Сообщество Империал: Рюриковичи. Не худого гнезда соколы. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше
XX
Imperial

Ratsha Рюриковичи. Не худого гнезда соколы.
Проблемы генеалогии потомства Рюрика.
Тема создана: 27 Январь 2012, 09:42 · Автор: RatshaСообщений: 180 · Просмотров: 23 825

  • 19 Страниц X
  • Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • Рюриковичи. Не худого гнезда соколы. Вконтакте!
  • Рюриковичи. Не худого гнезда соколы. в Фейсбуке!
  • Рюриковичи. Не худого гнезда соколы. в Google+!
Библиотека
Ratsha
  • Imperial
Imperial
1 818
Imperial
7
Imperial
1 097
Imperial
3 262
Imperial
0

Дата: 27 Январь 2012, 09:42

Решил я открыть тему, посвященную исключительно генеалогии Рюриковичей.
По Полоцкому княжеству лучше писать в другую тему:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
По Галицо-Волынской Руси и князьям Острожским тоже уже имеются отдельные ветки:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Для начала выложу небольшой список публикаций, более или менее затрагивающих генеалогию Рюриковичей. Начну с трудов дореволюционных историков:
«Бархатная книга» - сборник родословных, составленный в 1687 году и имеющий в своей основе «Государев родословец», составленный в 1555-1556 годах, а также родословные «сказки», поданные различными фамилиями. Он переиздан в 1787 году Н.И.Новиковым под названием:
Родословная книга князей и дворян российских и выезжих, М., 1787
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Долгоруков П.В. Российская родословная книга: В 4 т. -СПб, 1854-57
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

Этими первыми двумя трудами следует пользоваться с большой осторожностью, так как в них очень много ошибок, опечаток, да и просто недостоверных вещей.

Хмыров М.Д. Алфавитно-справочный перечень государей российских и замечательнейших особ их крови. - СПб, 1870
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Семевский М.И. Русская родословная книга. - СПб, 1873
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Руммель В.В., Голубцов В.В. Родословный сборник русских дворянских фамилий: В 2 т. - СПб, 1886
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Лобанов-Ростовский А.Б. Русская родословная книга: В 2 т. - СПб,1895
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Власьев Г.А. Потомство Рюрика. - Т. 1, части 1-3. - СПб., 1906-1917; - Т. 2, вып. 1. - Пг., 1918.
В сети нашел пока только первый том (о Черниговских князьях).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Нельзя не дать ссылки на три работы Экземплярского:
Экземплярский А.В. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г.: В 2т. – СПб, 1889
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Экземплярский А.В. Ростовские владетельные князья. – Ярославль, 1888
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Экземплярский А.В. Угличские владетельные князья. – Ярославль, 1889
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Еще следует отметить очень важную работу Зотова по Черниговским князьям:
Зотов Р.В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. – СПб, 1892
Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
Еще, конечно, имеют значение труды Баумгартена, только найти их непросто…
    стрийко
    • Imperial
    Imperial
    199
    Imperial
    0
    Imperial
    47
    Imperial
    124
    Imperial
    0

    Дата: 24 Октябрь 2013, 12:27

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Ratsha (23 Октябрь 2013, 20:30):

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь стрийко

    Чтобы подтвердить легитимность возвращения земель (от поляков), не так давно принадлежащих Великоморавскому/Чешскому государству.

    То, что существовали разные версии происхождения Ярослава, доказывает "Повесть о Рогнеде", включенная в летопись вероятно при Мстиславе, но вот что-то я никак в толк не возьму: как происхождение Ярослава от полоцкой княжны могло подтвердить права его потомков на Червонную Русь? :057:

    Я доказываю, что Ярослав не был сыном Рогнеды, а сыном чешки. См.^ "На межі" - "Бібліотека"-"Ігор Мицько"-"Українсько-чеські зв'язки та історія Підгір'я Х-ХІ століть" С.72
      konrad karlovich
      • Imperial
      Imperial
      854
      Imperial
      1
      Imperial
      297
      Imperial
      495
      Imperial
      0

      Дата: 10 Апрель 2014, 00:14

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

      На мой взгляд, высказанное Р. Беспаловым и камрадом Volodimer мнение о возможности того, что Роман Брянский был внуком Мстислава Святославича Козельского и Карачевского, основано , главным образом, на упоминании в синодике б. Рязанского Свято-Духова монастыря некоего князя черниговского Дмитрия и его сына Романа. Однако, я бы задал два вопроса.
      1)Согласно Летописца Переяславля Суздальского, Брянск(Дебрянск)в 1195г. был рязанской волостью. При каких обстоятельствах Брянск мог оказаться под рукой козельских или черниговских князей, а не рязанских? Ведь род князя Игоря Глебовича вовсе не пресекся.
      2)А вот отождествление князя Дмитрия Черниговского(№34 по Р.В.Зотову), убиенного от татар непременно с безымянным сыном Мстислава Святославича, погибшим на Калке, кажется мне несколько натянутым. Единственное основание, насколько я понял, факт гибели оного сына и князя №34 от рук татар . Но Мстислав Святославич тоже погиб на Калке, но в синодиках он не значится как убиенный татарами! Я нахожу интересным, что в Северском синодике упомянуты четыре сына Мстислава Святославича. И они же упомянуты во Введенском Синодике.
      Князь Дмитрий(№34) почему-то стоит ниже предполагаемого сына , Романа Старого. Выдвигаю гипотезу, Роман Старый действительно мог быть внуком Мстислава Козельского и Черниговского, например, через его сына Дмитрия. Но этот Дмитрий-не князь №34 по Зотову! И подсказку может дать Введенский синодик, где оный Дмитрий Черниговский, убиенный от татар и Дмитрий, сын Мстислава Святославича- разные люди, да еще и принадлежащие, видимо, к разным поколениям. Предположу, что Этот Дмитрий №34 мог быть сыном Мстислава Глебовича, защищавшего Чернигов в 1239г. Кажется, таковым его считал Ф. Гумилевский. А уже сыновьями этого Дмитрия Мстиславича Глебовича могли быть Михаил и Феодор Дмитриевичи Любецкого и Введенского синодиков. В таком случае, оба, Михаил и Феодор, могли родиться перед самым Батыевым походом .
        триарх
        • Imperial
        Imperial
        6 635
        Imperial
        112
        Imperial
        525
        Imperial
        14 543
        Imperial
        17

        Дата: 27 Апрель 2017, 14:20

        Откуда родом Рюрик?
        Лектор: Аверьянов Константин Александрович
        Российский историк, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, руководитель Группы исторической географии, доктор исторических наук
          Глеб Минский
          • Imperial
          Imperial
          18
          Imperial
          0
          Imperial
          0
          Imperial
          2
          Imperial
          0

          Дата: 27 Апрель 2017, 22:23

          Брянск(Дебрянск)в 1195г. был рязанской волостью. При каких обстоятельствах Брянск мог оказаться под рукой козельских или черниговских князей, а не рязанских?
          Очень любопытно!
            Alexios
            • Imperial
            Imperial
            1 628
            Imperial
            7
            Imperial
            1 353
            Imperial
            2 945
            Imperial
            0

            Дата: 28 Апрель 2017, 05:40

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Глеб Минский

            Брянск(Дебрянск)в 1195г. был рязанской волостью. При каких обстоятельствах Брянск мог оказаться под рукой козельских или черниговских князей, а не рязанских?

            Откуда "дровишки"? Первое упоминание Брянска (Дьбрянескъ) - это Ип. летопись за 1146 г. Город упомянут в числе черниговских городов. Позднее, по всей видимости, входил во Вщижское княжество.
              konrad karlovich
              • Imperial
              Imperial
              854
              Imperial
              1
              Imperial
              297
              Imperial
              495
              Imperial
              0

              Дата: 28 Апрель 2017, 09:46

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Alexios

              Откуда "дровишки"?
              Из моего поста трехлетней давности, No.162. :) Мы как-то обсуждали этот казус.
                Alexios
                • Imperial
                Imperial
                1 628
                Imperial
                7
                Imperial
                1 353
                Imperial
                2 945
                Imperial
                0

                Дата: 28 Апрель 2017, 10:16

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь konrad karlovich

                Из моего поста трехлетней давности, No.162. Мы как-то обсуждали этот казус.

                Упс... :001: Запамятовал... :)
                  Глеб Минский
                  • Imperial
                  Imperial
                  18
                  Imperial
                  0
                  Imperial
                  0
                  Imperial
                  2
                  Imperial
                  0

                  Дата: 28 Апрель 2017, 22:26

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Alexios (28 Апрель 2017, 05:40):

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Глеб Минский

                  Брянск(Дебрянск)в 1195г. был рязанской волостью. При каких обстоятельствах Брянск мог оказаться под рукой козельских или черниговских князей, а не рязанских?

                  Откуда "дровишки"? Первое упоминание Брянска (Дьбрянескъ) - это Ип. летопись за 1146 г. Город упомянут в числе черниговских городов. Позднее, по всей видимости, входил во Вщижское княжество.

                  Это не мои дровишки :066: взял у konrad karlovich! Вот и спрашиваю об этом!
                    Alexios
                    • Imperial
                    Imperial
                    1 628
                    Imperial
                    7
                    Imperial
                    1 353
                    Imperial
                    2 945
                    Imperial
                    0

                    Дата: 29 Апрель 2017, 04:03

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Глеб Минский

                    Это не мои дровишки взял у konrad karlovich! Вот и спрашиваю об этом!

                    Тогда отвечаю. :) В "Летописце Переяславля Суздальского" тривиальная ошибка. Под 1195 г. там значится (ПСРЛ, т.41, с.121):

                    Цитата

                    В лето 6703. Преставися кн(я)зь дбрянскый Игорь с(ы)нъ Глебовъ, и положенъ быст(ь) у С(вя)тою м(у)ч(е)н(и)ку Бориса и Глеба.

                    В других сводах в этом месте говорится о смерти князя рязанского. Ср. к примеру в Лавр. (ПСРЛ, т.1, стб.412):

                    Цитата

                    В лето 6703...Того же лѣта престависѧ кнѧзь Рѧзаньскыи Игорь, сынъ Глѣбовъ, положенъ быс(ть) у с(вя)тою м(у)ч(ени)ку Бориса и Глѣба.

                    В летописных сводах подобные косяки далеко не редкость.
                      konrad karlovich
                      • Imperial
                      Imperial
                      854
                      Imperial
                      1
                      Imperial
                      297
                      Imperial
                      495
                      Imperial
                      0

                      Дата: 30 Апрель 2017, 11:17

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Глеб Минский

                      Это не мои дровишки :066: взял у konrad karlovich! Вот и спрашиваю об этом!
                      konrad karlovich повелся было на авторитетное мнение д.и.н. О.М.Рапова, высказанное в его монографии. Рапов принял сообщение летописи без комментариев.
                        • 19 Страниц X
                        • Первая
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • 18
                        • 19
                        • Рюриковичи. Не худого гнезда соколы. Вконтакте!
                        • Рюриковичи. Не худого гнезда соколы. Фейсбуке!
                        • Рюриковичи. Не худого гнезда соколы. Google+!
                        Лента Новостей

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль
                           23 Окт 2017, 09:32
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики