Сообщество Империал: Боевой дух (Morale) в сражении - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Боевой дух (Morale) в сражении
а так же опыт и пр.

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Савромат

    21 878

    364

    57

    3 670

    24 598
  • Статус:Император

Дата: 11 Январь 2012, 11:19

Боевой дух (Morale) в сражении

Перепощу ка я сюда из темы про Дарк EB- народу пригодится

Для каждого отряда, составляющего армию, состояние боевого духа (Morale) учитывается отдельно - то есть в тот же момент, когда ваши трусливые крестьяне в панике бегут лишь при виде противника, ваши рыцари могут, не дожидаясь приказа, воодушевленно атаковать его.

Настрой всех отрядов без учета хода сражения (подчеркиваю, отображается настрой строго без учета хода сражения, без учета происходящих в нем событий и следующих из этого колебаний морали!), с учетом, например, влияния полководца, но без учета сиюминутных факторов, можно посмотреть, нажав клавишу F1 (не уверен что это в РТВ работает но надо проверить).

* Я пока точно не выяснил, какие еще факторы, кроме влияния полководца - его ранга (количества звезд) и бонусов/штрафов к морали, вытекающих из его "пороков и добродетелей" (Vices & Virtues), а также собственного уровня Valour отряда, влияют на указанные там цифры.

Текущий настрой отряда.

Текущий настрой воинов отряда (отображается на тактической карте, если навести курсор на подразделение или его иконку) и соответствующее ему значение Morale:

Impetuous (воодушевленный): 10 и более
Steady (готовый): от 2 до 14
Uncertain (неопределенный): от -5 до 5
Wavering (колеблющийся): от -14 до -5
Routing (бегство с поля боя): менее -6

* Примечание: при настрое Impetuous рыцари (и некоторые другие самонадеянные воины), завидев противника, могут без приказа атаковать его, спутав тем самым ваши планы.

Заметьте, что диапазоны значений перекрывают друг друга. Правила здесь следующие: если значение превышает наивысшее значение для данного диапазона, настрой переходит на более высокий уровень (если настрой отряда был Steady, а Morale равен 12, то в состояние Impetuous он перейдет только после повышения духа еще на три пункта. После этого, даже если в ходе битвы Morale вновь упадет на три пункта, настрой останется прежним, так как диапазон значений Morale для настроя Impetuous - от 10 и выше). И наоборот, если значение меньше, чем нижняя граница диапазона, настрой перейдет на более низкий уровень.

Изменения Morale в ходе битвы:

Факторы, понижающие боевой дух отряда:

Свободное построение (Loose Formation): -2
Двукратное превосходство противника: -4 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Трехкратное превосходство противника: -12 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Угроза одному из флангов отряда: -2
Угроза обеим флангам отряда: -6
Удар во фланг отряда: -4
Удар конницы во фланг отряда: -6
Удар во фланг отряда из засады (т.е. нанесенный скрывавшимся в лесу и потому незамеченным ранее отрядом противника): -8
Гибель полководца (в первые несколько секунд): -8 (кроме высокодисциплинированных войск)
Гибель полководца (через несколько секунд и до конца битвы): -2 (кроме высокодисциплинированных войск)
В поле зрения находятся бегущие с поля боя свои отряды: до -12 (если бегут два отряда такого же или более высокого уровня. Элитные (Elite) и дисциплинированные (Disciplined) войска подвержены этому фактору в два раза меньше, если бегущие сами не являются элитными или дисциплинированными)
10% личного состава убиты: -2
50% личного состава убиты: -8
80% личного состава убиты: -12
Под обстрелом: -2
Под обстрелом из оружия, вызывающего страх: -4
Воины очень устали (Very Tired): -3
Воины обессилены (Exhausted) : -6
Воины совершенно обессилены (Completely Exhausted): -8
Отряд терпит поражение (Losing): до -8
Отряд терпит поражение от конницы: до -14

Факторы, повышающие боевой дух подразделения:

Защищенные фланги (Happy that flanks are protected): +4
Отступление невозможно (Ready to fight as there's no retreat) (например, в осажденном замке): +8
Поблизости нет противника: +4
Вражеские отряды бегут с поля боя: до +8
Отряд занимает господствующую по высоте позицию (Uphill): +2
Отряд побеждает (Winning): до +6
Самовольная атака (например, рыцари при настрое Impetuous): +4
Трехкратное превосходство над противником: +4
Полководец в составе отряда: +2
Полководец вблизи отряда: +1 за каждую звезду полководца
Полководец вдали от отряда: +1 за каждые две звезды полководца

Кнопка Rally (сбор) поднимает Morale сразу на 8 пунктов, но задейстовать ее можно только для отряда, бегущего с поля боя.

Собственно полез в архивы и вот что нарыл - может быть будет полезно (во всех играх Тотал Вар боевка построена на одних принципах - различается только масштаб цифирок)

Итак, Емпаер. Флот. Мораль в цифрах.
Eager (20) – confident (20-8) – steady (10-0) – shaken (2 - -3) – wavering (-1 - -5) – broken (-2 - -14).
(Горячи – уверенны - потрясены – колеблются - сломлены). Как видим то же самое что в РТВ, только показатели иные.
Я так понимаю, как только провалится за -14 так сдача.
В РТВ вроде бы "сломлены" - ниже нуля, это уже "бегство" (routing - бегут). "колеблются" (wavering) - 0-2, "Потрясены" 3-5 (?), "готовы" - 6-8, "уверенны" - 9-11, "горячи" - 12 и выше.

Влияние событий:
напуганы (помните "напуганы слонами" в РТВ?) -6
адмирал мертв недавнее -4
адмирал мертв - 2
адмирал бежал недавнее -3
находится под атакой -2
зашли в тыл -1
атакован с тыла -4
корма прикрыта +3 ("фланги прикрыты" в РТВ)
воодушевлены: союзники рядом +5
воодушевлены: атака +6
паника (когда все вокруг бегут) -50 (в РТВ емнип намного меньше но эффект тот же)
потери (в процентах) недавние/ длительные
13% -2/-2
22% -4/-3
30% -6/-4
50% /-6
Это возможно и для РТВ верно


МТВ1 (действительно и в РТВ)
Построения:
построения: "клин" имеет +3 к атаке -3 к защите. но если его остановят - будут драться только несколько первых войнов, что не есть эффективно.Клином идеально бить с тыла высоковалорной конницей с сильным чарджем
"рассыпной" строй имеет -2 к морали
"тесный" наоборот - +2 к морали
"удерживать построение" ("держать строй" или "держать позицию") - дает +2 к защите, -2 к атаке
откат врага дает "давящему" пехотному подразделению +4 к атаке, конному +6 (это когда теснят и давят в рукопашной) - вот почему НЕЛЬЗЯ давать большую массу коням - конница теснит фалангу это ломает боевку!
копейщики НЕ получают штрафы за сломанное построение пока НЕ "пробиты" первые 3 ряда, а фаланга - 5. Толще 5 рядов бонус фаланги не действует.
штраф за сломанное пострение приравнян к штрафу за рассеянное построение, и равен -2 к морали. кроме того при сломанном построении уходит бонус к морали получаемый при пострении "тесном" (+2 к морали).

каждый уровень апгрейда брони на 1 увеличивает защиту от метательного оружия и на 1увеличивает защиту юнита в рукопашной (Defence)
AP Bonus ("бронебойность" оружия = ( Target Armor - 2) / 2

Ага! Вот про звезды генерала и мораль!
генерал находится прямо за линией сражающихся дававя им бонус к морали равный количеству его звезд, а вражий - находится вдалике давая бонус равный уполовиненому количеству звезд.

Опыт (точнее было в МТВ - valor, т.е. "доблесть" - дает +2 к морали за каждую лычку. И по +1 к атаке и защите за каждые 2 лычки!
2 звезды командования = +1 валор (опыт)

генерал покинул поле боя или убит (давно) - вся армия получает -2 к морали. Как и в Импаере.

ЗЫ. Источник сведений: ТВОВ
    • 4 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

    Leroy9998

      59

      0

      0

      3

      7
    • Статус:Рекрут

    Дата: 25 Декабрь 2013, 21:58

    Это одна игра, все действовать одинаково должно, что для онлайн что для кампашки.
    МОжно как то узнать что из всего этого(имею ввиду любую прокачку - щит, меч, лычка) точно повышает мораль?

      pitbull

        10 502

        43

        1

        1 206

        6 845
      • Статус:Император

      Дата: 25 Декабрь 2013, 22:30

      Leroy9998

      Это одна игра, все действовать одинаково должно, что для онлайн что для кампашки

      никто вам ничего не должен, как делали баланс для игры 10 лет назад - так и есть

      Leroy9998

      МОжно как то узнать что из всего этого(имею ввиду любую прокачку - щит, меч, лычка) точно повышает мораль?

      Опытным путем. Опыт должен повышать, остальное точно нет.
      + генерал влияет сильно, и куча факторов на поле боя

        RomanTim

          5 449

          220

          1

          1 105

          9 178
        • Статус:Гражданин

        Дата: 25 Декабрь 2013, 22:35

        http://imtw.ru/topic...1%8F-rometwexe/ может в этой теме вычитаете чего интересного, но я помню только бонус у храмов что-то типа "+1 к морали солдат". Мораль может и можно вывести на экран инфы юнита, но я не знаю как это :)

          Деметрий

            340

            0

            0

            57

            422
          • Статус:Опцион

          Дата: 26 Декабрь 2013, 16:46

          Romantim

          Мораль может и можно вывести на экран инфы юнита, но я не знаю как это

          В EB DE 1.3 данные юнитов выводились на экран инфы юнитов, непосредственно в игре путем их прописывания в файле export_units в папке text. Пример
          Спойлер (скрытая информация)

          Наверное таким же образом можно вывести и мораль.

            pitbull

              10 502

              43

              1

              1 206

              6 845
            • Статус:Император

            Дата: 26 Декабрь 2013, 16:49

            Деметрий таким образом ты сможешь вывести на экран только дефолтную мораль, эффекты ее изменения не выводятся.

              Деметрий

                340

                0

                0

                57

                422
              • Статус:Опцион

              Дата: 26 Декабрь 2013, 16:57

              pitbull

              Деметрий таким образом ты сможешь вывести на экран только дефолтную мораль, эффекты ее изменения не выводятся.

              Да это понятно, зато не придется гадать что скрывается под словами "высокий боевой дух", он же все-таки разный для каждого отряда. Вот в ETW глянул на панель юнита и все ясно, а изменение во время битвы в RTW просто словами опиcывается, умному-достаточно, имхо.

                pitbull

                  10 502

                  43

                  1

                  1 206

                  6 845
                • Статус:Император

                Дата: 26 Декабрь 2013, 17:06

                Деметрий боевой дух вообщем-то вывести можно, только ни к чему - я например и так отлично знаю, у кого какой, плюс это зависит от а.прокачки юнита б.генерала в.ситуации на поле боя.
                Поэтому абстрактные цифры ничего не дают, надо чувствовать интуитивно, с опытом приходит:)

                  Деметрий

                    340

                    0

                    0

                    57

                    422
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 26 Декабрь 2013, 17:38

                  pitbull

                  Поэтому абстрактные цифры ничего не дают, надо чувствовать интуитивно, с опытом приходит

                  Разумеется, но это для нас, ветеранов :111: , очевидно, а ведь серию продолжают открывать для себя все новые и новые люди, и им бы эти данные не помешали бы.

                    pitbull

                      10 502

                      43

                      1

                      1 206

                      6 845
                    • Статус:Император

                    Дата: 26 Декабрь 2013, 18:04

                    Деметрий

                    и им бы эти данные не помешали бы

                    Ну мы без них начинали, и они как-нибудь справятся:) Зато "как много нам открытий чудных" готовит незнакомый бой...
                    Да что могут дать эти абстрактные цифры морали в бою? Ну лишь приблизительно оценить насколько сильный боевой дух, и все. Как поведет себя тот или иной отряд - неизвестно, слишком многие факторы меняются. А общая закономерность такова - чем сильнее отряд по статам, тем выше у него будет мораль, этого достаточно. Вот дальность выстрела и количество стрел интересная и полезная информация. Я бы еще бонусы за местность вывел, чтоб знать заранее, какой отряд на какой территории лучше дерется (хотя это и так логически понятно).

                      Leroy9998

                        59

                        0

                        0

                        3

                        7
                      • Статус:Рекрут

                      Дата: 27 Декабрь 2013, 19:15

                      Какая у кого мораль - точно известно в цифрах. и количество стрел у лучников и дальность выстрела и многое другое)
                      Единственное что - как изменяется мораль в зависимости от лычки или щита, остается точно неизвестным.
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            06 Дек 2016, 15:18
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики