Сообщество Империал: Отвага моряков парусного флота. - Сообщество Империал

Shiza

Отвага моряков парусного флота.

Примеры отваги моряков достойные памяти.
Тема создана: 21 января 2012, 01:02 · Автор: Shiza
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Shiza
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 января 2012, 01:02

Приводим примеры и обсуждаем случаи отваги военных моряков парусной эпохи.

Из последних прочитанных, считаю достойным упоминания боя фрегата USS Randolph против линейного корабля HMS Yarmouth произошедший 7-го марта 1778-го года.

Первый был новеньким 32-пушечным фрегатом работы знаменитого Хамфрея с 26 12-фунтовками и 10 6-12-фунтовками(бортовой залп 159 фн) , под командой Николаса Бидла. HMS Yarmouth относился к 64-пушечным линкорам и был построен в 1745 г.Вооружение состояло из 26 ? 32-фн пушек, 26 ? 18-фн пушек и 12 ? 9-фн пушек(бортовой залп 704 фн) и находился под командой капитана Винсента.

События разворачивались во второй половине дня 7-го марта у острова Антигуа. USS Randolph сопровождал торговый конвой, когда был замечен около 5-ти часов с борта британца пошедшего на сближение. Обычно фрегаты не представляли проблемы для линкоров и потому старались ретироваться. Однако имея под опекой конвой, американцы решили, что лучшая защита будет в нападении. Двенадцатифунтовые ядра не могли пробить двухфутовый масив борта британца в отличии от прошивавших его навылет 32-фн и капитан Бидл решил перенести огони на рангоут, что с учетом скорострельности, удивившей даже признанных мастаков англичан, не замедлило сказаться.

Вскоре HMS Yarmouth потерял бушприт, а также фок- и грот-стеньги, что весьма затруднило ему возможность маневра, оставив возможность выбирать более удобную позицию для стрельбы противнику. Американец незамедлительно воспользовался представившейся возможностью и направился в корму противника для нанесения ужасающе действенных и победных продольных залпов. Победа в кармане!! И...

...Мощнейший внутренный взрыв разнес на горящие щепки отважного храбреца... Вот так не повезло.

До сих пор остается неясным что привело к взрыву крюйт-камеры, то ли, последняя надежда англичан, ретирадная 12-фн пушка вогнала шальное ядро туда, то ли небрежное поведение экипажа привело к возгоранию пороха. Лишь спустя пять дней HMS Yarmouth подобрал в море четверых матросов на обломке дерева, которые пили лишь дождевую воду выжатую из одеяла. От них только капитан Винсент и узнал, с кем ему случилось столкнуться в сумеречном бою.

Ускользнувший конвой и лишь 4 выживших моряка из 301 - вот таков результат того боя.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Renown
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 21 января 2012, 09:41

    Shiza

    До сих пор остается неясным что привело к взрыву крюйт-камеры

    Попасть в крюйт-камеру невозможно.
    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
    3 октября 1622 года около Остенде 3 маленьких паташа Якобсена, Хуана Гарсии и Педро де ла Плеса столкнулись с голландским патрулем Ламберта Хендриксоона, блокирующим Шельду, в составе 7 галеонов и 2 паташей. Поскольку голландцы были на ветре – они пустились в погоню за дюнкеркцами. Гарсия и де ла Плеса стали уходить, а Якобсен решил прикрыть отход товарищей и пошел в бой. Бой одного фламандского корабля против 9 голландских продлился 13 часов! Тем более удивительно, что в бою Якобсен сумел потопить паташ капитана Квеста и взял на абордаж галеон лейтенант-адмирала Клютера, правда Якобсен потерял руль, две мачты и получил около 30 подводных пробоин. Оставшиеся нидерландские корабли походили ближе, чтобы взять капера на абордаж, фламандец дождался, пока противник закинет абордажные крюки и взорвал свой корабль. 25 членов экипажа, были подняты на борт голландских кораблей и повешены в Роттердаме и Флиссингене по обвинению в пиратстве.
       Shiza
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 января 2012, 10:52

      Renown

      Попасть в крюйт-камеру невозможно.

      Англичане сами по тому бою больше склоняются к небрежности(ненадетые тапочки, приоткрытая дверь и т.д.). Но и ретирадную двенадцатифунтовку полностью откидывать не хотят, взрыв произошол на небольшом растоянии(так что на HMS Yarmouth начались пожары) и соответственно стреляли под уклоном вниз, возможно и до расположенного ниже ватерлинии погреба добрались.
         Pilot Pirks
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 21 января 2012, 11:40

        Renown
        Заинтересовало название типа корабля - паташ. Как я понимаю, это плоскодонное судно. Не будет ли у кого ссылки на его внешний вид, или чертёж?
           Shiza
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 21 января 2012, 11:52

          У меня под рукой только такой вариант есть. По времени как раз подходит.
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
             Shiza
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 21 января 2012, 15:47

            Одна из моих любимых личностей времен паруса шотландец Роберт Кроун. На родине с военной службой у него не сложилось, ему даже не присвоили звание лейтенанта, и в возрасте 34 лет он стал Романом Васильевичем, поступив на русскую службу. Вскоре под его команду был передан недавно купленный катер "Меркурий"(22 пушки, 110 человек). Первые полгода командования привели к рекорду по к-ву захваченных судов на Балтике, чему в немалой степени способствовала умелая маскировка. Зимой 1788-1789 года катер был перевооружен на 22 карронады(считается инициативой самого Кроуна) и снова крейсерство.

            В середине мая "Меркурий" повстречался в море с иностранным парусником, шкипер которого предупредил Кроуна:
            — Будьте осторожны! Неподалеку шведский фрегат "Венус".

            "Меркурий" быстро вновь превратился в неряшливого "купца". Он шел неумело и с обвисшим такелажем(позорище для военных моряков!!!), шел так плохо, что капитан голландского судна с ухмылкой показал Кроуну пеньковый конец — традиционная насмешка и предложение взять на буксир.
            Кроун невозмутимо посасывал трубку. Да и как можно было сомневаться в маскировке: по палубе судна легкой походкой ходила молодая, красивая женщина. Она мило улыбалась лоцману… Это была жена Кроуна, получившая разрешение сопровождать мужа (Кроун болел) в этом походе.

            Но командир "Венуса" уже знал о русском катере, маскирующемся под "купца". Пушки фрегата открыли жестокий огонь. На катере была сбита грот-стеньга, палуба окрасилась кровью. А карронады "Меркурия" молчали: не достать шведа…

            Кроун вел катер на сближение с противником. Когда до "Венуса" осталось двести метров, карронады "Меркурия" выбросили десяток тяжелых ядер. Почти все они попали в цель: "Венус" сильно накренился и его проломленный борт окутался дымом.
            Вдруг стих ветер.

            — Весла на воду! — раздался голос Кроуна.

            Гребцы налегли на весла. Состязаться с кораблем, имевшим двойное превосходство в артиллерии, было невыгодно. Кроун подвел "Меркурий" под корму "Венуса" и открыл огонь по его мачтам и такелажу. До того как подует ветер, он успеет лишить фрегат парусов.

            "Меркурий" стрелял и стрелял, а бортовые орудия "Венуса" ответить не могли. Полтора часа фрегат крутился на "пятке", пытаясь с помощью буксирных шлюпок стать бортом к катеру. Но не тут-то было: "Меркурий" походил на бульдога, вцепившегося в спину хищника.

            Шведы подтащили на корму несколько пушек, били по катеру из ружей, но "Меркурий" палил до тех пор, пока такелаж фрегата не рухнул на палубу. У врага начался пожар, пламя охватило мачты… И "Венус" запросил о пощаде.

            Маленький "Меркурий" привел в русский порт огромный фрегат с тремя сотнями пленных. На катере было четверо убитых и шесть раненых.

            За этот подвиг Роман Васильевич Кроун был награжден орденом Георгия IV степени, назначен командиром захваченного фрегата и, как сказано в документе того времени, "пенсионом по смерть". Орден Екатерины, учрежденный еще Петром Первым, вручили его жене за мужество, проявленное в бою, и самоотверженный уход за ранеными.

            Вот так начал службу на новой родине будущий адмирал, имя которого к сожалению сегодня многим неизвестно и сам "Меркурий" гораздо менее знаменит, чем его черноморский теска.


            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               Renown
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 21 января 2012, 16:32

              Pilot Pirks

              Renown
              Заинтересовало название типа корабля - паташ. Как я понимаю, это плоскодонное судно. Не будет ли у кого ссылки на его внешний вид, или чертёж?


              Парусное-гребное судно по типу голландского флейта. Борта завалены внутрь в районе верхней палубы.
                 Renown
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 21 января 2012, 21:58

                Сказ о Педере Янсене Весселе.
                Только сейчас обратил внимание, что этот моряк еще один выходец из моряков Ост-Индской компании. На этот раз - датской.
                В детстве парень был, судя по всему, типа Пера Гюнта, и намаявшиеся с ним родители просто сплавили его от греха подальше, отдав юнгой на корабль (по другим данным - сам сбежал). В Копенгагене Педер пересел на судно, идущее в Вест-Индию, а в 1706 году уже боцманом плавал на кораблях датской ОИК в Дансенборг.
                На королевскую службу Вессель попал довольно случайно - в 1707 году его пригласил на службу в датский королевский флот норвежский барон и адмирал Вольдемар Лёведаль. Уже тогда Лёвендаль пророчил Весселю блестящее будущее, взяв его третьим лейтенантом на фрегат "Постильон". Вскоре лейтенант получил под собственное командование 4-пушечный куттер "Ормен" (Змей).
                В июне 1712 года Вессель попал на войну, под начальство адмирала Ульрика Кристиана Гульденлеве, он был назначен командиром 18-пушечного гребного фрегата "Левандальс Галлей". Если адмирал души не чаял в Педере, то вот другие капитаны тихо его ненавидели. Этот неугомонный постоянно рвался в бой. Его крейсерства в шхерах Сконии нанесли довольно большой урон шведам, а в команду Весселя буквально выстроилась очередь - его матросы просто купались в призовых. 29 июля 1712 года, после захвата у Рюгена Педером множества торговых судов, шведский Рикстаг объявил за голову храбреца в 3 тыс. ригсдалеров. С датской же стороны вместо заслуженной похвалы Вессель получил разбирательство в суде, где его обвинили в "партизанском" поведении - мол, остальные тихо жуют спайс несут трудную опасную службу, а этот выскочка постоянно прыгает черт знает где крейсирует у черта на куличках, да еще и деньги гребет лопатой и не делится. В общем - обвинение было абсолютно надуманным и Гульденлеве прикрыл дело.
                В 1714-м Вессель попал под трибунал еще раз - доброхоты объявили, что Педер на 18-пушечном "Левендальс Галлей" "нерешительно сражался" со шведским 28-пушечным "Ольбинг Галлей". При разбирательстве судьи с удивлением узнали, что "нерешительный" бой продолжался 14 часов, на корабле Весселя все паруса были порваны в клочья, на утро у Педера кончились боеприпасы, и этот наглец послал на вражеское судно парламентера с просьбой - мол, не может ли уважаемый неприятельский капитан одолжить ему, офицеру датского королевского флота Педеру Весселю, немного боеприпасов, чтобы они все же смогли докончить бой. Офонаревший от подобного предложения капитан "Ольбинг Галлей" пожелал Весселю счастливого пути и взял курс на Карлскону.
                Дело оказалось столь громким, что дошло до ушей датского короля Фридерика IV. Король, узнав нюансы дела, решил по своему - 28 декабря 1714 года Вессель получил звание капитана.

                Ну а об остальных подвигах Весселя все изложено в приложении №9 "Борьбы за Испанское наследство".
                   peddy
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 13 апреля 2012, 18:17

                  Истории об отваге моряков есть во флоте любой страны,когда-либо воевавшей на море. Французы по праву гордятся последним боем "Ванжер ди пепль",и тем как маленький капитан Люка вел главный бой своей жизни против "Виктори" под Трафальгаром. Однако в истории французского флота есть не менее героические страницы,а главное более "удачные". Я хочу вспомнить два таких эпизода.
                  Один относится к периоду революционных войн. 14 декабря 1798 года корвет "Bayonnaise" под командованием лейтенанта де васо Жана-Батиста-Эдмонда Рише (вооружение 24 8-фунтовые пушки, 2 32-фунтовые карронады и 4 леггких вертлюжных пушки, экипаж 250 человек, на момент описываемых событий усилен 40 пехотинцами полка d’Alsace недалеко от устья Жиронды столкнулся с фрегатом английского флота "Ambuscade"(вооружение 32 12-фунтовых орудия и 6 12-фунтовых карронад, экипаж 212 чел.),более быстрый англичанин догдал "Bayonnaise", но в результате взрыва одного из 12-пудовых орудий временно отстал
                     peddy
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 апреля 2012, 19:12

                    но англичане смогли восстановить порядок и вновь настигли француза."Ambuscade" вышел с противником на парралельный курс и готовился расстрелять более маленького противника,но слишком сблизился и "Bayonnaise" смог , уйдя влево, протаранить противника, после чего французы,используя собственный бушприт, чтобы перебраться на борт более высокого противника, ринулись на абордаж. В жестоком абордажном бою у англичан вышли из строя практически все офицеры,включая капитана Генри Дженкинса, и, после того как французы захватили одну из карронад противника и направили её против англичан,последний оставшийся в строю английский офицер-лейтенант Джозеф Бриггс сдал корабль раненному в руку Рише. 38 метровый слабее вооруженный французский корвет смог захватить 45 метровый с более сильным вооружением английский фрегат.
                    Второй эпизод(по времени первый) "мало известный,но являющийся примером одного из самых блестящих примеров победы против всех шансов в одиночном морском бою" относится к 5 сентября 1692 году, когда оторвавшийся от французской эскадры фрегат капитана Пьера д"Абервиля "P?lican"(44 орудия) столкнулся в районе Гудзонова залива с английской эскадрой капитана Джона Флетчера в составе фрегата "Hampshire" (56 пушек) и двух вооруженных торговых кораблей "Dering" (36 guns) и "Hudson's Bay" (32 guns). В последовавшем далее бою,когда по свидетельству английского очевидца "кровь струилась в море через орудийные порты француза" д"Абервиль ответил отказом на предложение Флетчера сдаться,после чего известны два варианта развития истории,согласно одной Флетчер отдал приказ идти на сближение,чтобы добить противника и попросив бутылку вина прокричал в рупор,что поднимает тост за храброго противника. В ответ французы выстрелили из одного из немногих учелевших орудий и ..."Hampshire" взорвался,так как выстрел отчаяния попал в крюйт-камеру. По другой версии, менее драматичной, д"Абервиль смог искуссно миневрируя с ближней дистанции засадить залп всем бортом,после чего "Hampshire" пошел ко дну. Из оставшихся вооруженных торговцев имевший повреждения в рангоуте "Hudson's Bay" сдался, а "Dering" просто бежал с поля боя,при том что французский фрегат имел значительные повреждения и вскоре затонул. В любом случае, победа французского фрегата над тремя противниками,один из которых был сильнее его самого,есть событие,которым французские моряки могут по праву гордиться.
                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
                    Извините,что в две серии,случайно первый пост "отправился" :facepalm:
                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
                    Извините, Д"Абервиль сражался конечно 5 сентября 1697 года, а не 1692.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      EКлассификация флота в Empire: Total War
                      Классификация флота в Empire: Total War
                      Автор A Aleksei13061984
                      Обновление 06 апреля 2024, 20:20
                      C[MOD] Valour / Отвага
                      Мод для Gates of Hell: Ostfront, добавляющий новые фракции для динамич. кампании и мультиплеера
                      Автор A Aztec lazy farmer
                      Обновление 15 января 2024, 18:01
                      ВОперации Японского Императорского Флота, 1941-45
                      Лучший флот Второй мировой???
                      Автор a as1991
                      Обновление 17 декабря 2021, 20:51
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Российская Империя Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 07:24 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики