Сообщество Империал: Боевой дух (Morale) в сражении - Сообщество Империал

Савромат

Боевой дух (Morale) в сражении

а так же опыт и пр.
Тема создана: 11 января 2012, 11:19 · Автор: Савромат
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 11 января 2012, 11:19

Боевой дух (Morale) в сражении

Перепощу ка я сюда из темы про Дарк EB- народу пригодится

Для каждого отряда, составляющего армию, состояние боевого духа (Morale) учитывается отдельно - то есть в тот же момент, когда ваши трусливые крестьяне в панике бегут лишь при виде противника, ваши рыцари могут, не дожидаясь приказа, воодушевленно атаковать его.

Настрой всех отрядов без учета хода сражения (подчеркиваю, отображается настрой строго без учета хода сражения, без учета происходящих в нем событий и следующих из этого колебаний морали!), с учетом, например, влияния полководца, но без учета сиюминутных факторов, можно посмотреть, нажав клавишу F1 (не уверен что это в РТВ работает но надо проверить).

* Я пока точно не выяснил, какие еще факторы, кроме влияния полководца - его ранга (количества звезд) и бонусов/штрафов к морали, вытекающих из его "пороков и добродетелей" (Vices & Virtues), а также собственного уровня Valour отряда, влияют на указанные там цифры.

Текущий настрой отряда.

Текущий настрой воинов отряда (отображается на тактической карте, если навести курсор на подразделение или его иконку) и соответствующее ему значение Morale:

Impetuous (воодушевленный): 10 и более
Steady (готовый): от 2 до 14
Uncertain (неопределенный): от -5 до 5
Wavering (колеблющийся): от -14 до -5
Routing (бегство с поля боя): менее -6

* Примечание: при настрое Impetuous рыцари (и некоторые другие самонадеянные воины), завидев противника, могут без приказа атаковать его, спутав тем самым ваши планы.

Заметьте, что диапазоны значений перекрывают друг друга. Правила здесь следующие: если значение превышает наивысшее значение для данного диапазона, настрой переходит на более высокий уровень (если настрой отряда был Steady, а Morale равен 12, то в состояние Impetuous он перейдет только после повышения духа еще на три пункта. После этого, даже если в ходе битвы Morale вновь упадет на три пункта, настрой останется прежним, так как диапазон значений Morale для настроя Impetuous - от 10 и выше). И наоборот, если значение меньше, чем нижняя граница диапазона, настрой перейдет на более низкий уровень.

Изменения Morale в ходе битвы:

Факторы, понижающие боевой дух отряда:

Свободное построение (Loose Formation): -2
Двукратное превосходство противника: -4 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Трехкратное превосходство противника: -12 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Угроза одному из флангов отряда: -2
Угроза обеим флангам отряда: -6
Удар во фланг отряда: -4
Удар конницы во фланг отряда: -6
Удар во фланг отряда из засады (т.е. нанесенный скрывавшимся в лесу и потому незамеченным ранее отрядом противника): -8
Гибель полководца (в первые несколько секунд): -8 (кроме высокодисциплинированных войск)
Гибель полководца (через несколько секунд и до конца битвы): -2 (кроме высокодисциплинированных войск)
В поле зрения находятся бегущие с поля боя свои отряды: до -12 (если бегут два отряда такого же или более высокого уровня. Элитные (Elite) и дисциплинированные (Disciplined) войска подвержены этому фактору в два раза меньше, если бегущие сами не являются элитными или дисциплинированными)
10% личного состава убиты: -2
50% личного состава убиты: -8
80% личного состава убиты: -12
Под обстрелом: -2
Под обстрелом из оружия, вызывающего страх: -4
Воины очень устали (Very Tired): -3
Воины обессилены (Exhausted) : -6
Воины совершенно обессилены (Completely Exhausted): -8
Отряд терпит поражение (Losing): до -8
Отряд терпит поражение от конницы: до -14

Факторы, повышающие боевой дух подразделения:

Защищенные фланги (Happy that flanks are protected): +4
Отступление невозможно (Ready to fight as there's no retreat) (например, в осажденном замке): +8
Поблизости нет противника: +4
Вражеские отряды бегут с поля боя: до +8
Отряд занимает господствующую по высоте позицию (Uphill): +2
Отряд побеждает (Winning): до +6
Самовольная атака (например, рыцари при настрое Impetuous): +4
Трехкратное превосходство над противником: +4
Полководец в составе отряда: +2
Полководец вблизи отряда: +1 за каждую звезду полководца
Полководец вдали от отряда: +1 за каждые две звезды полководца

Кнопка Rally (сбор) поднимает Morale сразу на 8 пунктов, но задейстовать ее можно только для отряда, бегущего с поля боя.

Собственно полез в архивы и вот что нарыл - может быть будет полезно (во всех играх Тотал Вар боевка построена на одних принципах - различается только масштаб цифирок)

Итак, Емпаер. Флот. Мораль в цифрах.
Eager (20) – confident (20-8) – steady (10-0) – shaken (2 - -3) – wavering (-1 - -5) – broken (-2 - -14).
(Горячи – уверенны - потрясены – колеблются - сломлены). Как видим то же самое что в РТВ, только показатели иные.
Я так понимаю, как только провалится за -14 так сдача.
В РТВ вроде бы "сломлены" - ниже нуля, это уже "бегство" (routing - бегут). "колеблются" (wavering) - 0-2, "Потрясены" 3-5 (?), "готовы" - 6-8, "уверенны" - 9-11, "горячи" - 12 и выше.

Влияние событий:
напуганы (помните "напуганы слонами" в РТВ?) -6
адмирал мертв недавнее -4
адмирал мертв - 2
адмирал бежал недавнее -3
находится под атакой -2
зашли в тыл -1
атакован с тыла -4
корма прикрыта +3 ("фланги прикрыты" в РТВ)
воодушевлены: союзники рядом +5
воодушевлены: атака +6
паника (когда все вокруг бегут) -50 (в РТВ емнип намного меньше но эффект тот же)
потери (в процентах) недавние/ длительные
13% -2/-2
22% -4/-3
30% -6/-4
50% /-6
Это возможно и для РТВ верно


МТВ1 (действительно и в РТВ)
Построения:
построения: "клин" имеет +3 к атаке -3 к защите. но если его остановят - будут драться только несколько первых войнов, что не есть эффективно.Клином идеально бить с тыла высоковалорной конницей с сильным чарджем
"рассыпной" строй имеет -2 к морали
"тесный" наоборот - +2 к морали
"удерживать построение" ("держать строй" или "держать позицию") - дает +2 к защите, -2 к атаке
откат врага дает "давящему" пехотному подразделению +4 к атаке, конному +6 (это когда теснят и давят в рукопашной) - вот почему НЕЛЬЗЯ давать большую массу коням - конница теснит фалангу это ломает боевку!
копейщики НЕ получают штрафы за сломанное построение пока НЕ "пробиты" первые 3 ряда, а фаланга - 5. Толще 5 рядов бонус фаланги не действует.
штраф за сломанное пострение приравнян к штрафу за рассеянное построение, и равен -2 к морали. кроме того при сломанном построении уходит бонус к морали получаемый при пострении "тесном" (+2 к морали).

каждый уровень апгрейда брони на 1 увеличивает защиту от метательного оружия и на 1увеличивает защиту юнита в рукопашной (Defence)
AP Bonus ("бронебойность" оружия = ( Target Armor - 2) / 2

Ага! Вот про звезды генерала и мораль!
генерал находится прямо за линией сражающихся дававя им бонус к морали равный количеству его звезд, а вражий - находится вдалике давая бонус равный уполовиненому количеству звезд.

Опыт (точнее было в МТВ - valor, т.е. "доблесть" - дает +2 к морали за каждую лычку. И по +1 к атаке и защите за каждые 2 лычки!
2 звезды командования = +1 валор (опыт)

генерал покинул поле боя или убит (давно) - вся армия получает -2 к морали. Как и в Импаере.
     Leroy9998
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 декабря 2013, 21:58

    Это одна игра, все действовать одинаково должно, что для онлайн что для кампашки.
    МОжно как то узнать что из всего этого(имею ввиду любую прокачку - щит, меч, лычка) точно повышает мораль?
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 декабря 2013, 22:30

      Leroy9998

      Это одна игра, все действовать одинаково должно, что для онлайн что для кампашки

      никто вам ничего не должен, как делали баланс для игры 10 лет назад - так и есть

      Leroy9998

      МОжно как то узнать что из всего этого(имею ввиду любую прокачку - щит, меч, лычка) точно повышает мораль?

      Опытным путем. Опыт должен повышать, остальное точно нет.
      + генерал влияет сильно, и куча факторов на поле боя
         RomanTim
        • Imperial
        Imperial
        Гражданин

        Дата: 25 декабря 2013, 22:35

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Деметрий
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 26 декабря 2013, 16:46

          Romantim

          Мораль может и можно вывести на экран инфы юнита, но я не знаю как это

          В EB DE 1.3 данные юнитов выводились на экран инфы юнитов, непосредственно в игре путем их прописывания в файле export_units в папке text. Пример
          Spoiler (expand)

          Наверное таким же образом можно вывести и мораль.
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 26 декабря 2013, 16:49

            Деметрий таким образом ты сможешь вывести на экран только дефолтную мораль, эффекты ее изменения не выводятся.
               Деметрий
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 26 декабря 2013, 16:57

              pitbull

              Деметрий таким образом ты сможешь вывести на экран только дефолтную мораль, эффекты ее изменения не выводятся.

              Да это понятно, зато не придется гадать что скрывается под словами "высокий боевой дух", он же все-таки разный для каждого отряда. Вот в ETW глянул на панель юнита и все ясно, а изменение во время битвы в RTW просто словами опиcывается, умному-достаточно, имхо.
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 26 декабря 2013, 17:06

                Деметрий боевой дух вообщем-то вывести можно, только ни к чему - я например и так отлично знаю, у кого какой, плюс это зависит от а.прокачки юнита б.генерала в.ситуации на поле боя.
                Поэтому абстрактные цифры ничего не дают, надо чувствовать интуитивно, с опытом приходит:)
                   Деметрий
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 26 декабря 2013, 17:38

                  pitbull

                  Поэтому абстрактные цифры ничего не дают, надо чувствовать интуитивно, с опытом приходит

                  Разумеется, но это для нас, ветеранов :111: , очевидно, а ведь серию продолжают открывать для себя все новые и новые люди, и им бы эти данные не помешали бы.
                     pitbull
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 26 декабря 2013, 18:04

                    Деметрий

                    и им бы эти данные не помешали бы

                    Ну мы без них начинали, и они как-нибудь справятся:) Зато "как много нам открытий чудных" готовит незнакомый бой...
                    Да что могут дать эти абстрактные цифры морали в бою? Ну лишь приблизительно оценить насколько сильный боевой дух, и все. Как поведет себя тот или иной отряд - неизвестно, слишком многие факторы меняются. А общая закономерность такова - чем сильнее отряд по статам, тем выше у него будет мораль, этого достаточно. Вот дальность выстрела и количество стрел интересная и полезная информация. Я бы еще бонусы за местность вывел, чтоб знать заранее, какой отряд на какой территории лучше дерется (хотя это и так логически понятно).
                       Leroy9998
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 27 декабря 2013, 19:15

                      Какая у кого мораль - точно известно в цифрах. и количество стрел у лучников и дальность выстрела и многое другое)
                      Единственное что - как изменяется мораль в зависимости от лычки или щита, остается точно неизвестным.
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                         Похожие Темы
                        МБоевой топор Черного Клинка SE | Ebonblade War Axe SE
                        Добавляет новый топор, основанный на "Большом топоре рыцаря Черного Клинка", в игру. 4K и 2K варианты.
                        Автор C Celman Ctraik
                        Обновление 26 января 2024, 21:52
                        SГайды по боевой системе мода Strateigos
                        Различные гайды как работает боевая систему мода
                        Автор E Eximer777
                        Обновление 03 ноября 2023, 12:02
                        WБоевой окрас War Thunder
                        У кого какой?
                        Автор J Jackel
                        Обновление 03 апреля 2023, 14:46
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Мастерская RTW Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 18:06 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики