Я старался ввести в игру отступление и перегруппировку для ИИ, чего сам ИИ не делает. Поэтому разделил состояния при которых войска отступают без флага на два типа 1/ отступают 2/ спасаются бегством - так в тексте и написано.
Во втором случае они не обязаны восстанавливаться. А после отступления они попробуют снова атаковать почти всегда.
При таком подходе ситуация когда оба спасаются бегством должна быть исключением. А оба отступают - обычная.
Огонь пехоты не решает наступательной задачи. Просто патрон не хватит всех перестрелять. Всякие вольтижеры неплохо атаку подготавливают. Лучше всего с огневыми задачами справляется артиллерия. Но её огонь пехота может долго выносить. Без натиска пехоты врага не сокрушить. В принципе ИИ это и пытается с вами сделать.
w1tek9
должны быть воодушевлены видом бегущего врага
они радуются, но все равно отступают. По мере опытности они реже в такие ситуации будут попадать. Отдельными батальонами лучше не действовать - это цельная тактическая единица, она отдельными флангами действовать не может. потому в чистом поле очень уязвима для обходов, одна надежа в карею.