Сообщество Империал: Русские "300 спартанцев" - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Русские "300 спартанцев"
О подвигах воинов русской армии Нового Времени

  • 22 Страниц
  • Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • Последняя »

Indnerevar

    1 059

    4

    0

    125

    81
  • Статус:Примипил

Дата: 31 Январь 2011, 23:54

Renown
Даже Артамонов не так категоричен о Лесной... Вы его читали?
А Энглунда?

    Qebedo

      18 545

      76

      5

      2 740

      4 120
    • Статус:Квартирмейстер

    Дата: 01 Февраль 2011, 09:51

    Renown 31 Янв 2011 (21:44):

    А картечный огонь фрегатов мало отличается от пулеметного огня по эффективности. И никакая превосходящая численность вам не поможет.

    То есть, история не знает успешных абордажей с малых судов? А совсем недавно кто-то признавался, что примеры - 50 на 50. Сказка про белого бычка?..

      Renown

        1 687

        11

        0

        453

        509
      • Статус:Примипил

      Дата: 03 Февраль 2011, 21:22

      Atkins 1 Фев 2011 (09:51):

      То есть, история не знает успешных абордажей с малых судов?

      Понимаете ли, превращать вероятность 50 процентов в 100 процентов довольно непотребно. История знает такие примеры, но так же знает и кучу обратных.
      И в основном связан успех абордажа с плохой подготовкой команд обороняющихся кораблей. Всего лишь.

        Qebedo

          18 545

          76

          5

          2 740

          4 120
        • Статус:Квартирмейстер

        Дата: 03 Февраль 2011, 22:06

        Renown 3 Фев 2011 (21:22):

        Понимаете ли, превращать вероятность 50 процентов в 100 процентов довольно непотребно. История знает такие примеры, но так же знает и кучу обратных.

        А потребно ли утверждать, что полста галер "меньше" одного линкора, потому что он "толще"?

        Renown 3 Фев 2011 (21:22):

        И в основном связан успех абордажа с плохой подготовкой команд обороняющихся кораблей. Всего лишь.

        Иначе говоря, шведов было меньше, и подготовлены они были хуже.
        в общем, где Вы нашли победу над ПРЕВОСХОДЯЩИМ противником?

          Renown

            1 687

            11

            0

            453

            509
          • Статус:Примипил

          Дата: 03 Февраль 2011, 22:16

          Atkins 3 Фев 2011 (22:06):

          А потребно ли утверждать, что полста галер "меньше" одного линкора, потому что он "толще"?

          Потребно. Ибо АГВ показали именно это. Не работает абордаж против тяжеловооруженных кораблей и обученных экипажей.

          Atkins 3 Фев 2011 (22:06):

          Иначе говоря, шведов было меньше, и подготовлены они были хуже.
          в общем, где Вы нашли победу над ПРЕВОСХОДЯЩИМ противником?

          В том факте, что при Гренгаме 4 фрегата ПРЕСЛЕДОВАЛИ 90 скампавей, галер и островских лодок. Следовательно И ШВЕДЫ СЧИТАЛИ, что 4 фрегата СИЛЬЕНЕЕ такого количества гребных судов.

            Qebedo

              18 545

              76

              5

              2 740

              4 120
            • Статус:Квартирмейстер

            Дата: 04 Февраль 2011, 12:30

            Renown 3 Фев 2011 (22:16):

            Потребно.

            Логика Ваша не понятна. Атака галер на линкор была 100% самоубийством? Нет, не была - было аж 50% успеха.
            А в чем тогда еще, кроме "статусности", было преимущество шведов?

            Renown 3 Фев 2011 (22:16):

            4 фрегата ПРЕСЛЕДОВАЛИ 90 скампавей, галер и островских лодок. Следовательно И ШВЕДЫ СЧИТАЛИ

            И что в итоге с ними случилось? "Индюк думал, да в суп попал"? Мнение лузеров - всегда теперь серьезный аргумент?

              Renown

                1 687

                11

                0

                453

                509
              • Статус:Примипил

              Дата: 04 Февраль 2011, 22:25

              Atkins 4 Фев 2011 (12:30):

              Атака галер на линкор была 100% самоубийством?

              Я лично не знаю случаев, чтобы галеры смогли взять на абордаж линкор. А вы?

                Qebedo

                  18 545

                  76

                  5

                  2 740

                  4 120
                • Статус:Квартирмейстер

                Дата: 04 Февраль 2011, 23:42

                Renown 4 Фев 2011 (22:25):

                Я лично не знаю случаев, чтобы галеры смогли взять на абордаж линкор.

                А сколько раз именно галеры пытались? И сколько тех галер было?

                  Renown

                    1 687

                    11

                    0

                    453

                    509
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 05 Февраль 2011, 17:56

                  Atkins 4 Фев 2011 (23:42):

                  А сколько раз именно галеры пытались? И сколько тех галер было?


                  Положительные качества галер и их ограничения – завершение темы

                  Каждое морское сражение это прежде всего продукт обстоятельств, благоприятных и неблагоприятных для каждой стороны. Для галер обстоятельства обычно складывались крайне неблагоприятно, когда им противостояли большие военные парусные корабли. Галеры могли добиться успеха, если корабль противника оказывался парализованным во время штиля. Однако даже в этом случае не все было так однозначно, благоприятные условия в полном объеме складывались редко. А так как погода была одним из самых непостоянных факторов, то идеальные условия вряд ли могли продолжаться долго. И все же, несмотря на тот факт, что шансы галер были невелики, им иногда удавалось захватить крупные парусные суда, в том числе даже линейные корабли. Такие примеры дают яркую иллюстрацию роли обстоятельств и того, что требуемые обстоятельства складываются не часто.



                  Так, в 1702 году имел место бой между французскими галерами и линейным кораблем. Шесть французских галер, действовавших из Остенда (Ostend), под командой шевалье де ла Пайетери (de la Pailleterie), атаковали и захватили голландский пятидесятишестипушечный корабль на виду у одиннадцати других голландских военных кораблей. В тех же самых водах рыцарь Мальтийского ордена шевалье де Ланжерон (de Langeron), под командой которого находилось только шесть галер, в 1707 г. атаковал и захватил тридцатишестипушечный английских фрегат. Но эти два редких случая успеха не свидетельствовали о мощи галер по сравнению с парусными военными кораблями. Голландец был укомплектован личным составом только наполовину и почти не вооружен; английский фрегат сам позволил начать бой и когда галеры накинулись на него, как красные собаки на Акиллу из киплинговского «Маугли», сражался с такой яростью, что отвлек на себя все галеры и таким образом дал возможность 35 торговым судам, которые он эскортировал, безопасно уйти. Военный парусный корабль не мог безнаказанно игнорировать вражеские галеры, но даже если галеры имели большое численное превосходство, они могли обеспечить свою безопасность только держась все вместе. Серьезные причины для беспокойства возникали только в случаях, когда парусники были обездвижены при безветрии в окружении множества вражеских галер – и даже тогда, имея пушки с двойным боезапасом ядер или крупной картечи, а также несколько мушкетеров на марсах, парусник мог спокойно ожидать атаку.

                  Подводя предварительный итог рассмотрению положительных качеств галер и их ограничений в конкретных условиях Средиземного моря XVII века, следует признать, что гребные суда как боевые корабли имели малую ценность. В частности, их вклад в могущество военного флота Людовика XIV был невелик, и еще меньше они служили цели обеспечения господства на море. Напрашивается вывод, что строительство и развитие Галерного корпуса заводило в тупик усилия по укреплению морской мощи Франции. Однако нельзя сбрасывать со счетов роль галер в защите торговли, обеспечении обороны гаваней. И что более важно, галеры служили орудием в достижении политических целей Людовика в соперничестве с другими властителями католических стран в Средиземноморье. Он добился уважения, почтительного отношения к себе и даже определенного страха перед его амбициями. С развитием морских сил Франции ее «владения» на море и сфера влияния расширялись. Морская мощь породила страстное стремление Людовика к контролю над всем Средиземноморьем; западные районы которого стали французским озером, или по крайней мере так Людовик считал. Подобно тому, как он добивался покорности от своих подданных, он ожидал, что его верховенство признают другие католические правители и их подданные.

                  В этой связи представляет интерес подход Людовика XIV к вопросу о приветствии его королевского штандарта. В семнадцатом веке, как и сейчас, приветствие (салют) само по себе было обычным знаком опознания кораблей друг другом при встрече в море. Приветствие обычно осуществляли стрельбой из пушек, причем число выстрелов с каждого корабля было равным или неравным, в зависимости от степени уважения, почтения , подчиненности или чести, которая подобала случаю. В некоторых приветствиях также приспускались флаги. Делалось различие между отданием почестей монарху (суверену) и приветствием менее почитаемых тогда республик. Людовик добивался, чтобы салют стал знаком признания его верховенства. Он приказал, чтобы его флаг не спускали перед флагом никакого другого монарха, так как, по его мнению, никакой другой суверен не был ему равен. Его флагу все корабли должны были салютовать первыми, с отданием почестей, соответствующих Его Величеству. Тогда, и только тогда командир французского корабля должен был ответить менее почетным салютом, соответствующим более низкому достоинству и престижу иностранца.


                  http://galea-galley.....com/25082.html

                    Qebedo

                      18 545

                      76

                      5

                      2 740

                      4 120
                    • Статус:Квартирмейстер

                    Дата: 05 Февраль 2011, 21:49

                    Renown 5 Фев 2011 (17:56):

                    Шесть французских галер, действовавших из Остенда (Ostend), под командой шевалье де ла Пайетери (de la Pailleterie), атаковали и захватили голландский пятидесятишестипушечный корабль

                    Renown 5 Фев 2011 (17:56):

                    де Ланжерон (de Langeron), под командой которого находилось только шесть галер, в 1707 г. атаковал и захватил тридцатишестипушечный английских фрегат.

                    Renown 5 Фев 2011 (17:56):

                    Но эти два редких случая успеха не свидетельствовали о мощи галер по сравнению с парусными военными кораблями.

                    Камард, 6 галер могли и "не свидетельствовать" ни о чем... А в нашем случае их было 90. Разница видна?
                      • 22 Страниц
                      • Первая
                      • 12
                      • 13
                      • 14
                      • 15
                      • 16
                      • 17
                      • 18
                      • 19
                      • 20
                      • Последняя »
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          08 Дек 2016, 09:07
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики