Сообщество Империал: От Аратты до Арарата! - Сообщество Империал

Lion

От Аратты до Арарата!

Версии истории армян
Тема создана: 14 июня 2007, 13:43 · Автор: Lion
 ахпер
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 апреля 2008, 16:12

ayoe

Цитата

6) Какое отношение армяне имеют к Урарту (хурриты) , если их язык не идентичен.


в Великой Армении до месропа маштоца использовали при писме не армянскую писменость и писали соответсвено не на армянском так до 5 н.э. века писмена были на другом языке(боюсь соврать потому небуду говорить на каком писалось)... так еслиб небыл изобретён алфавит щас бы утверждали что язык то был друууууугой... )))) НО эт так в качестве предположения...



Lion
свами тоже не соглашусь ибо ариев вобще нацией называть нельзя это племена... ВОЗМОНО сформерованые в языковом плане но врмтли сформерованые как нация
     Ayoe
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 апреля 2008, 16:36

    ахпер

    Цитата

    так еслиб небыл изобретён алфавит щас бы утверждали что язык то был друууууугой... )))) НО эт так в качестве предположения...


    Что касается хурритского языка, то саму страну хурритов Митанни смели в эпоху Троянской войны "народы моря". Но в следующую эпоху продолжал еще существовать родственный ему урартский язык .
    Сохранилось ок. 600 надписей, выполненных новоассирийской клинописью, а также несколько десятков надписей (очень кратких), записанных оригинальной урартской иероглифической письменностью (еще не дешифрованной) и лувийскими иероглифами. Надписи первых царей (Сардури I) составлены на ассирийском языке, после царя Ишпуини (ок. 830 до н.э.) вплоть до разгрома Урарту при Сардури IV (ок. 600 до н.э.) писали только по-урартски.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Цитата

    Основным  доказательством родства  хуррито-урартского  и восточнокавказскза языков  служат 168 этимологий, на базе которых устанавливаются закономерные звукосоответствия, и краткий очерк сравнительной грамматики, в котором рассматриваются материальные тождества хуррито-урартских и восточнокавказских служебных морфем в имени и глаголе. Необходимо отметить, что для обнаружения фонетических корреспонденций между хуррито-урартским и восточнокавказским решающую роль сыграла не только северо- и восточнокавказская реконструкция С. А. Старостина и С. Л. Николаева, но и реконструкция фонологического строя хурритского и урартского  языков,  осуществленная И. М. Дьяконовым на  основе клинописных передач, а также  его восстановление прахуррито-урартских  форм.

    Подавляющее большинство этимологий, предлагаемых авторами, весьма убедительны и с семантической точки зрения, и фонетически (в том смысле, что они не не нарушают устанавливаемой в книге довольно сложной системы звуковых соответствий). Здесья достаточно ограничиться несколькими  примерами: урарт. bedә 'сторона' ? вост-кавк.  *p'VdV 'id.'; xypp. fâvanә  'гора',  урарт.  vâvânә 'id.'  (с удвоением) ? вост-кавк. *f˙anV 'id.'; xypp.  tâlә 'дерево' ? вост.-кавк. *t˙wāl1ỹ1) 'шест, палка, бревно?; хурр. ŝawalә2)  'год',  урарт.  šâlә 'id.' ? вост.-кавк.  *swyrHo 'id.'; хурр.  ḫill - 'говорить' ? вост.-кавк. *HīḉḉV-3)  'id.'; хурр. ukrә 'нога', урарт. qurә ? вост.-кавк. *ḳwirV 'id.'. Возражения возникают лишь в связи с отдельными этимологиями, которые [204] не кажутся слишком удачными, ср., например, семантически слабое сопоставление хурр. tad 'любить' с вост.-кавк. *dadajV 'мать'. Не кажется окончательным решение авторов относительно урарт. burgana 'башня, колонна' (см. семантическую поправку на с. 99 книги), объясняемого в связи с вост.-кавк. *p'or9u?V 'стойло, навес' или *bӛnqqV / *bӛrqqV-nV4) 'шест, столб'; арм. burgn 'башня' рассматривается при этом как заимствование из урартского (восточнокавказский источник предполагается и для греч. πύργος 'башня'). При этом вне поля зрения авторов остается довольно сложный зопрос о соотношении греческой и армянской форм (а следовательно, и восточнокавказского слова) с  и.-e.*bherĝh- (гот. baurgs 'город, башня').

    Говоря чисто теоретически, даже значительное число этимологий, основанных на регулярных фонетических соответствиях, еще не может служить окончательным доказательством языкового родства и может объясняться, например, интенсивным процессом заимствования. Действительно, среди приводимых авторами параллелей немало элементов культурной лексики. Существенно, однако, что наряду с ней широко представлена и лексика базисная (числительные первого десятка, наиболее элементарные глаголы и т. п.), что, в общем, позволяет полностью исключить любое иное объяснение, кроме исконного родства восточнокавказских языков с хуррито-урартским.

    На это же указывают и нетривиальные, но регулярные фонетические соотношения, обнаруженные исследователями. Заслуживают внимания, например, рефлексация вост.-кавк. *r как хурр.-урарт. t- в начале слова, но как -r/l- в инлауте, отражение ряда аффрикат в начальной позиции как спирантов, но внутри слова ? как аффрикат. Замечательно, что хуррито-урартские соответствия восточнокавказских фрикативных латеральных в начальной позиции различны в зависимости от тембра последующего гласного. Эти и другие детали сравнительно-исторической фонетики служат косвенным, но важным свидетельством в пользу доказываемой в книге гипотезы. Несколько слабее выглядит та часть фонетической реконструкции, которая посвящена гласным.

    В разделе, посвященном сравнительно-исторической морфологии, рассмотрен ряд словообразовательных формантов в хуррито-урартском, имеющих восточнокавказское происхождение. Авторам удалось, исходя из восточнокавказских данных, полностью объяснить систему склонения хуррито-урартского имени и интерпретировать основные морфологические элементы, использующиеся в весьма сложном глагольном словоизменении. В этом же разделе даны истолкования местоимений и некоторых служебных слов.

    Таким образом, родство хуррито-урартского с восточнокавказскими языками доказано. Последствия этого выдающегося открытия для ранной истории Передней Азии п Кавказа трудно переоценить.


    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Описание письменностей древних языков.

    Последняя на сегодняшний день гипотеза о происхождении шумерского языка выдвинута И.М.Дьяконовым в 1997 году. по мнению ученого, шумерский язык может находиться в родстве с языками народов мунда, проживающих на северо-востоке полуострова Индостан и являющихся древнейшим доарийским субстратом индийского населения. Дьяконов обнаружил общие для шумерского и мунда показатели местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа, общий показатель родительного падежа, а также некоторые сходные термины родства. Его предположение может быть отчасти подтверждено сообщениями шумерских источников о контактах с землей Аратта - аналогичный населенный пункт упоминается и в древнеиндийских текстах ведического периода.

    Тексты начала II тысячелетия [до н.э.] называют в качестве первой родины - остров Дильмун (современный Бахрейн ?), но составлены они как раз в эпоху активных торгово-политических контактов с Дильмуном, поэтому в качестве исторического свидетельства их воспринимать не стоит. Куда серьезнее сведения, содержащиеся в древнейшем эпосе "Энмеркар и владыка Арарты". Здесь говорится о споре двух правителей за поселение в своем городе богини Инанны. Оба правителя в равной степени почитают Инанну, но один живет на юге Двуречья, в шумерском городе Уруке, а другой - на востоке, в стране Аратта, славящейся своими искусными мастерами. Притом оба правителя носят шумерские имена - Энмеркар и Энсухкешданна. Не говорят ли эти факты о восточном, ирано-индийском (доарийском) происхождении шумеров?

    [Противоречие снимается, если предположить, что шумеры пришли в Месопотамию не через Иран, а спустились по Инду, далее через Индийский океан достигли Бахрейна, и только затем заселили Междуречье с юга. С другой стороны, потомки Ноя, по Библии, заселили межречную долину Сеннаар с востока. Может, потоп был в Индии, а Арарат - Гималаи? Там это, действительно, чаще случается - то Ганг разольется, то Брахмапутра, а раньше и Инд зажигал, вернее, топил как из брандсбойта, о чем еще Македонскому докладывали] Imp
       ахпер
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 23 апреля 2008, 17:23

      ayoe

      относительно теорий УРАРТУ:

      "Западная. Западная теория подразумевает миграцию населения Урарту с запада ? с территории Греции, а также связь урартов с минойской цивилизацией, греками и этрусками[15]. ?Западная теория? возникла в начале ХХ века, когда грамматика урартского языка ещё не была изучена, и на основании того, что армянский язык относится к индоевропейским языкам, предполагалось, что урартский язык также индоевропейский. В середине ХХ века, когда была установлена связь между урартским и хурритским языком, ?Западная теория? отошла на второй план, однако вскоре было высказано предположение, что урартские надписи делались лишь на официальном языке правящей верхушки, а рядовые урарты могли разговаривать на одном из индоевропейских языков, близких к современному армянскому. Определённый вариант ?западной теории? допускает теория Иванова ? Гамкрелидзе о миграциях индоевропейских народов[20]."

      нащот происходения племён Наири.. замете Наири а не Урарту:

      "Армянская. В 30-е годы ХХ века была выдвинута теория о расселении урартов с территории современной Армении[22]. Теория является маргинальной, так как её ключевой фонетический постулат базировался на ранней ошибочной транскрипции названия крепости Урахинаш: в 30-е годы это название неправильно читали как ?Урартинаш?[1]."




      нащот однозначности вашего суждения по аратта, совершено случайно там же нашол:

      "Аратта ? древняя горная страна, упоминающаяся ещё в 3 тысячелетии до н. э. в шумерских текстах. Отождествление Аратты с Урарту ? не общепринятое в научных кругах утверждение, сделанное несколькими исследователями на фонетической основе, а также частично аргументированное английским ученым Дэвидом Ролом[17]. Если такое отождествление окажется справедливым, то историю Урарту следует углубить на 1500 лет до III тысячелетия до н. э. Однако никаких археологических или надежных письменных источников, связывающих Урарту с Араттой не обнаружено, и большинство учёных считают, что Аратта располагалась в горах центрального или юго-западного Ирана и никак не связана с Наири/ Урарту [18][19]."


      так для эмоциональной окраски:

      "древнее государство в юго-западной Азии, расположенное на территории Армянского нагорья (современные Армения, восточная Турция и северо-западный Иран). Существование Урарту, как союза племен, документально подтверждено с XIII, как государства с VIII века до н.э. Урарту прекратило существование в VI веке до н. э. В первой четверти 1 тысячелетия до н. э. Урарту занимало главенствующее положение среди государств Передней Азии[1]. Государство Урарту оказало большое влияние на Армению, которую считают ?наследницей? Урарту, а также на культуры и государства Закавказья."

      "Современная наука открыла для себя Урарту в начале XIX века. Учёные обратили внимание на повествование средневекового армянского историка Моисея Хоренского об участии ассирийской царицы Шамирам (Семирамиды) в постройке города на берегу озера Ван[2]."

      а Мвсес Хоренаци как известно описывал эти события к контексте Армянской истории, и сылаясб (если не ошибаюсь) на некую книгу предшественицу его книге которая не уцилела к сожалению.... Лион должен лудше знать про недошедшую до наших дней книгу которая была написана не на армянском языке (вродибы) но по истории Армянской, прафяне для написания этой книги открыли библиотеки Вавилона (кажется) для Аршакидов правящих в Амении.


      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

      Цитата

      Что касается хурритского языка, то саму страну хурритов Митанни смели в эпоху Троянской войны "народы моря". Но в следующую эпоху продолжал еще существовать родственный ему урартский язык .
      Сохранилось ок. 600 надписей, выполненных новоассирийской клинописью, а также несколько десятков надписей (очень кратких), записанных оригинальной урартской иероглифической письменностью (еще не дешифрованной) и лувийскими иероглифами. Надписи первых царей (Сардури I) составлены на ассирийском языке, после царя Ишпуини (ок. 830 до н.э.) вплоть до разгрома Урарту при Сардури IV (ок. 600 до н.э.) писали только по-урартски.


      моё замечание было зделано имено по поводу того что народ говорит на одном языке а писмо идот на другом и примеры этому есть.... тем болие вы говорите что орегинальные Урартийские писмена ещо не разшифрованы....

      этот вопрос ещо долёк от истины и имеет много теорий помимо общепринятой которую вы высказываете...

      p.s. я дос их пор нечего не увтреждаю только лишь заинтересованый вашим спором пытаюсь разобратся
         Ayoe
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 апреля 2008, 17:46

        ахпер

        Есть Хатти - это самоназвание народа завоеванное хеттами . Самоназвание хеттов неизвестно , поэтому было принято название отличающее от Хатти , но близкое к нему . Хетты пришли в Анатолию захватив власть , но религию при этом оставили без изменений , то есть религиозная основа народности Хатти .

        Это отступление сделал , чтобы показать как все может быть запутано . Территорию Урарту , населяли не только хурриты (урарту), но и другие народности , в горных районах плотность различных народностей гораздо больше , чем в степной зоне . На мой взгляд историю армянского народа нужно отслеживать с того момента когда информация о нем подтверждается на все 100% .

        Армяне по языку безусловно индоевропейцы, т.е. далёкие родственники славян и германцев. Но вот по расе они относятся к типичным представителям населения Кавказа. У армян преобладает понто-загросский тип, который является типом смешанного происхождения, сформированного на основе ассироидного с мелкими добавками (в т. ч. северной). На периферии должны быть незначительные примеси других типов.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Что касается Аратта , то отожествление с Армянами неуместно в принципе , либо следует признать что армяне на протяжении своей истории неоднократно меняли своих богов , язык , внешний вид и вообще они происходят от инопланетян . Дело в том что армянский язык на тот момент ещё не выделился от индоевропейского ( это мнение лингвистов ) , следовательно армяне ещё не существовали .



        P.S. Хотелось бы услышать ваше мнение , о возрасте армянской народности .
           ахпер
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 23 апреля 2008, 17:55

          очень прошу прщения за мультипостниг но вот забыл впихнуть сылку.... (((

          ayoe
          рекоминдую вам ознакомится

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          и ещо прочтите ответ на первый коментарий )


          p.s. "-Первой исторической надписью, называющей регион Армянского нагорья Арменией, является Шумерская надпись Нарам-Суена, датируемая 2260 г. до н. э., на тысячу лет опережающая первое упоминание Урарту "


          прошу вас с Лионом прокоментировать это... #(


          Цитата

          На мой взгляд историю армянского народа нужно отслеживать с того момента когда информация о нем подтверждается на все 100% .

          согласень УТверждать что то можно когда это чтото поддверждено на все 100% но если есть теории (замечу теории а не профонации теорий) то значит вопрос остаётся открытый

          Цитата

          либо следует признать что армяне на протяжении своей истории неоднократно меняли своих богов


          это возможно т.к. уже к преиуду элинизма в Армении была запутаная ситуация с мифологией... Верховный бог Арамазд изначально видимо Ахура-мазда вобрал в себя ещо и черты зевса... в общем была такая смесь из мифологии Урарту, элинистической и зороастрийской, возможно ещо какието примеси были...

          Цитата

          Хотелось бы услышать ваше мнение , о возрасте армянской народности .
          мне трудно судить т.к. для этого надо понять когда полностью мы сформеровались как нация (значит определить критерий по которым определяется нация) в общем это скользкая дорожка... посему я предпочитаю считать Урарту союзом племён (чем он и был) принявших участи в фоаримрования моей нации. Замечу что не народность а народ ибо если я не вру то народность это не самостоятельное явление (хотя могу ошибатся)
             Lion
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 23 апреля 2008, 18:13

            Цитата

            1) Арии не знали армянского языка , их языком является язык санскрита . Следовательно считать их армянами наивно .


            Оправергаете это и даваете разберемса наканец, вы с ним согласны или нет -
            если нет, то напишите КОНЕРЕТНО с чем не согласны и обоснуете

            Про то, что ?ари? на самом деле просто совершившие походи с Армянского Нагорая на Восток армяне, говорит столько многие и разнообразных фактов, что просто трудно их здесь передать. Но все таки попробую это сделать, по ходу группируя факты.
            Арийские походы специалисты ставят меж 2000-1600 годов д.н.э. При том Ари были не какими то отсталыми кочевниками, какими были например монголы, завоевавшие Китай. Наоборот, именно Ари имели настолько развитую цивилизацию, что передали его покоренным странам и в многом дали импульс их развитию. Не один другой народ региона того времени по совокупности своих данных не может претендовать на того, чтоб утверждать Ари в качестве своих предков более чем армяне. И наоборот, настолько много доказательств говорят в пользу того, что это были именно армяне, что вопрос можно считать окончательно решенным. Так
            ? Ари были искусными КОЛЕСНИЧИМИ. Для этого нужна иметь развитую металургию. В степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии ? тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд металаплавителных центров (Например в Мецаморе), где уже в начале 2-ого тысячелетия в широком масштабе плавили металл. Больше того, именно Армянское Нагорие, а не соседние страны, имеет богатые запаси железо, которые, и это доказала археология, были начаты перерабатываться уже в 3-ем тысячелетии.
            ? Ари имели богатые знания в области АСТРОЛОГИ. Именно они внесли в оборот 12 знаков зодиака (не путать с китайским календарем). И опять в степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии ? тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд ?центров астрономии? наподобие Британского Стоунхенджа. И что интересно, это заметили все мыровие следователи: ?Стоунхендж?-и распространяются в ?солнечном виде?, то есть в эпицентре их очень много, а на перифериях наоборот, их мало. Так вот, эпицентр стоунхеджов попадает именно на Армянское Нагорие. Само название ?Стоунхендж?, который в переводе означает ?Каменный Хендж?, в армянском языке имеет своего аналога в виде ?Карахундж? ? буквально??Каменный Хендж?: Уже доказано, что в армянских ?Карахундж?/?Стоунхендж?-ах проводились астрологические исследования уже как минимум в 3-ем тысячелетии д.н.э. Кстати, в этом плане замечено еше и то интересное обстоятельство, что весь ?комплект? 12-и зодиак присутствует только в культуре и в фауне Армянского Нагория. Не одна другая страна В КОМПЛЕКСЕ не имеет Овна, Козерога, Тельца, Льва (очень распространены в на Армянской Нагории, а лва тогда тоже было), а также Водолея (на Армянской Нагории культ воды было очень в почете), Стрельца (Бог армян того времени, Айк, имеет образ стрельца. Кстати, имя последнего, Орион, на деле имеет вид Ариан). Итак, если бы Ари принадлежали ?китайской культуре?, в знаках зодиака должны были быть например Дракон или Тигр, если к Средноазиатической, то верблюда, если к Египетской, то Кота или Крокодила.
            ? Самоназвание Ари, слово ?АРи?. Не один народ в мире не тогда, не сейчас, не может больше претендовать на это слово, чем АРмяне. Более того, не в одном языке слово ?АРи? не имеет ТАКОГО ПОЧЕТА (?АРи?=?смелый?, ?АРи? =?мужское начало?, ?КаджАРи?=?отважный?, ?АР?=?мужчина?, ?АРтакарг?=?супер? и тд), не в одном языке мира нет СТОЛЬКО МЕСТОИМЕНИИ с ?АР?-ом (АРАРат, святая гора армян, АРагац, АРгейос, АРАРатское царство, провинции Великог Айка АРАРат, АРцах, уезда АРк, АРтаз, АРагацотн, города АРмавир, АРташат, АРабкир, АРдаган, АРдвин, АРеш, АРчеш, АРзрум, АРцап, реки АРакс, Арацани, крепость АРтагерс и тд) и не в одном языке мира нет столько личних имен с ?АР?-ом (Армен, Арман, Артак, Арам, Аргам, Ара, Арташес и тд).
            ? Первые карали Ариев, имена которых сохранены в Авесте имеют явно армянские имена. Так. Айомарт (в переводе означает просто ?АЙ март?, ?человек Армянин?), Айосинга (в переводе означает просто ?Сын Айа? сын предыдущего), Аждаа (по армянски в переводе означает ?Великан?), Тиран-Тарон (/Траетаона/, Тиран и Тарон типично армянские имена), Манучар (опять типично армянское имя), Назар (то же), Аршасп (?Аршам?, типично армянское имя).
            ? А теперь в комплексе всего этого рассмотрим конкретно походы Ари, которые своей отправной точкой имели Армянское Нагорие. Все слаживается и так точно находит свое место, как механизм часов. Итак:
            По моим исследованиям арийские походы произошли именно в 1700-ом году... До этого, в 1725-ом году произошло поход hайк(сос)ов и завоевание Египта. Это цифра кажется вне сомнении... В лучшем случае можно предложить 1710 год, но это принципиально нечего не меняет...
            Почему 1700-ый именно год. К этому я пришел анализируя сложившую политическую ситуацию региона. Именно тога, не раньше и не пожже все могло произойти? Именно тогда
            1. Египет вышел из арены
            2. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять,
            3. Крайнее слаб был Элам, которое возвысится лишь пожже, то же можно сказать про Хетти.
            4. Ассирия была раздеваема борьбой за власть и тоже была крайне ослаблено...

            Кстати, именно в последнем случае мы имеем прямое доказательство ? по словам клинописей именно в 1700-ом году в Асирии закончился борьба за власть, что без сомнение можно объяснить завоеванием ари. Более того, по сведениям арабских источников (Масуди) армяне победили ассирийского царя Арсиса (кажется имеется ввиду Адаси, который процарствовал меньше года и именно в 1700-ом), после чего 20 короля Ассирии в течении 273 года подчинялись армянам и платили дань...

            Итак в арсенале моих доказательств ?за 1700 год?
            1. Египта нет ? вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания,
            2. Нет также и сильного Вавилона hамураппи - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевании,
            3. Сильного Ассирии конца первой половины 18-ого века тоже нет - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания
            Итог ? походы не могли состоять раньше 1750-1710 годов
            4. Элама нет, а также нету Хетти
            Итог ? походы не могли состоять пожже 1650, не говоря уже про 1600 когда вазвисилась и Хетти, и касситская Вавилония.
               Lion
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 23 апреля 2008, 18:14

              Цитата

              2) По поводу ваших фантазий и права на гиксосов , я вам уже отвечал


              3. про hайксосов. В первых и впрямь правильнее вид ?hайксос?, как их называли например египтяне, а не ?гайксос?, какой вид получил имя на русском, так как русский не имеет буквы ?h?. Например те же французы сохранили вид ?hайксос?. Итак, считая доказанным вид ?hайксос?, переходим дальше. В слове ?hайксос? концовка ?сос? явно греческое добавление, которое прикрепилась в результате старании элленизированного Манефона, Иосифа Флавии и Евсебии Кесарийского (основные источники о hайксосах). Когда убираем и ?сос?, остается изначальный вид слова ?hайк?. Армяне себя называют ?hай?. В древнем армянском множественное число передувалась буквой ?к?. Итак, армяне, которые вошли в Египет, именовали себя ?hайк?, то есть ?армяне?? , которое потом стало ?hайксос?, а русские переделали его в ?гайксос?. Кроме того
              ? В пантеоне ?hайк?-ов ведущее место имел бог грозы и его жена Анаит. Богиня Анаит есть главная богиня армянского пантеона, а ?бог грозы? есть армянский бог войны Вааг, который считался властелином грозы.
              ? После завоевания Египта ?hайк?-и основали новую столицу, которое сначала назвали ?hай-ару?, а потом ?Аварис?. Эти два имена имеют простое объяснение в армянском языке. Так ?hай-ару? просто означает ?мужчина армянин? (так-как изначально в этом городе, который по сути был просторным военным лагерем жили только армянские войны-мужчини). ?Аварис? же означает буквально ?Моя добыча?, так как именно этот город ?hайк?-и весьма основательно, после разгрома Египта, могли считать своей добычей,
              ? Правящая династия ?hайк?-ов в источниках называется ?hекаказут? (С. Галямов ?Башкорды от Гильгамеша до Заратуштры?, Уфа 1999), что не что иное, как название одной из ветви царского рода Аратти того времени ?hайказуни? и на деле имеет вид ?hайказут? (?зут? имеет уменьшительное значение в армянском и символизирует то, что ?hайказут?-и есть ?малые братья? правящего дома ?hайказуни?),
              ? ?hайк?-и ввели в Египет 12 зодиаков календаря, математику, астрономию, металлургию, они были первоклассными колесничими и вообще в всем были похожи на Ари, так что их ?доказательная база? можно применять и по отношении к ?hайк?-ам.
              ? ?hайк?-и были не кто иные, как ?hурри?. Слово "хурии" на самом дле означает просто армянин. Не спешите возразить, друзья, а попытайся следить за логикой...

              Шаг 1 - На деле неправильно их называть "хурии". Правильное название этого этноса "hури", потому что на деле их так НЕ называли (как и правильное название не "Хети", а "hети" ). Все дело в том, что русский язык не имеет буквы "h" и вместе него Дьяконов и другие употребили "х" - не дав себя труда объяснить как на деле звучит имя... Под влиянием же их авторитета все (а вдобавок и русскоязычным нечего другого и не осталось) стали употребить форму "хурри"... В противовес этому, в языках, которые имеют букву "h", имя этноса передается как "hури" - см. например - Contenau G. ?La Civilisation des Hittites et Hurrites du Mitannii?, Paris 1948...

              Шаг 2 - уже выясненная "hури" на деле пишется как "hари" - ведь в клинописи повсеместно употребление "у" в месте "а" - смотри например то же "Арарат", которое когда-то читалась как "Урурат"...

              Шаг 3 - уже выяснение "hари" не кто иные, как возвратившие/изгнанные из Египта потомки hайк(сос)-ов. Это считается несомненно (например смотры Helck 1983. Wolfgang Helck. Historisch-Biographische Texte der 2. Zwischenzeit und Neue Texte er 18. Dynastie. Wiesbaden.)... hайк(сос)ы вернулись из Египта тогда, когда Арийская империя уже фактически решалась. На востоке местные правители стали именовать себе и свой народ "hндари"... И чтобы как-то обособить себя, отступавшие из Египта hайк(сос)и (hау=к (множественное число = русскому "и"), а "сос" лишь греческое добавление) стали называть себя - обратите внимание "hари" - то есть "hау-ари"- hаукакан (армянским) ари, в противовес скажем тех же "hндари"- индийским ари... А "hари", как и кстати "Ари" и ?hайк?-и были солнцепоклонниками, в отличие от луннопоклонников семитов. В пантеоне "hари" ведшее место занимает бог "Индра", которое, если читат не как в санскрите, а как обычно, получает вид "Ардни", который есть одно из имен верховного бога армян того времени "hайк"-а. Более того, имя изгнанного из Египта последнего король династии ?hайказут?-ов передаетса в виде ?Керта?, в то время, как имя основанного "hари" государства Митани передается как Кирта. Как видите, разница только в одной букве, что в свете комплекса сказанного дает полное прво утверждать, что это один и тот же человек. Кстати, и второе имя "Митани" (которое от слово "мат"-страна, родина) ?Нахариа, которое до сих про понимается в смысле "меж двух рек", на самом деле это значение получило пожже. А изначально его имя было просто "Нах Ариа", что по армянский означает "место где Ари были впервые", то есть, поскольку начавший поход на Египет прошелся по этой территории и естественно, "Ари прежде всего были там, а потом лишь в Египте", они назвали эту страну так. Лишь пожже это имя стало собственным, потом стало синонимом понятия "Меж двух рек", а пожже было заменено словом "Митани", как благодарные "hайк"-и, уже назвавшие себя "hари" называли свою страну-родину, благополучно будучи избавлены от египетских опасностей.
              ? В династии Айказутов подряд армянские имена. Смотрите (в скобках даю международно-принятие названия)
              1.Сасун (Сасы) ? типично армянское имя, есть даже целый область Сасун в Тароне
              2. Акубер ? (Иакубер) ? буквально означает "отец hакоба", а hакоба есть армянское имя. Например моя фамилия hакобЯН,
              3. Оhане Великолепный (Иане Иана) - "Оhан" типичное древнее армянское имя, сравнимое с поздним Ованесом, а "Иана" есть не что иное, как армянское слово "hИАНАли", что означает Великолепный,
              4. остальные короля, 2 "hакоба", а далее уже ваш знакомый из вышеприведенного - Кирта, имя которое сроден с древним армянским именем "Кирнак".


              Цитата

              Вы карту видели , рек в Иране на территории Элама не замечали , или считаете все реки ведут в Армению ? 


              Комлекс доказательств говарит про Армянское Нагорие - с таким мнением согласны и большинство ученных -

              1. Болшая группа ученных (Штрек 1904, Меспро 1911, Дьяконов 1956, Мовсисян 1997, 2005 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге Армянской Нагории, в армянской провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
              2. Неменшая группа ученных (Винклер 1903, Халатянц 1910, Лео 1966, Харибян 1946 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге, юго-востоке или на востоке озера Ван ? эта локализация в принцыпе почти повтаряет предыдущую группу.
              3. Другая группа ученных (Меликашвили 1954, Боттеро 1967 и тд) локализирует ?страну Кути? на крайном юге Армянцкой Нагории ? в горах Загроса, который составляет часть провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
              4. Еше одна группа ученных (Алиев 1960 и тд ) локализирует ?страну Кути? в басейне озера Урмия и в провинции Корчайк/Кордуена.
              5. И лишь последняя группа ученных локализирует ?страну Кути? вне Армянского нагория, и то, недалеко от него, а именно в горах восточнее Ассура.


              Цитата

              Кстати , армянское нагорье - это северо-запад .


              Ах да - вы наверно хотели бы, чтоб они точние координаты Вам давали: с градусами, паралелями Imp

              Цитата

              QUOTE 
              4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса ?Гилгамеш и страна бесмертия? по части потопа. Это давно замечено... В итоге всего этого считаетса бесспорным, что когда-то был потоп и после него некоторые люди нашли приют в Армянской Нагории (в Библии, это Ной и его семя). В клинописе-эпосе ?Энмеркар и повелитель Аратты? про народ Аратты говаритса так ?Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...?
              Как видим, и подхода с этой стороны Аратта отаждевляетса с страной, который находитса на Армянской Нагории.



              История про ветхозаветный потоп взята у шумеров - это известно давно . А теперь вспомните где шумеры жили , и причем тут ваше доказательство ? Или так и написано в эпосе про Гильгамеша , что приют они нашли в Армении .


              Посматрите все В КОМПЛЕКСЕ приведенных доказательств и станет ясно: речь об Армении и об армянах.

              Цитата

              Кутии(гутеи) - кочевые племена , а Аратта - нет . Как кочевники в горах кочевали с трудом представляю , то же и про ариев , и про гиксосов . Какое отношение "кути" имеют к армянам , вы у них не спрашивали . А то я не понял на основании чего вы сделали такой вывод .


              Котуи оседлое НАСЕЛЕНИЕ (а не отдельное племя) провинции АРатта Кутиум (Кордуена).

              Цитата

              Объясните как армяне из земледельцев (Аратта) , превращались в кочевников (Арии) , забывали армянский и говорили на санскрите . А становясь гиксосами на семитском ? Не пойму , вся армянская нация полиглоты ?
              6) Какое отношение армяне имеют к Урарту (хурриты) , если их язык не идентичен.


              Внимательно читаете, чтоб я не повтарилса - не жители провинции Кутиу, не арии НЕ БЫЛИ кочевниками - это было завоевательное продвижение АРМИИ ОСЕДЛОГО ГОСУДАРСТВА - АРАТТА.

              Цитата

              ) Вы понимаете , что любая эгоцентричная идея , как правило плод фантазии её автора . Не может весь мир крутится вокруг Армении , для этого просто нет причин .


              Оправергаете - разбеете в пух и прах такого автора: ну??

              Цитата

              8) Доказательства на схожести слов , доказательствами никогда не являлись , разве что для почитателей фоменкологий .


              Схожость слов являетса не главным доказательством. Оно потверждает ВЕСЬ КОМПЛЕКС доказателств - например, если ест Ацтекский царь с именем Армен, это не означает, что он армянин, потаму что это вполне может быть случайным совпадением - ведь комплекс доказательств не говарит, что ацтеки имеют армянские корни. Но если есть комплекс доказательств
                 Lion
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 23 апреля 2008, 18:15

                Но если есть комплекс доказательств, как в нашем случае, то словестные и именные совпадение красивым образом добавляют их.

                Цитата

                Про лошадь прыгнувшую с вооруженным всадником на 12 метров , сильно .


                А кто сказал - с вооруженным. Источник - клинопись Арартского царя, опять Вы не в курсе #(

                Цитата

                P.S. И просьба, не нужно ссылаться на других армянских авторов .


                В первых - Почему??? Вына что ли армянских историков, что они занимаютса историей своей страны??? Им что, не заниматса этим делом, потаму что они армяне? Вы оправергнете то, что они говарят - если они врут, необективны - то это будет несложно Imp

                Цитата

                Где материальная культура V тысячелетней Армении


                Опять невнимательность.

                Про Карахунджи уже говарил - вот вам еше - армянский календарь, который был начат в 11-ого августа 2492-ого года. Вы конечно про это не знали и сейчас начнете свисететь - это Ваша проблема, но более вдумчивый человек захочет узнть подробности...

                Цитата

                Боюсь спросить Адам не был армянином ? 


                Адама вообше не было Imp

                П.С. Прошу избавтесь от Вашего оскарбительного тона - тот надеюсь серезный научный разгавор а не уличный базар.

                П.С. Я не вникал что пишут украйнские ученый - ясно одно и помните это

                АНАЛОГИЯМ В ЖИЗНЕ НЕ МЕСТО!
                   Ayoe
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 23 апреля 2008, 18:48

                  Lion

                  Lion специально для вас язык сансктрита не армянский , отсюда все остальные обоснования сказки .

                  Про армянский календарь и 12 месяцев , рассказывайте детям в детском саду .

                  Не пишите красным штрифтом , одно и тоже , не ответив на мои вопросы.

                  Разбить в пух и прах автора который не видит дальше своего носа , придумывает на ходу про 7500 летнюю историю Армении , не является лингвистом , но критикует Дьяконова , не является египтологом но рассуждает о гиксосах , не является шумерологом - но заявляет об Аратта , ничего не знает о буддизме и его корнях - но рассуждает об ариях . И на основе своего воспаленного воображения пишет высоким слогом о истории армянского народа . Пока от вас я вижу лишь монолог и к диалогу вы не готовы . Пока не ответите на мои вопросы , не к чему продолжать читать ваш красный ( от слова шрифт) поток сознания .

                  Ссылки на не армянских историков отождествляющих армян с :
                  1) Аратта
                  2) Кутии
                  3) Гиксосы
                  4) Арии
                  5) Урарту

                  Цитата

                  АНАЛОГИЯМ В ЖИЗНЕ НЕ МЕСТО!


                  Так все ваши доводы на них основаны , вы чего сами себя опровергаете Imp

                  Цитата

                  П.С. Прошу избавтесь от Вашего оскарбительного тона - тот надеюсь серезный научный разгавор а не уличный базар.

                  То что вы пишите - это уличный базар , к науке он увы отношения не имеет .


                  Цитата

                  "Вот она, наша история,- вздохнул жук на навозной куче,- и кроме нас никто в ней разобраться не сможет".

                  Михаил Мамчич

                  ахпер
                  Я вам отвечу позже , сейчас время не позволяет .
                     Lion
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 апреля 2008, 19:16

                    Цитата

                    Lion

                    Lion специально для вас язык сансктрита не армянский , отсюда все остальные обоснования сказки .


                    Ари САМЫ не писали о себе - о НИХ писали местные жители. Точно так, как русские, армянские и арабские историки писали о монголах.

                    Цитата

                    Про армянский календарь и 12 месяцев , рассказывайте детям в детском саду .


                    Ученый, который не хочет умнажать знания - дааа... с серезным человеком я говарю Imp

                    Цитата

                    Не пишите красным штрифтом , одно и тоже , не ответив на мои вопросы.


                    А вы не распливаетесь в расплывчитах фразах, а давайте КОНКРЕТИКУ!

                    Цитата

                    Разбить в пух и прах автора который не видит дальше своего носа , придумывает на ходу про 7500 летнюю историю Армении , не является лингвистом , но критикует Дьяконова , не является египтологом но рассуждает о гиксосах , не является шумерологом - но заявляет об Аратта , ничего не знает о буддизме и его корнях - но рассуждает об ариях . И на основе своего воспаленного воображения пишет высоким слогом о истории армянского народа . Пока от вас я вижу лишь монолог и к диалогу вы не готовы . Пока не ответите на мои вопросы , не к чему продолжать читать ваш красный ( от слова шрифт) поток сознания .


                    Вам просто НЕЧЕГО говарить - вот уже 2 дня Вы это показываете - не согласны - ОПРАВЕРГЕТЕ!

                    Цитата

                    Ссылки на не армянских историков отождествляющих армян с :
                    1) Аратта
                    2) Кутии
                    3) Гиксосы
                    4) Арии
                    5) Урарту


                    В первых - Почему? Вына что ли армянских историков, что они занимаютса историей своей страны??? Им что, не заниматса этим делом, потаму что они армяне? Вы оправергнете то, что они говарят - если они врут, необективны - то это будет несложно

                    В вторых -

                    1. Contenau G. ?La Civilisation des Hittites et Hurrites du Mitannii?, Paris 1948 - в своей работе они НАСТАИВАЕТ на арийских корнях гайксосов.
                    2. Гамкрелидзе
                    3. Иванов
                    4. профессор Н.Г. Бочкарев, Г.С. Хоукенс (о Карахунджах)
                    5. Это я еше пишу по памяти - ваше счасте, что еше до книг не дошел Imp

                    Цитата

                    Что касается Аратта , то отожествление с Армянами неуместно в принципе , либо следует признать что армяне на протяжении своей истории неоднократно меняли своих богов , язык , внешний вид и вообще они происходят от инопланетян . Дело в том что армянский язык на тот момент ещё не выделился от индоевропейского ( это мнение лингвистов ) , следовательно армяне ещё не существовали .


                    Устаревшее мнение! Посколько все то, что я написал, не оправергнуто автором этих строк. например - Айк (Айа) - Он же Эйа Энки в Шумере. Пожже он стал Арионом а пожже арамаздом. Тот же богиня Анаит у Айксосов есть не кто инное, как богиня Анаит Ари и поздная богиния Анаит. Тот же бог грозы Гайксосов или Индра-Ардни (последная - главный бог араратского царства). В

                    Для тех, кто все таки хочет умнажать знания -

                    Армянский календарь (Айкидскый календарь - Lion) - Календарь, который был исполозован в Армении до перехода на Григорианский.... Год армянского календарья включал в себе 365 дня, то есть 1/4 дня менше солнечного года. Раз в 4 года перемещаясь, после 1460 солнечного года начало года востанавливала свое место. Армяне такой год именовали <Nahangic-nahang>, а 1461-летний период именовали ?Армянскым цыклом?. Второй ?Армянскый цыкл? закончилса в 428 году н.э. (когда 1-ое Навасарда совпало с 11-ым августом), то есть ?Первый Армянскый цыкл? была начата расчитиватса с 2492 года д.н.э.. По данным Ананиа Ширакаци и Ванакана Вардапета, Айк считаетса первым армянскым календароведом? а имена месяцев года были названы в честь сыновей и дочерей Айка?
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 16:13 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики