Сообщество Империал: Самый эффективный стиль боя в RSII - Сообщество Империал

Dezperado

Самый эффективный стиль боя в RSII

содаем и публикуем свои стили боя в RSII
Тема создана: 14 февраля 2012, 14:21 · Автор: Dezperado
  • 14 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 Dezperado
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 14 февраля 2012, 14:21

Сражаться можно делая ставку либо на историчность, либо на эффективность. Мне могут возразить, что АИ можно победить даже простыми пращниками. Возможно, что это и так, только вот сколько пращников останется в живых? Поэтому я предлагаю в качестве критерия эффективности того или иного стиля боя положить соотношение потерь игрока и АИ. С каким счетом по потерям в свою пользу вы выигрываете битвы? 1:2, 1:7 или 1:25? Предлагаю здесь публиковать свои наработки по этой теме, желательно со скриншотами, и в ходе дискуссии мы, возможно, найдем самый эффективный стиль боя.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Тетрархия
Тетрархией я назвал отряд из двух юнитов фалангитов и двух юнитов тяж. пехоты, кот в бою действуют как единое целое. Частным случаем тетрархии является пентархия. В тетрархии 4 отряда, в пентархии 5.
Состав армии

Imp

Итак, что мы видим на этой картине? Мы видим ранний преторианский легион, который под Синопой поймал армию понтийцев. Тут надо сразу оговорить, что я играл за Рим в 1 turn на уровне отрядов "большой", а уже сейчас перешел на "огромный". В легионе 5 преторианских юнитов с орлом, 5 отрядов фалангитов-призывников, 1 отряд элитной фаланги, 1 юнит тяжелых мечников тектосагов, 3 отряда лучников-эвританов, 3 отряда капподокийской кавы, 1 отряд преторианской кавы и 1 юнит тяжелой фракийской кавы. Полководца нет вообще. Армия потрепана, в тяжелом бою она уничтожила стек боспорцев. В отряде фаланги должно быть 123 ч, пехоты 103, лучников 80, кавы 60.
Построение
Итак, слева по фронту мы видим левую пентархию. Она состоит из трех отрядов фаланги, построенных в 5 рядов (против каждого противника свое число рядов, против римлян-- 6, говорить о борьбе против фаланги я здесь не буду). Слева от них --отряд тектосагов, справа-- отряд преторианцев, построенный в 10 рядов. Правая пентархия зеркальна. До того как армия подойдет к противнику, они объединены в одну боевую группу, так их проще передвигать. За фалангой стоят лучники-эвританы. За флангами -- по отряду преторианцев. За ними -- капподокийцы, а уж последними --преторианская кава и фракийцы. Ревнители римской старины будут в ужасе: мало того, что полно варваров, так еще и армия построена так, как нам Ганнибал Барка завещал.
Вид армии с фронта

Imp

Итак, представим, что нам предстоит бой с классической римской армией, кот описал yarox, т.е. 13-й легион, немного вспомог войск, кава используется только для преследования.
Перед противником создаем 2 боевые группы по пентархиям. Высылаем вперед капподокийскую каву и начинаем расстреливать каву противника.

Imp

Надо рассказать немного о капподокийцах тем, кто с ними не знаком. Это тяжелые конные лучники, у кот показ стрельбы после прокачки --11 ( у критян 7). Расстреляв супостата, они берутся за копья и чарджат его. А чардж у них чудовищный -- 47. Римская кава годится только на то, чтобы из сортира зычным голосом кричать "Заняяято!". Обычно она пускается за капподокийцами. А те стреляют, убегая, и когда число римлян существенно сократится, внезапно поворачивают назад и летят на них с 4-х метровыми копьями. Несколько секунд и римской кавы с ее несчастными 2-метровыми коротышами нет.
В это время римские легионы в позе черепахи ползут к фаланге, кидают пилумы, получают неоднократно пилумами по голове от преторианцев и идут в атаку. Они пытаются пробежать под углом в 45 градусов и сломать копья фаланги, не зная, что существует простой, как два пальца об асфальт способ им этого не позволить. В результате они таки оказываются стоящими против фаланги, и начинается бой. В это время отряды тектосагов и преторианцев выходят из-за флангов и окружают фланги римлян. А через тектосагов не пройдешь -- у них удар после прокачки 27 и броня ничего себе, вырубили отряд боспорских торакитов, у кот показ как у 13-го, потеряв 3-х человек. А в тылу у супостата уже хозяйничает кава, рубит лучников-пращников, ловит гену супостата, перед всем войском унижают, а затем и убивают его. Затем капподокийцы расстреливают легионеров в спину. В результате мы устроили классической римской армии классические Канны.

Imp

Тут главное, чтобы они настоялись. После примерно 10 минут лобового боя с фалангой у любого отряда в голове одна мысль: "Поражение неизбежно". И действительно неизбежно. Кава чарджит легионеров с тыла: один раз, второй. Все, весь фронт бежит. "Туа мандата экзакта".
Операция "Два кольца"
Но это самый легкий случай. Обычно после 4-го сражения за каждую фракцию ИИ начинает действовать не столь прямолинейно. К нему в голову приходит простая как полено мысль: "Фалангу атаковать в лоб, это все равно, что прыгать голой пяткой на шашку, надо обойти и атаковать фланги!!!" И вот примерно сражений 350 он этим и занимался. И для этого мы тетрархию и строим.
Рассмотрим самый сложный случай. Супостат разделил войска на два сильных фланга и слабый центр и торопливо бежит, стараясь зайти за наши фланги. Как и раньше высылаем каву. Затем перестраиваем тектосагов и преторианцев в 4 ряда и вытягиваем, блокируя супостата. Затем фаза "Гвоздик". Отряды преторианцев из центра выходят вперед и, вытянувшись, блокируют центр врага. Отряды фаланги начинают заворачиваться к флангам, заходя флангам супостата в тыл.

Imp

Начало операции, правая пентархия.

Imp

Последняя фаза операции: фаланга выходит и ударяет супостату в тыл. Сбоку чарджит кава, кот до этого с тыла разнесла центр супостата. Результат, я думаю, предельно ясен.
И, наконец, собственно действия пентархии. Иногда противник разделяет армию на две части и пытается зажать наши войска между ними.

Imp

Тогда мы ломаем строй, и каждая пентархия действует самостоятельно. Все это проверено примерно в 380 сражениях.
Опыт применения тетрархии позволил мне разработать собственную шкалу эффективности:

1:3 по потерям в пользу игрока -- ПОРАЖЕНИЕ.
1:7 -- ОБЫЧНАЯ ПОБЕДА.
1:12 --БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ПОБЕДА.
1:25 -- ГЕРОИЧЕСКАЯ ПОБЕДА.
1:40 -- ДА ВЫ ГЕНИЙ!

Ревнители римской старины могут мне сказать: " Но это же не исторично!". На что я отвечу словами Лёлика из "Бриллиантовой руки"": "Зато дешево, удобно и практично!".
     Makz
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 14 февраля 2012, 16:32

    о ужас, что за сотонинские построения. хочу сказать что тактика своя под определенную армию, а так же от того защищаетесь или нападаете, а так же от наличия у врага осадных орудий в полевом сражении. последнее время я перешел к войне со скифами. тут я начал применять тактику названную: "стрелы наших лучников заслонят солнце". а это значит:
    6 отрядов тяжелой пехоты, в идеале с пилумами, 4 отряда конницы, желательно что бы имела не плохой чардж и запас метательных копий, остальные все лучи(в моем случае каченые ветераны). построение: первый ряд растянутая тяж пехота, за ними 2 рада лучей, так чтобы пехота закрывала полностью лучников. по флангам чуть позади общей линии(а лучше сныканая) конница, генерал с противоположного фланга от конницы.

    теперь все предельно просто:
    оборона:
    подпускаете врага чуть ближе максимальной дальности стрельбы лучей (на случай если ссыканет и решит подставить спину, отойти и перегруппироваться) и открываете огонь. примерно 75-50% врага доползает до ваших позиций, и тут доблестная пехота добавляет пилумами, лучники тоже струляют.
    если враг стоит, можно стрелять пока не кончатся снаряды, потом пехота в лоб, с флангов конница разбирается с хиленькой кавой врага и сокрушает тыл противника если раньше с этим не справляется генерал. дальше резня школьниц. часто позволяет отделаться потерями <250 человек. порой бывало и парой десятков.

    когда мы атакуем, враг имея сравнительные силы сам наверняка пойдет в атаку, тут все повторяется. если есть осадные орудия пехота продвигается прикрываемая беспрестанным огнем лучей, а затем стандартно связываем врага и обход по флангам лучами или кавой.

    но вот есть у рс2 такая особенность: когда пехота атакует пехоту в тыл, потери у последней мизерные, если вообще есть, а должна как минимум первая линия ложиться, это добавляет проблэм.

    теперь по поводу окружения пехотой: в рс 2 нет ничего эффективней стрелковой (любого типа) атаки в тыл, особенно если идет речь о каких нить фанатиках или других элитных, которых чарджем конницы в спину не удивишь. так что подобные безобразия с полукругами только усложняют процесс скорейшего истребления противника.

    так же предпочитаю сражения на мостах и переправах, враг быстрее выдыхается. если на мосту то при наличии 3-4 отрядов лучников ,пехоте нужно просто стоять, особенно если это фаланга, лучи сами все сделают.

    однако в онлайне хытрожопые тактики отнюдь могут пригодиться, но только не такие очевидные.

    что касается армии на скрине 1, то разбиение её может стать не посильной задачей даже хорошо укомплектованному легиону. было бы интересно попробовать в онлане пободаться
    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
    на 5 скрине армию можно попробовать поймать в разворачивающиеся из центра клещи. много пехоты в 2 ряда в центр, потом когда первые ряды столкнуться, логике, фаланга начнет подтягиваться либо к центра, либо попытается захавать фланги колонны, здесь можно попробовать использовать на поворотливость фаланги и провести маневры втигивающие её в бой с фронты и тыла, естесственно во фланг кто нибудь должен стрелять. конница должна будет по идее заходить в тыл колонне и попытать расправиться с тем что там есть, и исход боя решит чья кава окажется сильнее. победившая кава разносит стрелкв и лупасит открытые участки врага. конец.
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 февраля 2012, 17:47

      Dezperado
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь я описывал схожее построение, основная сила которого сочетание фаланги и тяжелых мечников (в моем случае это македонского типа фаланга и наемные мечники-самниты). Такое сочетание работает максимально эффективно, согласен с вами, особенно эффективно при превосходящих силах противника.
         Савромат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 15 февраля 2012, 10:37

        самое эффективное - описано Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Работает и в РС2 тоже. 4 отряда конных лучников + 1 отряд телохранителей способны истребить полный стек греческих или римских войск
           Dezperado
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 15 февраля 2012, 14:32

          Makz
          Видишь, ли Makz, построения, которые ты назвал "сотонинскими", являются базовыми, и комбинируя их я с легкостью справлялся с любой армией Запада и Востока. Что касается скифов, то пока у них не появились царские скифы, я выносил их этой армией 1:25, ведь лучников у меня не 3, а 6 юнитов. Я их полностью разбил, забрал столицу, оставил только деревушку, чтобы с сарматами не граничить.
          Армию на 5 скрине окружить не удастся так как ты описал, т.к построение рассчитано на то, что ты большую часть кинешь на фланги. Если остался сильный центр, то я действую по первой схеме. И эти "сотонинские" круги великолепно работают. Галлеки, например, выдерживают только 3 минуты боя с фалангой, а дальше бегууууут, а славянские гоплиты вообще 1-2. А что бывает, когда зайдешь сражающемуся противнику в тыл фалангой --ууу. Бегут почти сразу. Только фалангу водить уметь надо. А она, между прочим, даже бегать умеет, а не только ходить пешком. Только волшебное слово знать надо.
          pitbull
          Да, оказывается, мы думали в одном направлении. Только я отталкивался от схемы Ганнибала и сначала заменил поздних ливийских копейщиков фалангой, а уже затем стал экспериментировать с ее подвижностью.
          Chernish
          С такой армией я уже сталкивался. Это были поздние скифы. Там как раз было 4 отряда конных царских скифов и 1 генерал, и вообще много чего, полный стек. Ну что сказать, 1:7. Сначала заманил царских скифов поближе к себе капподокийцами, затем ими же их поймал и вырубил, (бегают они одинаково), а дальше все по схеме. Если же говорить только о конных лучниках, то победить они могут а) только против пехоты (сам поймал и расстрелял капподокийцами полстека понтийцев), в) если поставить боеприпас на неограниченный. Но и в этом случае они обречены, если против них выслать, например 8 отрядов прокаченных массалиотских лонхофоров. По соотношению цена-качество-- это лучшая конница в игре. Только прокачивать надо в Риме .Отряд массолиотов передвигается как средняя конница, а в рукопашной выносит роксоланских катафрактов. Можно сказать, что это Т-34 РС2.
             Makz
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 15 февраля 2012, 16:09

            Цитата

            А что бывает, когда зайдешь сражающемуся противнику в тыл фалангой --ууу. Бегут почти сразу.


            еще ни разу на видел что бы кто нить от фаланги в тылу бежал, видимо элитные были типа фанатиков или чемпионов, эти стоят пока половине отряда очко не прочистят сариссой.
               Spetamen
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 13 марта 2012, 09:53

              Я, когда только начал в RTW играть (году эдак в 2004м), дольше всего продержался за Карфаген (кроме него играл за Сципионов, Селевкидов, Парфию - в порядке убывания убитого времени)). Конница у Карфагена была в норме, а вот ранняя пехота ни ахти.
              Поэтому использовал для второй косой строй (по типу того, что был у Александра Македонского в битве при Гавгамелах), а для первой 1) тактику изматывания и сокрушения флангов противника в виде той же конницы или легкой пехоты; 2) Расстройство единого фронта пехоты противника (ложные атаки во фронт, гарцевание вдоль фронта под носом у копейщиков). Против варваров это действовало очень эффективно. А вот римляне стояли четко- приходилось осуществлять ложную атаку пехотой с дальнейшим маневром а ля Ганнибал при Каннах.

              Сейчас уже лениво все эти маневры двигать. Поэтому функцию шустрика у меня теперь выполняют конные стрелки. Также, как и все игроки, использую маневр флангового охвата и удара в тыл (в этом отношении очень полезны рубаки типа бастарнов или голых кельтов- подвижные и пробивные). Для фланговых маневров и борьбы со скачущей, стреляющей силой противника большое внимание уделяю тяжелой коннице.

              Если будет время и желание, выложу некоторые схемы своих сражений.
              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
              Dezperado , а есть скрины использования тетрархии в бою, т.с. с "живой" силой противника???
                 Dezperado
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 16 марта 2012, 13:18

                К сожалению, это очень трудно сделать. Я выложил схемы идеальной битвы, отталкиваясь от которой игрок может построить свое сражение. Очень трудно заставить ИИ действовать так как тебе надо, чтобы заснять все эти маневры. Каждый бой будет получатся немного другим. Я в свое время поленился все это сделать, а жаль. Сейчас я играю на Алексе, уровень огромный, за Македонию, так там картина другая. Вместо того, чтобы обходить фалангу с флангов Алекс атакует тупо в лоб. Основные потери -- дротики. Или забирается на самое высокое место и старается подловить фалангитов во время восхождения. То есть на этом уровне тетрархия тоже работает, просто никаких изгибов ума здесь вообще не нужно.
                   Ring
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 17 марта 2012, 15:54

                  Здраствуйте, очень инересная тема, по лучшему на мой взгляд моду. Прочитал все ваши ответы, и у меня созрел вопрос. Прошу прощения за то что не в тему немного.
                  Я играю за Спарту на платформе "александра", захватил все Балканы, но с севера пришли сарматы, которые уже делят европу с Римом, и кочевники ставят в тупик мои пехотные армии. Что им предложить, не имея достойной кавы? Отвечать стрелами на стрелы не очень получается, так как сарматы после стрельбы еще и неплохая кава( почти вся тяжелая), а лучники и в Африке только лучики. Впервые за все время игры в TW терплю столько поражений. Обидно очень, когда ветераны гибнут, и не могут сделать нечего.Конечно маленькие хитрости уже есть, например можно выставить перед строем "черепаху", которая будет собирать все стрелы, но ее рано или поздно просто снесет тяжелая кава. В отчаянии начал нанимать онагры, действие хорошее, но тоже не "оружие победы" )
                  А против пехотных армий всегда использую тактику Алексндра: центр держит фаланга(обязательно без промежутков в строю), а с флангов обходит тяжелая пехота, лучше фанатики вроде ромфайоров, но сгодятся и скириты. Все это подкрепляю парой отрядов лучников, и кавалерии для преследования. Думаю, тут я не оригинален, и скринов не надо, хотя могу и сделать))
                     yaros
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 17 марта 2012, 17:05

                    прошу прощения, какая такая черепаха у Спарты на платформе "Сашка"
                      • 14 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      ЗТот самый Вечный. Rome: Total War, хот-сит кампания, ваниль
                      подготовительная тема для сита по ванили Рим первый.
                      Автор J Jekas
                      Обновление 07 марта 2024, 13:31
                      ВКакой юнит Rome: Total War самый худший?
                      Интересно узнать: Что по этому поводу думают игроки
                      Автор Б Бохай
                      Обновление 04 февраля 2024, 04:32
                      ИСамый лучший генерал Белого движения
                      кто из белых командующих был самым-самым
                      Автор b bricklayer
                      Обновление 20 января 2024, 20:12
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Roma Surrectum III Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 19:46 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики