Сообщество Империал: От Аратты до Арарата! - Сообщество Империал

Lion

От Аратты до Арарата!

Версии истории армян
Тема создана: 14 июня 2007, 13:43 · Автор: Lion
 Ayoe
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 26 апреля 2008, 17:24

Lion

Фараоны XV династии (гиксосы hyksos) :
Sa-kha-en-ra Shalik (Each name is only found separately.)
Ma-ib-ra Sheshy (?) (Each name is only found separately.)
Mer-woser-ra Yaqob-her (Both names are found together on one scarab.)
Se-woser-en-ra Khayan (Both names are found together.)
Apopi (Three different Prenomens: Aawoserra, Aaqenenra, and Nebkhepeshra)
Aa-sech-ra Khamudy (Each name is only found separately.)

И где тут армянские корни ?

Imp

Imp

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Показано как Мемфис захватывается гиксосами
Гиксосы в добавок несколько темноваты для армян , вам не кажется Lion

Imp
Один из гиксосских вождей
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


Imp
Голова гиксоса
Imp
Еще один гиксос
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Про гиксосов ( см. пункт 25)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Цитата

Как хорошо известно по раскопкам Битака (кстати, Манефон пишет то же самое), "мегаполис Аварис" был основан вовсе не гиксосами. Это старый египетский город, который был еще до всяких гиксосов, вместе со всей своей частью Дельты, заполнен осевшими здесь азиатами - и вот эти азиаты были носителями искомой оседло-городской ханаанской культуры, что и неудивительно- они-то были оседло-городским населением! Это однородное по культуре азиатское население сидит разом в Дельте и Ханаане по меньшей мере с конца XII династии, а в XVIII веке из его среды выходят фараоны (ряд царей XIII и XIV династии); все это - задолго до гиксосов.

А гиксосы - лишь одна группа, которая захватила Аварис и основала там свою ставку. За культуру Авариса эта группа не отвечает, и ничего не мешает поэтому выводить ее (группу) из кочевых шасу.
Не говоря о том, что азиатские элементы культуры Авариса могут равно принажлежать и кочевникам, и оседдло-городским жителям - разве керамика делится на оседлую и кочевую?

Добавлю, что гиксосы, очевидно, шли на завоевание Египта, УЖЕ покорив перед этим юг Ханаана и сделав Шарухен и Газу своими крупнейшими центрами (ср., опять же, превращение Пекина в центр Юаней и Цинов), так что "ханаанская культура" должна была им быть присуша в еще большей степени, что опять же не мешает им выходить из не городской, а кочевой среды.

И, самое главное: спорить Вам придется не со мной, а с египетскими источниками Манефона. Это они говорят, что XV династия из 6 чужеземных царей (известная и по Туринскому папирусу 13 века) вышла из народа "гик-сос" = "хекау шасу" (что Манефон переводит как "цари-пастухи", но что применительно к событиям 2 тыс. могло обозначать только "цари-шасу", так как термин "шасу" был во 2 тыс. только этнонимом, а значение "пастух/скотовод" приобрел к середине 1-го).
Надо полагать, им виднее, из кого именно вышла эта династия.

Цитата

Так что мы остаемся при рассказе Манефона о нашествии и ярой ненависти XVIII династии и ее преемников к гиксосским царям как к чужакам-азиатам, "правившим без Ра". На сам тот факт, что XVIII династия гиксосскую династию низвергла, эту ненависть и объявление гиксосов чужаками никак не спишешь: в истории Египта не раз новая династия низвергала старую силой, но от этого не начинала числить эту старую династию чужаками, неполноценными по легитимности правителями и/или врагами Египта. Гиксосы для всего периода до персов - единственное исключение.

И, наконец, есть титулование XV династии в Туринском каноне термином "хекау хасут" (чужеземные цари). А этим термином назывлись _только_ чужеземные цари, чей домен располагался вне Египта_. Если иноземные цари покоряли Египет извне, но сохраняли этот домен, то они оставались в глазах египтян "хекау хасут", хоть и на египетском престоле. Если же они к моменту захвата египетского престола обитали в самом Египте, то "хекау хасут" их звать не могли, какого бы неегипетского происхождения они ни были.
Таким образом, само титулование XV династии "хекау хасут" твердо доказывает, что гиксосы захватили египетский престол извне и сохраняли свой домен в этом "извне".

Цитата

Дело в том, что египетские источники XV-XII вв. знают в Азии ровно два ареала шасу: маленькая область на Юге Сирии и обширный ареал на Синае-Сеире. Больше никаких шасу они не знают.
Этот обширный ареал на Синае-Сеире точно совпадает с ареалом амалекитов _того же времени_ по ветхозаветной традиции (XIV/XIII в. и далее).

Таким образом, не имеет смысла говорить о каких-то еще и других (неамалекитских) шасу, от которых могли бы отпочковаться евреи. Такие неамалекитские шасу (кроме как в означенном маленьком районе Южной Сирии) просто не существовали.

Немировский

P.S. Так что давайте больше про гиксосов не упоминать , армяне к ним никаким боком не относятся Imp
     ахпер
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 апреля 2008, 17:31

    ayoe

    Цитата

    QUOTE
    верно с этим согласен... но этот факт свидетельствует (если всёжа отойти от теории Армения=Урарту) о том что на Урарту оказывалось огромное влияни армянского языка, в случии когда государственость Урарту всё ещо было и не угасло то влияние такое может быть благодаря численому превосходству армянского населения самой страны. Что может быть предпосылкой для мысли либо Урарту было союзом племён где главенствующее положение взяло одно из племён (пусть говорящее на Хурито-Урартском), либо о том что язык встречающийся в клинописях в даном государстве был не влиятелен а то и мёртв.... (такое можно представить к примеру в случии когда государственые инситуты и вообще структура гос апарата заимствована или скапирована у у когото), в пользу этого говорит и утверждение автора о том что не прослеживается развитие языка так назовём "книжный" или язык управления гос апаратом, ну и о примере когда нет своей писмености я уже говорил.



    Судя по имеющимся письменным памятникам, на этом языке велось делопроизводство. Если следовать версии об отсутствии урартов, то получается, что армянское население страны Урарту для делопроизводства взяло некий неизвестный язык малокультурного народа, вместо того, чтобы писать на своём, будучи большинством населения.

    Отсюда вывод: если был язык, то и был народ, который на нём говорил.
    Ничего не говорит , что урартрийцев было меньшинство , скорее наоборот .

    Урартийская клинописная надпись
    QUOTE
    а разве они не стороники теории малоазиатского происхождения идоевропейцев?



    Да сторонники , с Сафроновым перепутал . 


    Перемещение древних индоевропейских диалектов по Гамкрелидзе и Иванову


    Схема распада праиндоевропейского языка-предка по ним же

    Разделение между греческим и армянским произошло , примерно , 4000 лет назад . Общее разделение индоевропейского языка 6000 лет назад .



    огромное спосибо за сылки! )

    клинопись Урартов я конечно же видел и даже видел в живую ) и по Еребуни брадил... очень интерестно было )

    по поводу этнонима Хай тут мня удивляет чо это у вас вызывает сомнения... армяне себя армянами то и не называют вообще... называют Хай-ями, Армения это внешнее название...
    Тем более что Хеты указывали на Хаясу как другое государство соседствующее с ними (не Хетское) даже если не ошибаюсь были столконевения с Хетского государства с Хаясой... вопрос с каких пор мы начали себя называть Хаями.... ну очевидно что с тех пор как сформеровались как нация )... в общем тут искать Хетов или Хуритов это притягивание за уши...
    соответсвено нащот болшенства или меншенства армян на плато, ну если в меншенстве да ещо и в зависимом положении то как же возможно в таких условиях заимствование... ведь для такого влияние надо иметь либо численое либо "властное" преимущество, одним словом нужно обладать влиянием (опять же это если допустить что Урарту не есть Армения)... да и потом такоей резкий переход от Хурито-Урарты и вдруг Армене, а Хурито-Урарты на северном кавказе заперлись (и некаких свидетельств о столконвениях племён)... разве это не вызывает удивление?... В общем думаю что Урарту надо ещо изучать, вести раскопки, ну и приглашать архиологов из других стран тоже...
    А главное замете что это всё всеволиш теории (какието более обоснованые, какието мение) но всё теории а не оксиомы, и воспринимать их надо соответсвено, до тех пор пока как вы сами же высказались не будет доказано на все 100%.

    ещо раз мпосибо за сылки!! буду искать их теорию ) интерестно стало )
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 26 апреля 2008, 17:42

      ахпер

      Цитата

      а Хурито-Урарты на северном кавказе заперлись (и некаких свидетельств о столконвениях племён)... разве это не вызывает удивление?...


      Количество народностей и языков в Дагестане у меня тоже вызывает удивление . Плотность в горных районах гораздо выше , чем в степных .

      Цитата

      ещо раз мпосибо за сылки!! буду искать их теорию ) интерестно стало )

      Да не за что , обращайтесь если , что Imp


      Lion

      Последнее про гиксосов

      Цитата

      Но если и не считать их шасу, а термин "гиксосы" произвольно против Манефона понимать как "хекау хасут", то все равно особо дальней прародины для них не придумаешь: египтяне их называют "ааму" (азиаты Восточного Средиземноморья - более дальних азиатов никто "ааму" не называл), царей их зовут "державцами Ретену" (Палестина + Юг Сирии), крайним пунктом войны с гиксосами является южнопалестинский Шарухен, а гиксосские скарабеи дадее Центральной Палестины на север не обнаруживаются. Таким образом, кем их не считай, а выводить их надо из районов не далее, чем современный центральный Израиль и Иордания.

      Немировский
         Ayoe
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 апреля 2008, 19:35

        Урарту и взаимосвязь с хурритами

        Цитата

        "Старохурритский" язык надписи из Уркеша (22 в.) - в равной степени хурритский и урартский, т.е. предковый по отношению к обоим, "хурритоурартский" (о некоторой некорректности разговора о двух языках - хурритском И урартском - см. ниже). В результате первого расселения хурритов на запад (22-21 вв.) ареал хурритского языка, продолжающего "старохурритский", резко расширился на Сирию и Юго-Восток Малой Азии. Впоследствии (к 18/17 вв.) хурриты северо-востока Месопотамии обособились по диалекту от прочих; их новый диалект называется "хурритским В", а более ранний диалект, на котором ранее (в начале 2 тыс.) говорила вся хурритская ойкумена, называется "хурритским А". После выделения хурритского В хурриты, жившие к западу от Евфрата и в некоторых других местах, продолжали говорить на хурритском А. В 17 в. носители "хурритского В" сами широко расселились по сторонам, в частности, в ту же Сирию и Юго-Вост. М. Азии. Богазкейский хурритский - это говор хурритского А, а митаннийский хурритский - говор хурритского В.

        Урартский - собственно, точнее, "хурритский Х" - выделился , очевидно, в начале - первые века 2 тыс., в результате обособления "хурритоурартов" области истоков Верхнего Заба и сопредельных территорий до оз. Ван от прочих хурритов.

        Сама терминология "хурриты" и "урарты", "хуррито-урарты", собственно, неверна. Было много племен, которые мы сейчас называем "хуррито-урартскими", и ВСЕ эти племена, о которых что-то на этот счет известно, в первой половине - середине 2 тыс. называли себя обобщенно "хурри". Нет никаких оснований думать, что племенной союз уруатри (от которого пошло гос. Урарту) как-то отделял себя тогда от этой общности "хурри". В конце 2 тыс. обобщающий этноним "хурри", с крахом самой хурритской ойкумены, вышел из словоупотребления (за исключением горного царства "Шубрия", которое продолжало именовать себя страной Хурри; сам термин "Шубрия" и есть перевод (само)названия "Хурри" на аккадский язык. Это как страна "Дейтчланд" именовалась в официальных международных документах "Германиа").

        В начале 1 тыс. существует много "хуррито-урартских" - то есть, собственно, позднехурритских - племен, действительно стянувшихся к середине _первого_ тыс. до н.э. в ДВА "хуррито-урартских" народа. Это были матиены (досл. "митаннийцы"; очевидно, говорили они на позднем хурритском В) и алародии (досл. "урартийцы", говорили на урартском), но, называя только первый из этих народов "хурритским", а второй - нет, мы впадаем в ту же ошибку, в какую впали бы, называя "русскими" только великороссов, но не украинцев и не белорусов. В дейсвительности урарты - просто одна из ветвей хурритов, по языку обособившаяся от прочих, возможно, раньше и сильнее, чем прочие - друг от друга; но нет никаких оснований думать, что они и по идентификации отделяли себя от общности "хурри", пока сохранялось само осознание этой общности.


        Итак, "хуррито-урарты" еще в конце 3 тыс. говорили на олном языке-основе. Этрусский настолько не похож на него, что отделиться должен был намного ранее, и не от самого "хуррито-урартского", а от некоего общего предка с "хуррито-урартским". Дьяконов предлагал для общего предка "хуррито-урартских" и родственных им языков название "алародийский". Если принять его, то к числу алародийских языков надо будет относить, с севера на юг:

        - нахские (языки "алародиев" Восточного Кавказа)
        - "этивские" (языки "алародиев" североцентрального Закавказья)
        - "хуррито-урартский" (точнее, хурритский - язык "алародиев", обитавших между оз. Ван и оз. Урмия; урартский является его ответвлением)
        -ВОЗМОЖНО, лемно-этрусский, отделившийся от прочих в куда большей степени, чем те - друг от друга (что и неудивительно, учитывая степень его оторванности от предкового ареала и изоляции от него).

        Сам же "алародийский" ствол входит в восточнавказскую подсемью северо-кавказской семьи языков (наряду с кутийско-дагестанским стволом). Сейчас от всей восткавк. подсемьи остались только нахские языки (реликт алародийского ствола) и дагестанские языки (реликт кутийско-дагестанского ствола). Археологически с единым восточнокавказским массивом (до разделения на алародийский и кутийско-дагестанский стволы) надо соотносить раннюю Куро-Араксскую культуру (я надеюсь, от меня не потребуют специального отведения фантастических сказаний Гамкрелидзе - Иванова о том, что там сидели индоевропейы??), с единым северокавказским - шулавери-шомутепинскую. Разделение восткавк. семьи на стволы = выделение кутийско-дагестанского ствола хорошо прослеживается археологически:это обособление культуры кутиев (культура Яник-тепе - вариант Куро-Аракса, отлмчающийся от прочих больше, чем они обычно отличаются друг от друга) от прочих вариантов Куро-Аракса.

        Цитата

        Хурриты автохтоны армянского нагорья. Они выделились из более широких общностей северокавказцев. А на Арм. нагорье и должны были изначально жить народы северокавказской (внутри нее - восточнокавказской) языковой семьи.

        Цитата

        Под натиском балканцев (в т.ч. протоармян) с запада часть хурритов Юго-Восточной Малой Азии отступила на восток вдоль Тигра (12 в. до н.э.), с появлением по маршруту отступления новых племенных союзов (в частности, нескольких анклавов под одинаковым названием "Хабхи"), а в треугольнике Верхний Евфрат - Арацани - истоки Тигра осели урумейцы, каски и апешлайцы - видимо, населявшие до того район истоков Галиса и горы Понта.

        Цитата

        Протоармяне - восточные мушки уже в 1165 заняли области и к востоку от Евфрата, причем именно там и был их центр. Автоцитирую: "В 1165 достигли долины Верхнего Евфрата и расселились здесь, создав на коренной территории царства Алже /Алше, Алзи/ собственное государство под тем же именем (позднейшая армянская область Агдзник) /остаток былого Алже с тех пор известен как "страна Шубре/Шубрия" ассирийских текстов 1 тыс. до нэ./. В 1115 мушки из Алже двинулись дальше, к северо-восточным истокам Хабура (где их анклав обитал потом вплоть до 8 в.), однако в 1115-14 были покорены ассирийцами. Нашествие арамеев на Ассирию в середине 11 в. освободило мушкийское Алже от ассирийского господства; по соседству с протоармянами появилось несколько основанных арамеями княжеств, в т.ч., видимо, Арме с центром в Нихрии. В 10 в. мушки из Алже вторгаются на правобережье Верхнего Евфрата и доходят в своих набегах до Каркемиша (конец 10 в.). Очевидно, с этого времени они составляют существенную часть населения позднехеттского царства Малатья / Мелид/.
        На исходе 10 в. ассирийцы возобновляют северные походы; ок. 903, в 885 и в 856 они вновь подчиняют Алже, которое тем не менее восстанавливает свою независимость в 830-х годах; глухие воспоминания об ожесточенной борьбе с ассирийцами, связанные с именем Шаммурамат-Семирамиды, ассирийской царицы конца 9 в., сохранились в древнеармянском эпосе. Ок. 795 Алже было завоевано урартским царем Менуа, посадившим здесь своего полузависимого наместника, а ок. 735 часть его была, по-видимому, отторгнута от Урарту и включена в состав ассирийских провинций Тиглатпаласаром III.

        Ассирийские походы 9 в. и урартское завоевание должны были ускорить расселение протоармян-мушков из Алже; к концу 8 в. они, по всей вероятности, заселяли в основном территорию Мелида и междуречье верхнего Тигра и Арацани, в т. ч. старую область Арме, откуда и получили у своих южных соседей-арамеев наименование ?армина? (армяне)".


        Про армян

        Цитата

        Греческие ученые утверждали, что армяне - отселенцы от фригийцев
        (фригийцы жили сперва на Балканах вместе с рядом других племен; всю эту группу - т.н. палеобалканские [они же фрако-фригийские] племена - греки называли потом фракийцами в широком смысле слова. Большая часть этих племен переселилась с Балкан в Анатолию в 13-12 вв. до н.э.; те же, кто к рубежу II/I тыс. не пересилился и остался на Балканах, именовались фракийцами в узком смысле слова; именно их зовут фракийцами современные ученые. Греки имели в виду, что предки армян пришли на Арм. нагорье в ходе миграции из фрако-фригийского ареала на Балканах, к которому они изначально принадлежали). Археология и история подтверждают эту версию, подробно разработанную и обоснованную Дьяконовым (Предыстория армянского народа. Ереван, 1968; Дьяконов И.М. Малая Азия и Армения ок. 600 г. до н.э. и северные походы вавилонских царей // Вестник Древней истории. 1981. 2) и чуть дополненную мной (Немировский А.А. Каппадокийцы и Каппадокия: к формированию этнополитической карты древней Анатолии // Oriens. 1999. 6). Однако именно лингвистических-то категорических доказательств у нее нет и быть не может: армянский развивался настолько изолированно от прочих палеобалканских языков, прочие палеобалканские языки- включая фригийский - известны настолько плохо, и, наконец, мы получаем какие-то сведения об армянском для настолько более позднего времени, чем его (предполагаемое) отделение от палеобалканеских - что сравнение армянского снашими незначительными знаниями о фригийском ничего надежного не дает и не может дать ни "за", ни "против" обсуждаемой "греческо-дьяконовской" версии.

        Немировский
           Lion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 апреля 2008, 11:29

          ayoe

          Мне радует, что Вы перешли на системный метод спора - так продуктивнее и я этого добывалса. Так давайте системно пойдем и дальше.

          Цитата

          ) Этот этноним тогда носили армяне


          Этноим "haj" всегда носили армяне - в мире нет другого народа - согласитесь, что рады Ваше праваты Вы впадаете в пучнину недобрасовестного анализа. Imp

          Цитата

          2) Я не отрицал как эту территорию называли хетты


          Вам нужен был пример "haj"-а кроме "hajксосов" и я вам его привел Imp

          Цитата

          3) С какого момента официально этноним hайа характеризует армян , с гарантией 100% , если мы не знаем как хетты себя называли .


          События относятса к 14-13 векам - времениактивного сталкнавения Хетти и "hajассой" - это всеизвестный факт - надо при анализе быть добросовестным.

          Цитата

          1) Локализация ( указано одно из многих мнений)


          Оправернете это - (у Вас доводы только по "лазуриту" и "реке" - если да, то я отвечу, если нет - излагаете Все Вашы доводы).

          1. Из Аратти в Шумер ездили рекой ?

          Так, по ?Энмеркар и Энсухкешдана? поемы-клинописи

          ?Чародей из Аратты(посол Аратты, который направляетса в Урук - Л)
          ... по направлению к Эрешу (ездит - Л).
          На берегу реки Евфрата, реки богов, потока могучего,
          Возле града, чью судьбу Ан и Энлиль решили,
          Она сидит, скрестив ноги?.

          А по ?Энмеркар и повелитель Аратты? поемы-клинописи в частности

          ?(По реке) не производитса судоходства?
          камни, бронзу, лазурит?
          не приносятса больше с гор??

          Чтоб все ясно стало, приведем цытату из Геродота. ? Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших ? несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда.? (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. ? М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. ? 752 с. ? (Классическая мысль).)

          Про точно такое же сообшает и Дидор Сикилийскый, говаря про строителную деателность Шамирама.

          Итак, эти свидетельства пряму указывают на Армянское Нагорие.

          2. Из Шумера по направлению в Аратту по дороге упоминаетса ?страна Замуа (Забуа)? (то есть Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта) ? Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. ?Топономика Урарту?, Ереван 1985)... Если продолжить по направлению движения, дальше Армянское Нагорие...

          Итак, и это свидетельство пряму указывают на Армянское Нагорие.

          3. В ?страну бесмертия, в страну Аратта? ? Как известно, тема бесмертия очень большое место занимает в Шумерской литературе. В эпосе ?Гилгамеш и страна бесмертия? чтоб добытса в ?страну бесмертия? Гилгамешу даютса 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу ?В Аратту? (?Поезия и проза древнего Востока?, Москва 1973). Кроме того в поэме-клинописи ?Энмеркар и повелитель Аратты?, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин ?страна святых законов?. Итак, нет сомнения, что именно Аратта и есть ?страна бессмертия?. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь в направлении вверх по Ефрату (?Мифы народов мира? Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по аккадскому варианту эпоса) преодалевает горы Масу (?Поезия и проза древнего Востока?, Москва 1973), которые прочно и безсомненно отаждевяютса с горной цепю Масион на юге Армянской Нагории... Если продолжить по направлению движения, далше глубь Армянского Нагория...

          4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса ?Гилгамеш и страна бесмертия? по части потопа. Это давно замечено... В итоге всего этого считаетса бесспорным, что когда-то был потоп и после него некоторые люди нашли приют в Армянской Нагории (в Библии, это Ной и его семя). В клинописе-эпосе ?Энмеркар и повелитель Аратты? про народ Аратты говаритса так ?Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...?

          Как видим, и подхода с этой стороны Аратта отаждевляетса с страной, который находитса на Армянской Нагории.

          5. Очевидни аналогии имени ?Аратта? с именем святой горы Арарат, с главной провинцией Великого hайка Арарат и с поздным государством Арарат (883-612) на Арманяской Нагории.

          Все это нас приводит к оканчательному выводу ? Аратта находилса именнп на Армянской Нагории.

          Несколько слов про то, на основании чего я отаждеслвляю племена ?кути? с армянами, а ?страна Кути? с Арменией (Араттой) (?страна Кути? есть одна из частей Армении (Аратты)).

          Итак

          1. Болшая группа ученных (Штрек 1904, Меспро 1911, Дьяконов 1956, Мовсисян 1997, 2005 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге Армянской Нагории, в армянской провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
          2. Неменшая группа ученных (Винклер 1903, Халатянц 1910, Лео 1966, Харибян 1946 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге, юго-востоке или на востоке озера Ван ? эта локализация в принцыпе почти повтаряет предыдущую группу.
          3. Другая группа ученных (Меликашвили 1954, Боттеро 1967 и тд) локализирует ?страну Кути? на крайном юге Армянцкой Нагории ? в горах Загроса, который составляет часть провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
          4. Еше одна группа ученных (Алиев 1960 и тд ) локализирует ?страну Кути? в басейне озера Урмия и в провинции Корчайк/Кордуена.
          5. И лишь последняя группа ученных локализирует ?страну Кути? вне Армянского нагория, и то, недалеко от него, а именно в горах восточнее Ассура.

          Как видим, подавляюшая часть ученных согласна, что ?страна Кути? находилась на Армянской Нагории. Так как из 5 групп ученных одна группа все-таки ?страну Кути? локализирует вне Армянского Нагория, кратко приведем те доказательства, которые дают основания все таки доверять сообшениям первых четерех групп ученных, а еше точнее, группе 1 и в частности 2.

          1. После памятного сталкавения с войсками воставшихся шумерских городов в главе с Утухегалом в 2109-ом году д.н.э. кути отступили, обратите внимание, В СЕВРЕНОМ НАПРАВЛЕНИИ (Sauren H. 1967), в продолжении которого прямо по курсу Корчайке/Кордуена. То есть они отступали по направлении к родным краям. Это уже серезный фактор против ?групы 5?... Но это все таки показывает всего лишь направление, так что продолжим.
          2. По собшениям короля Адаба Лугаланимунду, который перечеслчет страны от востока на запад, страна Кути находитса после Элама и Мархаши и за Субир, а последный уже на територии западнее озера Ван (Ungnad 1936). Опять же останавливаемса на Корчайке/Кордуена, который находитса между Мархашом и Субир. Еше один фактор против ?групы 5?.
          3. По сообшениям Нарам-Суена, коалиция союзных войск в время ?Большого мятежа? пришла в район озеров Ван и Урмия, после чего вошла в ?страну Кути? (Gurney 1955). Как видим и на этот раз, если продожить в направления движения, попадем в Корчайке/Кордуена. Еше один фактор против ?групы 5?.
          4. В том же районе локализирует ?страну Кути? и клинопись hамураппи (Ungnad 1936).
          5. Но самое точное про ?страну Кути? говарят Ассирийские кораля в своих клинописях.
          ? Ададнерари I (1307-1275) представляетса в частности уничтожителем касситов, кути и луллубеев. ?страна Касси? находилса в районе Масионских гор (прямо после Месопотамских равнин), далше по логике ?страна Кути?, а далше ?страна Луллуби?.
          ? Ададнерари I говарит, что его отец Аркиденили завоевал ?страну Кути? которое также называет Катмухи. Упоминеный Катмухи есть не что инное, как самая Западняя часть Корчайке/Кордуена.
          ? Салманасар I (1275-1245) говарит, что против него востали кути, страна которых простираетса от вишеупамянутого Катмухи до раойна озеры Ван.
          ? Тукулти-Нинурта I (1275-1245) себя величаеть в частности уничтожителем кутийцев в время своих северных походах. Сразу же он как соседей ?страны Кути? упоминает ?страну Меhри?, которая находитса в окресностях Ардни-Мусасира в Загриоских горах. Итак, и в этом сообшении имеетса ввиду територия Корчайк/Кордуена.
          ? В одной из своих клинописей Салманасар IV (781-772), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называет ее ?страной Кути? (Дьяконов ?Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту? 1951).
          ? Также в одной из своих клинописей и Саргон II (1275-1245), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называе ее ?страной Кути? (Дьяконов ?Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту? 1951)
          6. В ползу Корчайк/Кордуена говарит и тот факт, что в арамейских клинописях Корчайк/Кордуенские горы прямо называютса ?Кутийскими?, от которых в частности произашло их позднее арабское название которое встречаетса в Коране - горы Kuti-Gudi (ДЖуди).
             Lion
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 28 апреля 2008, 11:36

            Цитата

            2) Причина другой религиозной направленности


            Из ?Армения...? Е. 2005, А Мовсисяна (стр. 53-54)

            ?По клинописям Междуречия равнаценным названию ?Субур-Субрия? признаетса местоназвание ?Haya? (HA.A), так как в многых двуязичных шумера-аккадксих клинописях шумерский ?Haya? заменена аккадским ?Субур?-ом, что показывает, что это одна и та же страна. ?Haya?, как родовое имя или имя, показывающее место, упоминаетса в клинописях Эбли, Ашшура и Хетти..., которые так же показывают, что ?Субур?=?Haya?? Расматривая все это в системе, становитса ясно связь с нашым Нагорием имя ?Haya?, как родовое имя или имя, показывающее место, с именем бога ?Haya?=?Эа?= (по шумерски) ?Энки?, которое в шум. мифологии есть главный созидатель и мудрейший из богов?
            Еще ярче выражаетса связ ?Haya?=?Эа?= (по шумерски) ?Энки? с Армянскиым нагорием тем, что его сын Думузи есть бог-покравитель Аратти. В свою очередь примечательно, что Думузи отаждествлалась с Орионом, что в переводе Библи заменено именем Hайка. То есть бог-покравитель Аратти есть не кто инной, как Hайк. И если ?Думузи? означает ?настаяший сын?, то ?Hайк? состаит из родового имени ?Haya? и с суфикса ?ик?, что означает ?сын?, ?представитель? ?Haya? = ?Hайк?.
            По Хоренаци, которе передает сведения из работы Мар Абас Катини (Начало книги) ?Грозными и величавыми были первые боги ? источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов? Одним из них был Hапетосеев Hайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука?
            ? Все как будто находит свое место? Мы родом из главного созидателья и мудрейшого из богов ?Haya?=?Эа?= (по шымерски) ?Энки?, имя которого означает ?сын?, ?представитель? ?Haya???

            С своей стпроны добавлю, что я, почти уверен что и Мовсисян, будучи сторонником материалистчного подхода к изучении истории, под последниыми фразами понымет конечно не то, что армяне созданы богом, что они типа какие то представитеьли высшей расси и такого рода разную нацисткую чепуху, а то, что по МЫРОВАЗРЕНИЮ шумеров Страна ?Haya?= Аратта= (по аккадский ?Субур-Субрия?) есть то священная и первозданная страна, от которого началось цивилизованная история Междуречья (об этом кроме сказанного говарят еще и коласалное количество фактов).

            А с своей сторони Хоренаци по поводу последных слов Мовсисяна, как бы добавляет. (Кн 1. гл 11) ?Страна же наша, по имени нашего предка, называется Hайкh??

            Цитата

            3) Что это вообще имеет хоть какое-то отношение к Армении , кроме слово Аратта общности ноль .


            См. выше Imp

            Цитата

            1) Язык кутиев другой
            2) Локализация не доказана , большая часть специалистов переносят на иранское нагорье .


            Кокраз 4-и из 5 групп ученных страна Кутии локализуют на Армянской Нагории. Смотрите -

            1. Болшая группа ученных (Штрек 1904, Меспро 1911, Дьяконов 1956, Мовсисян 1997, 2005 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге Армянской Нагории, в армянской провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
            2. Неменшая группа ученных (Винклер 1903, Халатянц 1910, Лео 1966, Харибян 1946 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге, юго-востоке или на востоке озера Ван ? эта локализация в принцыпе почти повтаряет предыдущую группу.
            3. Другая группа ученных (Меликашвили 1954, Боттеро 1967 и тд) локализирует ?страну Кути? на крайном юге Армянцкой Нагории ? в горах Загроса, который составляет часть провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
            4. Еше одна группа ученных (Алиев 1960 и тд ) локализирует ?страну Кути? в басейне озера Урмия и в провинции Корчайк/Кордуена.
            5. И лишь последняя группа ученных локализирует ?страну Кути? вне Армянского нагория, и то, недалеко от него, а именно в горах восточнее Ассура. - только эти локализируют вне Нагория, и то близко к нему.


            Как видим, подавляюшая часть ученных согласна, что ?страна Кути? находилась на Армянской Нагории. Так как из 5 групп ученных одна группа все-таки ?страну Кути? локализирует вне Армянского Нагория, кратко приведем те доказательства, которые дают основания все таки доверять сообшениям первых четерех групп ученных, а еше точнее, группе 1 и в частности 2.

            1. После памятного сталкавения с войсками воставшихся шумерских городов в главе с Утухегалом в 2109-ом году д.н.э. кути отступили, обратите внимание, В СЕВРЕНОМ НАПРАВЛЕНИИ (Sauren H. 1967), в продолжении которого прямо по курсу Корчайке/Кордуена. То есть они отступали по направлении к родным краям. Это уже серезный фактор против ?групы 5?... Но это все таки показывает всего лишь направление, так что продолжим.
            2. По собшениям короля Адаба Лугаланимунду, который перечеслчет страны от востока на запад, страна Кути находитса после Элама и Мархаши и за Субир, а последный уже на територии западнее озера Ван (Ungnad 1936). Опять же останавливаемса на Корчайке/Кордуена, который находитса между Мархашом и Субир. Еше один фактор против ?групы 5?.
            3. По сообшениям Нарам-Суена, коалиция союзных войск в время ?Большого мятежа? пришла в район озеров Ван и Урмия, после чего вошла в ?страну Кути? (Gurney 1955). Как видим и на этот раз, если продожить в направления движения, попадем в Корчайке/Кордуена. Еше один фактор против ?групы 5?.
            4. В том же районе локализирует ?страну Кути? и клинопись hамураппи (Ungnad 1936).
            5. Но самое точное про ?страну Кути? говарят Ассирийские кораля в своих клинописях.
            ? Ададнерари I (1307-1275) представляетса в частности уничтожителем касситов, кути и луллубеев. ?страна Касси? находилса в районе Масионских гор (прямо после Месопотамских равнин), далше по логике ?страна Кути?, а далше ?страна Луллуби?.
            ? Ададнерари I говарит, что его отец Аркиденили завоевал ?страну Кути? которое также называет Катмухи. Упоминеный Катмухи есть не что инное, как самая Западняя часть Корчайке/Кордуена.
            ? Салманасар I (1275-1245) говарит, что против него востали кути, страна которых простираетса от вишеупамянутого Катмухи до раойна озеры Ван.
            ? Тукулти-Нинурта I (1275-1245) себя величаеть в частности уничтожителем кутийцев в время своих северных походах. Сразу же он как соседей ?страны Кути? упоминает ?страну Меhри?, которая находитса в окресностях Ардни-Мусасира в Загриоских горах. Итак, и в этом сообшении имеетса ввиду територия Корчайк/Кордуена.
            ? В одной из своих клинописей Салманасар IV (781-772), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называет ее ?страной Кути? (Дьяконов ?Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту? 1951).
            ? Также в одной из своих клинописей и Саргон II (1275-1245), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называе ее ?страной Кути? (Дьяконов ?Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту? 1951)
            6. В ползу Корчайк/Кордуена говарит и тот факт, что в арамейских клинописях Корчайк/Кордуенские горы прямо называютса ?Кутийскими?, от которых в частности произашло их позднее арабское название которое встречаетса в Коране - горы Kuti-Gudi (ДЖуди).

            Цитата

            ) Какое отношение кутии имеют к армянам , даже если ваша версия с локализацией правильна . Даже вы не будете спорить , что в том районе помимо протоармян , была ещё масса народов .


            Армян было подавляюшее большинство.

            Цитата

            1) Ни одна из локализаций не придерживается мнения армянских фантастов


            Это проблема зарубежных догматиков.

            Цитата

            2) Язык семитский , исходя из имеющейся информации


            Вот и нет.

            Например

            В династии Айказутов подряд армянские имена. Смотрите (в скобках даю международно-принятие названия)
            1.Сасун (Сасы) ? типично армянское имя, есть даже целый область Сасун в Тароне
            2. Акубер ? (Иакубер) ? буквально означает "отец hакоба", а hакоба есть армянское имя. Например моя фамилия hакобЯН,
            3. Оhане Великолепный (Иане Иана) - "Оhан" типичное древнее армянское имя, сравнимое с поздним Ованесом, а "Иана" есть не что иное, как армянское слово "hИАНАли", что означает Великолепный,
            4. остальные короля, 2 "hакоба", а далее уже ваш знакомый из вышеприведенного - Кирта, имя которое сроден с древним армянским именем "Кирнак".

            ? В пантеоне ?hайк?-ов ведущее место имел бог грозы и его жена Анаит. Богиня Анаит есть главная богиня армянского пантеона, а ?бог грозы? есть армянский бог войны Вааг, который считался властелином грозы.

            ?hайк?-и были не кто иные, как ?hурри?. Слово "хурии" на самом дле означает просто армянин. А эти точно не семиты.

            Цитата

            3) Цепочка ваших рассуждений слишком натянута , я вам приводил версию египтологов .


            Отнюдь!

            Цитата

            4) Не показана связь с минойской культурой , семитская же связь может объяснить все это.


            Это еше впереди.

            Цитата

            5) Материальные и культурные сведения увязывают все это с близлежащими племенами. Даже не с хурритами , и вот почему.
            Имя гиксосского царя Хайана/Хийана )в арабской рецепции - Риййан) сопоставлялось с возможной теоретически для него хурритской этимологией *Хейаранне, и с бесспорным угаритским именем Хийаран, которое удобно возводится к этой самой хурритской этимологии. Но а) в чисто семитской среде тоже есть сугубо семитское имя видя Ха'/йан-; б) Угарит - это, вообще-то, западносемитский город с включением хурритов-симбиотов; такой же хуррито-семитский симбиоз осуществлялся на половине территории Палестины, так что хурритские по происхождению имена могли носить и сугубые западносемиты; в) гиксосы - это, повторю, "царские шасу"; шасу - кочевники Синая и Негева; ничего похожего на хурритов их изображения не показывают; хурриты же Негева и Южной Палестины - оседлые обитатели гор и пещер, а не кочевники. Таким образом, собственно гиксосы (шасу) к хурритам отношения не имеют. Так , что гиксосы - это кочевники в основном с Синайского полуострова , а от армянского нагорья это очень далеко .


            Итак - этому растянутому анализу верте, но моему нет - Вы недорасовестны.
               Lion
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 апреля 2008, 11:40

              Цитата

              По ариям
              1) Другой язык


              Это язык завоевный ариями племен -

              Цитата

              2) Изначально кочевники


              Кочевники не могут иметь такю развитую культкуру и металургию - приведите пример другого такого кочевого народа.

              Цитата

              3) Другая религия


              Религия армянска.

              Цитата

              4) Ничем не объясняемая вами версия о походе . Политических мотивов ноль .
              Экономических ноль . Культурная экспанция ноль . Населения всего армянского нагорья того времени не хватит чтобы выступать и гиксосами и ариями .


              Мотиви точно такие, какие двигали Маакедонского или монгол Imp Все дело в том, что Гайксосы совершили свой поход в 1725-ом, ари в 1700-ом.

              Цитата

                Никаких материальных доказательств увязывающих ариев с армянами


              Про то, что ?ари? на самом деле просто совершившие походи с Армянского Нагорая на Восток армяне, говорит столько многие и разнообразных фактов, что просто трудно их здесь передать. Но все таки попробую это сделать, по ходу группируя факты.
              Арийские походы специалисты ставят меж 2000-1600 годов д.н.э. При том Ари были не какими то отсталыми кочевниками, какими были например монголы, завоевавшие Китай. Наоборот, именно Ари имели настолько развитую цивилизацию, что передали его покоренным странам и в многом дали импульс их развитию. Не один другой народ региона того времени по совокупности своих данных не может претендовать на того, чтоб утверждать Ари в качестве своих предков более чем армяне. И наоборот, настолько много доказательств говорят в пользу того, что это были именно армяне, что вопрос можно считать окончательно решенным. Так
              ? Ари были искусными КОЛЕСНИЧИМИ. Для этого нужна иметь развитую металургию. В степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии ? тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд металаплавителных центров (Например в Мецаморе), где уже в начале 2-ого тысячелетия в широком масштабе плавили металл. Больше того, именно Армянское Нагорие, а не соседние страны, имеет богатые запаси железо, которые, и это доказала археология, были начаты перерабатываться уже в 3-ем тысячелетии.
              ? Ари имели богатые знания в области АСТРОЛОГИ. Именно они внесли в оборот 12 знаков зодиака (не путать с китайским календарем). И опять в степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии ? тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд ?центров астрономии? наподобие Британского Стоунхенджа. И что интересно, это заметили все мыровие следователи: ?Стоунхендж?-и распространяются в ?солнечном виде?, то есть в эпицентре их очень много, а на перифериях наоборот, их мало. Так вот, эпицентр стоунхеджов попадает именно на Армянское Нагорие. Само название ?Стоунхендж?, который в переводе означает ?Каменный Хендж?, в армянском языке имеет своего аналога в виде ?Карахундж? ? буквально??Каменный Хендж?: Уже доказано, что в армянских ?Карахундж?/?Стоунхендж?-ах проводились астрологические исследования уже как минимум в 3-ем тысячелетии д.н.э. Кстати, в этом плане замечено еше и то интересное обстоятельство, что весь ?комплект? 12-и зодиак присутствует только в культуре и в фауне Армянского Нагория. Не одна другая страна В КОМПЛЕКСЕ не имеет Овна, Козерога, Тельца, Льва (очень распространены в на Армянской Нагории, а лва тогда тоже было), а также Водолея (на Армянской Нагории культ воды было очень в почете), Стрельца (Бог армян того времени, Айк, имеет образ стрельца. Кстати, имя последнего, Орион, на деле имеет вид Ариан). Итак, если бы Ари принадлежали ?китайской культуре?, в знаках зодиака должны были быть например Дракон или Тигр, если к Средноазиатической, то верблюда, если к Египетской, то Кота или Крокодила.
              ? Самоназвание Ари, слово ?АРи?. Не один народ в мире не тогда, не сейчас, не может больше претендовать на это слово, чем АРмяне. Более того, не в одном языке слово ?АРи? не имеет ТАКОГО ПОЧЕТА (?АРи?=?смелый?, ?АРи? =?мужское начало?, ?КаджАРи?=?отважный?, ?АР?=?мужчина?, ?АРтакарг?=?супер? и тд), не в одном языке мира нет СТОЛЬКО МЕСТОИМЕНИИ с ?АР?-ом (АРАРат, святая гора армян, АРагац, АРгейос, АРАРатское царство, провинции Великог Айка АРАРат, АРцах, уезда АРк, АРтаз, АРагацотн, города АРмавир, АРташат, АРабкир, АРдаган, АРдвин, АРеш, АРчеш, АРзрум, АРцап, реки АРакс, Арацани, крепость АРтагерс и тд) и не в одном языке мира нет столько личних имен с ?АР?-ом (Армен, Арман, Артак, Арам, Аргам, Ара, Арташес и тд).
              ? Первые карали Ариев, имена которых сохранены в Авесте имеют явно армянские имена. Так. Айомарт (в переводе означает просто ?АЙ март?, ?человек Армянин?), Айосинга (в переводе означает просто ?Сын Айа? сын предыдущего), Аждаа (по армянски в переводе означает ?Великан?), Тиран-Тарон (/Траетаона/, Тиран и Тарон типично армянские имена), Манучар (опять типично армянское имя), Назар (то же), Аршасп (?Аршам?, типично армянское имя).
              ? А теперь в комплексе всего этого рассмотрим конкретно походы Ари, которые своей отправной точкой имели Армянское Нагорие. Все слаживается и так точно находит свое место, как механизм часов. Итак:
              По моим исследованиям арийские походы произошли именно в 1700-ом году... До этого, в 1725-ом году произошло поход hайк(сос)ов и завоевание Египта. Это цифра кажется вне сомнении... В лучшем случае можно предложить 1710 год, но это принципиально нечего не меняет...
              Почему 1700-ый именно год. К этому я пришел анализируя сложившую политическую ситуацию региона. Именно тога, не раньше и не пожже все могло произойти? Именно тогда
              1. Египет вышел из арены
              2. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять,
              3. Крайнее слаб был Элам, которое возвысится лишь пожже, то же можно сказать про Хетти.
              4. Ассирия была раздеваема борьбой за власть и тоже была крайне ослаблено...

              Кстати, именно в последнем случае мы имеем прямое доказательство ? по словам клинописей именно в 1700-ом году в Асирии закончился борьба за власть, что без сомнение можно объяснить завоеванием ари. Более того, по сведениям арабских источников (Масуди) армяне победили ассирийского царя Арсиса (кажется имеется ввиду Адаси, который процарствовал меньше года и именно в 1700-ом), после чего 20 короля Ассирии в течении 273 года подчинялись армянам и платили дань...

              Итак в арсенале моих доказательств ?за 1700 год?
              1. Египта нет ? вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания,
              2. Нет также и сильного Вавилона hамураппи - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевании,
              3. Сильного Ассирии конца первой половины 18-ого века тоже нет - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания
              Итог ? походы не могли состоять раньше 1750-1710 годов
              4. Элама нет, а также нету Хетти
              Итог ? походы не могли состоять пожже 1650, не говоря уже про 1600 когда вазвисилась и Хетти, и касситская Вавилония.
                 Lion
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 апреля 2008, 11:45

                Цитата

                По Урарту
                1) Официальный язык другой


                Нет! "hарийский" есть армянскоий - к времени Араратскогоцарства уже древнеармянский.

                Цитата

                2) Общность информации из библиотеки Ашшурбанапала никак не характеризует их с армянами .


                Конкретно?

                Цитата

                ) Комплекс всех сведений приводит к выводу , что Урарту населяли урартрийцы в качестве основной доминирующей нации , наличие армян на территории Урарту несомненно .


                Такого народа НЕ БЫЛО.

                P.S. - БДО-Бред ДОГМАТИКОВ ОКАМЕНЕЛЫХ Imp

                Цитата

                Фараоны XV династии (гиксосы hyksos) :
                Sa-kha-en-ra Shalik (Each name is only found separately.)
                Ma-ib-ra Sheshy (?) (Each name is only found separately.)
                Mer-woser-ra Yaqob-her (Both names are found together on one scarab.)
                Se-woser-en-ra Khayan (Both names are found together.)
                Apopi (Three different Prenomens: Aawoserra, Aaqenenra, and Nebkhepeshra)
                Aa-sech-ra Khamudy (Each name is only found separately.)

                И где тут армянские корни ?


                ? В династии Айказутов подряд армянские имена. Смотрите (в скобках даю международно-принятие названия)

                1.Сасун (Сасы) ? типично армянское имя, есть даже целый область Сасун в Тароне
                2. Акубер ? (Иакубер) ? буквально означает "отец hакоба", а hакоба есть армянское имя. Например моя фамилия hакобЯН,
                3. Оhане Великолепный (Иане Иана) - "Оhан" типичное древнее армянское имя, сравнимое с поздним Ованесом, а "Иана" есть не что иное, как армянское слово "hИАНАли", что означает Великолепный,
                4. остальные короля, 2 "hакоба", а далее уже ваш знакомый из вышеприведенного - Кирта, имя которое сроден с древним армянским именем "Кирнак".

                Цитата

                Гиксосы в добавок несколько темноваты для армян , вам не кажется Lion


                Нечего не понятно из этой картинки...

                Цитата

                Еще один гиксос


                Смотрите на НОС!

                Цитата

                P.S. Так что давайте больше про гиксосов не упоминать , армяне к ним никаким боком не относятся 


                "hajксосы" = армяне Imp
                   Ayoe
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 28 апреля 2008, 12:29

                  Lion

                  Сколько можно заниматься фантазией . С гиксосами я уже показал как принято называть 6 известных фараонов , ваши интерпритации это фантазии армянских псевдоисториков . По Аратта и говорить не хочется , потому , что это даже не глупо , связывать это с армянами . Такое может сделать только автор эпоса о ваших мегалитах . Кутии и армяне , взгляд конечно забавный , только вы забываете сколько народностей жило в том районе , у вас же , все с севера армяне . Ваши рассказы про многочисленность армян , по отношению к соседним народам , не на чем не основаны . Арии если бы вы знали хоть немного , истоки буддизма и историю языка , в данном случае тот же санскрит , вы бы такую ерунду не писали . Ничего общего религия ариев к армянской не имеет .
                  Вывод не хотите видеть очевидного , в армян даже негров причисляете , давайте туда ещё и хеттов с хурритами , да и лелагов с карийцами , не помешает . Только учтите , что прежде чем что-то утверждать нужно это доказать , нельзя говорить , что армяне это кутии . Нужно говорить у меня есть мнение , что возможно это так . Правда нет пока не одного доказательства .
                  Аратта и Шумер по религии один и тот же народ . Кстати , армян , еще тогда не было , но вас это не смущает они же появились до рождения Солнечной системы и изобрели календарь со знаками зодиака. Знаки зодиака армяне изобрели Imp Если вы к Аратта причисляете армян , потрудитесь мне объяснить , не пересказывая вас БСК , а своими словами , как армяне становились полиглотами , принимали разные религии , плодились и размножались так , что могли захватывать многонаселенные страны в моменты их кризиса . Или вам , кажется , что если какое-то количество армян убыло , достаточное для захвата другой многонаселенной страны , то армянском нагорье ничего не произошло , все соседи армян так и ждут когда же ваш этнос опять наберет свое население . А ну да я же забыл , все кто там жил были сплошь армяне , а избыточность населения которое возникало от отсутствия контрацептивов направляли на юг в Месопотамию , Египет и Индию . И жили армяне всегда потому , что все слова начинающиеся на букву <А> ( пример Адам, Арканзас , Аравия , Аргонавты и т.д.) , и имеющее что-нибудь близкое с термином <ha> (Хайнань , Хайрпур , Хайфон и т.д.) , не обязательно даже хоть одну букву вы ведь выведите из любого слова . Привожу пример горилла = Гаврила , шимпанзе = шимпанидзе , орангутан=Абрам Гутан ,макака=Макакяне и т.д. Все это так же является примером вашего творчества .
                  Либо, по пунктам вы признаете , начнем с мегалитов ;
                  а) Ваш рассказ про мегалиты преувеличение
                  б) Все выводы сделанные на основании этого рассказа преувеличение , а это календарь и прочее

                  ЕЩЁ РАЗ , ГДЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВАШИХ ОПУСОВ ?
                     Lion
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 апреля 2008, 18:28

                    Цитата

                    Сколько можно заниматься фантазией .


                    А вы оправергнете - пока у Вас не получаетса.

                    Цитата

                      гиксосами я уже показал как принято называть 6 известных фараонов , ваши интерпритации это фантазии армянских псевдоисториков .


                    А я показал как их имена на самом деле звучат.

                    Цитата

                      По Аратта и говорить не хочется , потому , что это даже не глупо , связывать это с армянами .


                    Вы нечего не оправергли.

                    Цитата

                    Кутии и армяне , взгляд конечно забавный , только вы забываете сколько народностей жило в том районе , у вас же , все с севера армяне


                    Приведите список народностей армянского нагоря в 3-ем тисячилетии :011:

                    Цитата

                    Ваши рассказы про многочисленность армян , по отношению к соседним народам , не на чем не основаны


                    Они основаны на фатическом размахе завоевании.

                    Цитата

                    Арии если бы вы знали хоть немного , истоки буддизма и историю языка , в данном случае тот же санскрит , вы бы такую ерунду не писали .


                    Вы не оправергли.

                    Цитата

                    Ничего общего религия ариев к армянской не имеет .


                    Обшности я показал.

                    Цитата

                    Вывод не хотите видеть очевидного , в армян даже негров причисляете , давайте туда ещё и хеттов с хурритами ,


                    Хетти так ближе к армянам, как поляки к русским. harri (а не хуррити) есть иностранное название армян.

                    Цитата

                    Аратта и Шумер по религии один и тот же народ .


                    Потаму что есть теория, что шумери сами перешли в Месопотамию из армянского Нагоря. . В ?страну бесмертия, в страну Аратта?...

                    Цитата

                    Кстати , армян , еще тогда не было , но вас это не смущает они же появились до рождения Солнечной системы и изобрели календарь со знаками зодиака. Знаки зодиака армяне изобрели 


                    Это неуместная демагогия - которым Вы показываете, что Вам нечего сказать...

                    Цитата

                    Если вы к Аратта причисляете армян , потрудитесь мне объяснить , не пересказывая вас БСК , а своими словами , как армяне становились полиглотами , принимали разные религии , плодились и размножались так , что могли захватывать многонаселенные страны в моменты их кризиса . Или вам , кажется , что если какое-то количество армян убыло , достаточное для захвата другой многонаселенной страны , то армянском нагорье ничего не произошло , все соседи армян так и ждут когда же ваш этнос опять наберет свое население .


                    Все что сказал - это МОИ СЛОВА. На самом деле разности религии нет. Просто у разних первоисточников созхранились разыне данные...
                    Почему 1700-ый именно год. К этому я пришел анализируя сложившую политическую ситуацию региона. Именно тога, не раньше и не пожже все могло произойти? Именно тогда
                    1. Египет вышел из арены
                    2. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять,
                    3. Крайнее слаб был Элам, которое возвысится лишь пожже, то же можно сказать про Хетти.
                    4. Ассирия была раздеваема борьбой за власть и тоже была крайне ослаблено...

                    Цитата

                    А ну да я же забыл , все кто там жил были сплошь армяне , а избыточность населения которое возникало от отсутствия контрацептивов направляли на юг в Месопотамию , Египет и Индию . И жили армяне всегда потому , что все слова начинающиеся на букву <А> ( пример Адам, Арканзас , Аравия , Аргонавты и т.д.) , и имеющее что-нибудь близкое с термином <ha> (Хайнань , Хайрпур , Хайфон и т.д.) , не обязательно даже хоть одну букву вы ведь выведите из любого слова . Привожу пример горилла = Гаврила , шимпанзе = шимпанидзе , орангутан=Абрам Гутан ,макака=Макакяне и т.д. Все это так же является примером вашего творчества .


                    Простая демагогия - когда нечего сказать. Если Вы заметили, лингвистические совпадение у меня занимают важное место, но в системе доказательств они НЕ ГЛАВНЫЕ. Если появятса сведение про Ацтека по имени Армен, некто не может лишь на основании этого приписать их в армяни, так и некто не может приписать сванов к армянам лишь из за "ян"-а в конце их фамилии... Но если комплекс доказательств культурного, материального и политического хараткера говарит, что это так - то глупо отрицать...

                    Цитата

                    а) Ваш рассказ про мегалиты преувеличение
                    б) Все выводы сделанные на основании этого рассказа преувеличение , а это календарь и прочее

                    ЕЩЁ РАЗ , ГДЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВАШИХ ОПУСОВ ?


                    Отнюд - это Вы не в курсе. Календарь - обшепризнанное, даже в советское время факт.

                    Я вам привел массу доказательств - Вы пока слабовато возразили только протви "лазурит" (вы знаете, что основным доказательство за "Аратта в Крмане" есть лазурит) и против "река".
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:08 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики