Сообщество Империал: Непосредственная авиационная поддержка Второй мировой. - Сообщество Империал

Shiza

Непосредственная авиационная поддержка Второй мировой.

Какой и насколько эфективной была непосредственная авиационная поддерж
Тема создана: 01 февраля 2012, 19:35 · Автор: Shiza
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Shiza
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 01 февраля 2012, 23:30

Jabberwocky

Да я иной раз открыв какую книгу поражаюсь, как такие тупые дремучие необразованные люди смогли победить лучшую армию всех времен
А я иной раз поражаюсь какой воспаленный мозг способен дать моральное "добро" на написания такого рода бреда как эта книга. Только что освоил приличную часть, плюс куски касающиеся техники и применения.

Название книги никакого отношения к содержания не имеет и надеяться на сравнительный анализ не приходится. Работа посвящена уроду Ил-2 и местами разбавлена главами о Штуке никак не связанными с первым. Сама по себе является титанической работой о том, что

Мануэль Маруланда В.

"советская штурмовая авиация тупорылые и косорукие неэффективные дармоеды"..
И более того, туда же относятся конструкторы и руководство, за исключением конечно сидевших и растреляных вредителей. Причем в обозначение их групы именно как таковой есть полная и безоговорочная уверенность в сием автора. Который действительно прошел неплохую школу резунистов, я бы сказал в класическом ее варианте. Такого выборочного материала давно встречать не приходилось.

Кстати для интереса рекомендовал бы сравнить с работами Растренина, Медведева и Хазанова по этим двум машинам. По качеству работы и беспристрасности довольно неплохие работы и дают хорошее представление о самолетах. Но сравнивать их как аналоги опять же некоректно.
     Falstaff
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 02 февраля 2012, 08:49

    Мануэль Маруланда В.

    вот позабыл название, типа "Черная смерть против Штуки".. Сравнение эффективности советской и немецкой штурмовой авиации.. Кто читал? Резуноид автор или Папа? Потому как страшные вещи пишут..
    Пишут от незнания, сравнивая разные машины. Это Земфиров, Дёгтев - "Лаптёжник против чёрной смерти".
       Shiza
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 февраля 2012, 21:58

      А какой подход к конструированию штурмовиков можно считать оптимальным? Или требовалось несколько типов машин?

      При работе над штурмовиком первое разветление начиналось в том, чтобы строить или специализированную хорошо бронированую машину, или использовать уже готовую с усиленным вооружением и бронированием. У обоих подходов были свои недостатки: первые при хорошей защите имели посредственные летные х-ки связаные с перетяжеленностью конструкции, а вторые при лучших летных данных имели слабую защиту. Как результат первые требовали лучшего истребительного прикрытия, но хорошо держали огонь зениток, а вторые имели больше шансов уйти от истребителя, однако сильно страдали от наземного огня.


      Следующий подход относится к выбору по какому весовому классу делать машину: легкий, средний или тяжелый штурмовик.

      Вообще во время войны мы наиболее серьезно занимались хорошо бронированными штурмовиками, причем во всех трех классах, но как известно воевали только средние Илы.

      В частности хотелось бы отметить разкаботки Сухого в виде среднего Су-6 и тяжелого Су-8. Imp
      Первый разрабатывался как аналог Ила и возможная заменая оного, имел звездообразный двигатель, неплохое бронирование в виде капсулы с защитой от 12,7мм, а также отдельное бронирование двигателя и наддув бака газами. Имел лучшие летные данные и сравнимые огневые возможности. П. Стефановский так о нем отзывался:

      Цитата

      Самолет, как двухместный штурмовик, является актуальной и нужной машиной, могущей заменить самолет Ил-2, так как обладает лучшим бронированием и значительно лучшими летными данными.

      Однако всех положительных харакеристик машина достигала при моторе М-71, который страдал многими детскими болезнями и большое серией так и не выпускался.

      Imp Су-8 был тяжелой двухмоторной машиной под те же М-71. Назначение машины - нанесение бомбоштурмовых ударов на всю глубину оперативного построения войск противника, огневая поддержка своих войск (главным образом танковых и мотомехкорпусов) в наступлении (прорыве) на большом удалении от своих аэродромов. Основой стрелковой мощи была батарея из 4(!!) 37мм автоматов с последующей заменой на 4*45мм, а также 8 ШКАСов. Бронирование не было сплошным, однако обеспечивало весьма достойную защиту и при этом хороший обзор за счет прозрачной брони.

      "Крылатый конь"
      Imp
      Imp
      Занятую идею штурмовой авиации предложил Томашевич. Проблему поддержки, в частности противотанковой обороны, должен был решить весьма дешевый и массовый самолет поля боя пригодный даже для новичка. Такая воздушная армия должна была состоять из порядка 15000 самолетов. Так родился проект "Пегас".

      Машина строилась с применением самых дешевых и не задействованых в авиации материалов:древесины, строительной фанеры и низкосортной стали. Имела весьма простую конструкцию, но хорошую бронезащиту пилота весом в 300кг. Кроме стационарного пулемета УБ предполагалось иметь сменные варианты:
      1.УБ 12,7 + бомба ФАБ-250 (в дальнейшем - 2ХФАБ-250 или ФАБ-500);
      2.УБ 12,7 + 9 PC-82 или PC-132;
      3.УБ 12,7 + авиапушка калибра 37 мм (НС-37);
      4.УБ 12,7 + две авиапушки калибра 23 мм (ВЯ-23);
      5.УБ 12,7 + 4 бомбовые кассеты для противотанковых кумулятивных бомб.
      Винтомоторная группа состояла из двух 110-сильных М-11Ф простых, надежных и весьма широко применявшихся в нашей авиации. Однако после ускоренных испытаний проект свернули, чему в немалой степени способствовали не только весьма слабые летные данные при слабых двигателях, но и "перехват" мощностей под М-11 Яковлевым для своего транспортника Як-6.

      Спойлер (раскрыть)


      Интересно насколько такого рода проекты были бы успешны в случае поступления в наши ВВС?
         Shiza
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 января 2013, 20:33

        Заинтересовавшись вопросами касетных бомб, набрёл сегодня на два вот таких снимочка Мустанга и Тандерболта. Кто-то может подкинуть инфу по ним?
        Спойлер (раскрыть)


        Я знаком более-менее лишь с нашими вариациями на эту тему в виде загрузок насыпом в бомбоотсеки Илов и с ротативно-рассеивающими Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
           Shiza
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 05 января 2013, 12:30

          В общем, если я ничего не напутал с переводами, то девайс именуется "Cluster, Fragmentation Bomb, M26 Series", касетная осколочная бомба М26, также модернизированые варианты M26A1 и M26A2.

          Касета представляла собой двадцать 20 фунтовых осколочных бомб М41 и М41А1 с головным взрывателем М158 закрепленных на адаптере M13A/M13A1/M13A2, собственно отсюда и различная маркировка. Адаптер позволял производит отстрел бомб сразу после отделения, а также с временной задержкой, в случае неотделения бомб срабатывал часовой взрыватель.

          Работа с задержкой раскрытия. При отделении касеты с направляющей с самолётом остаётся соединённым взводной трос, который выдёргивает предохранительную шпильку с часового механизма раскрытия, по истечении заданного времени механизм производит отстрел пули(??) внутри направляющей трубки адаптера, при этом перебиваются троса удерживающие зажимы ремней. Ремни освобождают бомбы, которые рассеиваются набегающим потоком, при этом аэродинамически взводится ударник.

          При работе на мгновенное раскрытие часовой механизм не используется и при отделении сразу выдёргиваются троса из зажимов. Далее всё как в первом случае - раскрытие касеты, взведение взрывателя набегающим потоком и взрыв при ударе.

          Касетная бомба М26 соответствовала по калибру 500-фунтовой бомбе, имела габаритную длину в 132 см и весила 416 фунтов. Применялась как с борта истребителей-бомбардировщиков, так и средних, и даже тяжелых бомбардировщиков.

          (1) M26 состоит из 20 M41 собраных с помощью адаптер M13.

          (2) M26A1 состоит из 20 M41 собраных с помощью адаптера M13A1.

          (3) M26A2 состоит из 20 M41A1 собранные с помощью адаптера M13A2.

          Спойлер (раскрыть)


          Последние два снимка представляют не М26(пока не знаю что), но очень хорошо видно устройство кассеты и М41.
             Shiza
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 05 января 2013, 19:44

            Раз задел тему кассетных боеприпасов, то тогда уже и по оставшимся странам пройдусь :) В СССР применение шло по двум направлениям, это использование кассетной бомбы в её чистом виде, как указанная выше РРАБ-1 и её врианты РРАБ-2 и РРАБ-3 отличавшиеся главным образом длиной и соответственно величиной загрузки, а также в виде КМБ(кассета мелких бомб) и КМБ-2. Последнии представляли собой металический ящик с открывающимися створками и системой крепления позволявшей подвешивать их на стандартные держатели авиабомб Дер-21. Загрузка бомб, или ампул с самовоспламеняющейся жидкостью производилась насыпом и зависила от массо-габаритных размеров, к примеру ПТАБ-2,5-1,5 помещалось 48 шт. В связи со своей формой(кирпичи плохо летают :041: ) подвеска КМБ производилась внутрь бомбоотсеков. По опыту эксплуатации выяснились многие дефекты, так весьма распространенным был невыход нагрузки во время атаки и падение под самолёт со взрывом оставшихся боеприпасов при посадке. В основном причина была в шероховатости внутренних стенок(заклёпки, например) и смещению груза при маневрировании с его последующим заклиниванием. Также проблемой были незакрывающиеся створки, что приводило к снижению манёвренности. Всэ это привело сначала к замене КМБ на КМБ-2, а в дальнейшнм к отказу их использования, поскольку их главный носитель Ил-2, после доработки бомболюков, допускал использование мелких бомб насыпом внутри бомбоотсеков. Впрочем полностью избавиться от тех же проблем не удалось. Типовой нагрузкой КМБ выступали ампулы АЖ-2, ПТАБ-2,5-1,5, АО-2,5 , АО-8М4 и АО-8М6, в частности среди вариантов АО-2,5 и АО-8М6 были обыкновенные артснаряды калибра 45 и 76мм с приваренными стабилизаторами. Наряду с техническими недостатками необходимо упомянуть и конструкционные. Вследствии рассеивания бомб непосредственно с самолёта, последний был ограничен в выборе высоты для атаки, например ПТАБы не допускали выпуск ниже 70м, но при использовании выше 500 происходило черезмерное рассеивание. Оптимальной считалась высота сброса на уровне 200 м, при этом один Ил-2 накрывал своими 4-мя кассетами полосу порядка 15 на 200 м с условным накрытием каждых 15 м2. Вторым недостатком было снаряжение кассет и бомбоотсеков взведёнными боеприпасами, что особенно опасным было при посадке с БК на плохооборудованный аэродром, или при аварийной посадке. Но несмотря на свои недостатки система показала весьма высокие показатели по поражению противника, особенно эфективны были действия по сосредоточению войск, колонам снабжения и артпозициям. С применением ПТАБов стала реальной возможность уничтожения нескольких(!!!) бронемашин за один самолётовылет, вместо ничтожных нескольких процентов при обычных фугасных бомбах. Курская дуга(первое применение)

            Цитата

            На обоянском направлении 7 июля штурмовики Ил-2 1-го шак 2-й ВА, оказывая поддержку 3-му мехкорпусу 1-й ТА, в период с 4.40 до 6.40 утра двумя группами в 46 и 33 самолетов при поддержке 66 истребителей нанесли удары по скоплениям танков в районе Сырцево-Яковлево, сосредоточенных для атаки в направлении на Красную Дубраву (300-500 танков) и Большие Маячки (100 танков). Удары увенчались успехом, противник не смог прорвать 2-ю полосу обороны 1-й ТА. Дешифровка фотоснимков поля боя на 13.15 показала наличие более 200 подбитых танков и САУ.

            Цитата

            По немецким данным, подвергшись в течение дня нескольким массированным штурмовым ударам, 3-я танковая дивизия СС "Мертвая голова" в районе Большие Маячки лишилась в общей сложности 270 танков, САУ и БТР. Плотность накрытия ПТАБ была такова, что было зафиксировано свыше 2000 прямых попаданий ПТАБ-2,5-1,5.

            Цитата

            Летчики 291 шад полковника Витрука А.Н. 2-ой ВА, применяя ПТАБ, уничтожили и вывели из строя в течение 5 июля до 30 немецких танков. Штурмовики 3-го и 9-го авиакорпусов 17-ой ВА доложили о поражении до 90 единиц бронетехники противника на поле боя и в районе переправ через р. Северный Донец
            Надо признать, что после первых успехов эфективность ПТАБов значительно снизилась вследствии рассредоточения противника, или расположения пунктов сбора под кронами деревьев(раннее срабатывание взрывателя), да и просто натяжкой полотнищ над техникой. Однако до конца войны они оставались одним из наиболее эфективных средств борьбы авиации с бронетехникой.
            Спойлер (раскрыть)
            К сожалению видео применения не нашел, но всю убийственная мощь хорошо видна по кадрам современных боеприпасов такого класса. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Непонятно загрузилось ли видео, потому прямая Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь .
               Shiza
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 05 января 2013, 23:20

              Ещё одной страной активно применявшей суббоеприпасы была Германия. Собственно считается, что она первой из всех начала их применять, ещё в польской кампании.

              Первое различие в типаже начиналось с типа применяемой загрузки. Использовалось два основных боеприпаса - осколочная бомба SD-1(весом в 1 кг), а также более распространённую SD-2(весом в 2 кг). Кроме того под конец войны была принята на вооружение SD-4HI, представлявшая собой 4 кг кумулятивный боеприпас(очевидно после тесного знакомства с нашими ПТАБами :041: ).

              Спойлер (раскрыть)



              Применялось два варианта доставки, первоначально использовались пластины-адаптеры AB-23 и AB-4t(23 и 24 боеприпаса соответственно) для подвески к ним самих бомб. Путём навешивания разного к-ва комплектов набирали необходимый боекомплект для соответствующего типа самолёта и в соответствии с задачей, обычно Ju-88 нёс 360 шт, Me-109 и Ju-87 96 шт. Но такая система обладала весьма существенным недостатком - открытая однослойная установка бомб без обтекателя ухудшала аэродинамику и не позволяла сильно увеличить боезапас. К этому добавлялась необходимость сбрасывания на небольшой высоте, для избежания черезмерного рассеивания.
              Вторым типом кассет были более привычные ныне контейнеры, внешне похожие на обычные бомбы -AB 250-1 (96 SD 2s), AB-250-2(144 SD-2 или 225 SD-1s.), AB-250-3 (108 SD-2), ABB 500 (2200(??) SD-2), Abwurfbeh?lter AB 500 (118 противотанковых SD4). Обычно для их изготовления использовали алюминиевые сплавы, но применялись и выклееные из фанеры.

              Спойлер (раскрыть)


              Но самой интересной составляющей системы было содержимое контейнеров - SD 2, за внешний вид прозваной "бабочкой". Конструкция была элементарно простой, но от этого не менее эфективной. Само тело бомбы представляло собой толстостенный чугунный цилиндр, заполненный 213 гр взрывчатки. В боковой стенке имелось отверстие, в которое вделывался взрыватель. Со взрывателя выходил короткий тросик, имевший на конце ветрянку состоявшую либо из двух дисков и двух полубочонков (SD-2A), либо из двух лопастей (SD-2B). И всё. В кассете бомба находилась в сложенном состоянии, при этом прижатые к бокам крылья стопорились шпилькой и были по четыре прихвачены контровочными лентами, после раскрытия кассеты крылья разворачиввались под действием пружины и набегающего потока и начинали вращаться. Последним достигалось как торможение и стабилизация боеприпаса, так и взведение взрывателя.

              Благодаря же взрывателю система могла быть очень разносторонней. В зависимости от типа бомба взрывалась над поверхностью(часовой механизм) засыпая противника осколками, от удара о грунт, в обоих случаях использовался один и тот же взрыватель, но путём поворота шлица выбиралось действие. Также использовался взрыватель с временной задержкой до 30 мин и взрыватель-ловушка, срабатывавший от малейшего перемещения мины, мог как иметь самоликвидатор, так и быть боеспособным по сей день. По сути SD-2 с последними типами взрывателя представляла собой не бомбу, а мину для дистанциированого минирования местности. Первую систему в мире. Впрочем немцы именно в таком ключе её не применяли.
              Спойлер (раскрыть)


              Чаще всего касеты комплектовались не одним типом бомбы(с одним взрывателем), а представляли собой смешаный набор. Большая часть должна была срабатывать непосредственно над/на земле и наносить урон, а вот с длительной задержкой и ловушки призваны были не дать возможность оказать медпомощь пострадавшим и задержарь востановительные работы, в частности, когда применялись по городам и предприятиям.


              Эфективность "бабочки" была таковой, что британцы в ответ создали свой вариант в виде 500-фунтовой кассеты № 7 Mk I содержащей 56 бомб Mk II , а американцы полностью приняли на вооружение немецкую SD-2(маркировка M83), но к концу войны применить её не успели и главными полигонами стали Корея и Вьетнам. Причём наиболее предпочтительным считался вариант в виде мины и активно минировалась местность для затруднения перемещений противника, чаще всего путём разбрасывания после захода солнца одиночными машинами участков дорог. Тогда то и было полностьё оценено преимущество подобного средства дистанционного минирования и применяется по сей день.


              Также свой вариант кластерных бомб одними из первых принялина вооружение итальянцы(кто бы подумал :041: ), 4-AR противопехотные бомбы Manzolini, или "Термосы" на жаргоне британцев, познакомившихся с ними в Африке ещё 14 сентября 1940 под Египтом. Обычно снабжались взрывателем расчитаным на воздействие после призимления или с задержкой до 60-80 ч.
              Спойлер (раскрыть)



              Как ни странно, ещё одной страной применявшей кассетные боеприпасы была Япония, при этом вследствии постоянных склок между флотом и армией каждая структура имела на вооружении свои образцы.

              Армейские:
              * Type 2 1/3kg cluster bomb
              * Type 3 1/2kg cluster bomb
              * Type 2 1/2kg cluster bomb
              Container for Type 2 1/3kg cluster bombs
              Container for 76 Type 2 1/3kg cluster bombs
              Container for 63 Type 3 1/2kg cluster bombs
              * Type 1 1kg aircraft missile
              50 kg pamphlet container
              100 kg pamphlet container

              Флотские:
              Type 2 No.6 Mk 21 bomb model 1
              Type 2 No.6 Mk 21 bomb model 2

              * 1 kg hollow-charge bomb
              * 1 kg anti-personnel bomb

              (* обозначил начинку)

              В общеп пока всё, под спойлером добавляю небольшой обзор по применению разных боеприпасой на английском, сам переводил с помощью программы, потому то качество сюда не поставишь :001:


              Спойлер (раскрыть)
                 Shiza
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 07 января 2013, 15:05

                Вы не поверите(с), но у французов, оказалось, тоже были кассетные боеприпасы. Более того, приняты на вооружение они были ещё в 1927 году и именовались grenade d'aviation M.A.C. 50 mm. История её разработки могла б показаться примером дальнозоркости руководства, если б не была примером вынужденой утилизации ставших ненужными боеприпасов и лобби промышлеников. Дело в том, что в качестве суббоеприпасов использовалась 50-мм мина пехотноо миномёта, которая посчиталась маломощной для пехоты и которую предназначены были заменит разработки на основе новых стандартов в 60 и 81-мм. Долго думу думать французы не стали и фактически без изменений бывшая мина стала авиабомбой. С длительной разработкой рассеивающих кассет тоже не стали заморачиваться и в итоге получилось два образца прямоугольных кирпичейящиков, основное различие в которых бы способ подвески к самолёту: один цеплялся горизонтально, второй вертикально.

                Под спойлером руководство-памятка обр 41г, апреля месяца, а также разрезы и взрыватели.
                Спойлер (раскрыть)


                Надо сказать, что не одни французы таким образом занимались утилизацией ненужных боеприпасов, упомянутая выше немецкая SD-1 была ничем иным, как корпусом стандартной 50-мм мины пехотного миномёта с новым опереньем, более того, после разгрома Франции осталось много трофеев и те же французские боеприпасы, но с немецким опереньем превращались в SD-1.

                Спойлер (раскрыть)

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
                Вдогонку упомянутые японские боеприпасы, на первом фото слева направо Type 1 1 kg submunition, HEAT, далее два Type 2 1/3kg cluster bomb, следующие Type 2 или Type 3 с разными взрывателями. Следующее фото 1 кг зажигательный боеприпас, предположительно копия немецкого. Нераскрытая кассета с Type 1 (1 кг) с Новой Гвинеи.

                Спойлер (раскрыть)
                   Shiza
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 июня 2013, 20:59

                  А вернемся ка к нашим баранам штурмовикам, с учетом особенностей класса, я бы сказал "истинным штурмовикам" и противникам - Ил-2 и Hs-129. Какой из них был удачней и перспективней в плане развития. Понятно, что все мнения будут субьективными, но холивару это никогда не мелало :063:


                  Свое предпочтение отдаю хеншелю. Сказать конечно, что это юбермашина нельзя, но он обладал некоторыми специфическими преимуществами. В частности к плюсам относятся наличие двух двигателей, что повышает живучесть при повреждениях и отказах, а также сами звездообразные двигатели воздушного охлаждения, стойкость к боевым повреждения которых выше, чем при водяном, с их обширной системой радиаторов. К тому же гном-роны производились на окупированной территории и не отвлекали ресурсы Рейха на еще один тип самолета. Также благодаря двухдвигательности самолут имел намного лучшую обзорность вперед-вниз по сравнению с Илом, у которого оному весьма мешал двигатель и как результат, точность бомбометания и контроль результатов с бреющего, или при малых углах атаки был незначительным. Соответственно для поражения конкретной одиночной цели требовалось больше заходов и боеприпасов, что нивелирует большую бомбовую нагрузку. От наличия двух двигателей у Хеншеля была возможность установки дополнительных пушек по оси самолета под днищем, а не в крыльях. Это в свою очередь повышает точность при стрельбе и маневреность машины, имеющей дополнительный груз в районе центра тяжести, а не по консолям крыльев. Также в плюсы немцу большая гибкость в отношении целей, благодаря полевым комплектам его можно было подготовить под противопехотные, противотанковые или разведывательные цели, Ил же такой специализацией не обладал.


                  Ну и последний писк сумрачного тевтонского гения - РаК40 в летающем полуавтоматическом варианте. Дубинка была тяжела, но позволяла вскрывать броню как консервным ножом, собственно так и была прозвана. В тому же при стрельбе по небронированым целям и полевой фортификации была по эфективности сравни 50-кг бомбе, что при боезапасе в 12 снарядов превышает эквивалентную самой установке массу поднимаемых бомб, при этом точность была на порядок выше. Кстати подобными возможностями обладали весьма немногие самолеты, у американцев сразу вспоминается В-25, но там использовалась весьма старенькая французская пушка и с ручным заряжанием, то же самое и у нас с опытами по довооружению ТБ-3 полковыми трехдюймовками. Англичане здесь продвинулись дальше установив на свой Москито 57-мм полуавтомат, но по могуществу снаряда он все же был на ступеньку ниже.


                  При всем при этом у Ил-2 таки тоже были свои преимущества перед немцем. Все та же большая бомбовая нагрузка, хоть и снивилированная возможной точностью бомбометания, но благодаря РСам ситуация была несколько лучше. В плюсы относится и наличие бортстрелка в поздних модификациях, но с оговорками - боезапас в 150 патронов к пулемету явно недостаточный, как и бронирование задней кабины, не зря ведь к-во потерь стрелков в несколько раз превышало их же у пилотов.
                     hjj
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 июня 2013, 09:09

                    Shiza

                    не зря ведь к-во потерь стрелков в несколько раз превышало их же у пилотов.


                    Об этом часто пишут, а если статистика?
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      АИстребители Второй мировой.
                      Сравнение машин и моделирование боев.
                      Автор b bricklayer
                      Обновление Вчера, 22:41
                      БТехническая поддержка: Вылеты, Баги, Ошибки в Булатной Стали
                      Сообщайте сюда о всевозможных ошибках мода БС
                      Автор L Leeekaaa
                      Обновление Вчера, 18:11
                      АЛучший линкор Второй мировой
                      просто лучший...
                      Автор h helion
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:44
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 08:12 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики