Сообщество Империал: Потерянные битвы: Филип Сабин и его военный симулятор - Сообщество Империал

Maj. Buzzard

Потерянные битвы: Филип Сабин и его военный симулятор

Варгейм на службе антиковедения
Тема создана: 07 января 2012, 15:42 · Автор: Maj. Buzzard
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Аорс
  • Imperial
Imperial
Принц Персии

Дата: 07 января 2012, 18:43

Maj. Buzzard

Тут вон тоже народ издевался.

Причём разговор быстро перешёл на обсуждение полководческого искусства Кутузова. Настоящие профессионалы из самой флудерской темы способны сделать исторический диспут :n15:
     Maj. Buzzard
    • Imperial
    Imperial
    Элефантарх

    Дата: 07 января 2012, 18:47

    Нашего сегодняшнего героя там тоже обсуждали, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. :0142: Антиковеды наши книжку Сабина не рецензировали, насколько мне известно.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 07 января 2012, 19:00

      Платеи разыгранные по Сабину тоже закончились "наоборот" - Мардоний победил, причем Павсаний был убит :0142: Но автор розыгрыша оказался доволен. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Maj. Buzzard
        • Imperial
        Imperial
        Элефантарх

        Дата: 07 января 2012, 19:11

        Chernish

        автор розыгрыша оказался доволен
        А против игры как таковой лично я ничего не имею. :) У меня нет опыта настольных варгеймов, но я вполне допускаю, что мне эта модель понравилась бы. Игровая механика чем-то напоминает сильно доработанную схему из Great Battles (которую я продолжаю считать лучшей для "античных" компутерных стратегий) - там тоже были "очки приказов" в зависимости от "уровня" военачальника (т.е. игрок не имел возможности двигать за ход все наличные силы по своему усмотрению), тоже был упор на деморализацию, а не истребление противника, и т.п.

        Мне непонятны только попытки выдать игру за нечто большее. :0142:
           Савромат
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 07 января 2012, 19:22

          Maj. Buzzard

          схему из Great Battles (которую я продолжаю считать лучшей для "античных" компутерных стратегий) - там тоже были "очки приказов" в зависимости от "уровня" военачальника (т.е. игрок не имел возможности двигать за ход все наличные силы по своему усмотрению), тоже был упор на деморализацию, а не истребление противника, и т.п.

          Да, я придерживаюсь того же мнения. Тотал Вару сильно не хватает именно этого элемента - "командных очков" - причем не только на тактике но и на стратегии. Не понимаю почему разработчики отказались от них?
             Pilot Pirks
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 января 2012, 08:46

            Maj. Buzzard
            Благодарствую за ссылку на правила Сабина. Всегда интересно посмотреть на очередные потуги в варгейм-творчестве.
            Правила типично "английские", в том смысле, что всё в них перетяжелено - слишком много модификаторов. Постоянное обращение к таблицам, даже правила со здоровым зерном, делает неиграбельным.
            Что же касается "симулятора", то и разработчики и пользователи правил постоянно забывают, что правила-симулятор совершенно не обязаны восстанавливать на доске конкретную битву - её нельзя было бы восстановить с тем же результатом, даже если бы мы вернули всех её реальных участников на день назад и битва разыгралась бы вторично.
            Поэтому симулятор должен не конкретные битвы подгонять под известные результаты, а учитывать те факторы, которые определяли именно "лик битвы" (я это называю рисунок боя). В этом смысле "американские" правила всегда качественнее.
            Аорс

            Аорс

            он ещё пытается математически смоделировать вещи, которые едва ли возможно выразить в цифрах. Как выразить в баллах талант военачальника или опытность и тренированность солдат?

            Выразить в баллах и талант, и старание, и опытность вполне можно. Во-первых это уже не одно десятилетие делают военные, называя это методом экспертных оценок. А во-вторых это уже не одно столетие делает каждый школьный учитель - именно в баллах оценивая и талант, и старание (мотивацию). И ничего - проканывает. :041:
               Аорс
              • Imperial
              Imperial
              Принц Персии

              Дата: 08 января 2012, 09:05

              В баллах оценивают не талант и старание, а успеваемость. Её, в отличие от первых двух понятий, вполне можно измерить. Также и в случае с военными, можно оценить в баллах успешность операции, но оценивать так талант или опытность - это притягивание за уши.
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 января 2012, 10:05

                Аорс

                Также и в случае с военными, можно оценить в баллах успешность операции, но оценивать так талант или опытность - это притягивание за уши.

                А что вам не хватает? На войне имеет значение только результат. Победа. Если баллы позволяют результат оценить - то неважно насколько правдоподобно они оценивают такие тонкие материи как талант или боевой дух в конкретный момент.
                   Аорс
                  • Imperial
                  Imperial
                  Принц Персии

                  Дата: 08 января 2012, 10:32

                  Так в том-то и дело, что в обсуждаемой системе побеждает часто не тот, кто победил в реальности. Значит, оценка успешности битвы неверна, и какая тогда разница, как оценены таланты военачальников?
                     Maj. Buzzard
                    • Imperial
                    Imperial
                    Элефантарх

                    Дата: 08 января 2012, 11:31

                    Pilot Pirks

                    Что же касается "симулятора", то и разработчики и пользователи правил постоянно забывают, что правила-симулятор совершенно не обязаны восстанавливать на доске конкретную битву - её нельзя было бы восстановить с тем же результатом
                    По-моему, Вы несколько недопоняли - хотя, раз даже смотрели сами правила, должны были обратить внимание. Вообще-то ничего "восстанавливать с тем же результатом" Сабин и не собирается - в его механике вообще отсутствуют числовые потери как таковые. Они как раз неважны - его исходный тезис заключается в том, что "рукопашный бой двух армий мог идти несколько часов с минимальными потерями, пока одна сторона не ломалась психологически и не вырезалась уже после боя". Задача игрока - обеспечить этот надлом в ранге командующего всей армией, а для этого вовсе не нужно знать, сколько точно лучников или легионеров погибло в конкретном подразделении. Для него как для командующего важна боеспособность этого подразделения в целом как части армии.

                    Так что свою главную задачу Сабин видит в моделировании стартовых условий. Другое дело, что его модель основана на некритическом подходе к источникам (критикует он как раз тех коллег, которые предлагают их анализ) - иными словами, он подгоняет симулятор под готовый ответ, и ему неважно, действительно ли в этом сражении горстка римлян воевала с неисчислимыми полчищами унтерменшей. Т.е. предвзятость и тенденциозность источника он в расчёт не берёт.

                    Это допустимо для варгейма, но недопустимо для серьёзного научного исследования, на что он явно претендует. Безусловно, Вы можете называть это по-другому, но это уже Ваше личное дело. :0142:
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                       Похожие Темы
                      SИсторические битвы проекта Siglo de Oro
                      Исторические битвы Золотого века
                      Автор R Ravelin
                      Обновление Сегодня, 17:17
                      MСетевые битвы Medieval 2: Total War
                      Видео битв, их обсуждение, планирование новых онлайн сражений
                      Автор T Thanatis
                      Обновление 20 апреля 2024, 22:33
                      ПМорские битвы Первой Мировой войны
                      Война на море в 1914-1918 гг.
                      Автор J Jackel
                      Обновление 06 апреля 2024, 01:47
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Архив Древнего Мира Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 19:33 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики