Сообщество Империал: Может ли ИИ победить опытного игрока? - Сообщество Империал

Dezperado

Может ли ИИ победить опытного игрока?

Рассказываем о том, как ИИ вдребезги разбил вас в честном поединке
Тема создана: 23 марта 2012, 13:42 · Автор: Dezperado
  • 17 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 Dezperado
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 марта 2012, 13:42

На просторах нашего форума не редко можно встретить описание того, как один генерал и пара отрядов пращников уничтожили 9991 много врагов и не понесли потерь. Такими описаниями никого не удивить, и сложилось твердое убеждение, что ИИ исключительно туп и заслуженно носит прозвище Искусственного Идиота. Проведя только в кампаниях RSII свыше 500 боев и не потерпев ни одного поражения (первые битвы с Ганнибалом не в счет, так как они абсолютно читерские), я был твердо убежден, что ИИ у опытного игрока не может выиграть НИКОГДА. И вот мое ПЕРВОЕ НАСТОЯЩЕЕ ПОРАЖЕНИЕ. ИИ выиграл абсолютно ЧЕСТНО, и, что еще более поразительно, очень близко к историческому контексту, и, главное, по тем же самым причинам.
Начав кампанию за Селевкидов, я первым делом столкнулся с армией Птолемея IV у Рафии. Напомню, что в 217 г до н.э. у Рафии на юге Палестины встретились армии правителя Селевкидов Антиоха III и Птолемея IV, которую Антиох III с треском проиграл, потому что, хотя его кавалерия и слоны оказались сильнее своих противников, фаланга Птолемеев победила фалангу Селевкидов в силу своей многочисленности, а атаковать конницей фалангу было бессмысленно. И я знаю, что начинать бой с моей армией – это верное поражение, потому что средней и легкой пехоты много, а фаланги мало. Начинаю перевооружаться. Нанимаю фалангитов- призывников в Иерусалиме и гоню в строй. Из Антиохии перебросил гетайров и ксистофоров. У Птолемея 8 отрядов фаланги, а я набрал 9. У него 1 отряд кавы, а у меня 4. Победа обеспечена, подумал я, и начал бой.
1. Силы сторон. У Птолемея 8 отрядов фаланги, 2 отр. ливийских копейщиков, агема, фракийские клерухи, арабские торакиты, кельтские мечники, пращники, лучники, 1 отряд гетайров и лесные слоны. У меня: 9 отр. фаланги, в тючю 2 отр. аргероспидов, араб. торакиты, фр. клерухи, 2 отр. лучников, ксистофоры, гетайры, индийские слоны.

Imp

Выстраиваю в центре фалангу в 12 рядов в одном отряде, по сторонам фаланга в 5 рядов, далее пехота, кавалерия по флангам в тылу, слоны слева.


Imp

Вот на горе зонте показался супостат. Коварство этих людей не знает границ: они построили свою фалангу в центре в 2 ряда, причем, в шахматном порядке! Да и люди ли это?!


Imp

Первая линия ливийских копейщиков и фракийцев накатывается на мою фалангу.


Imp

Вот в бой вступает фаланга Птолемеев, тяжелой волной накатыавая на разреженную ливийцами фалангу.
Imp
Фаланги сходятся, а на мой правый фланг они кидают еще и слонов, прямо сквозь свою фалангу.
Imp
На левом фланге гетайры супостата продавливают фронт моих фалангитов-призывников. Справа вывожу своих ксистофоров,гетайров и слонов, пытаясь зайти в тыл.

Imp

Слоны сходят с ума от горящих стрел критских лучников.

Imp
Мой центр продавлен двойной фалангой птолемеев, которыые еще и давят все фалангой в одну точку, но зато гетайры зашли в тыл и убивают полководца супостата.

Imp
Слоны Птолемеев прорвались на левом фланге

Imp
Завожу в тыл свою фалангу, гетайров и гипаспистов, но это ничего не дает, так как фаланга двойная, ворая линия просто поворачивает назад.


Imp

ВСе, тотальное бегство всех, кто остался.

Imp

Итог:


Imp
     Ergistal
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 марта 2012, 14:02

    А по чему бы и нет. Просто ИИ обычно ломит силой, а не хитростью. А многие из нас привыкли полагаться на всемогущий save/load. Я часто играя в игры сам себе ставлю ограничение, сохранение, только если прекращаю играть. И получается оченть интересные моменты, бывает потеряешь столицу и потом 10 ходов остатками войск её пытаешься вернуть.
    Например в Европе Варварской помню завалил компанию за Понт. Слил генеральное сражение, остался без костяка армии и доходов. И потоп ход за ходом длилось увядание державы. Сосед жмут, я героически обороняюсь, даже где-то контр-атакую, но начинать завоевания не могу. Каждая битва забирает драгоценных людей. Проиграл, но с фаном.

    А ИИ не туп, а запрограммирован на одни и те же действия, поэтому не может адекватно отреагировать на нестадартные ситуации. А в Вашем случае он просто победил силой, как и должен был.
       Antyhlam
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 23 марта 2012, 19:15

      Может кажется, но в последнем патче при формациях athenogoras ИИ сильнее стал. Когда армии равны, бои очень равные получаются.
         Савромат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 марта 2012, 20:19

        Я проигрываю битвы ИИ постоянно. В последней кампании за Рим в РС 2.5 проиграл 19 сражений из 80-ти с чем-то. Битву римлян с Ганнибалом на Тразименском озере играю исключительно по историзму и проиграл их все (штук 20). Впрочем правдоподобие и роле-плей для меня превалируют над целью победить (подумаешь - Аи победить - велика важность) - может поэтому?
           Dezperado
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 марта 2012, 12:19

          Ergistal
          Дело в том, что свое знакомство с РС2 я начал именно с исторической битвы при Рафии, и, конечно, ее проиграл. Уже потом, когда набрался опыта, ее выиграл, но с минимальным перевесом, так что она мне была знакома. А тут столкнулся с этой битвой в кампании за Селевкидов. И я ведь знал практически все про эту битву, подготовился, а ИИ все равно победил! И это притом, что я уже сталкивался с двойной фалангой, когда воевал Македонией против Спарты, но тогда спартанская фаланга не смогла прорвать мой фронт, я завел свою фалангу им в тыл, зажал и победил. А тут ИИ применил очень интересный прием: он построил фалангу в 2 ряда в шахматном порядке, и когда начал атаку фалангой, весь второй ряд навалился на один мой отряд: четыре отряда против одного. То есть вместо того, чтобы просто тупо давить вперед, он хитро сманеврировал прямо в этом фалангитском месиве. Было такое ощущение, как будто 4 корабля поплыли в одну точку. Так что он не силой взял, а умом. А основной мой прием -- окружение и атака с тыла совсем не сработал: бесполезно атаковать с тыла двойную фалангу! Второй ряд просто поворачивает назад, и все! И, главное, все получилось строго исторично! Именно так и победил Птолемей IV. То есть ИИ победил меня и исторично и абсолютно нечитерски.
          Chernish

          Цитата

          Впрочем правдоподобие и роле-плей для меня превалируют над целью победить (подумаешь - Аи победить - велика важность) - может поэтому?

          Да, скорее всего, дело именно в этом. Для вас на первом месте -- историчность, для меня -- эффективность. Я все время старался выиграть бой с минимальными потерями, а вы как бы воспроизвести его, делая упор именно на этом. А ведь те же римляне выигрывали далеко не каждое сражение, постоянно встречаются сообщения о том, что такая-то консульская армия уничтожена какими-нибудь варварами. Так что ваш случай особый, а я никогда из города неполный стек, например, не выведу. А битву при Тразименте я тоже никогда не выигрывал. Но это ИМХО читерство со стороны разрабов. Почему? Потому что, у меня, например, всегда шпион перед армией бежит. Мог бы и Гай Фламиний тоже подсуетиться.
             Makz
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 24 марта 2012, 13:04

            Цитата

            Мог бы и Гай Фламиний тоже подсуетиться.

            не мог. они и так наспех собрали все что успели и послали в мясорубку, тк до усрачки боялись что Ганнибал пойдет на Рим.Я смотрел фильм про это, и там это представили так, что он решил что Рим побежден и война выиграна, по этому он не двинулся на Рим после тразимена. Интересно почему на самом деле он решил не добивать их.
            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
            А на самом деле комп конечно может победить, если у него например качественно или/и количественно армия превосходит. Вот например, сейчас по гарнизонному скрипту возникшие 2 стека, на след ход еще 1 вылезет, возможно меня выбьют из города.
               mogarin
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 марта 2012, 11:26

              Возможно я вас удивлю, но я играя за римлян выиграл самую первую битву с Ганибалом=) Да признаюсь - их было две(первую таки проиграл)... Играл на средней сложности кст. Но сделайте скидку на то, что я набил руку на РТВ и переучиваться на суректуме было трудновато - ведь начиная первое сражение еще не знаешь ни своих реальных сил, не сил противника. Кто его знает как себя новые юниты поведут в бою? А насколько сильны юниты противника? Честное слово - чувствовал себя полководцем который забрел куда то очень далеко и столкнулся с неведомым противником, с которым раньше не встречался и идешь биться в слепую. Максимальнач бдительность сосредоточенность.

              Первое сражение - это стандартнаю армия римлян которая стоит как раз напротив ганибала, у которой совсем нет нормальной конницы. И не смотря на то что я посторался отнестись к вражеской армии как к очень серъезному противнику был очень внимателен, не позволял себе расслабляться, а посторался показать всё что умею, выложился на полную - ИИ сделал меня как младенца. Я не успел ему перебить и 20%! Карфагенцы прошли сквозь мои ряды как будто их и не было, намертво вкатав их в землю! Но во втрой раз я прибегнул к хитрости... (в полне честной, я не читер!)

              Первый раз играл так
              прикинул, думаю, буду давить как раньше на РТВ конные отряди противника по одному. А потом когда конница будет только у меня рассправлюсь и с вражеской пехотой. Не тут то было... Как только я отправил свою толпу кавалеристов на первый отряд вражеской конницы, ИИ не стал наблюдать как умирают обреченные на гибель товарищи как на РТВ, а быстро перебросил конницу с другого фланга и попытался окружить меня. Я конечно сразу свалил подальше, чтоб не потерять лошадок. Но дальнейшие попытки взять верх над вражескими всадниками не дали успеха и с каждой атакой я терял с пяток а то и больше людей, а ИИ почти не нес потерь, врезультате мои отряды сильно подистрепались, открытого боя я дать не мог, так как по характеристикам у него конница намного сильнее, А в это время карфагенская пехота пользуясь моментом что конный бой затянулся и нанести решающий удар во вланг мне не врядли уже удасться, методично вырезала моих солдат. Причем мои солдаты при численном превосходстве на маленьких участках фронта всеравно не могли одержать верх (я бросал по два отряда на его один, а то и по три, в то время как его вторая шеренга просто ждала). И когда карфаген пустил в бой вторую шеренгу мои ряды дрогнули (а тут еще и генерал мой полег) и началось тотальное бегство=/
              Кароче первый раз пролетел я с треском, чем был очень удивлен и в тоже время порадован боеспособностью ИИ.

              Но во второй раз я решил исправить ситуацию. Я прислал в свою армию всю конницу которая только была в Италии. Там была кампанийская кавалерия, средняя конница, не помню что там еще. Ну вобщем теперь конные силы были как раз равны. Это не всё. Теперь я направил против ИИ его же оружие. Я бросил в бой ровно половину пехоты, а остальная выжидала своего момента. Причем я посторался связать боем и вторую шеренгу. Сразу мои ребята умирали очень быстро, что меня очень расстроило. Но потом, к моеиу удивлению баланс понемногу уравнялся. Я так думаю это из за того, что разработчики поставили очки защиты в разы больше чем атаки, отчего поединки между отряядами дляться дольше.

              Так вот, несмотря на то что в первой волне моей пехоты солдат осталось всего процентов 40 от начального состава, они неплохо держались. И хоть карфагенцев переложили они немного, но через пару минут сами почти перестали умирать. Тем временем завязалась неслабая баталия между конницей, в которой резерв опять сделал свое дело. Я оставил свободным всего один отряд, в то время как ИИ задействовал все. Он бы связанный боем не дал бы мне особого преимущества, а резкая ударная атака многое изменила. Я сокрушил отряд ганибала, а через несколько секунд убил и его самого, в то время как он пытался выйти из заворушки в безопасное место. Это дало то что я хотел: 1) конница врага бежит, и в последствии вырезана 2) стычка решающая судьбу сражения, а значит и рима выйграна.

              А перед этим, подизматав пехоту врага я бросил в бой свой резерв. Моральный дух у них от этого понемногу подупал, а мои наооборот стали биться лучше и воспряли духом. А тут еще и полководца их завалил. А потом развернул своих всадников, дал масированый удар по самому крайнему отряду, обратил его в бегство не понеся потерь в коннице. И так отряд за отрядом ближе к центру. И тут все уже побежали...Битва выйграна! Рим спасен.

              А вообще если честно то и остальные битвы даються не так просто. Меня всегда удивляет стойкость врага=/
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 марта 2012, 11:30

                mogarin
                Победить в битве на Тразименском озере за Рим достаточно просто. Но вот победить "по историзму" - попав в засаду - не удавалось на моей памяти никому. По крайней мере я не встречал отчетов о такой победе ни в рунете ни на ТВЦ
                   Dezperado
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 марта 2012, 11:54

                  Chernish
                  Была у нас тут tex_Irina, она утверждала, что ей это удалось Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Правда, нельзя понять, было ли это в засаде или нет. Я играл эту битву раз шесть и каждый раз ИИ вел себя по-разному. То он атаковал все фронтом, и это был самый трудный случай, то посылал в атаку конницу, то на месте стоял и т.д. и т.п. Но результат один - поражение.
                  Makz Я вообще-то имел в виду мнение Питера Конноли, что Гай Фламиний знал о засаде при Тразементе, просто он думал (по Конноли), что силы противника находятся дальше вдоль берега. А вот если бы он послал конную разведку прочесать склоны вдоль озера, то и поражения бы не было.
                  Mogarin
                  Второй бой против Ганнибала -- это стандарт.Так воюют почти все. Только не Конницу надо было собирать со всей Италии, а триариев. Конница у римлян -- никакая (и это соответствует истор.реальности), а вот триарии очень хороши. Вообще, удар конницей в тыл в РС2 возможен только когда пехота противника основательно вымотана в бою (как и было в античности). Или посылать в атаку надо каратафрактов ( ну, римлянам это долго не грозит). Так что, побольше триариев. И бои действительно затяжные из-за защиты и морали. У меня на уровне огромный -- около двух с пол. часов.
                     mogarin
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 25 марта 2012, 12:38

                    Chernish

                    mogarin
                    Победить в битве на Тразименском озере за Рим достаточно просто. Но вот победить "по историзму" - попав в засаду - не удавалось на моей памяти никому. По крайней мере я не встречал отчетов о такой победе ни в рунете ни на ТВЦ
                    Отвечаю: проблему с засадой решил гениально просто. Из армии вывел пращников. Ганибал напал на них. При этом в битве участвет не вся армия, а только попавшие в засаду пращники. Стрелков не жалко - от них все равно толку мало было, зато враг себя выдал))

                    Отвечаю насчет триариев. В этом и есть ошибка многих - залог победы, это баланс сил. Да можно использовать свои сильные стороны, но без полного набора возможных маневров чувствуешь себя сковано. Конница которая находиться сразу в армии действительно слаба. Экстроардинарии пускаються в бегство у меня при первой же удачной возможности... Но хочу обратить внимание, что в соседнем Риме сидит отряд средней латинской конницы (атака 9 защита 20) а в Капуе неподалеку - два отряда Кампанийской кавалерии (атака 10 защита 22). Плюс еще отряд триарие из Рима кинул. Стало быть всего три отряда триариев.

                    Отвечаю насчет "подизматать пехоту": я писал, что вторую волну пехоты бросил на уже выматавшегося врага ("изнуренные") а конницей всего лишь добил. Всадники только положили начало победы убив Ганибала и устроив бегство вражеской кавалерии. Сделали то чего мне нехватило в первый раз.
                      • 17 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      Л[Lenta] В Total War: Pharaoh вы можете сжечь все дотла
                      [Lenta] В Total War: Pharaoh вы можете сжечь все дотла
                      Автор З Затейник
                      Обновление 03 августа 2023, 03:00
                      КНе может быть
                      СССР, 1975г. , Комедия
                      Автор H Haktar
                      Обновление 21 октября 2021, 14:43
                      HКак Италия могла победить во Второй мировой (Hearts of Iron IV)
                      Как Италия могла победить во Второй мировой (Hearts of Iron IV)
                      Автор S Shamilboroda
                      Обновление 01 марта 2020, 12:52
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Roma Surrectum III Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 01:45 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики