Сообщество Империал: Истребители Второй мировой. - Сообщество Империал

Shiza

Истребители Второй мировой.

Сравнение машин и моделирование боев.
Тема создана: 12 января 2012, 19:03 · Автор: Shiza
  • 11 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 1 
 Shiza
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 января 2012, 19:03

Imp

Обсуждаем конструкции истребителей всех участвуещих сторон а также их боевые возможности. Приводим ТТХ, описываем устройство и как обычно не забываем источники инфы.

К началу Второй мировой войны истребительная авиация представляла собой хорошо сформировавшийся класс боевой авиации. Как правило, основные мировые державы того времени имели несколько основных типов истребителей, отличающихся как по лётным характеристикам, так и по тактике применения.

Список самолетов этого типа периода Второй мировой - как серийных, так и опытных экземпляров.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Shiza
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 15 января 2012, 02:32

    Pilot Pirks

    Вы, сеньоры, про хартманов переначитались.
    Никакие пилоты, никаких "Гладиаторов", "Харрикейнов", ЛаГов и "Ишачков" никого и ни в чём не могли ни поддержать, ни опровергнуть. Поскольку свободная охота с личным выбором тактики, была прерогативой единиц из десятков тысяч. А все остальные действовали по инструкциям и уставам. И именно качество этих инструкций и уставов "ан масс" определяло успехи и неудачи.

    Честно признаюсь - не читали-с :0142: Про других тоже. Речь шла не более как о том, что среднестатистический пилот на среднестатистическом "ишачке" будет проигрывать среднестатистическому себе самому на "худом", в силу означеных преимуществ в ТТХ.
    А Вы про

    Pilot Pirks

    самая важная деталь любого оружия - это мозги его владельца. Ладно бы ещё спорили о преимуществах применения, тактики...
    начали. Да и "преимуществах применения" как раз вытекают из особенностей машины превосходящих аналоги.

    Pilot Pirks, прошу прощения, но мы занимаемся оффтопом в этой ветке. Вот моя цитата по-этому поводу и даю слово, что буду просить модеров почистить ее при продолжении не по теме.

    Shiza

    В общем при переливании воды из пустого в порожнее - буду сразу давить кнопку "жалоба", и если сам этим займусь просьба не спускать мне с рук!
       Falstaff
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 15 января 2012, 07:19

      Shiza

      Отмечалось кем?

      Dietrich

      Falstaff, пожалуйста,дайте прямую ссылку на текст того документа
      Шутить изволите? Ссылка дана выше, изучайте:

      Falstaff

      ЛеХко: "Отмечалось, что самолет по своим летным характеристикам превосходит все отечественные и инотранные самолеты-истребители".
      Источник: М. Маслов, "Король истребителей". Москва. Яуза, 2009, с. 476.
      Сильно подозреваю, что сия книга имеет место быть в Сети...
      :003:

      Shiza

      Речь шла не более как о том, что среднестатистический пилот на среднестатистическом "ишачке" будет проигрывать среднестатистическому себе самому на "худом", в силу означеных преимуществ в ТТХ.
      Да с чего бы это?
      "Исходя из возможностей наших и вражеских истребителей определялась и тактика ведения воздушного боя. Обстоятельства вынуждали летчиков вести бой не на вертикалях, а на горизонталях. Никто не станет оспаривать, что такой вид боя является оборонительным, но это было время, когда мы вынуждены были прибегать к нему. Однако нельзя утверждать, что горизонтальный маневр в воздушном бою применялся при всех обстоятельствах и в любой обстановке. В то время, когда воздушная обстановка складывалась в пользу летчиков, ведущих бой на устаревших самолетах, и они оказывались в более выгодных условиях по отношению к противнику, то они с успехом использовали вертикальный маневр и одерживали победу.
      Но реальная действительность 41-го года была такова, что вражеские истребители, выполнявшие задачи свободного поиска, как правило, имели преимущество в высоте, скорости и маневре и положение изменилось только начиная с 1943 года - со знаменитых воздушных сражений на Кубани".
      В. Карпович. На Ишаках и Мигах. Москва. Яуза. 2007, сс 51-52.Это 55-й иап - да-да, тот самый, в котором воевал Покрышкин.
      Изволите видеть - ТТХ это одно, а тактика - другое. Ишак мог усепшно бороться с худым, это вопрос, как пишет Pilot Pirks, умения, опыта, тактики.
         Shiza
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 января 2012, 18:43

        Вторая мировая стала лебединой песней поршневой авиации, но первый звонок о их закате прозвенел 27 августа 1939 года в виде Heinkel He 178(Эрих Варзитц). Несмотря на разнообразные трудности в работе над этим революционным направлением к концу войны по обе линии фронта были разработаны и пущены в серию несколько машин предназначеных для завоевания превосходства в воздухе.

        Предлагаю сравнить их в возможных столкновениях. Тем более, что британский "Метеор" не столкнулся в боевых условиях с немецкой "Ласточкой" лишь из-за категорического приказа англичан не пересекать линию фронта и общей подавлености и бардака в Люфтваффе. Намеренно взял лишь серийные машины и пропустил варианты(ракетные в частности) предназначенный для местной ПВО и не могущие работать фронтовыми истребителями. Но к рассмотрению вполне можно принять и другие варианты способные создать перечисленным конкуренцию и имеющие серьезную степень доводки(в т. ч. и поршневые).

        Начнем с пионеров-немцев.
        Весной-летом 45-го Люфтваффе располагало двумя серийными образцами: Me.262A-1 Schwalbe и He.162 Salamander. Разработка первого началась еще осенью 1938-го, однако первый полет и поставки в части серийных машин началось 18 июля 42-го и июне 44-го. В целом самолет приняли довольно положительно, особенно учитывая весьма неплохой секундный залп. А с учетом принятия на вооружение неуправляемых R4M и управляемых Х-4 его огневые возможности были вне конкуренции. He.162 Salamander разрабатывался по друго концепции "народного истребителя" с расчетом на массовое дешовое производство и выпускников летных школ. Впрочем из-за многих особенностей самолет был доступен лишь летчикам выше среднего уровня, но получилась машина действительно технологичной, вплоть до изготовления элементов конструкции в средненьких столярных мастерских.


        Британия также представлена двумя образцами неплохо показавшими себя в послевоенный период: Meteor F.I-III и D.H.100 Vampire F.1.
        Работы на Глостере по Метеору начались в декабре 1940г и даже до сборки первого опытного образца выдали заказ на 300 серийных машин(21 июня 1941). Впрочем первый полет состоялся лишь 5 марта 1944г, а первая из 20 F.I попала в боевую часть 12 июля 1944 г. В дальнейшем перешли на модификацию Meteor F.III и именно она боролась с нациским оружием возмездия над Англией и позже прикрывала фронт на континенте.
        D.H.100 Vampire F.1. Проектирование самолета (под шифром "Краб-паук") и отработка двигателя для него (созданного Ф. Хэлфордом) проходили одновременно. Первый полет нового истребителя, уже получившего фирменное обозначение DH.100, состоялся 20 сентября 1943 года. После испытаний, весной 1944 года, на фирме "Инглиш Электрик" (родная была перегружена другими заказами) началась подготовка к серийному производству. 13 мая был выдан заказ на 120 машин, но первая серийная машина взлетела лишь 20 апреля следующего года по причине неспешности работ. Впрочем повальное сокращение оборонки на заказе не сказалось и машина пользовалась большой популярностью, в том числе за рубежом.


        Американцы принялись за разработку реактивных самолетов с некоторым опозданием, поначалу считая их неинтересными в ближайшей перспективе, однако с помощью англичан(обратный ленд-лиз) смогли быстро сократить разрыв и ответили созданием P-80 Shooting Star и P-59B Airacomet


        Напоминаю, что список не полный и вполне способен к расширению.
        В общем жду суждений о состоятельности перечисленных машин как истребителей, в том числе и против друг друга.
           Dietrich
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 18 января 2012, 00:19

          Эд,я думаю постройка этих машин была глупостью..Все эти Me.262A-1 Schwalbe и D.H.100 Vampire F.1.устарели еще в момент их создания..Ведь еще в 1940 году был разработан лучший самолет ВМВ И-185))))) :073:
          Нам всем это убедительно доказали.))))
             Shiza
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 18 января 2012, 01:17

            Dietrich

            И-185

            Предлагаю оставить эту тему. Тот кто захочет сам прочитает и для себя решит, а лишние склоки форуму никчему.

            По реактивным не удержался и решил привести еще одну машину, хотя она полный цикл испытаний пройти не успела, но серия из 20 машин строилась. Детище братьев Хортенов - Go.229а. Весьма универсальная и неприхотливая машина. Разрабатывалась как одноместный истребитель(4-30мм),истребитель-бомбардировщик(2- 30мм + 1000кг бомбовая нагрузка), а также двухместный всепогодный истребитель с радаром. Конструкция, весьма технологичная, имела стальной каркас с деревяной обшивкой центроплана и деревянные консоли, при этом рабочей считалась семикратная!! перегрузка, а разрушался при 12,6 g. Машина была легкой в управлении, а шасси с большими пневматиками позволяли использовать даже расскисший аэродром.
            Спойлер (раскрыть)


            С некоторой предвзятостью,Go.229а, мне кажется лучшим в списке, главным образом за счет скорости, универсальности и дешевизне, на втором месте Meteor F.III с покоряющей скороподьемностью и бронзовая медаль у Me.262A-1 Schwalbe.
               Салдат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 22 января 2012, 21:22

              Shiza

              Ссылку на испытание дадите? Наши испытания частенько грешили в разные стороны(чаще худшую) по обьективным причинам.

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь нашёл только это.
              Характерно, что именно трёхточечный вариант имеет скороподьёмность пятиточечного.
              Вот ещё статья. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 hjj
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 04 марта 2012, 11:30

                Shiza

                С "ишачком" все далеко не так просто, он мог дать фору любому современнику в плане горизонтальной маневренности, но в плане вертикальной или по разгонным характеристикам, да и скорости в конце-концов он уступал. В итоге если его атаковали наскоками, не ввязываясь в карусели на виражах, возможность сбить была только резким доворотом на зазевавшегося ганса или если атаковали их сопровождение бомберов(чем немцы себя не утруждали ).Также "ишачек" мог неплохо себя показать в "собачей свалке", но все эти примеры возможны лишь при грамотном пилоте, чего в массовых ВВС добиться сложно и ошибочность такого пути сами немцы и доказали. Если брать середнячка немца и нашего, то в силу возможностей машин, наш будет в менее выгодной ситуации. А вот после того как пошли в серию машины с приличной скороподьемностью, скоростью и надежностью, да еще и массовые, вот тут немцы не смогли адекватно среагировать и потеряли инициативу в воздухе. И уже сами сообразили о необходимости подобных дешевых, массовых и простых в управлении машин, но довели идею до абсурда своим "Фольксягером", хотя были и другие чуть более сложные, но лучше проработанные самолеты. Все-таки сконструировать совершенный истребитель за месяц и изготовлять из опилок в сельских столярках кажется по-меньшей мере дикостью и глупостью.


                Если исключить японцев, палубников, "спитфайры" и собственные "чайки". Слишком много исключений не правда ли?
                   Kvik
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 марта 2012, 01:06

                  Chernish

                  Chernish

                  Но классный летчик на нем гарантированно уделывал любые немецкие машины.

                  И-16 хуже чем Bf.109F-2,4- это объективная реальность, но у этой машины были и свои сильные стороны.
                  hjj

                  hjj

                  Если исключить японцев, палубников, "спитфайры" и собственные "чайки". Слишком много исключений не правда ли?

                  Спиты сколько помниться хуже в вираже. Палубники, бипланы наверное?
                     Shiza
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 07 марта 2012, 13:14

                    hjj

                    Если исключить японцев, палубников, "спитфайры" и собственные "чайки". Слишком много исключений не правда ли?


                    Пожалуй с чайкой я таки дал маху, но это чисто субьективное :030: Не хочет откладываться в голове инфа о том, что этажерка может превосходить по боевым возможностям монопланы. С остальными я бы на "Слишком много исключений"(с) не согласился. Из японских палубников у А5 нагрузка на крыло будет меньшей, однако мощностью двигателя и приемистостью "ишак" будет это компенсировать, а меньший размах крыла дает лучший момент вращения и совместно с аэродинамической формой меньший радиус разворота. У А6м2 нагрузка будет сравнимой, как и приемистость, но опять же у И-16 меньше размах крыла и очень уж он неустойчив(вертлявый) из-за своей конструкции. Не могу найти время устоявшегося виража для Зеро, скорее оно будет меньше, но этот показатель маневренности больше табличный, он приводится обычно без указания скорости и радиуса, да и в боевых условиях вертеться на вираже без потери скорости мало кто будет, да и то только в чистом небе. А вот максимально сократить радиус для сброса противника с хвоста, или резко довернуть машину на противника у Ишачка возможностей больше.


                    ЗЫ, а вообще допускаю меньшую осведомленность по параметрам указанных машын, судя по приводившимся Вами таблицам по авиации в разных ветка Вы обладаете весьма изрядным запасом инфы, и если разьясните ошибочность моего мнения, буду весьма обязан. А то у меня еще недели полторы(одну пережил :026: ) будет племянник в гостях(1,5 г), а с этим малолетним бандитом возможности серьезно самому заняться вопросом пока нет.
                       hjj
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 12 марта 2012, 19:57

                      Shiza

                      Прошли празднички. Могу ответить.

                      Итак И-16 24-27 типов имел нагрузку на крыло 132-136 кг/м (здесь и далее метры квадратные, лень степень ставить), время устоявшегося виража 16-18 сек.

                      "Спитфайр Мк 1,2" имел нагрузку на крыло 117-123 кг/м , время виража 16-18 сек, по радиусу 220-230 метров.

                      Ki-43 имел нагрузку 93 кг/м , время виража 14-15 сек.
                      А6М2 имел нагрузку 108 кг/м , время виража 14-16 сек.
                      "Уайлдкэт" имел нагрузку 110 кг/м , время виража 16-17 сек.
                      По "Брюстеру" данные лень искать сейчас, но он был маневреннее "Уайлдкэта", но не намного.

                      В подтверждение таблицы с данными

                      Imp

                      Imp

                      Взяты из Соболев Д. "Истоия самолётов 1919-1945".

                      Ну и оценка летчиком маневренных возможностей И-16 тип 17 и Ki-27. Для более поздних типов оценка не должна была сильно измениться учитывая приведённые лётные характеиристики:

                      Цитата

                      Тактическое преимущество самолета И-97 особенно сказывается на высотах более 3000 метров. Самолет И-16 делает вираж за 16-17 секунд, у И-97 время виража 12 секунд.

                      На вираже И-16 недостаточно устойчив. При перетягивании ручки может или выйти из виража, или сорваться в "штопор". И-97 виражит устойчиво с полностью выбранной ручкой и не имеет тенденции к сваливанию в "штопор". В боях на вираже самолет И-97 имеет преимущество.

                      В боях на вертикальных маневрах преимущество также остается за И-97. Японский самолет набирает большую высоту, чем И-16, и оказывается в более выгодном положении.

                      Выходить из боя самолету И-16 лучше только продолжительным отвесным пикированием, потому что И-97 долгое время пикировать не может.

                      Обычный для И-16 прием ведения воздушного боя: использование высоты и большей горизонтальной скорости для набора высоты после атаки за счет разгона. Атаковавший противника И-16 уходит со снижением и убедившись в том, что преследования нет, снова набирает высоту для атаки.

                      И-97 обладает хорошей устойчивостью, что позволяет летчикам вести на нем продолжительный огонь в положении "вверх колесами". На наших самолетах этого сделать нельзя".



                      это отчёт С.П. Супруна после испытаний в НИИ ВВС РККА.
                      взято из Маслов М. "Истребитель И-16" М. 2009 год.
                        • 11 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ВХудшая армия Второй Мировой войны
                        по аналогии темы лучшая армия Второй Мировой войны
                        Автор J Jackel
                        Обновление 12 апреля 2024, 14:32
                        ПМорские битвы Первой Мировой войны
                        Война на море в 1914-1918 гг.
                        Автор J Jackel
                        Обновление 06 апреля 2024, 01:47
                        ПФотографии времен Первой Мировой войны
                        Архивные фото
                        Автор С Старый
                        Обновление 04 апреля 2024, 18:43
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 07:12 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики