В описании речь об игре, а не поле боя.
А движок игры, если вы отправляете в атаку кавалерию бегом, "не ловит" момент когда она должна перейти в галоп, а это не только анимация - там включается статус подразделенния "чардж", оно получает другую скорость, бонус к бовому духу, и бонус к рукопашной. Одновременно идет отсчет времени. По его истечению статус "чардж" снимается. И если за это время атака не успешна, то кавалерия сразу перейдет в статус "опрокинута".
Так что посылая кавалерию в атаку бегом - вы проваливаетае атаку на 50% ещё до контакта. Об этом в описании и сказано - "как правильно провести атаку".
За ссылку спасибо в коллекцию сложу.
Но за два года я уйму литературы перечитал, исследовательской и мемуарной, я почти ничего не выдумывал, всё сделанное является попыткой замоделировать изученное.