Мое утверждение: вся история НАЧАЛАСЬ не ранее 1914 года. Роковой выстрел в Сараево положил НАЧАЛО человеческой истории. Заметьте, я не утверждаю, что человеческое общество появилось только в начале ХХ века. Общество существовало и ранее, но оно было неисторическим. Произведения Гоголя и Гарсия Маркеса отчасти проливают свет на качество этого общества. В нем не было разницы между прошлым и будущим, поколения, сменяя друг друга, ходили по кругу, и лишь семейные генеалогии давали людям ощущение хоть какого-либо изменения.
Итак, 28 июня 1914 года началась человеческая история. Почему именно в 1914? Все прошлые события недостоверны. Они также ходят по кругу, как ходила по кругу история древних сообществ. Например, все британские правящие династии заканчиваются правлением женщины: Тюдоры исчерпались Елизаветой, Стюарты - Анной, Ганноверы - Викторией. Невооруженным глазом видно, что это фантомные династии. Разумеется, все остальные события, связанные с ними, также недостоверны.
[Бытует мнение, что началом мировой истории можно считать первый и последний рейс "Титаника", но это очевидная чепуха. Во-первых, за два года до сараевского убийства технически невозможно было построить такой большой корабль, а во-вторых, "Титаник" - чисто кинематографическое событие. Всего насчитывается 12 экранизаций, и с каждой экранизацией заметно усовершенствуется конструкция легендарного корабля.]
Неисторические общества быстро - со скоростью путей сообщения того времени - стали объединяться для взаимной борьбы. Одни считали Гаврилу Принципа героем - будущая Антанта, другие - преступником (Центральные державы). Некоторые сообщества оказались на перепутье (чехи; что хорошо видно в романе Я.Гашека "Похождения бравого солдата Швейка"). Первые военные столкновения были совершенно бестолковы и, скорее, напоминали драки в какой-нибудь пивной. Однако, вскоре, подхлестнутые естественной национальной неприязнью, военные действия приобретают некоторую регулярность, хотя по-прежнему ни одна коалиция не может добиться решающего успеха. Военные нужды способствовали появлению первых государств, регулированию экономики и ужесточению законодательства. А также военно-техническому прогрессу. Если в 1914 бытовали пики и даже луки со стрелами, 1918 год человечество встретило танками, автоматами и аэропланами. Водоворот истории, закрутившись на Балканах, вовлекал в себя все новые народы, пока не стал глобальным.
Собственно, скрывать правду о доисторических временах поначалу не было нужды. Но в 1917 году произошло событие, перевернувшее ментальность человечества. В России, чье население не выдержало напряжения войны, произошла революция, которая первым делом расколола общественное сознание. Проигравшие в гражданской войне 1918-1922 гг., оказавшись вдали от России, попытались взять реванш в сфере идеологии. Для этого они создали некую утопию о Российской империи (поначалу очень нечеткую и противоречивую; достаточно почитать их мемуары). Ее сторонники именовали себя - как и в годы гражданской войны - "белыми" и желали воплотить утопию в жизнь. Их противники - "красные" - наоборот, были сторонниками распространения своих идей на весь мир, и поэтому не признавали никакой Российской империи. Даже в советских энциклопедиях тех времен статья "Россия" отсутствует. В конце 1920-х по мере усиления издательской деятельности "белых", сначала в Европе, а потом по всему миру, начали создавать аналогичные мифические истории (поначалу также полные противоречий, но с каждым новым поколением все более правдоподобные). Развивающийся туризм способствовал созданию многочисленных "древностей" (от пирамид до Пизанской башни). Нашлись "обиженные" условиями Версальского мира и прочих договоров, завершивших первую войну. Они (Германия, Болгария, Венгрия, Турция) стали создавать мегаломанские концепции прошлого, в котором мощь и влиятельность данных стран превосходили безрадостную современность. А итальянские территориальные претензии приняли вид Римской империи, якобы существовавшей 2000 лет назад. К середине 1930-х в основных чертах Всеобщая история сложилась, и ее стали преподавать в учебных заведениях. Старый Свет был в основном освоен и разделен тогда же - к середине 1930-х. Первыми мигрантами в Новый Свет стали испанские республиканцы, проигравшие гражданскую войну 1936-1939 гг. Именно поэтому в Новом Свете все страны - республики, а Испания - монархия. Великобритания заинтересовалась Северной Америкой только накануне второй войны. Накануне второй войны советское руководство попыталось примирить "белую" и "красную" концепции мировой истории. но это была практически капитуляция перед эмигрантами (а наиболее ярые адепты "красной" истории подверглись массовым репрессиям под надуманными предлогами). Во вторую войну все страны мира встретили уже достаточно идеологически и исторически подкованными. А поскольку, как подметил Дж.Оруэлл, историю пишут победители, исторические концепции Германии (в т.ч. "арийская") подверглись запрету и стали уделом маргиналов. Советская же история переживала затяжную агонию, завершившуюся распадом СССР и всем известными последствиями с метаморфозами исторического сознания.
Где-то на обочине исторического сознания в 1930-х гг. появляется религия. Впервые она была массово внедрена (в форме христианства) в поверженной Германии 1945 года для борьбы с арийством проигравшего государства. Правящие режимы повсеместно сохраняли светский характер (дело в том, что в древних доисторических обществах население относилось к религиозным темам достаточно индифферентно, как собственно и сейчас, а религиозные активисты составляют ничтожное меньшинство). Однако, в 1970-х наступил перелом (приход к власти религиозных фундаменталистов в Израиле, Индии, Иране и др.)
Итак, 28 июня 1914 года началась человеческая история. Почему именно в 1914? Все прошлые события недостоверны. Они также ходят по кругу, как ходила по кругу история древних сообществ. Например, все британские правящие династии заканчиваются правлением женщины: Тюдоры исчерпались Елизаветой, Стюарты - Анной, Ганноверы - Викторией. Невооруженным глазом видно, что это фантомные династии. Разумеется, все остальные события, связанные с ними, также недостоверны.
[Бытует мнение, что началом мировой истории можно считать первый и последний рейс "Титаника", но это очевидная чепуха. Во-первых, за два года до сараевского убийства технически невозможно было построить такой большой корабль, а во-вторых, "Титаник" - чисто кинематографическое событие. Всего насчитывается 12 экранизаций, и с каждой экранизацией заметно усовершенствуется конструкция легендарного корабля.]
Неисторические общества быстро - со скоростью путей сообщения того времени - стали объединяться для взаимной борьбы. Одни считали Гаврилу Принципа героем - будущая Антанта, другие - преступником (Центральные державы). Некоторые сообщества оказались на перепутье (чехи; что хорошо видно в романе Я.Гашека "Похождения бравого солдата Швейка"). Первые военные столкновения были совершенно бестолковы и, скорее, напоминали драки в какой-нибудь пивной. Однако, вскоре, подхлестнутые естественной национальной неприязнью, военные действия приобретают некоторую регулярность, хотя по-прежнему ни одна коалиция не может добиться решающего успеха. Военные нужды способствовали появлению первых государств, регулированию экономики и ужесточению законодательства. А также военно-техническому прогрессу. Если в 1914 бытовали пики и даже луки со стрелами, 1918 год человечество встретило танками, автоматами и аэропланами. Водоворот истории, закрутившись на Балканах, вовлекал в себя все новые народы, пока не стал глобальным.
Собственно, скрывать правду о доисторических временах поначалу не было нужды. Но в 1917 году произошло событие, перевернувшее ментальность человечества. В России, чье население не выдержало напряжения войны, произошла революция, которая первым делом расколола общественное сознание. Проигравшие в гражданской войне 1918-1922 гг., оказавшись вдали от России, попытались взять реванш в сфере идеологии. Для этого они создали некую утопию о Российской империи (поначалу очень нечеткую и противоречивую; достаточно почитать их мемуары). Ее сторонники именовали себя - как и в годы гражданской войны - "белыми" и желали воплотить утопию в жизнь. Их противники - "красные" - наоборот, были сторонниками распространения своих идей на весь мир, и поэтому не признавали никакой Российской империи. Даже в советских энциклопедиях тех времен статья "Россия" отсутствует. В конце 1920-х по мере усиления издательской деятельности "белых", сначала в Европе, а потом по всему миру, начали создавать аналогичные мифические истории (поначалу также полные противоречий, но с каждым новым поколением все более правдоподобные). Развивающийся туризм способствовал созданию многочисленных "древностей" (от пирамид до Пизанской башни). Нашлись "обиженные" условиями Версальского мира и прочих договоров, завершивших первую войну. Они (Германия, Болгария, Венгрия, Турция) стали создавать мегаломанские концепции прошлого, в котором мощь и влиятельность данных стран превосходили безрадостную современность. А итальянские территориальные претензии приняли вид Римской империи, якобы существовавшей 2000 лет назад. К середине 1930-х в основных чертах Всеобщая история сложилась, и ее стали преподавать в учебных заведениях. Старый Свет был в основном освоен и разделен тогда же - к середине 1930-х. Первыми мигрантами в Новый Свет стали испанские республиканцы, проигравшие гражданскую войну 1936-1939 гг. Именно поэтому в Новом Свете все страны - республики, а Испания - монархия. Великобритания заинтересовалась Северной Америкой только накануне второй войны. Накануне второй войны советское руководство попыталось примирить "белую" и "красную" концепции мировой истории. но это была практически капитуляция перед эмигрантами (а наиболее ярые адепты "красной" истории подверглись массовым репрессиям под надуманными предлогами). Во вторую войну все страны мира встретили уже достаточно идеологически и исторически подкованными. А поскольку, как подметил Дж.Оруэлл, историю пишут победители, исторические концепции Германии (в т.ч. "арийская") подверглись запрету и стали уделом маргиналов. Советская же история переживала затяжную агонию, завершившуюся распадом СССР и всем известными последствиями с метаморфозами исторического сознания.
Где-то на обочине исторического сознания в 1930-х гг. появляется религия. Впервые она была массово внедрена (в форме христианства) в поверженной Германии 1945 года для борьбы с арийством проигравшего государства. Правящие режимы повсеместно сохраняли светский характер (дело в том, что в древних доисторических обществах население относилось к религиозным темам достаточно индифферентно, как собственно и сейчас, а религиозные активисты составляют ничтожное меньшинство). Однако, в 1970-х наступил перелом (приход к власти религиозных фундаменталистов в Израиле, Индии, Иране и др.)