзников???
Была ли у Германии возможность и необходимость в отказе от Мессершмитта Bf.109 в 1944-1945 г.г.???
В общем обсуждаем это произвеление сумрачного германского гения))))
     Александрович
    • Imperial
    Imperial
    Палач

    Дата: 05 января 2012, 19:35

    Dietrich

    Можем ли мы считать Мессершмитт Bf.109 лучшим истребителем ВМВ ???

    определённо нет. Лавочкины, спитфаиры и мустанги будут лучше.

    Dietrich

    Что могли противопоставить летчики ВВС РККА Мессершмитту на начальном этапе войны???

    Зависит от модели самолёта. на котором воевал пилот.

    Dietrich

    Чем обусловленны столь выдающиеся результаты Мессершмитт Bf.109 по количеству сбитых самолетов союзников???

    Тем, что у немцев было больше целей для атаки.

    Dietrich

    Была ли у Германии возможность и необходимость в отказе от Мессершмитта Bf.109 в 1944-1945 г.г.???

    возможность есть всегда, но необходимости не было.
       Shiza
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 05 января 2012, 21:06

      Машина как машина. Сказать чтоб какой-то шедевр авиастроения не хотелось бы. Разрабатывался как маневренная машина для завоевания превосходства в воздухе, но страдал многими "детскими болезнями", а с некоторыми и к концу производства не удалось справится. Пример, узкая колея шасси требовала очень аккуратной взлетно-посадачной поверхности и мастерства летчика, узкий фюзеляж не позволял разместить мощное пушечное вооружение, его помещали в крылья, что привело к увеличению времени виража и общей горизонтальной маневренности.
      Победы заслуга летчиков и тактической системы. Основной единицей была "четверка" что позволяло одной паре непосредственно атаковать, а вторая позволяла это делать в спокойных условиях. Как результат - большой счет у ведущего и громадный налет у ведомых, когда они становились ведущими. Наши пилоты отмечали еще одну "обидную" особенность - немцы атаковали в первую очередь бомбардировщики и при отсутствии острой необходимости уклонялись от встречи с истребителями. Основной урон войскам наносили первые, а вторые после потери эскортируемых возвращались. Кстати одним из приемов было напасть на сопровождение небольшим числом, а когда те с азартом гнались за немцами, спокойно растрелять оставшихся без прикрытия.

      Сама машина больше соответствовала условиям Восточного фронта. Для Западного было слабоватым пушечное вооружение, для сбития тяжелого или среднего бомбардировщика требовалось делать несколько заходов. Американские истребители также отличались повышенной прочностью и неплохо держали попадания стрелкового.

      В 44-ом выпустили 12800 машин, это в два раза больше чем за все предыдущее время, но "мессер" уже перестал отвечать требованиям истребителя завоевания превосходства. Он был лишь одним из многих, при том не в верхней части списка. Что в условиях ограниченых ресурсах производства, топлива и пилотов требовало обязательной замены на более совершенную машину. На первых порах его нишу занял наконец-то доведенный "Фоккер", но и его дни были сочтены. Потенциальной заменой стодевятому в легком классе можно поссчитать "Саламандру", "мессер" Р1092, или "Блом унд Фосс" Р211, а также "Фоккер" Та183.

      Идею существования "лучшего" в чем либо не воспринимаю как серьезную. Все зависит от конкретных местных условий и возможносей конструирования, производства, эксплуатации, противника. В одних условиях конструкция может быть идеальной, но в другом месте посчитают бездарностью.
      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
      Из литературы рекомендовал бы монографии "Истребитель Мессершмитт Bf.109. Германский король воздуха" А. Медведя и Д. Хазанова, или "Мессершмитт Bf.109" А. Фирсова.
         Viktar
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 05 января 2012, 21:30

        Shiza

        Сама машина больше соответствовала условиям Восточного фронта.


        Но, если мне не изменяет память, не могли использоваться с грунтовых аэродромов.
           Pr.Eugen
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 05 января 2012, 21:34

          Единственно что можно сказать... У немцев надо поучится модернизационной фантазии.
             Shiza
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 05 января 2012, 21:38

            Viktar (05 января 2012, 21:30):

            Но, если мне не изменяет память, не могли использоваться с грунтовых аэродромов.

            Могли и использовали. Проблема была в узкой колее шасси, там стойки уходили в фюзеляж и небыло возможности расширить ее. Так что требовалось более тщательно подготавливать аэродром поскольку кочки приводили к раскачиванию и неопытные пилоты отличались способностью коцать обшивку крыльев.

            Pr.Eugen

            Единственно что можно сказать... У немцев надо поучится модернизационной фантазии.

            Да там в основном двигателя меняли. Во многих вариантах вооружение зависило от двигателя. Неплохой задумкой был своеобразный "конструктор" вооружения. В зависимости от предпочтения пилота можна было усиливать пулеметное или пушечное вооружения в аэродромных условиях.
               Александрович
              • Imperial
              Imperial
              Палач

              Дата: 05 января 2012, 21:43

              Shiza

              Победы заслуга летчиков и тактической системы.

              Думаю Dietrich имел ввиду не сами победы, но их колличество, а тут уже другие причины.
                 Shiza
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 января 2012, 21:51

                Александрович (05 января 2012, 21:43):

                Shiza

                Победы заслуга летчиков и тактической системы.

                Думаю Dietrich имел ввиду не сами победы, но их колличество, а тут уже другие причины.

                Вы имеете ввиду что при большом количестве самолетов противника в воздухе их больше можно насбивать? Так можно доиграться и до полного превосходства и закидывания шапками. Конечно, будь меньше самолетов в воздухе счет стал бы меньше. Но ведь их еще сбить надо!!! Они в очередь перед прицелом не становились и необходимо было проявлять мастерство и смекалку. К тому же за то количество боевых вылетов у немцев за день или в общем, у нас можно было и "Героя" получить.
                   Александрович
                  • Imperial
                  Imperial
                  Палач

                  Дата: 05 января 2012, 21:55

                  Shiza

                  Вы имеете ввиду что при большом количестве самолетов противника в воздухе их больше можно насбивать?

                  И это тоже. Но главное ,что немецким лётчикам приходилось совершать по 6-8 вылетов в день. в то время как пилоты антигитлеровской коалиции редко делали больше 2 вылетов.

                  Shiza

                  Но ведь их еще сбить надо!!!

                  само собой.
                     Viktar
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 05 января 2012, 23:35

                    Shiza

                    Могли и использовали. Проблема была в узкой колее шасси, там стойки уходили в фюзеляж и небыло возможности расширить ее. Так что требовалось более тщательно подготавливать аэродром поскольку кочки приводили к раскачиванию и неопытные пилоты отличались способностью коцать обшивку крыльев.


                    Вот именно подготавливались. На грунтовых аэродромах выкладывали специальное металлическое разборное покрытие. Иначе никак, возможно действительно из-за узкой колеи шасси.

                    И из-за этого шасси погибло очень много летчиков. Вроде бы чуть ли не треть от всех погибших на Ме-109.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      PВидео-прохождение SPARTA Война со Всеми. Легенда
                      Видео-прохождение SPARTA Война со Всеми. Легенда
                      Автор G GroznyBorz77
                      Обновление 21 февраля 2024, 22:09
                      СTotal War: Warhammer - Бонусы за убийства легендарных лордов
                      Тема-гайд по бонусам за убийства легендарных лордов
                      Автор C Carnosaurus
                      Обновление 19 августа 2023, 17:15
                      СЛегенда об Эль Сиде (2020)
                      Испанский исторический сериал «Легенда об Эль Сиде» от Amazon
                      Автор V Valente
                      Обновление 26 декабря 2022, 19:22
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 15:55 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики