Сообщество Империал: Непосредственная авиационная поддержка Второй мировой. - Сообщество Империал

Shiza

Непосредственная авиационная поддержка Второй мировой.

Какой и насколько эфективной была непосредственная авиационная поддерж
Тема создана: 01 февраля 2012, 19:35 · Автор: Shiza
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Alexios
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 06 июня 2013, 09:49

Shiza

В частности к плюсам относятся наличие двух двигателей, что повышает живучесть при повреждениях и отказах, а также сами звездообразные двигатели воздушного охлаждения, стойкость к боевым повреждения которых выше, чем при водяном, с их обширной системой радиаторов.

Преимущества двухмоторной машины к Хеншелю не относились, так как на одном моторе он лететь не мог.

Shiza

К тому же гном-роны производились на окупированной территории и не отвлекали ресурсы Рейха на еще один тип самолета.

Как следствие - проблемы с запчастями при невысокой надежности французских моторов.

Shiza

Также благодаря двухдвигательности самолет имел намного лучшую обзорность вперед-вниз по сравнению с Илом

Жуткую тесноту кабины и ужасный обзор отмечали сами немцы, смотреть "влево-вправо" пилоту мешали моторы, на которых к тому же стояли приборы, не "влезшие" в кабину (уникальное тевтонское ноу-хау :)).

Shiza

Также в плюсы немцу большая гибкость в отношении целей, благодаря полевым комплектам его можно было подготовить под противопехотные, противотанковые или разведывательные цели, Ил же такой специализацией не обладал.

Этот минус надо ставить не Илу, а, скорее, разработчикам отечественного авиационного вооружения.

Shiza

Дубинка была тяжела, но позволяла вскрывать броню как консервным ножом, собственно так и была прозвана.

Ну, и сколько тех "ножичков" было выпущено? ЕМНИП 25 шт. в 1944 году. И все. Об их фронтовых успехах неизвестно ровным счетом ничего. К тому же самолет был слишком мал для ВК 7,5, при атаке прицельным был лишь первый выстрел, после чего машину начинало "болтать".

Shiza

При всем при этом у Ил-2 таки тоже были свои преимущества перед немцем.

При всем вышесказанном я отнюдь не считаю Ил-2 "уберпланом", на мой взгляд гораздо эффективнее проявил бы себя Су-6, но немецкая машина - это вообще "недоштурмовик", с которого сами немцы с радостью пересели на FW-190G. Да и цифры выпущенных машин говорят сами за себя - 36 000 Ил-2 против 850 Хеншелей.
     Shiza
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 06 июня 2013, 10:15

    hjj

    Об этом часто пишут, а если статистика?


    Тоже не радужно. Например, при войсковых испытаниях на Калининском фронте в 800-м и 667-м шап от 30 октября 1942 г по 25 января 1943, 16-ти испытуемым бортам зачислено 64 боевых вылета. Общие потери составили 3 самолета, 1 пилота и 8 бортстрелков. По более поздним воспоминаниям ветеранов при воздушном бое группа(6-8 машин) постоянно привозила одного-двух стрелков раненными или убитыми.

    И странного в этом ничего нет. Напомню, что первоначально переделка(в т.ч. заводская и полевая по заводским комлектам) заключалась в вырезе люка для стрелка и установки с задней полусферы бронещитка в 5 мм. А по опыту боев таковой пробивался всеми немецкими автоматами начиная с MG131, даже в случае попадания осколочного снаряда и взрыва его за броней, стрелок поражался осколками, в т.ч. вторичными. С бортов же защиты вообще не было и стрелок поражался любым стрелковым и осколками зенитных снарядов.

    При этом была версия с полной защитой от завода №1, но его в серию не внедрили. Во-первых там был очень большой обьем переделочных работ и пришлось бы останавливать и перестраивать производство, во-вторых такому противился сам Илюшин, проталкивая свой (первый) вариант от завода №30. Только в августе 1944-го он выпустил на испытания свой вариант с перераспределенной толщиной брони и усиленной защитой стрелка, но в серию его не запустили, а только выпустили около 800 переделочных комплектов, которые сильнее ухудшали х-ки машины, даже по сравнению с первым вариантом.

    В итоге проблему защиты стрелка решили только на Ил-10.
       Shiza
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 06 июня 2013, 10:58

      Alexios

      Ну, и сколько тех "ножичков" было выпущено? ЕМНИП 25 шт. в 1944 году. И все. Об их фронтовых успехах неизвестно ровным счетом ничего. К тому же самолет был слишком мал для ВК 7,5, при атаке прицельным был лишь первый выстрел, после чего машину начинало "болтать"
      Таки 25 с нуля и дополнительно переделывались из второй берты(но цифра неизвестна) :) И тут же вспоминаем, что в январе 1944 вышел указ рейхминистерства о прекращении производства, официально из-за большого расхода топлива - Рейх просто не мог его тратить на что либо кроме истребителей. Но кроме этого на забываем где производились моторы и чьей стала эта территория в 1944. Так что причины такого выпуска отнюдь не в самих качествах машины.

      С раскачкой Вы пожалуй путаете с автоматическими пушками Мк101/103, но и там она была меньше, чем при крыльевом расположении. По первым же испытаниям в Рехлине и Тарневице пилот давал по цели 4 выстрела, начиная с дистанции в 1000м и заканчивая 200м.

      О фронтовых же успехах известны действия 13- эскадрильи из SG 9 - в начале января 1945 в 14 вылетах подбито 9 танков, включая два ИСа. Командир 10-й эскадрильи Гебхарт, из того же SG 9, описывал случаи пролома борта Т-34(после третьего захода) в районе Штрейгау, в тот же день в другом вылете ему случилось попасть в танк и с первого выстрела.

      Alexios

      Этот минус надо ставить не Илу, а, скорее, разработчикам отечественного авиационного вооружения.


      Тем-не-менее он был и в других случаях решался.

      Alexios

      Жуткую тесноту кабины и ужасный обзор отмечали сами немцы, смотреть "влево-вправо" пилоту мешали моторы, на которых к тому же стояли приборы, не "влезшие" в кабину (уникальное тевтонское ноу-хау )

      Теснота дейстительно присутствует, ка попытка уменьшить сечение цели при максимальном бронировании и вынесение контрольных приборов на гондолы двигателей при этом очень хитроумное решение.

      Ужасный же обзор познается только в сравнении, угол обзора вперед-вниз был на порядок выше у немца, точной цифры нет, но достаточно положить транспортир на чертеж. А это позволяет контролировать результаты после прекращения огня и коректировать его. Кстати наибольшие жалобы на обжорность поступали на первоначальный Антон, на Берте уже поставили одно лобовое стекло, вместо двух и с большей площадью.

      Alexios

      Как следствие - проблемы с запчастями при невысокой надежности французских моторов.


      Проблема запчястей в первую очередь лежит на тыловых службах и не зависит от марки мотора, канибализмом же много не на ремонтируешь. Проблема надежности всплывала из-за пыли и после установки тропических фильтров, в т.ч. в наших Палестинах, перестала быть таковой. Кстати, сопутствовала она большей части тогдашних двигателей и даже наш пресловутый В-2 не мог отработать положеных 50-ти моточасов.

      Alexios

      Преимущества двухмоторной машины к Хеншелю не относились, так как на одном моторе он лететь не мог.


      Таки не мог, но только в версии с ВК 7,5 и в этом случае он имел предусмотренную возможность отстрелить 450-килограмовую установку. Все та же возможность полета на одном моторе подтверждается и кучей французских штурмовиков и разведчиков схожей массы и тем же Гном-Роном 14М, как и надежность этого мотора в эксплуатации. Не мог летать с одним Гномом и полной нагрузкой Go-244, но это транспортник с 2 т груза.
         Alexios
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 06 июня 2013, 10:59

        Shiza

        Только в августе 1944-го он выпустил на испытания свой вариант с перераспределенной толщиной брони и усиленной защитой стрелка, но в серию его не запустили, а только выпустили около 800 переделочных комплектов, которые сильнее ухудшали х-ки машины, даже по сравнению с первым вариантом.

        Был же еще неплохой вариант с турелью МВ-3, который "зарубили" из-за якобы снижения летных данных. При этом на фронте летали латаные-перелатаные Илы с максимальной скоростью в 300 км/ч, и ничего, это было нормально... "Бабы еще нарожают."(с)
           Shiza
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 06 июня 2013, 11:07

          Alexios

          с которого сами немцы с радостью пересели на FW-190G.


          А американцы вообще не признавали классических штурмовиков и юзали разные виды истребителей-бомбардировщиков, тогда получается и Ил-2/10 недоштурмовики.. Просто при условии превосходства в воздухе противника и отсутствии/неадекватности эскорта, истребитель-бомбардировщик давал больше шансов выжить пилоту, но это никак не означает о превосходстве в применении оружия по непосредственному профилю - атака наземных целей.
          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          Alexios

          Был же еще неплохой вариант с турелью МВ-3, который "зарубили" из-за якобы снижения летных данных.
          Забыл я о нем, в июне 1943-го госиспытания прошел. Да и схему бронирования турели не знаю, кроме наличия полукруглого экрана.
             Alexios
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 06 июня 2013, 11:30

            Shiza

            А американцы вообще не признавали классических штурмовиков

            Не согласен. А как же их предвоенные "Шрайки" и разработка "Гризли" уже в ходе войны? ИМХО "ну не смогли"(с) создать летающий "броненосец", да и американский взгляд на их использования несколько отличался от советско-германского.

            Shiza

            тогда получается и Ил-2/10 недоштурмовики

            Говоря о "недоштурмовике", в том числе имел ввиду и тот факт, что Hs-129 создавался, как специализированный противотанковый самолет (и в этом качестве проявивший себя весьма неплохо). Илы - более универсальные машины, применявшиеся и в качестве легких бомбардировщиков, разведчиков и даже морских бомбардировщиков (последнее, на мой взгляд, нерационально, но тем не менее...).
            По поводу возможности полета на одном моторе - посмотрю дома литературу, мог ошибиться или речь шла о варианте с Аргусами. :001:
               Shiza
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 06 июня 2013, 12:12

              Alexios

              Hs-129 создавался, как специализированный противотанковый самолет (и в этом качестве проявивший себя весьма неплохо)


              Это наша официальная послевоенная версия, однако при внимательном рассмотрении истории создания это не подтверждается.

              Дело в том, что по опыту применения в Испании Hs-123, числившегося там пикировщиком, но летавшим на штурмовку, были созданы и разосланы Министерством Авиации Германии(RLM) на четыре фирмы спецификации на новый самолет, для замены Hs-123. По новой спецификации требовалась двухдвигательная машина, с бронированием жизненноважных элементов, высокими летными данными и вооружением из двух MG-17 и двух маузеровских эрликонов. Дело происходило в 1937г.

              Хорошо видно, что особого противотанкового оружия машина иметь не должна была, патрон Эрликона был даже слабей позже установленной MG-151/20, хотя главное преимущество последней было в 2,5 раза большем боезапасе, а не балистике. Под эти же требования создавался и штурмовой вариант ФВ-189, но там одоробло вышло уже совсем сташное.

              Проект на расмотрение Николаул(главный конструктор) представил 1 октября 1937г и с января следующего начались полномасштабные конструкторские работы. Собственно по его воспоминаниям:

              Цитата

              Hs 129 был создан для замены Hs 123, сначала как штурмовой, а позже, как противотанковый самолет. В своем проекте мы предложили применить усиленную бронезащиту летчика как от оборонительного огня наземных войск, так и для защиты во время жесткой вынужденной посадки. Мы предложили установить мощнейшее стрелково-пушечное вооружение для атаки пехоты и танков, оптимальную технологичность для простоты и удобства обслуживания самолета на неподготовленном аэродроме. Во время создания Hs 129 мы тщательно изучали отчеты о боевом применении предшественника — Hs 123 и внедряли этот опыт в конструкторские решения нового самолета


              Собственно первое противотанковое оружие появилось только в 1941 с появлением Rustsatz R2 c 30-мм МК101. Но это был только один из нескольких сменных комплектов позволяющий подготовить машину под конкретную задачу.
                 Alexios
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 06 июня 2013, 13:04

                Shiza

                По новой спецификации требовалась двухдвигательная машина, с бронированием жизненноважных элементов, высокими летными данными и вооружением из двух MG-17 и двух маузеровских эрликонов. Дело происходило в 1937г.

                Спецификация на Schlachtflugzeug предусматривала именно возможность борьбы с бронированными целями, в отличие от того же Хш-123 с его пулеметами стрелкового калибра. А бронетехнику обр.1937 года можно было "прошить" и эрликоновским снарядом. Слова Николауса этому не противоречат, т.к. его детищу развиваться в сторону универсальности было трудновато ввиду "узкой специализации".
                   Shiza
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 06 июня 2013, 14:31

                  Alexios

                  Спецификация на Schlachtflugzeug


                  А есть сам текст спецификации на 1937? просто пока нарыл только в рускоязычных ресурсах упоминание в её противотанковости, да и то менее чем в половине. Из наиболее полных работ по Хеншелю испльзую "Hs129 Panzerjager!" Martin-a Pegg-a? 1997 г., она обьемней Борисова с "Экспринта" или "Войны в воздухе"/поляков. Я её конечно переводил программой, но упоминаний о требовании по уничтожению танков не помню, чтоб видел.

                  К тому же MG-FF имела только немного увеличенную гильзу, по сравнению с первоначальной беккеровской(80 против 70 мм)и по опыту боев Восточного Фронта была неэфективна против любой бронетехники включая те же БТ и Т-26, а это именно уровень бронирования 1930-х. Таблицы бронепробиваемости пока нет, в т.ч. и для MG151, там гильза лишь на два миллиметра длинней. Но в целом достижение германской авиационной стрелковки было не в бронепробиваемости, а тонкостенных штампованых снарядах, позволявших нести больше ВВ и этим конкурентноспособные при других низких показателях.
                     Alexios
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 июня 2013, 15:59

                    Shiza

                    А есть сам текст спецификации на 1937? просто пока нарыл только в рускоязычных ресурсах упоминание в её противотанковости, да и то менее чем в половине. Из наиболее полных работ по Хеншелю испльзую "Hs129 Panzerjager!" Martin-a Pegg-a? 1997 г., она обьемней Борисова с "Экспринта" или "Войны в воздухе"/поляков.

                    "Пришел домой - там то же самое!"(с) :) Конечно, хорошо бы глянуть текст спецухи в оригинале, но так глубоко копать не собирался. Если верить "Войне в воздухе" (ЕМНИП это пиратка сигналовской "In action"), то:

                    Цитата

                    Весной 1937 г. штабом люфт­ваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортифи­кационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание та­кой машины.

                    В таком случае требования по усилению вооружения выглядят логично, иначе в чем смысл лупить по пехоте из пушек, гораздо проще добавить дюжину пулеметов по типу Р-5Ш.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      БТехническая поддержка: Вылеты, Баги, Ошибки в Булатной Стали
                      Сообщайте сюда о всевозможных ошибках мода БС
                      Автор f fgtttt
                      Обновление 20 апреля 2024, 07:08
                      АИстребители Второй мировой.
                      Сравнение машин и моделирование боев.
                      Автор b bricklayer
                      Обновление 18 апреля 2024, 22:41
                      АЛучший линкор Второй мировой
                      просто лучший...
                      Автор h helion
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:44
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 00:09 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики