Обсуждаем конструкции истребителей всех участвуещих сторон а также их боевые возможности. Приводим ТТХ, описываем устройство и как обычно не забываем источники инфы.
К началу Второй мировой войны истребительная авиация представляла собой хорошо сформировавшийся класс боевой авиации. Как правило, основные мировые державы того времени имели несколько основных типов истребителей, отличающихся как по лётным характеристикам, так и по тактике применения.
Список самолетов этого типа периода Второй мировой - как серийных, так и опытных экземпляров.
Возможно и обширная, это как народ будет работать. Направление размышлений я предлагаю аналогичное ветке по сравнению бронетехники Восточного фронта на июнь 41-го, а там как показала практика из двух десятков страниц лишь четверть непосредственно касается именно сравнения. Не очень народ в технические подробности вникать хочет. В общем при переливании воды из пустого в порожнее - буду сразу давить кнопку "жалоба", и если сам этим займусь просьба не спускать мне с рук!
К заголовку темы хочу добавить, что к обсуждению принимаются машины, как минимум, проходящие КБ-шные испытания по состоянию на август 1945-го. Щас пока занимаюсь И-185 и его гипотетическими соперниками. Сегодня могу не успеть, поскольку еще за танковую ветку рою.
Признаться собирался выставлять сравнительные х-ки по куче апаратов для сравнения с И-185, но общая ситуация удручающа. К примеру оснащался самолет двумя двигателями М-82 и М-71, при этом на апрель 41 имел с ними 616 и 630 км/ч соответственно на высоте около 6000м. При этом отмечу что традиционным для СССР того времени было несколько более низкие параметры серийных машин по сравнению с "эталоном". Но даже в это время серийные Ме-109F2 имели 502-517 км/ч у земли и 600 км/ч на 6000м, а модификация F4 на 10-25 км/ч больше на всех высотах. При этом двигатель М-71 был несерийным и недоведенным до необходимой надежности, а также оба двигателя были карбюраторными что создавало перебои питания при резком отклонении ручки от себя. двигатель DB601 имел непосредственный впрыск(соответственно не страдал от "-" перегрузок), а также важной особенностью всей "шестисотой" серии была турбомуфта компресора, что давало ровную линию мощности до 5100м, соответственно небыло характерных провалов в скорости на некоторых высотах по сравнению со многими сверстниками.
К январю 1942г на И-185 удалось достичь гарантированой скорости в 680 км/ч на 61000м и 600 км/ч у земли, а также досягаемости высоты 5000м за 4,7 мин(Ме109F2 5,2). Но к этому времени шел в серию Ме109G имевший уже 660 км/ч. Ко всему изложеному хочу добавить важное преимущество И-185 в вооружении перед "худым" на 41-43гг, до ввода в серию варианта с 30-милиметровкой и 2-мя MG151/15.
Главной изиминкой И-185 представляется лишь двигатель. Кстати с М-71 Ла-5 развивал те же 680км/ч. Так что никаких архиважных приемуществ над своими сверстниками не имел бы даже в варианте "эталона", не говоря о серийных машинах.
Сравнение с самолетами союзников также не в пользу И-185, разработаный в середине 42-го Р-51В/С имел 700 км/ч при аналогичных скороподьемности и хорошую маневреность.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Забыл добавьть, что использовал работы Якубовича по Ла-5 и Як-9,"Война в воздухе",Bf.109. Германский король воздуха" А. Медведя, и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
А я вот жду в теме о Ме-109 ответа товарища Фальстафа почему И-185 лучший истребитель ,выпущенный в период с сентября 1939г. по сентябрь 1945 г.
Камрад,можете и здесь ответить...
А я вот жду в теме о Ме-109 ответа товарища Фальстафа почему И-185 лучший истребитель ,выпущенный в период с сентября 1939г. по сентябрь 1945 г.
Камрад,можете и здесь ответить...
Недождетесь, потому как это только у самого Резуна получалось из черного делать белое, у его апологетов такого таланта нет!
Решил перенести сюда важные части касаемые последних постов. Итак началось все с:
Falstaff
Извините - не могу удержаться от провоувционного утверждения о том, что лучшей машиной ВМВ был конечно, истребитель Поликарпова. И-185!
А как главный аргумент приведены:
Falstaff
Цитирую отчёт Василяка:ЦитатаДостоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5....И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести.Логинов:ЦитатаОбразцовый самолет И-185 с М-71 по своим летным данным и вооружению является лучшим современным истребителем
Под спойлером более полная версия этих отчетов:
Спойлер (раскрыть)
Логинов по результатам испытаний закончившихся 28 марта 1942г
"Огромная для истребителя грузоподъемность (500 кг бомб, 8 РС, 3 ШВАК с колоссальным запасом снарядов). Прекрасные взлетно-посадочные свойства самолета. Большие скорости над землей и по высотам, очень хорошая скороподъемность - дают мне право сделать заключение, что самолет И-185 М-71 является одним из лучших истребителей мира".
В выводах, подписанных ведущим инженером НИИ ВВС Лазаревым, говорилось:
"1) Самолет И-185 М-71 по своим летным характеристикам стоит выше всех существующих отечественных серийных и иностранных самолетов.
2) По технике пилотирования и взлетно-посадочным свойствам самолет прост и доступен летчикам средней и ниже средней квалификации...
... При испытании самолет поднимал 500 кг бомб (2х250 кг) и взлетал и садился с 4 бомбами по 100 кгпв
В заключении НИИ ВВС читаем: "Самолет И-185 М-71, вооруженный тремя синхронными пушками ШВАК-20, отвечает современным требованиям фронта и может быть рекомендован на вооружение ВВС Красной Армии... И-185 М-82А... уступает толькосамолетуИ-185М-71,превосходявсесерийныесамолеты как наши, так и иностранные... По технике пилотирования аналогичен И-185 М-71, т.е. прост и доступен для летчиков ниже средней квалификации".
Василяк.
Фронтовые летчики, отметив лишь мелкие, непринципиальные недостатки (в частности, рекомендовали сферический козырек, искажающий обзор, заменить на козырек с плоскими гранями, укоротить ручку управления, подать вперед сектор газа и т.п.), высоко оценили опытные истребители. Командир полка капитан Василяка в отзыве писал: "В полку на самолетах И-185 летает 5 человек, все... летают без затруднений как после Яка, так и после И-16.
Лично я, летая на самолетах И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолетах И-185 с моторами М-71 и М-82, пришел к следующему выводу:
Переход с других самолетов истребительного типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.
Самолет в полете управляем легко, очень устойчив и без особых капризов.
Выполнение взлета и посадки исключительно простое.
Достоинством самолета является исключительно высокая маневренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника...
Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Jla-5 и "Яком", т.е. имеет хорошую приемистость.
Фигуры высшего пилотажа выполняет легко, быстро и энергично, аналогично И-16...
Считаю, что самолет И-185 с мотором М-71 или М-82, с вооружением 3 пушки "ШВАК", отвечает всем требованиям для ведения боевой работы...
И-185 является лучшим самолетом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести.
Летчики-фронтовики этого самолета ждут с нетерпением на фронт".
К этим отчетам хотелось бы сделать несколько замечаний касающихся их обьективной оценки.
1. Василяк сам перечислил машины на которых летал и сравнивать с современными образцами союзников и тем более противников не приходится за неимением такого опыта.
2. Единственный составленный отчет по самолету противника в районе дат испытаний И-185, это показания летчика Розанова начальнику комиссии Фролову по Ме-109F2(зав№9209) в апреле 1942г. Обьективность которых невозможна по причине износа муфты нагнетателя, вследствии чего машина захлебывалась после 2900м, а максимальная скорость в отчете на 50км/ч ниже реальной. Соответственно все проведенные бои с Як-1 ошибочны по своим выводам.
3.Боевая живучесть оценивается приблизительно конструкторами или при натурных испытаниях, а также в бою. Говорить пилотам о таком при проведении испытаний не с руки как-то.
При этом к сожалению не учтен отчет летчика Степанченка, сделаный в середине апреля 1943г, когда машина по прежнему еще была не более как опытной.
Таким образом говорить о обьективной оценке не приходится и основывться прицходиться на цифрах. А они то как раз говорить о И-185, как о лучшем истребителе Второй мировой не распологает.
Dietrich написал:почему И-185 лучший истребитель ,выпущенный в период с сентября 1939г. по сентябрь 1945 г.Потому в частности, что так заявили п-к Стефановский, инженер-полковник Лазарев, лётчик-испытатель Логинов.
1. Василяк сам перечислил машины на которых летал и сравнивать с современными образцами союзников и тем более противников не приходится за неимением такого опыта.
А мысль, что к-н Василяка командовал 728-м иап, который вёл б/д с немецкими самолётами, в голову не пришла? Кому ещё сравнивать машины с немецкими самолётами, как не фронтовому лётчику?
Shiza
2. Единственный составленный отчет по самолету противника в районе дат испытаний И-185, это показания летчика Розанова начальнику камиссии Фролову по Ме-109F2(зав№9209) в апреле 1942г.
Расшифруйте предложение, сделайте одолжение. Что такое "в районе дат испытаний И-185"? Какое отношение лётчик Розанов имеет к фронтовым испытаниям И-185?
Shiza
Таким образом говорить о обьективной оценке не приходится
Погодите, Вы что же, всерьёз считаете, что можете своими словами оценить объективность лётчиков-испытателей и опровергнуть их доклады на основании своего ИМХОantigonoseantigonose