Сообщество Империал: Казаки vs Age Of Empires - Сообщество Империал

pitbull

Казаки vs Age Of Empires

Две серии-близнеца, кто лучше?
Тема создана: 29 апреля 2012, 15:32 · Автор: pitbull
Что интереснее - "Казаки" или "Age of Empires"?
  1. "Казаки" | 25 голосов / 43.86%

  2. "Age of Empires" | 13 голосов / 22.81%

  3. Несравнимы | 4 голосов / 7.02%

  4. Обе хороши по-своему | 15 голосов / 26.32%

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Age of Kings
  • Imperial
Imperial
Советник

Дата: 24 ноября 2016, 18:43

Imp


против


Imp


Кто играл, тот помнит, что обе серии были знаковыми в стратегиях, но "Казаки" явно копировали принципы Age of Empires. И, тем не менее, получились совершенно отличными и в плане геймплея, и в плане атмосферы.
И, все-таки, кто из них лучше и почему?
     Ergistal
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 апреля 2012, 11:36

    А мне АОЕ нравились графикой и историческими миссиями, строительством красивого города. Но всё портили сражения, которые всегда превращаются в неуправляемое мясо, где обводишь всю толпу рамочкой и в атаку.
    И отряд твой состоит из разрозненой толпы всего чего понастроил.
    Ну и мгновенный переход из века в век не очень нравился. Только настроил дикарей с дубинами, но тут-же торопишься их апгрейдить до максимума, и опять и опять, пока не разовьёшь до максимума.

    А очень нравилось строить красивые города, расставлять стражников с простых копьями у ворот, элитных у дворцов. Пускать караваны с конно-верблюдной охраной. Строить загоны для овец и индюков.
    И решать тактические задачи с ограниченным числом войск. Например миссия где есть 1 священни и нужно в свою веру переколдовывать по одному воину, и искать путь к победе. Или первые миссии за Темучина, где разные задания племён выполнять, чтобы присоединились.
       Гридь
      • Imperial
      Imperial
      ёж

      Дата: 30 апреля 2012, 12:08

      Ergistal

      Ergistal

      ... Но всё портили сражения, которые всегда превращаются в неуправляемое мясо, где обводишь всю толпу рамочкой и в атаку...

      А в "Казаках" по другому возможно? То ли у меня руки кривые, то ли так задумано разработчиками, но только неуправляемая рубка и получалась.
         Хуго Шмайсер
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 30 апреля 2012, 12:10

        pitbull

        Элитные тевтонские рыцари фуфло, тормозные и легко расстреливаются издали сильными лучниками

        Та ну, я всех прокачаными на максиму тевтонцвми выносил. Пятнадцать штук замок крушили любо-дорого.
           Ergistal
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 апреля 2012, 12:16

          Цитата

          А в "Казаках" по другому возможно? То ли у меня руки кривые, то ли так задумано разработчиками, но только неуправляемая рубка и получалась.


          Ну там (в Казаках) до начала боя можно поиграться в военные парады, строить отряды, давать офицеров, расставлять красиво. Через пару минут после начала боя, конечно, превращется в мясорубку. Но как-то масштабнее. И хоть пытаешься ей управлять.

          Ещё интересный опыт в казаках - играть по сети с заданными условиями. Например, час на развитие, потом всё производство и строительство замораживаем (только апгрейды можно), 15 минут на манёвры и сближение в заданном месте и бой!

          Так получалось красочно и интересно, упорядоченно играть. Захватывать батареи, выбирать отряды для атаки. Интересно.
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 30 апреля 2012, 14:03

            Ergistal

            А мне АОЕ нравились графикой и историческими миссиями

            Да, это в АоЕ на высоте. И прорисовка юнитов, и анимация. И каждый юнит важен по особенному т.к. много не построишь как в Казаках. А если это не кастом, а миссия то особенно.

            Ergistal

            Но всё портили сражения, которые всегда превращаются в неуправляемое мясо, где обводишь всю толпу рамочкой и в атаку.

            Ну почему же. Я составлял армию из 4 частей и нормально получалось. В центре пехота, позади стрелки. Сзади всех священники а по флангам конница - ловить вражеские катапульты.

            Ergistal

            И отряд твой состоит из разрозненой толпы всего чего понастроил

            Ну так ты строй не все подряд :030:

            Ergistal

            Ну и мгновенный переход из века в век не очень нравился. Только настроил дикарей с дубинами, но тут-же торопишься их апгрейдить до максимума, и опять и опять, пока не разовьёшь до максимума.

            Это да, тупость. Но можно ограничить развитие какой-то эпохой. Я обычно имперскую убираю, бывает что и замки убираю тоже.

            Ergistal

            А очень нравилось строить красивые города, расставлять стражников с простых копьями у ворот, элитных у дворцов. Пускать караваны с конно-верблюдной охраной. Строить загоны для овец и индюков.

            Ты в Стронгхолд играл? :026:

            Гридь

            А в "Казаках" по другому возможно? То ли у меня руки кривые, то ли так задумано разработчиками, но только неуправляемая рубка и получалась.

            Да ну вы что??? В Казаках управление и маневры они проще чем в Эпохе, да и тактика богаче. Там как раз не надо неуправляемую рубку устраивать - себе дороже. Формации правда не всегда возможны, да и тупят они, но можно и без них вполне слаженно играть. Хотя конечно РТВ все это оставил далеко позади в плане играбельности...

            Хуго Шмайсер

            Та ну, я всех прокачаными на максиму тевтонцвми выносил. Пятнадцать штук замок крушили любо-дорого.

            Это против ИИ, а с людьми перестреляют этих тормозофф.

            Ergistal

            Ну там (в Казаках) до начала боя можно поиграться в военные парады, строить отряды, давать офицеров, расставлять красиво. Через пару минут после начала боя, конечно, превращется в мясорубку. Но как-то масштабнее. И хоть пытаешься ей управлять.

            Кнопочками отряды надо помечать, да и заранее до начала боя продумывать план сражения. Не последнюю роль конечно играет грамотная расстановка артиллерии, порой это решает исход всего боя.

            Ergistal

            Так получалось красочно и интересно, упорядоченно играть. Захватывать батареи, выбирать отряды для атаки. Интересно.

            У нас в сетевой получалось не менее интересно. Особенно когда противник запурхается и начинает выбирать стандартные решения, а тут то ты его и удивишь чем-нибудь необычным :041: Особенно приятно было заманить его пешую орду к подножию какого-нибудь холма, на котором артиллерийская позиция...
            Кстати, сравнивал ИИ во всех частях - в Европейских войнах (первая) он самый интересный. Казаков наемных постоянно засылает, причем кучами, войска строит в основном родные и много. Под конец игры атакует большими разнообразными армиями. В ПДК ИИ набирает орды наемников, из которых наемные лучники это 60%, а в Снова война вообще одними наемными гренадерами валит (которые умирают как ненормальные).
               Гридь
              • Imperial
              Imperial
              ёж

              Дата: 30 апреля 2012, 14:41

              pitbull

              pitbull

              Да ну вы что??? В Казаках управление и маневры они проще чем в Эпохе, да и тактика богаче. Там как раз не надо неуправляемую рубку устраивать - себе дороже. Формации правда не всегда возможны, да и тупят они, но можно и без них вполне слаженно играть...

              Значит всё-таки это я криворукий. :( Вчера, когда увидел тему, порылся в старых коробках, достал диск, установил и попробовал сыграть. Результат тот же: на 20-ой или 30-ой минуте только я попытаюсь отстроиться и навести красоту, как прибегают какие-то варвары и крушат всё. Картинка прям как в "Ну, погоди1": если помните, там на стадионе бегимот в городки играл и постоянно строил какие-то фигуры, которые вол ломал. :030:
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 30 апреля 2012, 15:04

                Гридь

                Значит всё-таки это я криворукий

                Да просто надо в управлении разобраться. Оно довольно грамотно сделано, есть много горячих клавиш и особых возможностей у отрядов.
                Разумеется, нужно тренировать память и координацию (особенно пригождается в сетевой игре с людьми) чтобы не забывать ничего успевать, но можно и скорость наконец помедленнее поставить.

                Гридь

                Вчера, когда увидел тему, порылся в старых коробках, достал диск, установил и попробовал сыграть. Результат тот же: на 20-ой или 30-ой минуте только я попытаюсь отстроиться и навести красоту, как прибегают какие-то варвары и крушат всё

                Ну так от сложности многое зависит. Если поставить несколько ИИ в команду на ВХ то конечно, не до построений будет, выжить бы. А на нормал и хард вполне можно красиво поиграть. Люблю играть за Русь, расставить по периметру города небольшие отряды стрельцов-пикинеров (по 10 штук) с поддержкой 1-2 пушек. Здорово, если на карте есть плато и проходимые холмы - там можно форпосты устраивать. От стратегии опять же много зависит. И про апгрейды забывать не нужно (благо они в основном все еду требуют). Возможно, просто освоиться нужно. А так - казаки очень добротная игра. Музыка правда не работает упорно, всего один раз у друга видел казаков с работающей музыкой. Мы тогда 4 ИИ поставили нормал и 6 часов подряд играли по очереди. Первый раз тогда игру увидели и не знали, где там что.
                   Ergistal
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 30 апреля 2012, 15:08

                  А мне партия запомнилась сетевая. Я против 2-х новичков в игре. С перерывами длялась примерно 3 дня * 3-4 часа.
                  Я пообщеал, что обижать их не буду, и захватив четверть карты только защищался. Класс, запомнилось. Как штурмовали, вместе и поодиночке, с разных концов или в одни ворота.

                  Прорванные укрепления и направления отбивал и вновь укреплял, но на них не шёл. В итоге они сдались, после особо отчаянного штурма, когда даже крестьяне пошли в бой. Комп тупил неимоверно.
                     pitbull
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 30 апреля 2012, 16:01

                    А мы как-то раз с человеком, с которым я был знаком только в сети, поставили себя в союз против 6 верихард ИИ и очень-очень медленную скорость игры чтобы все успевать. В итоге можно было постараться и увернуться пехотой от пушечного ядра :041: Играли мы два дня часов по 6, в итоге кое как одолели. При этом меня один раз почти полностью уничтожили, но я успел отстроить пару зданий на территории союзника и оттуда начать с нуля (технологии и апгрейты не теряются). Очень оживленная борьба происходила за все ничейные шахты, они десятки раз переходили из рук в руки. А вот море пришлось целиком отдать врагу - морские сражения пожирали все ресурсы.
                    Из сетевых с людьми запомнилась игра, я был за Поляков, противник не помню за кого. Города оказались на расстоянии 200 метров друг от друга, но мы переигрывать не стали, так и играли. Можно было из одного города достать пушкой до другого. Вот это была самая напряженная партия, ничего делать не успеваешь, противник атакует непрерывно, здания постоянно горят, крестьяне гибнут. Вообщем полный аврал, голова разрывалась на одновременные 10 действий - это была игра на истощение. В итоге победу мне принес весьма простой ход (простой сейчас, в той напряженной мясорубке, когда надо и войсками успевать, и экономику латать, и развиваться пытаться) - половину конюшен я отправил поставлять гусаров Польши на фронт, а вторую половину - в тыл, для охраны от диверсий. На фронте этих быстрых и сильных бойцов ужасно не хватало, я нес лишние потери от артиллерии противника и каждый боец был на счету, но в итоге у меня в резерве скопилось около 30 бронированных конников с хорошей скоростью. Я собрал все наличные силы и бросил их в лобовую - все или ничего. Противник понял, что пришел час Х и послал все возможные силы отражать эту атаку, и в этот момент мой "засадный полк" обошел его город и ворвался на улицы. Немногочисленные защитники и караулы были легко смяты бронированной конницей (крылатые гусары очень сильны в ближнем бою), и я менее чем за минуту перебил всех его крестьян и захватил ключевые здания. В игре, где нет лишних ресурсов это означало неминуемую гибель и противник вышел, признавая мою победу :026:
                       Александрович
                      • Imperial
                      Imperial
                      Палач

                      Дата: 04 июня 2012, 14:04

                      Не представляю как можно сравнивать эти игры. Они обе хороши по своему.
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                         Похожие Темы
                        М[MOD} Barbarian Empires (Open Beta)
                        Открытое бета-тестирование - переиздание мода Ланджана на Ремастере
                        Автор F FunDoZer
                        Обновление Вчера, 20:01
                        МBronze Age Empires
                        Только кампания!
                        Автор n nuker
                        Обновление 16 апреля 2024, 19:53
                        ЗМод Lanjane's Barbarian Empires (хот-сит кампания)
                        Игроки управляют сразу двумя фракциями. Ограниченный онлайн, такт. аньян
                        Автор I Irishman
                        Обновление 15 апреля 2024, 23:17
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 13:24 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики