Сообщество Империал: Боевой дух (Morale) в сражении - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Боевой дух (Morale) в сражении
а так же опыт и пр.

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Савромат ответил:

    21 878

    364

    57

    3 670

    24 599
  • Статус:Император

Дата: 11 Январь 2012, 11:19

Боевой дух (Morale) в сражении

Перепощу ка я сюда из темы про Дарк EB- народу пригодится

Для каждого отряда, составляющего армию, состояние боевого духа (Morale) учитывается отдельно - то есть в тот же момент, когда ваши трусливые крестьяне в панике бегут лишь при виде противника, ваши рыцари могут, не дожидаясь приказа, воодушевленно атаковать его.

Настрой всех отрядов без учета хода сражения (подчеркиваю, отображается настрой строго без учета хода сражения, без учета происходящих в нем событий и следующих из этого колебаний морали!), с учетом, например, влияния полководца, но без учета сиюминутных факторов, можно посмотреть, нажав клавишу F1 (не уверен что это в РТВ работает но надо проверить).

* Я пока точно не выяснил, какие еще факторы, кроме влияния полководца - его ранга (количества звезд) и бонусов/штрафов к морали, вытекающих из его "пороков и добродетелей" (Vices & Virtues), а также собственного уровня Valour отряда, влияют на указанные там цифры.

Текущий настрой отряда.

Текущий настрой воинов отряда (отображается на тактической карте, если навести курсор на подразделение или его иконку) и соответствующее ему значение Morale:

Impetuous (воодушевленный): 10 и более
Steady (готовый): от 2 до 14
Uncertain (неопределенный): от -5 до 5
Wavering (колеблющийся): от -14 до -5
Routing (бегство с поля боя): менее -6

* Примечание: при настрое Impetuous рыцари (и некоторые другие самонадеянные воины), завидев противника, могут без приказа атаковать его, спутав тем самым ваши планы.

Заметьте, что диапазоны значений перекрывают друг друга. Правила здесь следующие: если значение превышает наивысшее значение для данного диапазона, настрой переходит на более высокий уровень (если настрой отряда был Steady, а Morale равен 12, то в состояние Impetuous он перейдет только после повышения духа еще на три пункта. После этого, даже если в ходе битвы Morale вновь упадет на три пункта, настрой останется прежним, так как диапазон значений Morale для настроя Impetuous - от 10 и выше). И наоборот, если значение меньше, чем нижняя граница диапазона, настрой перейдет на более низкий уровень.

Изменения Morale в ходе битвы:

Факторы, понижающие боевой дух отряда:

Свободное построение (Loose Formation): -2
Двукратное превосходство противника: -4 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Трехкратное превосходство противника: -12 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Угроза одному из флангов отряда: -2
Угроза обеим флангам отряда: -6
Удар во фланг отряда: -4
Удар конницы во фланг отряда: -6
Удар во фланг отряда из засады (т.е. нанесенный скрывавшимся в лесу и потому незамеченным ранее отрядом противника): -8
Гибель полководца (в первые несколько секунд): -8 (кроме высокодисциплинированных войск)
Гибель полководца (через несколько секунд и до конца битвы): -2 (кроме высокодисциплинированных войск)
В поле зрения находятся бегущие с поля боя свои отряды: до -12 (если бегут два отряда такого же или более высокого уровня. Элитные (Elite) и дисциплинированные (Disciplined) войска подвержены этому фактору в два раза меньше, если бегущие сами не являются элитными или дисциплинированными)
10% личного состава убиты: -2
50% личного состава убиты: -8
80% личного состава убиты: -12
Под обстрелом: -2
Под обстрелом из оружия, вызывающего страх: -4
Воины очень устали (Very Tired): -3
Воины обессилены (Exhausted) : -6
Воины совершенно обессилены (Completely Exhausted): -8
Отряд терпит поражение (Losing): до -8
Отряд терпит поражение от конницы: до -14

Факторы, повышающие боевой дух подразделения:

Защищенные фланги (Happy that flanks are protected): +4
Отступление невозможно (Ready to fight as there's no retreat) (например, в осажденном замке): +8
Поблизости нет противника: +4
Вражеские отряды бегут с поля боя: до +8
Отряд занимает господствующую по высоте позицию (Uphill): +2
Отряд побеждает (Winning): до +6
Самовольная атака (например, рыцари при настрое Impetuous): +4
Трехкратное превосходство над противником: +4
Полководец в составе отряда: +2
Полководец вблизи отряда: +1 за каждую звезду полководца
Полководец вдали от отряда: +1 за каждые две звезды полководца

Кнопка Rally (сбор) поднимает Morale сразу на 8 пунктов, но задейстовать ее можно только для отряда, бегущего с поля боя.

Собственно полез в архивы и вот что нарыл - может быть будет полезно (во всех играх Тотал Вар боевка построена на одних принципах - различается только масштаб цифирок)

Итак, Емпаер. Флот. Мораль в цифрах.
Eager (20) – confident (20-8) – steady (10-0) – shaken (2 - -3) – wavering (-1 - -5) – broken (-2 - -14).
(Горячи – уверенны - потрясены – колеблются - сломлены). Как видим то же самое что в РТВ, только показатели иные.
Я так понимаю, как только провалится за -14 так сдача.
В РТВ вроде бы "сломлены" - ниже нуля, это уже "бегство" (routing - бегут). "колеблются" (wavering) - 0-2, "Потрясены" 3-5 (?), "готовы" - 6-8, "уверенны" - 9-11, "горячи" - 12 и выше.

Влияние событий:
напуганы (помните "напуганы слонами" в РТВ?) -6
адмирал мертв недавнее -4
адмирал мертв - 2
адмирал бежал недавнее -3
находится под атакой -2
зашли в тыл -1
атакован с тыла -4
корма прикрыта +3 ("фланги прикрыты" в РТВ)
воодушевлены: союзники рядом +5
воодушевлены: атака +6
паника (когда все вокруг бегут) -50 (в РТВ емнип намного меньше но эффект тот же)
потери (в процентах) недавние/ длительные
13% -2/-2
22% -4/-3
30% -6/-4
50% /-6
Это возможно и для РТВ верно


МТВ1 (действительно и в РТВ)
Построения:
построения: "клин" имеет +3 к атаке -3 к защите. но если его остановят - будут драться только несколько первых войнов, что не есть эффективно.Клином идеально бить с тыла высоковалорной конницей с сильным чарджем
"рассыпной" строй имеет -2 к морали
"тесный" наоборот - +2 к морали
"удерживать построение" ("держать строй" или "держать позицию") - дает +2 к защите, -2 к атаке
откат врага дает "давящему" пехотному подразделению +4 к атаке, конному +6 (это когда теснят и давят в рукопашной) - вот почему НЕЛЬЗЯ давать большую массу коням - конница теснит фалангу это ломает боевку!
копейщики НЕ получают штрафы за сломанное построение пока НЕ "пробиты" первые 3 ряда, а фаланга - 5. Толще 5 рядов бонус фаланги не действует.
штраф за сломанное пострение приравнян к штрафу за рассеянное построение, и равен -2 к морали. кроме того при сломанном построении уходит бонус к морали получаемый при пострении "тесном" (+2 к морали).

каждый уровень апгрейда брони на 1 увеличивает защиту от метательного оружия и на 1увеличивает защиту юнита в рукопашной (Defence)
AP Bonus ("бронебойность" оружия = ( Target Armor - 2) / 2

Ага! Вот про звезды генерала и мораль!
генерал находится прямо за линией сражающихся дававя им бонус к морали равный количеству его звезд, а вражий - находится вдалике давая бонус равный уполовиненому количеству звезд.

Опыт (точнее было в МТВ - valor, т.е. "доблесть" - дает +2 к морали за каждую лычку. И по +1 к атаке и защите за каждые 2 лычки!
2 звезды командования = +1 валор (опыт)

генерал покинул поле боя или убит (давно) - вся армия получает -2 к морали. Как и в Импаере.

ЗЫ. Источник сведений: ТВОВ
    • 4 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

    max97 ответил:

      13

      0

      0

      1

      5
    • Статус:Ополченец

    Дата: 04 Апрель 2012, 22:22

    есть такое предложение

    откат врага дает "давящему" пехотному подразделению +4 к атаке, конному +6 (это когда теснят и давят в рукопашной) - вот почему НЕЛЬЗЯ давать большую массу коням - конница теснит фалангу это ломает боевку!

    кто инть может пояснить что означают тут слова "откат врага" и "нельзя давать большую массу коням" ?

      pitbull ответил:

        10 503

        43

        1

        1 206

        6 853
      • Статус:Император

      Дата: 05 Апрель 2012, 03:57

      параметр массы в EDU в бою дает ээфект вытеснения врага (попутно уменьшение скорости передвижения, все как в жизни). у конницы масса задается в отдельном текстовике, и если дать коням слишком большую массу, то они ломают строй пехоты (даже легкая конница) и получают огромный бонус вследствие этого.
      Вообщем, если хотите разобраться в этом как следует, необходимо ознакомиться с содержанием хотя бы основных текстовых файлов в РТВ (в мастерской есть необходимые туторы с пояснениями).

        Leroy9998 ответил:

          59

          0

          0

          3

          7
        • Статус:Рекрут

        Дата: 24 Декабрь 2013, 23:06

        Подскажите, что дает лычка опыта? Не совсем понятно с атакой и защитой, т.к. одна лычка должна давать +1 атака и + 1 защита. а написано что две лычки дают такой результат. и действительно ли они приавляют мораль?
        Прибавляет ли мораль прокачка щита?

          pitbull ответил:

            10 503

            43

            1

            1 206

            6 853
          • Статус:Император

          Дата: 25 Декабрь 2013, 19:17

          Leroy9998

          Подскажите, что дает лычка опыта? Не совсем понятно с атакой и защитой, т.к. одна лычка должна давать +1 атака и + 1 защита. а написано что две лычки дают такой результат. и действительно ли они приавляют мораль?

          Лычка = +1 атака (и метательная, и рукопашным оружием), +1 защита (навык защиты!). Про мораль точно не скажу, но судя по ощущениям, тоже дает. Отряд с 3 серебряными лычками (+6 опыта) дерется более стойко.
          Вообще читай шапку темы.

          Leroy9998

          Прибавляет ли мораль прокачка щита?

          Нет.

            Leroy9998 ответил:

              59

              0

              0

              3

              7
            • Статус:Рекрут

            Дата: 25 Декабрь 2013, 19:27

            А если включить щит то он должен отнять 2 атаки и прибавить 2 защиты. Как это относится к лучам? у них метательаня атака уменьшается при включении щита или только рукопашка уменьшается?

              RomanTim ответил:

                5 449

                220

                1

                1 105

                9 178
              • Статус:Гражданин

              Дата: 25 Декабрь 2013, 19:34

              Leroy9998

              А если включить щит
              что это такое ? Как это вкл.Щит ???

                pitbull ответил:

                  10 503

                  43

                  1

                  1 206

                  6 853
                • Статус:Император

                Дата: 25 Декабрь 2013, 19:38

                Leroy9998

                А если включить щит то он должен отнять 2 атаки и прибавить 2 защиты

                В шапке темы указано, что так было в МТВ1, так ли это в РТВ1 я не уверен.

                Leroy9998

                Как это относится к лучам? у них метательаня атака уменьшается при включении щита или только рукопашка уменьшается?

                Нет, уменьшиться должна только рукопашная. Включение защиты у лучников действует по-другому, они перестают догонять цель, если ее указывать вручную, а не включать стрельбу по готовности.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                Romantim

                что это такое ? Как это вкл.Щит ???

                Держать позицию.

                  Leroy9998 ответил:

                    59

                    0

                    0

                    3

                    7
                  • Статус:Рекрут

                  Дата: 25 Декабрь 2013, 19:42

                  Спасибо. но я удивлен что прокачка щита не поднимает мораль. Между лычкой и прокачкой(+1 атака и +1 защита) должна быть разница не в пользу лычки. Хотя бы потому что цена лычка дешевле. (если играть онлайн и прокачивать её за деньги)

                    pitbull ответил:

                      10 503

                      43

                      1

                      1 206

                      6 853
                    • Статус:Император

                    Дата: 25 Декабрь 2013, 19:57

                    Leroy9998

                    я удивлен что прокачка щита не поднимает мораль. Между лычкой и прокачкой(+1 атака и +1 защита) должна быть разница не в пользу лычки. Хотя бы потому что цена лычка дешевле. (если играть онлайн и прокачивать её за деньги)

                    Прокачка брони не дает мораль 100%, кто там делал баланс для онлайна не ко мне вопрос, в кампании опыт всегда появляется раньше прокачки в кузницах, по-крайней мере по началу игры.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          10 Дек 2016, 11:47
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики