Мануэль Маруланда В.
Вопросы в теме задавать разрешено? Какими двигателЯми предполагалось толкать такую тяжелую пакость? Или дрейф по течению в район боевых действий и действие на манер гигантской плавбазы?
Впервые о идеи я читал в журнале моего детства "Моделист-Конструктор":
Цитата
В конце 1942 года британское адмиралтейство выдало заказ на разработку эскизного проекта совершенно необычного корабля. Автор этого проекта, некий Джеффри Пайк, предлагал соорудить авианосец длиной 610 м и водоизмещением 1,8 млн. т (!), способный принимать до 200 истребителей и разведчиков для противовоздушного и противолодочного прикрытия союзнических атлантических конвоев. Гигантские размеры ничуть не пугали и не обескураживали Пайка: ведь на постройку «Хабаккука», как он назвал свое «детище», шла не традиционная сталь, а изобретенный им материал «пайкерит» — замороженная смесь воды и древесных опилок.
26 моторных гондол, вмороженных в борта «Хабаккука», должны были сообщать скорость 7 узлов всему этому сооружению, в 10 водонепроницаемых отсеках которого могли разместиться самолеты, топливо, силовые установки, боеприпасы и 3590 человек экипажа. По бортам уникального авианосца-айсберга планировалось разместить 32 114-мм универсальных орудия в двухорудийных башнях и 12 многоствольных малокалиберных зенитных автоматов. Особенно важным достоинством своего детища Пайк считал непотопляемость. По его мнению, для ледяных бортов толщиной 10 м страшней должна быть теплая погода, нежели бомбы и торпеды. Поэтому «Хабаккук» предполагалось эксплуатировать в холодных водах Северной Атлантики, а в толще ледяного корпуса проложить змеевики мощных холодильных установок.