Несколько общих моментов, отчасти для себя, чтобы потом не забыть.
Мир слишком однообразный. С одной стороны, это нормально, а с другой, везде одна пустошь, неинтересный Вашингтон (наверное, американцы воспринимают его иначе, но у меня эти однотипные развалины с ордами супермутантов сами по себе большого восторга не вызывают) и наискучнейшие километры метро. Игра обладает атмосферой, но в целом блёкло-зелёный и серый доминируют, а это не самые интересные цвета.
Раздражают и орды противников между локациями. Логично, что они есть, но ведь скучно, когда везде супермутанты, рейдеры, а за городом когти смерти, роботы, радскорпионы и прочие постоянно дерутся между собой и с главным героем. Из-за однообразия вскоре надоедает исследовать пустошь просто так, без квестов, поэтому постоянные отвлекающие враги не в плюс.
Fallout 3 — игра хорошая, но квесты одноразовые. Несмотря на недостатки, эта часть серии мне на самом деле нравится, и я её перепроходил не один раз, однако квестов правда очень мало (можно посмотреть, заглянув в
Убежище) и два, а тем более три и более раза уже скучно делать одно и то же. Хочешь опять оживить те первые ощущения от Fallout 3, но быстро понимаешь, что этого не выйдет. Игра какая-то маленькая по сравнению с Вегасом или Скайримом. То есть просто так исследовать пустошь неинтересно, а квестов мало.
Скучные главные фракции. Сюжет New Vegas нельзя назвать каким-то очень глубоким, но противостояние Легиона, НКР и Хауса как-то поживее, чем вгоняющие в тоску Братство Стали и Анклав, особенно Анклав. Почему-то он мне с самого первого прохождения казался скучным, да и его бойцов ещё потом по всей пустоши раскидали, чтобы они на нервы действовали.
В Fallout 3 немало по-настоящему интересных персонажей. Два примера: замученный Писец Бигсли в здании проекта "Чистота" из Broken Steel и президент Дэйв — глава Республики Дэйва, состоящей из трёх сараев и десятка людей, однако строящей планы по заселению всей пустоши. Оба могли бы вызвать сильную антипатию, но выходит иначе.
В New Vegas, кажется, такого нет, а здесь персонажи почти во всех локациях часто переговариваются между собой и это прекрасно.
"Хорошая концовка" с примирением гулей и людей в квесте Тенпенни-Тауэр показалась интересной. Стали бы на Западе поднимать скандал и хаять игру за такое в наши дни?
В основном это придирки к игре, из которой уже выжаты почти все возможные эмоции и новые впечатления. Если вдруг кто-то не играл в Fallout 3, то хотя бы один раз пройти, по-моему, точно стоит. Хотя кто в наши дни не играл в Fallout 3?