Я думаю, перед тем, как назвать мод, имеет смысл рассказать о моем отношении к модам серии TW в целом (иными словами, объяснить ПОЧЕМУ именно этот мод). Я очень придирчив к модам. Итак, я играю только в те моды, при наличии у них следующих особенностей (в скобках указаны моды которые из-за отсутствия такой особенности "выбывают" из списка играемых мной):
1. Моды про другую эпоху, нежели оригинальная игра (все моды на игры TW, кроме Rome и Medieval 2, уровень моддинга других игр не позволяет заменить эпоху. Также выбывают все моды про римскую эпоху на Rome и моды про Классическое Средневековье в Средиземноморье и начало XVI века в Новом свете на Medieval 2).
2. Моды про исторический период, представленный в следующих играх серии TW (моды про Классическое Средневековье в Средиземноморье, начало XVI века в Новом свете и крестовые походы на Rome, моды про XVIII век и Наполеона на Rome/Medieval. Уже вышедший Rome 2 пока не в счёт - он пока слишком забагован и неоптимизирован)
3. Моды с историческим сеттингом (все моды фентези, фантастика и альтернативная история).
4. Моды со стратегической картой средних и больших размеров - минимум как в моде Русь: Total War (все локальные моды).
5. Моды, в которых представленно достаточно много национальностей (моды про феодально раздробленный Китай и др.)
6. Моды, в которых присутствует стратегический режим (Secessuon: Total War, Bronze Age (в нынешнем состоянии), Sandlwana и др.)
7. Моды со статегической картой большого масштаба (Русичи, Persian Invasion и др.)
Итак, в мой финал выбрались моды Rise of Persia, Ogniem i Miechem (первая часть, вторую жду когда доделают) и Русь на Rome и Русь 2 на Medieval 2 (с недавно вышедшим модом De Bello Mundi решил повременить в ожидании Natus ob Imperium). Итак какой из них лучше? На мой взгляд Rise of Persia. Почему именно он? Отвечу - как бы ни старались создатели замечательного ОиМ, но они, заменив эпоху игры, заменили и её интерфейс, её "душу", если угодно (значки городов, уже нестареющие портреты генералов и т. д.) Исчез колорит оригинала. В случае же с Rise of Persia погружение в абсолютно новую эпоху, нереализованную ни в одной игре TW, прошло практически без изменений, античность же! Всё то, что мы любили в оригинале, есть и здесь, в моём самом любимом моде на TW! Буду честен, у него есть один досадный минус - юнитов, в отличие от ОиМ, в нём мало. Частично это компенсируется огромной картой, но всё же не сходит на нет полностью.
Эпилог. В модах на Medieval 2 тоже можно реализовать эпоху, еще не реализованную ни в модах (локалки не в счёт), ни в играх серии TW, при этом не нарушив оригинального средневекового колорита - это Ранее Средневековье! Я, конечно, жду глобального мода East of Rome о Юстиниане I, но моей мечтой долгое время была другая эпоха, по которой сравнительно недавно начали делать мод здесь же, на Империале. Это эпоха арабских завоеваний! Разрабатываемый мод в данный момент носит название Arab Caliphate: Total War. Арабские завоевания были, несомненно, самым ярким событием Раннего Средневековья (даже ИМХО писать не надо), даже Карл Великий со своей империей не дотягивает до них. Их завоевания вполне можно сравнивать с древнеримскими. Да и идея у Rome: Total War, Rise of Persia и Arab Caliphate: Total War одна и та же - одно государство (Рим, Персия и Халифат, соответственно) и окружающие его страны, большинство из которых было завоёвано им. Конечно есть и фракции, сумевшие дать завоевателям отпор (Парфия, Греческие города и Франки, соответственно). Следовательно, в Rise of Persia и Arab Caliphate: Total War сохранился не только интерфейс оригинала, но и оригинальная идея Rome: Total War! Поэтому, если/когда мод Arab Caliphate: Total War выйдет в свет, он потеснит на моей версии пьедестала первенства мод Rise of Persia и они дружно будут стоять выше всех модов! При этом, Rise of Persia будет на первом месте среди модов на Rome: Total War, а Arab Caliphate: Total War - на первом месте среди модов на Medieval 2: Total War!