Сообщество Империал: Боевой дух (Morale) в сражении - Сообщество Империал

Савромат

Боевой дух (Morale) в сражении

а так же опыт и пр.
Тема создана: 11 января 2012, 11:19 · Автор: Савромат
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 11 января 2012, 11:19

Боевой дух (Morale) в сражении

Перепощу ка я сюда из темы про Дарк EB- народу пригодится

Для каждого отряда, составляющего армию, состояние боевого духа (Morale) учитывается отдельно - то есть в тот же момент, когда ваши трусливые крестьяне в панике бегут лишь при виде противника, ваши рыцари могут, не дожидаясь приказа, воодушевленно атаковать его.

Настрой всех отрядов без учета хода сражения (подчеркиваю, отображается настрой строго без учета хода сражения, без учета происходящих в нем событий и следующих из этого колебаний морали!), с учетом, например, влияния полководца, но без учета сиюминутных факторов, можно посмотреть, нажав клавишу F1 (не уверен что это в РТВ работает но надо проверить).

* Я пока точно не выяснил, какие еще факторы, кроме влияния полководца - его ранга (количества звезд) и бонусов/штрафов к морали, вытекающих из его "пороков и добродетелей" (Vices & Virtues), а также собственного уровня Valour отряда, влияют на указанные там цифры.

Текущий настрой отряда.

Текущий настрой воинов отряда (отображается на тактической карте, если навести курсор на подразделение или его иконку) и соответствующее ему значение Morale:

Impetuous (воодушевленный): 10 и более
Steady (готовый): от 2 до 14
Uncertain (неопределенный): от -5 до 5
Wavering (колеблющийся): от -14 до -5
Routing (бегство с поля боя): менее -6

* Примечание: при настрое Impetuous рыцари (и некоторые другие самонадеянные воины), завидев противника, могут без приказа атаковать его, спутав тем самым ваши планы.

Заметьте, что диапазоны значений перекрывают друг друга. Правила здесь следующие: если значение превышает наивысшее значение для данного диапазона, настрой переходит на более высокий уровень (если настрой отряда был Steady, а Morale равен 12, то в состояние Impetuous он перейдет только после повышения духа еще на три пункта. После этого, даже если в ходе битвы Morale вновь упадет на три пункта, настрой останется прежним, так как диапазон значений Morale для настроя Impetuous - от 10 и выше). И наоборот, если значение меньше, чем нижняя граница диапазона, настрой перейдет на более низкий уровень.

Изменения Morale в ходе битвы:

Факторы, понижающие боевой дух отряда:

Свободное построение (Loose Formation): -2
Двукратное превосходство противника: -4 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Трехкратное превосходство противника: -12 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Угроза одному из флангов отряда: -2
Угроза обеим флангам отряда: -6
Удар во фланг отряда: -4
Удар конницы во фланг отряда: -6
Удар во фланг отряда из засады (т.е. нанесенный скрывавшимся в лесу и потому незамеченным ранее отрядом противника): -8
Гибель полководца (в первые несколько секунд): -8 (кроме высокодисциплинированных войск)
Гибель полководца (через несколько секунд и до конца битвы): -2 (кроме высокодисциплинированных войск)
В поле зрения находятся бегущие с поля боя свои отряды: до -12 (если бегут два отряда такого же или более высокого уровня. Элитные (Elite) и дисциплинированные (Disciplined) войска подвержены этому фактору в два раза меньше, если бегущие сами не являются элитными или дисциплинированными)
10% личного состава убиты: -2
50% личного состава убиты: -8
80% личного состава убиты: -12
Под обстрелом: -2
Под обстрелом из оружия, вызывающего страх: -4
Воины очень устали (Very Tired): -3
Воины обессилены (Exhausted) : -6
Воины совершенно обессилены (Completely Exhausted): -8
Отряд терпит поражение (Losing): до -8
Отряд терпит поражение от конницы: до -14

Факторы, повышающие боевой дух подразделения:

Защищенные фланги (Happy that flanks are protected): +4
Отступление невозможно (Ready to fight as there's no retreat) (например, в осажденном замке): +8
Поблизости нет противника: +4
Вражеские отряды бегут с поля боя: до +8
Отряд занимает господствующую по высоте позицию (Uphill): +2
Отряд побеждает (Winning): до +6
Самовольная атака (например, рыцари при настрое Impetuous): +4
Трехкратное превосходство над противником: +4
Полководец в составе отряда: +2
Полководец вблизи отряда: +1 за каждую звезду полководца
Полководец вдали от отряда: +1 за каждые две звезды полководца

Кнопка Rally (сбор) поднимает Morale сразу на 8 пунктов, но задейстовать ее можно только для отряда, бегущего с поля боя.

Собственно полез в архивы и вот что нарыл - может быть будет полезно (во всех играх Тотал Вар боевка построена на одних принципах - различается только масштаб цифирок)

Итак, Емпаер. Флот. Мораль в цифрах.
Eager (20) – confident (20-8) – steady (10-0) – shaken (2 - -3) – wavering (-1 - -5) – broken (-2 - -14).
(Горячи – уверенны - потрясены – колеблются - сломлены). Как видим то же самое что в РТВ, только показатели иные.
Я так понимаю, как только провалится за -14 так сдача.
В РТВ вроде бы "сломлены" - ниже нуля, это уже "бегство" (routing - бегут). "колеблются" (wavering) - 0-2, "Потрясены" 3-5 (?), "готовы" - 6-8, "уверенны" - 9-11, "горячи" - 12 и выше.

Влияние событий:
напуганы (помните "напуганы слонами" в РТВ?) -6
адмирал мертв недавнее -4
адмирал мертв - 2
адмирал бежал недавнее -3
находится под атакой -2
зашли в тыл -1
атакован с тыла -4
корма прикрыта +3 ("фланги прикрыты" в РТВ)
воодушевлены: союзники рядом +5
воодушевлены: атака +6
паника (когда все вокруг бегут) -50 (в РТВ емнип намного меньше но эффект тот же)
потери (в процентах) недавние/ длительные
13% -2/-2
22% -4/-3
30% -6/-4
50% /-6
Это возможно и для РТВ верно


МТВ1 (действительно и в РТВ)
Построения:
построения: "клин" имеет +3 к атаке -3 к защите. но если его остановят - будут драться только несколько первых войнов, что не есть эффективно.Клином идеально бить с тыла высоковалорной конницей с сильным чарджем
"рассыпной" строй имеет -2 к морали
"тесный" наоборот - +2 к морали
"удерживать построение" ("держать строй" или "держать позицию") - дает +2 к защите, -2 к атаке
откат врага дает "давящему" пехотному подразделению +4 к атаке, конному +6 (это когда теснят и давят в рукопашной) - вот почему НЕЛЬЗЯ давать большую массу коням - конница теснит фалангу это ломает боевку!
копейщики НЕ получают штрафы за сломанное построение пока НЕ "пробиты" первые 3 ряда, а фаланга - 5. Толще 5 рядов бонус фаланги не действует.
штраф за сломанное пострение приравнян к штрафу за рассеянное построение, и равен -2 к морали. кроме того при сломанном построении уходит бонус к морали получаемый при пострении "тесном" (+2 к морали).

каждый уровень апгрейда брони на 1 увеличивает защиту от метательного оружия и на 1увеличивает защиту юнита в рукопашной (Defence)
AP Bonus ("бронебойность" оружия = ( Target Armor - 2) / 2

Ага! Вот про звезды генерала и мораль!
генерал находится прямо за линией сражающихся дававя им бонус к морали равный количеству его звезд, а вражий - находится вдалике давая бонус равный уполовиненому количеству звезд.

Опыт (точнее было в МТВ - valor, т.е. "доблесть" - дает +2 к морали за каждую лычку. И по +1 к атаке и защите за каждые 2 лычки!
2 звезды командования = +1 валор (опыт)

генерал покинул поле боя или убит (давно) - вся армия получает -2 к морали. Как и в Импаере.
     pitbull
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 27 декабря 2013, 19:51

    Leroy9998

    Какая у кого мораль - точно известно в цифрах. и количество стрел у лучников и дальность выстрела и многое другое

    Точно известно только то, что написано в EDU, а это дефолтные значения до вступления в бой. Какая мораль будет у отряда в бою в текущий момент - зависит от многих факторов, так уставший отряд элиты, с потерей 50% состава, под обстрелом и при ударе в тыл будет иметь мораль ниже, чем у ополчения, стоящего в середине строя, с генералом за спиной, свежего и без потерь. Поэтому ничего вам цифры морали в EDU не дают, дает текущая обстановка на поле боя. По цифрам в EDU вы можете судить лишь о том, как поведут себя два разных отряда в одинаковых условиях.
    А вот дальность выстрела, количество стрел и статы - от обстановки на поле боя не зависят.

    Leroy9998

    Единственное что - как изменяется мораль в зависимости от лычки или щита, остается точно неизвестным

    Вам уже ответили выше - прокачка брони мораль не поднимает. Опыт скорее всего да, 1 опыт на 1ед. мораль.
       Leroy9998
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 декабря 2013, 09:54

      Ну да, я и говорил про значения морали в начальный момент. Потом она постонно изменяется.
      А то что опыт скорее всего поднимается при +1 лычке, так это мне нужно это точно знать.
         pitbull
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 декабря 2013, 10:50

        Leroy9998

        А то что опыт скорее всего поднимается при +1 лычке, так это мне нужно это точно знать

        А ручками проверить не судьба? Зайди в кастом-сражение, возьми два одинаковых отряда (желательно посильнее), одному поставь 3 золотые лычки, другому ничего и поставь в одинаковые условия. Например, ударить с двух сторон одновременно конницей или пехотой. Если без лычек побежит намного раньше - значит лычки дают опыт. Для верности еще оба отряда сразу в бою испытай и посмотри, при каком остатке юнитов отряд начнет колебаться и побежит.
        И привыкай сам искать и находить, если тебе нужно.
           Leroy9998
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 декабря 2013, 11:35

          Второму отряду для начала надо прокачать щит и меч три раза, если прокачивать первому отряду 3 лычки)) Если прокачивать только один отряд, то именно этот один отряд и выйграет. Логично. Пото м надо играть человек против человека, а не против компа. Комп тупит и то атакует то отбегает, нарушая одинаковые условия. И действительно это я могу сам всё сделать, но даже если всё сделать так, то это не будет показательно. Это не цифры прописанные в коде, а только то что мы видим при игре.
          И вообще странные какие то нападки припадки.
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 28 декабря 2013, 11:56

            Leroy9998

            Второму отряду для начала надо прокачать щит и меч три раза, если прокачивать первому отряду 3 лычки)) Если прокачивать только один отряд, то именно этот один отряд и выйграет. Логично

            Не надо ничего никому больше прокачивать, если лычка дает +1 опыт, то 3 золотые лычки = +9 к морали, что очень много. Если при чардже конницей с двух сторон по отрядами с лычками побежит на несколько секунд позже, то лычка дает опыт. Хотя я и по субъективным ощущениям в игре знаю, что это так. Вы сомневаетесь - вы и проверяйте:)

            Leroy9998

            Это не цифры прописанные в коде, а только то что мы видим при игре

            По ситуации в игре и будет видно, если все правильно сделать.

            Leroy9998

            И вообще странные какие то нападки припадки

            Ак то вам должен тратить свое время, если вам это надо?
               Leroy9998
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 декабря 2013, 13:12

              Про прокачку мы друг друга недопоняли. В целом я знаю как технически этот эксперимент делать.
              А я спрашивал тех кто хочет и может ответить.
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 декабря 2013, 14:48

                Leroy9998

                В целом я знаю как технически этот эксперимент делать

                Так сделайте, и все вопросы отпадут.
                Если вам лень - кто вам слуга?
                Я вот сейчас попробовал, в EDU прописал варбанде кельтов (ванила РТВ1) мораль 1. Кастом бой, мои 2 отряда эквитов против варбанды кельтов.
                В первом опыте у кельтов лычек нет, во втором 9 лычек.
                В первом опыте стоило мне ударить варбанде в тыл, как они бросились бежать. Во втором - они даже не дрогнули, когда их с двух сторон разом атаковали эквиты. Выстояли и всех всадников обратили в бегство.
                Вы, разумеется, можете списать все на то, что лычки опыта увеличили навыки и поэтому варбанда выиграла. Так я отвечу - чардж в тыл не учитывает параметры атака/защита (только их лычка и повышает).
                Вопрос закрыт - опыт повышает мораль однозначно. На сколько именно - неизвестно. Вероятно на 1. Можно провести серию опытов, сравнить стойкость совершенно одинаковых отрядов (по статам), чтобы у одного была дефолтная мораль 10, а у другого 9 лычек опыта и мораль 1, разницу в статах, получаемую за счет опыта, скомпенсировать заранее в EDU. Но мне лень, я и так знаю, что опыт дает мораль.

                Leroy9998

                А я спрашивал тех кто хочет и может ответить

                Никто вам однозначно не ответит, потому что в РТВ этот параметр скрыт в exe, нигде он не показывается.
                   Leroy9998
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 28 декабря 2013, 15:52

                  Да это может быть доказательством.
                     unda
                    • Imperial
                    Imperial
                    Лохаг

                    Дата: 31 декабря 2013, 04:36

                    также не стоит сбрасывать со счетов и уровень дисциплины юнитов. Из опыта почти десятилетней игры могу сказать, что дисциплина позволяет отряду гораздо дольше держаться в неблагоприятных условиях (выполнять приказы под сильным давлением врага, держать позицию или продолжать атаковать несмотря на потери). Также я заметил, что дисциплинированные солдаты дольше обычных держаться в случае чарджа в спину.
                       pitbull
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 31 декабря 2013, 06:26

                      unda

                      также не стоит сбрасывать со счетов и уровень дисциплины юнитов. Из опыта почти десятилетней игры могу сказать, что дисциплина позволяет отряду гораздо дольше держаться в неблагоприятных условиях (выполнять приказы под сильным давлением врага, держать позицию или продолжать атаковать несмотря на потери). Также я заметил, что дисциплинированные солдаты дольше обычных держаться в случае чарджа в спину

                      Ну, это само собой:) Но я проводил эксперимент с варбандой, у нее этого параметра нет.
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                         Похожие Темы
                        МБоевой топор Черного Клинка SE | Ebonblade War Axe SE
                        Добавляет новый топор, основанный на "Большом топоре рыцаря Черного Клинка", в игру. 4K и 2K варианты.
                        Автор C Celman Ctraik
                        Обновление 26 января 2024, 21:52
                        SГайды по боевой системе мода Strateigos
                        Различные гайды как работает боевая систему мода
                        Автор E Eximer777
                        Обновление 03 ноября 2023, 12:02
                        WБоевой окрас War Thunder
                        У кого какой?
                        Автор J Jackel
                        Обновление 03 апреля 2023, 14:46
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Мастерская RTW Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 10:32 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики