Lion
И , вообще , давно пора перейти к доказательствам . Начните с Аратты .
1 Археологические раскопки городища того времени на территории армянского нагорья . С ссылками на сайты в интернете , без применения фотошопа .
2 Археологические находки , которые подтверждают сведения шумерров об Аратта .
3 Увязка всего этого с армянами , подтверждение генотипа и т.д.
Итак по каждому вашему утверждению , напомню их ;
1) Аратта = армяне
2) Кутии = армяне
3) Хурриты = армяне
4) Арии = армяне
5) Гиксосы = армяне
6) Урарту = армяне
7) Самый древний календарь = армяне
8) Использование колесниц = только от армян
9) Метталлургия = только от армян
10) Мегалиты на армянском нагорье = развитая нация , развитая наука и имеет отношение к армении кроме территориального .
Без этих доказательств , можете не писать красным шрифтом и говорить о своих гипотез , не как о вещах доказанных , а как о фантазиях армянских историков и манипуляции со словами . и запомните даже красивый гомеровский эпос , был пустым звуком , пока получил крепкую опору в виде археологических находок . Если у армян столько энтузиазма для писания новоармянской истории , так берете лопату в руки и вперед доказывайте свою исключительность . Хочется увидеть армянского Шлимана , а без этого у вас только сказки и фантазии .
И не забудьте , что упоминания об Аратта есту только на юге Месопотамии , а не на севере , где рядом просветали города Эбла и Мари . В архивах которых нет упоминаний об Аратта .
В конце упомяну интересное предположение, сделанное Ю. Мажидзаде о том, что древний город Аратта мог находится на территории современной иранской провинции Кермана. Это предположение является вполне логичным и самым близким к правде. Если вкратце говорить о доказательствах этого предположения, то можно сказать: согласно поэме Энмеркар и Верховный жрец Аратты гонец Энмеркара должен был проехать Сузы (современный Хузистан) и Аншан (современный Фарс). После Аншана, гонец должен был перевалить через семь гор, чтобы проехать в Аратту.
Такое географическое описание совпадает с особенностями горного района, находящегося между Фарсом и Керманом.
Относительно лазурита, следует упомянуть, во-первых, что существование этого минерала было доказано в двух средневековых сообщениях. Первое сообщение от Хамдаллах-Мостауфи из Казвина, государственный бухгалтер султана Абу Саид (1316-1336 гг.), а другое в 1295 г. Чан Те, китайским путешественником, вместе с тем, что в Сеистане, в частности в поселении Шахр-и-Сохте было обнаружено большое количество изделий из лазурита, имевших сходство с лазуритом, добытым в Бадахшане.
Все это указывает, что лазурит в Шахр-и-Сохте был импортирован из Бадахшана и был отправлен в Урук через Керман, Аншан и Сузы. Керман находился между Шахр-и-Сохте и Уруком, таким образом лазурит из Бадахшана (источник) попадал в Урук через Аратту, как это показано в поэме. Существует еще указание на то, что лазурит из Бадахшана был использован местным населением Кермана. В ходе перевозок в Урук ( одно из возможных указаний в раскопках в Шахдаде, на северо-востоке Кермана). Здесь было обнаружено огромное количество бусин из лазурита, связанных с изделиями, имевшими параллели в Месопотамии раннединастического периода II, III.
Археологические раскопки в Кермане открыли новые поселения в этом районе, указывающие на то, что Кеpман был высокоразвитым и относительно плотно населенным регионом в первой половине III тыс. до н.э. Из огромных поселений в этом регионе можно упомянуть Тепе-Яхья и Тал-и-Иблис.
Осталось упомянуть об элементах близости культуры Кермана и культуры Месопотамии того времени: это изображения на хлоритовых сосудах, привозных из Тепе-Яхья; это огромное количество великолепных произведений искусства. Покрашенные статуэтки с руками. Сжатыми на груди в позе молящихся, этот вид статуэток очень сильно сходен с теми статуэтками Месопотамии раннединастического периода; украшенные медные пластинки; хлоритовые украшенные сосуды; цилиндрическая печать, тщательно украшена сидящей богиней и другие материалы и изделия, обнаружены в погребениях Шахдада все это указывает, с одной стороны, на некоторую близость культуры Шахдада и Месопотамии, и , важно, на то, что в Шахдаде жили очень умелые ремесленники. Это напоминает о том, что было сказано поэтом в поэме Энмеркар и Верховный жрец Аратты. Энмеркар обращается к богине Инанне : Госпожа моя, Инанна, для Урука люди Арaтты золото, серебро для меня искусно пусть обработают.
Такие культурные близкие контакты между Керманом, Сузами и Месопотамией усиливаются больше в поздний протописьменный период (Сузы С) и раннединастический период II, III (проотэламский = Сузы Д).
Можно прийти к выводу о том, что современная иранская провинция Керман остается единственным регионом, который можно точнее по сравнению с другими поселениями считать местонахождением древнего иранского города Аратта. Это предположение, более того поддерживается фактом, что Аратта находилась по дороге перегрузки лазурита из его источников. Таким образом, лазурит из Бадахшана был привезен в Шахр-и-Сохте, и там, после первичной переработки, был привезен через Аратту в Урук без прямого контакта между Шахр-и-Сохте и Месопотамией.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь