Shiza
В частности к плюсам относятся наличие двух двигателей, что повышает живучесть при повреждениях и отказах, а также сами звездообразные двигатели воздушного охлаждения, стойкость к боевым повреждения которых выше, чем при водяном, с их обширной системой радиаторов.
Преимущества двухмоторной машины к Хеншелю не относились, так как на одном моторе он лететь не мог.
Shiza
К тому же гном-роны производились на окупированной территории и не отвлекали ресурсы Рейха на еще один тип самолета.
Как следствие - проблемы с запчастями при невысокой надежности французских моторов.
Shiza
Также благодаря двухдвигательности самолет имел намного лучшую обзорность вперед-вниз по сравнению с Илом
Жуткую тесноту кабины и ужасный обзор отмечали сами немцы, смотреть "влево-вправо" пилоту мешали моторы, на которых к тому же стояли приборы, не "влезшие" в кабину (уникальное тевтонское ноу-хау ).
Shiza
Также в плюсы немцу большая гибкость в отношении целей, благодаря полевым комплектам его можно было подготовить под противопехотные, противотанковые или разведывательные цели, Ил же такой специализацией не обладал.
Этот минус надо ставить не Илу, а, скорее, разработчикам отечественного авиационного вооружения.
Shiza
Дубинка была тяжела, но позволяла вскрывать броню как консервным ножом, собственно так и была прозвана.
Ну, и сколько тех "ножичков" было выпущено? ЕМНИП 25 шт. в 1944 году. И все. Об их фронтовых успехах неизвестно ровным счетом ничего. К тому же самолет был слишком мал для ВК 7,5, при атаке прицельным был лишь первый выстрел, после чего машину начинало "болтать".
Shiza
При всем при этом у Ил-2 таки тоже были свои преимущества перед немцем.
При всем вышесказанном я отнюдь не считаю Ил-2 "уберпланом", на мой взгляд гораздо эффективнее проявил бы себя Су-6, но немецкая машина - это вообще "недоштурмовик", с которого сами немцы с радостью пересели на FW-190G. Да и цифры выпущенных машин говорят сами за себя - 36 000 Ил-2 против 850 Хеншелей.