Сообщество Империал: Непосредственная авиационная поддержка Второй мировой. - Сообщество Империал

Shiza

Непосредственная авиационная поддержка Второй мировой.

Какой и насколько эфективной была непосредственная авиационная поддерж
Тема создана: 01 февраля 2012, 19:35 · Автор: Shiza
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Shiza
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 01 февраля 2012, 19:35

Поговорим о поддержке с воздуха. Какие подходы были к решению вопроса у стран участниц и насколько они себя оправдывали? Голосовалку намеренно не устраивал, поскольку методы сильно разнились и в разное время были свои лидеры.



На мой взгляд в отношении непосредственной поддержки во время войны применялись три основных методы: пикировщики, штурмовики(самолеты поля боя) и истребители-бомбардировщики. Отношение к этим способам было различным. У нас основным было применение штурмовиков и совсем в небольших к-вах истребители-бомбардировщики и пикировщики. Американцы напротив во главу угла ставили истребители-бомбардировщики и средние бомберы(с горизонтальным бомбометанием) и только морпехи добавили к этому "адских ныряльщиков". А у основных противников подходы различались по времени. Первую половину войны основой были Штуки, но после возростания нашей общей воздушной мощи и устаревания модельного ряда были вынуждены перейти на использование истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков.

Каждый способ имел свои достоинства и недостатки, а также результат в немалой степени зависел от взаимодействия с наземными подразделениями и разведки. Мне достойным кажется применение штурмовиков уровня Ил-2/10 и Hs-129 на малых высотах для атак скопления сил противника, срыва атак, работа по нарушению передвижения в ближайшем тылу. А применение пикировщиков для поражения точечных целей на поле боя и в тылу. Ну и конечно все эти действия должны проводиться с истребительным прикрытием.

Использование истребителей-бомбардировщиков, хотя и позволяет снизить необходимое прикрытие, но целесообразно только при превосходстве в воздухе и слабой наземной ПВО. Поскольку полноценными машинами для воздушного боя они переставали быть после дооборудования для атак наземных целей, а недостаточная защита будет вести к повышеным потерям на малых высотах от МЗА. Применение средних бомбардировщиков для горизонтальной атаки неспособно эфективно поражать цели непосредственно на линии соприкосновения из-за малой точности свободнопадающих бомб при уровне развития тех лет.
     Мануэль Маруланда В.
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 01 февраля 2012, 19:44

    Я думаю, как солдату нужен и автомат и миномет, так и воздушным силам тех лет нужны и пикировщики, и штурмовики. Разные инструменты для разных целей..

    Shiza

    Мне достойным кажется применение штурмовиков уровня Ил-2/10 и Hs-129 на малых высотах для атак скопления сил противника, срыва атак, работа по нарушению передвижения в ближайшем тылу. А применение пикировщиков для поражения точечных целей на поле боя и в тылу. Ну и конечно все эти действия должны проводиться с истребительным прикрытием.
    Полностью согласен.
       ss1
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 01 февраля 2012, 19:53

      Shiza

      Цитата

      У нас основным было применение штурмовиков и совсем в небольших к-вах истребители-бомбардировщики и пикировщики

      Хм, а как же Пе-2? Или они непосредственной поддержкой не занимались?
         Reis666
        • Imperial
        Imperial
        "БесПаники"

        Дата: 01 февраля 2012, 20:18

        ss1
        Занимались, но чтоб пикировщик пикировал нужен опытный экипаж, а у нас всю войну опытных летчиков был дифицит. Если я не путаю, то было несколько приказов запрещающих атаки с пикирования.
           Shiza
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 01 февраля 2012, 20:39

          ss1

          Хм, а как же Пе-2? Или они непосредственной поддержкой не занимались?
          В приведенной Вами цитате как раз ниша "пешки" и указана - пикировщик. Но необходимо отметить, что отнесение ее применения к категории малоприменявшийся связано с обьективными причинами, несмотря на большое к-во выпущеных машин. Дело в том, что по назначению она мало применялась в связи с серьезной и длительной по часам подготовке пилота-пикировщика, новички которые составляли основную массу пилотов с такой задачей несправлялись. Для такого пилота требовалась спокойная и точная, но агесивная манера действия, физическое здоровье для перенесения перегрузки и управления во время оной, а также железные нервы для направление "падения" непосредственно на цель и под огонь зенитных автоматов. Часто в частях даже тормозные щитки за ненадобностью снимали, а использовать по назначению могли лишь немногие "проффесиональные" части.

          Также приходилось читать о нарекании на сильное отставание некоторых сенрийных машин от "эталона" по летным параметрам, что было связано с производственными причинами.

          Собственно говоря по причине отсутствия должного к-ва пилотов-пикировщиков(а Полбин хорошую школу создал) основны средством поддержки у нас были именно "горбатые", атаки на них производились на бреющем или с небольшим пикированием, что требовало меньшего мастерства, но и совместно с плохой маневренностью приводило к большим потерям и снижению точности поражения. Соответственно штурмовики больше работали по площадным целям, а вот ниша "снайперского бомбометания" для поражения точечных целей оказалась слабозанятой.
             Мануэль Маруланда В.
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 01 февраля 2012, 21:39

            вот позабыл название, типа "Черная смерть против Штуки".. Сравнение эффективности советской и немецкой штурмовой авиации.. Кто читал? Резуноид автор или Папа? Потому как страшные вещи пишут..

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Нашел
               Shiza
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 01 февраля 2012, 21:46

              Мануэль Маруланда В.

              вот позабыл название, типа "Черная смерть против Штуки".. Сравнение эффективности советской и немецкой штурмовой авиации.. Кто читал? Резуноид автор или Папа? Потому как страшные вещи пишут..

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь НашелСообщение отредактировал Мануэль Маруланда В.: Сегодня, 21:40
              Встречал, но покупать или скачивать как то желания не возникало. Тема изначально необьективная - машины разного класса и единственно общее - оба самолеты для атаки наземных целей, но проектировались и применялись совершенно по разному. Сейчас попробую почитать ради интереса, спасибо что "принудили" :006:
                 Jabberwocky
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 01 февраля 2012, 22:00

                Мануэль Маруланда В.

                Черная смерть против Штуки
                Чёрная Смерть это - морская пехота что ли? :030: То что немцы называли ИЛ-2 Черной Смертью это байка придуманная советской пропагандой, в немецких войсках он получил прозвища: Железный Густав и Мясорубка или Мясник в Вермахте, а в Люфтваффе его называли проще: Дер БетонБомбер или ЦементБомбер - так сказать основные особенности ИЛ-2 передает полностью :030:
                   Мануэль Маруланда В.
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 01 февраля 2012, 22:14

                  Жабер, я знаю что это байка.. Но достаточно устоявшаяся.. А страх книги в том, что там пишется "советская штурмовая авиация тупорылые и косорукие неэффективные дармоеды"..
                     Jabberwocky
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 01 февраля 2012, 22:42

                    Мануэль Маруланда В.

                    Жабер, я знаю что это байка.. Но достаточно устоявшаяся.. А страх книги в том, что там пишется "советская штурмовая авиация тупорылые и косорукие неэффективные дармоеды"..
                    НУ может кто не знает :)
                    Да я иной раз открыв какую книгу поражаюсь, как такие тупые дремучие необразованные люди смогли победить лучшую армию всех времен
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      БТехническая поддержка: Вылеты, Баги, Ошибки в Булатной Стали
                      Сообщайте сюда о всевозможных ошибках мода БС
                      Автор f fgtttt
                      Обновление Сегодня, 07:08
                      АИстребители Второй мировой.
                      Сравнение машин и моделирование боев.
                      Автор b bricklayer
                      Обновление 18 апреля 2024, 22:41
                      АЛучший линкор Второй мировой
                      просто лучший...
                      Автор h helion
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:44
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 11:49 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики