Shiza
Цитата
Конструкция He-162 состояла в основном из дерева (так как металла уже катастрофически не хватало). Самолёт имел монококовую конструкцию из легкого сплава, с носовым обтекателем из гнутой фанеры. Цельное крыло было выполнено из дерева с фанерной обшивкой и съёмными металлическими законцовками крыла. Крыло крепилось к фюзеляжу четырьмя болтами. Хвостовое оперение, рули высоты и поворота выполнялись из лёгкого сплава, а киль из дерева.
Цитата
Уже в первом полете произошла нештатная ситуация: у самолета, из-за технологического дефекта, оторвалась створка шасси. Этот инцидент не привел к каким-либо значимым последствиям и, по завершению полета, был сделан вывод, что в целом управляемость истребителя соответствует принятым стандартам. Однако во время второго полета, который проходил в присутствии высокопоставленных военных чиновников и членов фашистской партии, произошло разрушение передней кромки крыла, самолет потерял управление и врезался в землю. Летчик-испытатель погиб.
Небольшые были у летчиков шансы выжить. Самолет для камикадзе.
Цитата
Короткая история боевого применения истребителей Heinkel He.162 началась 19 апреля 1945 года, когда был сбит первый британский самолет. В последующие дни апреля пилотами самолетов Heinkel He.162 было одержано еще несколько воздушных побед. Однако потери намного превышали количество побед: в те же дни было утрачено 13 новых реактивных истребителей и только три из них погибли в бою. Остальные самолеты потерпели аварии, в основном, из-за воспламенения или конструктивных дефектов. Недостаточным был и запас топлива, которого хватало только на 30 минут полета: как минимум три пилота погибли при попытке аварийной посадки из-за пересохших баков с горючим.
Взято из википедии и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Цитата
Известны лишь единичные случаи, когда реактивные "хейнкели" вступали в бой с самолетами союзников. Первый такой случай был отмечен 15 апреля, когда во время перелета из Людвиглюста в Лекк лейтенант Рудольф Шмитт (Rudolf Schmitt), исполнявший обязанности командира I/JG1, встретился с несколькими английскими "Спитфайрами". 19 апреля несколько Не-162А-2 из I/JG1 поднялись с аэродрома Лекк, чтобы перехватить истребители-бомбардировщики союзников, появившиеся над Шлезвиг-Гольштейном. Вероятно, именно во время этого вылета была одержана первая победа на Не-162, когда фельдфебель Гюнтер Кирхнер (Gunter Kirchner) сообщил по радио, что сбил английский истребитель. Во всяком случае, один из английских пилотов, сбитых и попавших в плен в тот день, утверждал, что был сбит небольшим реактивным истребителем. Сам Кирхнер уточнить обстоятельства своей победы не смог, поскольку уже через несколько минут сам был сбит американским Р-47 и погиб. Он стал единственным пилотом JG1, погибшим в бою на Не-162. На следующий день в ходе боевого вылета был потерян еще один самолет, но произошло это по вине пилота, когда лейтенант Шмитт случайно катапультировался из своего Не-162. 23 апреля тот же Шмитт пытался атаковать английский "Москито", но не смог добиться успеха. 2 мая унтер-офицер Рейхбергер (Reichberger) сбил американский Р-47, а два дня спустя победу, наконец, удалось одержать и лейтенанту Шмитту. 4 мая он на Не-162А-2 W.Nr.120027 издалека обстрелял и сбил английский истребитель Хаукер "Темпест" или "Тайфун", летевший на малой высоте. Однако оказалось, что на этот же самолет претендовали и немецкие зенитчики. В хаосе последних дней войны установить, кто в действительности сбил этот английский истребитель, было невозможно и поэтому победа лейтенанта Шмитта официально так и не была подтверждена. После войны выяснилось, что союзники в тот день в этом районе потеряли как "Темпест", так и "Тайфун", а еще два "Тайфуна" были серьезно повреждены.
С сайта
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь