Сообщество Империал: Резун и его "творения" - Сообщество Империал

Dima2005

Резун и его "творения"

Классическая и "новая" история ВМВ
Тема создана: 19 августа 2007, 21:30 · Автор: Dima2005
 Aleksander
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 23 апреля 2008, 15:51

Олег

Цитата

... который назвали потом ПЕ-8.

Штука в том, что сам по себе такой самолет, в серии явление не совсем заурядное. Точнее совсем не заурядное. По силам только ведущим авиационным державам. И то с мучениями. Как у немцев с грайфом. Но проблемы с технологичностью это не отменяет. Хорошо было бы конечно сказать, давайте сразу делать под плаз. Но как уже писал выше плазово-шаблонный метод у нас начали активно внедрять позже. А ждать, значит остатся без самолета. Возможно стоит поискать промежуточное решение. С запуском в серию ДБ-А, для насыщения частей тем что промышленность может дать уже сейчас. С разработкой примерно в 1938 году новой машины под новую технологию. Но эта новинка заведомо опаздывает на войну и учитывая опять же наше послезнание скорее всего пролетит мимо серии. У нас с Ту-2 нехорошо получилось, прекратили выпуск Ер-2 на время. Хорошо, что Ил-4 был в наличии.

Цитата

Там, возле руководства, ещё секретаришка какой-то обитал... говорят, все дела через его секретариат проходили. Или не проходили.

Вы намекаете на состояние дел с авиационным парком дальней авиации и разработкой новых машин? Можно конечно на интриги внутри конструкторской братии сослатся. Встречались мне замечания вроде того, что без АЦН ТБ-7 не лучше ДБ-А, а Туполев по личным соображением толкает ТБ-7 и зажимает ДБ-А. Но тут копатся не стоит. Посмотрим по фактам. Да с ТБ-7 дела шли по разному. Но помимо ТБ-7, был ДБ-А в классе четырехмоторных машин, кроме того был серийный ДБ-3 и Ер-2. Я не беру сейчас опытные машины, поскольку интерес к теме названными самолетами не ограничивался.

Цитата

А какое это имеет отношение к обсуждаемой у Суворова ИДЕЕ создания пятимоторного стратег. бомбардировщика?

Все, теперь понял. Вот в чем дело. Сам я по специальности не двигателист, лекций нам читали сравнительно немного и не по поршням. Поэтому попробую разъяснить на пальцах.
Плотность воздуха с высотой падает. Соответственно падает мощность мотора, более того мощность мотора прямо пропорциональна давлению наддува. На заре авиации в двадцатые делали переразмеренные моторы расчитанные на определенную высоту полета, что приводило к потере мощности на других высотах, включая потерю мощности на земле. естественно это никого не устраивало. Поэтому на двигатели стали ставить приводные центробежные нагнетатели и заморачиватся турбокомпрессорами. нагнетатели позволяли сгладить высотную характеристику и сохранить мощность двигателя в широком диапазоне высот. У этого пути были некоторые минусы, но плюсы перевесили. ПЦН ставился на каждый двигатель. В чем разница ППЦН и АЦН? И тот и другой агрегат обеспечивают сохранение мощности двигателя на больших высотах. Но АЦН это делает сразу для всех четырех двигателей, а ПЦН стоят на каждом двигателе индивидуально. Минусы АЦН это сложность конструкции, требуется не только установить двигатель в самолете, но и сделать разводку от него к моторам, что при слабой автоматизации процесса делает задачу прямо скажем неприятной. Далее, в качестве АЦН используется отдельный мотор М-100, который также надо обеспечивать бензином, что повышает расход топлива и вылезают массогабариты, с которыми в авиации по важности равняется только надежность. Агрегат получается интересный, но громоздкий, много кушающий топлива, сложный и как показал процесс доводки достаточно в доводке сложный. Сравниваем с путем применения ПЦН и ТК, каждый двигатель снабжен своим ПЦН, соответственно экономим на коммуникациях и массогабаритах, расход топлива существенно меньше, чем с отдельным АЦН, характеристики при отработке изделия будут стремится к характеристикам с АЦН. Показанным на опытной машине. Сравнивать которую с серийными не совсем корректно. Можно попробовать поискать что показали серийные ТБ-7 с ПЦН, если будет время. Но пока смотрим. Сравниваем два пути. У нас перед войной выбрали вариант ТБ-7 с М-40, т. е. с турбокомпрессорами. Кстати сам факт использования на нашей серийной машине турбокомпрессора приколен, так как особого ударения на этом обычно не делается. Дык вот смотрите. Потолок серийного, а не опытного ТБ-7 с М-40 10200 м, с АЦН 10800 м. Учитывая кучу проблем связанных с АЦН выбор варианта с М-40 очевиден. С АМ-35А по хорошему нужен высотный вариант. Плясать можно от АМ-37 который у нас уже внедрялся в серию в сорок первом, но война внесла свои коррективы. МиГ-3 сняли с серии, Ил-2 требовал АМ-38 и ветка высотных микулинских моторов оказалась немного в стороне. Конечно идеально смотрится АМ-39. Но до войны даже не мечтаем.
Вот такая картина маслом.
Теперь о вашем вопросе по В-17. Современник ТБ-7(Пе-8) В-17Е, примерно погодки, имел высотность 11156 м, выше немного чем у ТБ-7(Пе-8) с АЦН. У В-17G 10851 м. Видимо от перевода футов в метры. В целом высотность у американских летающих крепостей с турбокомпрессорами выше.
     Dima2005
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 апреля 2008, 15:53

    Олег

    Цитата

    Повторяю: если надо, было бы сделано.

    Так в том-то и дело, то было НАДО, но сазу неполучалось...... Увы, техника, физика и прочие науки вещь такая, чт от воли одного человека и политического режима не зависят.....

    Цитата

    Сталин делал так, чтобы ПОЛУЧАЛОСЬ - когда надо.

    ТОже самое..... Вавилова тоже посадили, но никак арбузы на яблонях не росли...... если самолет был сложный в производстве силу отсутсвия необходимых технологий на заводах, так хоть всех конструкторов посади, быстро эту задачу не решишь......
    Ты излишне переоцениваешь влияние т. Сталина...... точные науки от воли одного лица не зависят...... к сожалению....
       Олег
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 23 апреля 2008, 18:09

      Aleksander

      Очень интересно и познавательно, спасибо.

      Но вот вопрос: создавая танки, тяж. бомбардировщики и много-много другой б. техники Сталин очевидно, готовится к войне. Наш спор как понимаю, крутится вокруг вопроса - готовился С. защищать страну от агрессии или сам собирался выполнить программу коммунистов в смысле Мир. революции.
      Мы спорим, но сам-то С. знал, что он хочет, не так ли? При выборе образцов техники он должен был руководствоваться предполагаемым им характером будущей войны? Неужели вы считаете, что тех. вопросы превуалировали у него над политическими и стратегическими?

      В свете этого утверждения можно скорректировать мысль в том плане, что планирование наступательной войны вело к принципиальному отказу от стратег. авиации, а тут ещё о тех. трудностях докладывают... и интерес пропадает у С., но и терять наработки не хочется, вождя нам рисуют как человека очень осторожного...

      Dima2005

      Цитата

      ТОже самое..... Вавилова тоже посадили, но никак арбузы на яблонях не росли


      Нет, не то же самое: одних он расстреливал за ненадобностью, других сажал, потом выпускал - и люди понимали, что надо работать лучше...
         Mark
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 24 апреля 2008, 09:25

        Олег

        Цитата

        Цитата

        QUOTE 
        Самолет был сырой, АЦН был промежуточный этап до создания турбокомпрессорв...... 


        Повторяю: если надо, было бы сделано.

        Imp Сразу вспомнился анекдот:
        - Иванов, почему пулемет не стреляет?
        - патроны кончились товарищ комиссар!
        - Иванов, ты же коммунист!
        И пулемет застрочил снова.

        Цитата

        А у нас никто из конструкторов никогда не сидел? Если не получалось? Если не получалось, Сталин делал так, чтобы ПОЛУЧАЛОСЬ - когда надо.

        Ага сидели, а кой-кого и растреляли. Одна из причин почему мы отставали в частности в моторостроении.

        Цитата

        Нет, не то же самое: одних он расстреливал за ненадобностью, других сажал, потом выпускал - и люди понимали, что надо работать лучше...

        Интересно, а кто решал нужен человек или нет? Наверно гениальнейший Сталин который все знал лучше конструкторов как самолеты летают, как корабли плавают, как пулеметы стреляют.

        И еще парочка вопросов по тексту:

        Цитата

        Имея тысячу неуязвимых ТБ-7, любое вторжение можно предотвратить. Для этого надо просто пригласить военные делегации определенных государств и в их присутствии где-то в заволжской степи высыпать со звенящих высот ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТОНН БОМБ. И объяснить: к вам это отношения не имеет, это мы готовим сюрприз для столицы того государства, которое решится на нас напасть.

        Цитатка из "дня М". А теперь вопрос Олегу: В каком году можно было осуществить это Суворовское счастье. Те в каком году на ТБ-7 впервые подняли 5т бомбу?

        Также еще пара интересных цитат:

        Цитата

          Итак, задолго до войны в Советском Союзе создан НЕУЯЗВИМЫЙ бомбардировщик и подготовлен приказ о выпуске тысячи ТБ-7 к ноябрю 1940 года Что оставалось сделать?

        Вопервых дата интересная. За сколько времени собирались склепать 1000 ТБ?
        Но тут еще интересно слово - неуязвимый.
        Есть у меня цитата из одного известного историка который не так в этом уверен

        Цитата

        В воздухе ТБ-7 почти неуязвимы

        К сожалению он неуточняет насколько почти Imp

        И еще

        Цитата

        В ноябре 1940 года Сталин окончательно решил совершить против Германии то, что через несколько лет он совершит против Японии.

        Но как же так? Получается до ноября 40 года Сталин колебался, потом решился наконец и уничтожил стратегическую авиацию. Но в предыдущей главе Резун "на твердой доказательной базе" обосновал, что

        Цитата

        Окончательное решение начать войну Сталин принял 19 августа 1939 года.

        Так когда же было принято это важное решение?
           Bonart
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 апреля 2008, 09:56

          Олег

          Цитата

          Но вот вопрос: создавая танки, тяж. бомбардировщики и много-много другой б. техники Сталин очевидно, готовится к войне. Наш спор как понимаю, крутится вокруг вопроса - готовился С. защищать страну от агрессии или сам собирался выполнить программу коммунистов в смысле Мир. революции.

          Неправильная постановка вопроса.
          Во-первых, одна и та же стратегия может использоваться для различных целей: например, лучшим способом защиты для СССР оказалось взятие Берлина.
          Во-вторых, предложенный выбор вариантов неполон и пересекается: атаковать можно не только для мировой революции, да и защищаться во имя той революции ничто не запрещает.

          Цитата

          Мы спорим, но сам-то С. знал, что он хочет, не так ли? При выборе образцов техники он должен был руководствоваться предполагаемым им характером будущей войны? Неужели вы считаете, что тех. вопросы превуалировали у него над политическими и стратегическими?

          Понимаешь, камрад, правильный ОТВЕТ на некоторые технические вопросы даже товарищ Сталин при всем его даре убеждения изменить не мог никак.

          Цитата

          планирование наступательной войны вело к принципиальному отказу от стратег. авиации

          Во-первых, наступательной бывает не война, а стратегия.
          Во-вторых, Соединенные Штаты Америки планировали и использовали именно наступательную стратегию, не отказывая себе в стратегической авиации.
          В-третьих, выбор конкретной техники - вопрос тактического уровня, разумеется, зависимый отстратегии, но далеко не всегда напрямую.
          Нет стратегически наступательного и стратегически оборонительного оружия. Любое оружие (в том числе колючая проволока и мины) может быть использована для проведения как наступательной, так и оборонительной стратегии. Например, такое экстремальное средство как МБР с ядерной боеголовкой, успешно использется по сей день для стратегической обороны.
             Dima2005
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 24 апреля 2008, 10:20

            Олег

            Цитата

            создавая танки, тяж. бомбардировщики и много-много другой б. техники Сталин очевидно, готовится к войне.

            Сколько раз вбивать в голову РЕзуна и резунистов: "кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую"......
            Создание армии - это не признак подготовки к войне..... это признак стремления обеспечить выживаемость государства......

            Цитата

            При выборе образцов техники он должен был руководствоваться предполагаемым им характером будущей войны?

            видишь ли в чем дело...... вне зависимости от характера планируемой войны требуется одинаковый набор образцов техники...... ибо армия создана для ведения войны, как святой оборонительной, так и мерзкой агрессивной....... Аналогия: то что у тебя лежит в кармане пистолет, не означает, что ты хочешь меня ограбить, возможно ты носишь пистолет, чтоб не ограбили тебя...... Ведь так? Вообще все рассуждения Резуна есть нарушение закона логики: "все птицы летают. Бабочка летает. Значит бабочка - птица", что есть ложное утверждение...... Суворовская концепция строится на том же ложном утверждении: "Все агрессоры имеют армию. Сталин имел армию. Значит сталин - агрессор".....

            Цитата

            Неужели вы считаете, что тех. вопросы превуалировали у него над политическими и стратегическими?

            Они взаимосвязаны......объективные законы природы не зависят от стратегии и политики...... если на технологическом уровне СССР 1941 создать массово ТБ-7 было нереально, то что ты не делай без смены уровня (инвестиций и научных разработок) ты не создашь эту 1000 ТБ-7......

            Цитата

            В свете этого утверждения можно скорректировать мысль в том плане, что планирование наступательной войны вело к принципиальному отказу от стратег. авиации

            Но почему же тогда массово строили стратегов ДБ-3ф (мой вопрос про которые вы кстати как обычно проигнорили) и планировали ЕР-2? И потом Германия тоже планировала наступательную войну, но отказа от стратегов она не делала ("грифы")...... К тому же в наступательной войне стратегическая авиация более нужна, чем в оборонительной....... ты наступаешь, значит цели стратегов к тебе приближаются...... в оборонительной - ты отступаешь, значит цели стратегов удаляются..... и в определенный момент времени ты окажешься при святой оборонительной войне в ситуации, что стратегическая авиация тебе вообще не нужна, ибо все цели на территории врага вышли из зоны ее действия......

            Цитата

            и интерес пропадает у С., но и терять наработки не хочется, вождя нам рисуют как человека очень осторожного...

            вот эта мысль верна...... с некоторыми уточнениями: "интерес пропадает к ТБ-7" и отброской всего блаблабла про наступательную войну...... то есть полностью правильная мысль будет звучать так:
            "Сталину докладывают о технических и экономических проблемах с ТБ-7 и интерес у него к ТБ-7 пропадает, но и наработки терять не хочется, вождя нам рсуют как человека очень осторожного"......Imp
               Олег
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 24 апреля 2008, 21:14

              Bonart

              Цитата

              лучшим способом защиты для СССР оказалось взятие Берлина.


              1. Предварительно чуть не сдав Москву - не убедил.
              2. Так все страны по твоей логике надо было захватить, чтобы избавить себя от угрозы.

              Imp

              Цитата

              да и защищаться во имя той революции ничто не запрещает


              Нет. Нападение Гитлера было неожиданным.

              Цитата

              правильный ОТВЕТ на некоторые технические вопросы даже товарищ Сталин при всем его даре убеждения изменить не мог никак.


              Тех. трудности заставили С. отказаться от стратег. авиации? "Нет таких крепостей, которые не могут взять большевики!", "незаменимых у нас нет" и т.д.

              Цитата

              Во-первых, наступательной бывает не война, а стратегия.


              И война.Захватническая.

              Цитата

              Во-вторых, Соединенные Штаты Америки планировали и использовали именно наступательную стратегию, не отказывая себе в стратегической авиации.


              Некорректный пример: США НЕ стремились к захвату территории: после ВМВ они не меняли полит. строй в оккупированных странах - в отличие от СССР.

              Цитата

              В-третьих, выбор конкретной техники - вопрос тактического уровня, разумеется, зависимый отстратегии, но далеко не всегда напрямую.


              Нет. Варшавкий Договор превосходил НАТО по танкам, а последний - по средствам ПТО, так что тактика служит интересам стратегии.

              Цитата

              Нет стратегически наступательного и стратегически оборонительного оружия


              Общая фраза, призванная завуалировать агрессивность Сталина: 25000 танков - это факт.

              Dima2005

              Цитата

              Но почему же тогда массово строили стратегов ДБ-3ф (мой вопрос про которые вы кстати как обычно проигнорили)


              Мы говорим о стратег. авиации или о фронтовой?

              Цитата

              Ил-4, выполнявший функции и дальнего и фронтового бомбардировщика, имел еще одну воинскую профессию ? торпедоносца.


              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Цитата

              и планировали ЕР-2


              См. выше.

              Цитата

              Вообще все рассуждения Резуна есть нарушение закона логики: "все птицы летают. Бабочка летает. Значит бабочка - птица", что есть ложное утверждение...... Суворовская концепция строится на том же ложном утверждении: "Все агрессоры имеют армию. Сталин имел армию. Значит сталин - агрессор".....


              Пожалуйста, цитату из книги Суворова - в студию!

              Цитата

              К тому же в наступательной войне стратегическая авиация более нужна, чем в оборонительной....... ты наступаешь, значит цели стратегов к тебе приближаются...... в оборонительной - ты отступаешь, значит цели стратегов удаляются..... и в определенный момент времени ты окажешься при святой оборонительной войне в ситуации, что стратегическая авиация тебе вообще не нужна, ибо все цели на территории врага вышли из зоны ее действия......


              Бред, НИЧЕГО общего не имеющей с военной теорией.
                 Mark
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 24 апреля 2008, 21:24

                Летят автострадные танки,
                шуршат по асфальту катки,
                и грабят швейцарские банки
                мордатые политруки,
                и мелом на стенах Рейхстага
                царапает главстаршина:
                "Нам нужен Париж и Гаага,
                и Африка тоже нужна!"

                Опять над театром Ла Скала,
                лишь только развеется дым,
                крылатые реют шакалы,
                мотором гудя запасным.
                Повсюду плакаты Тоидзе
                (тираж - сорок первый, весна):
                "Нам нужен Неаполь и Ницца,
                и Африка тоже нужна!"

                В Ла-Манша глубинах угрюмых,
                повсюду, куда ни взгляни,
                ползут в водолазных костюмах
                агенты Кровавой Гэбни.
                У этих заданье простое:
                им нужен писатель Резун,
                И Африка (это святое),
                и Марс, и Луна, и Нептун!

                Несутся крылатые танки
                в рассветной дали голубой,
                рыдают в Европе гражданки
                над горькой своею судьбой.
                Ах, как же трагически поздно
                услышан завет Резуна:
                Им нужен и Лондон, и Осло,
                и Африка тоже нужна!

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь



                ЗЫ Олег, а как насчет моих вопросов?
                   Dima2005
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 24 апреля 2008, 21:40

                  В целом господа антрезунисты, поздраляю с очередной победой: Олег пименил классический прием резунистов - мигом соскочил на общее блаблабла...... видать по частностям ответить нечего.....
                  Олег

                  Цитата

                  1. Предварительно чуть не сдав Москву - не убедил.

                  твои же слова:

                  Цитата

                  Нет. Нападение Гитлера было неожиданным.

                  Цитата

                  2. Так все страны по твоей логике надо было захватить, чтобы избавить себя от угрозы.

                  неа достатчоно иметь сильную армию...... скажи камрад, если наступление такое бесовское занятие, то куда надо было РККА драпать после выхода к ТИхому океану?

                  Цитата

                  Тех. трудности заставили С. отказаться от стратег. авиации? "Нет таких крепостей, которые не могут взять большевики!", "незаменимых у нас нет" и т.д.

                  ну и? а преодолеть законы технологии большевики не смогли......

                  Цитата

                  И война.Захватническая.

                  Так значит 1941 - святая оборонительная...... 1941-1942 - поганые захватчик.и (наступали же).... 1942 опять свято защищаемся...... 1943-1945 поганые захватчики...... а как быть например в ситуации когдагде-то мы драпали но в тоже время на дргом участке фрнта наступали.... святые драпальщики или оганые захватчики?

                  Цитата

                  Некорректный пример: США НЕ стремились к захвату территории: после ВМВ они не меняли полит. строй в оккупированных странах - в отличие от СССР.

                  Угу...... белые и пушистые, отхапали себе все что можно в ТИхом океане......

                  Цитата

                  после ВМВ они не меняли полит. строй в оккупированных странах - в отличие от СССР.

                  Вьетнам и Корею помним...... а еще есть Югославия и Ирак......

                  Цитата

                  Нет. Варшавкий Договор превосходил НАТО по танкам, а последний - по средствам ПТО, так что тактика служит интересам стратегии.

                  а то есть нато это оборонительный блок...... ради обороны раздербанили Югославию в хлам...... а Ирак дербанили аж два раза....... тогда почему СССР было нельзя:

                  Цитата

                  2. Так все страны по твоей логике надо было захватить, чтобы избавить себя от угрозы.

                  Цитата

                  Общая фраза, призванная завуалировать агрессивность Сталина: 25000 танков - это факт

                  а 40 легких крейсеров и 100 эсминцев это чисто оборниельные виды вооруженных сил?Imp

                  Цитата

                  Мы говорим о стратег. авиации или о фронтовой?

                  а вот ты и дай критерии по каким показателям самолет относим к дальней или фронтовой авиации: дальность полета, высота, полезная нагрузка.......

                  Цитата

                  Ил-4, выполнявший функции и дальнего и фронтового бомбардировщика, имел еще одну воинскую профессию ? торпедоносца.

                  ТБ-3 - стратег? стратег...... но он немецкие танки бомбил в 1941...... значит фронтовой бомбер? а с него еще парашютисты под Москвой десантировались, получается военно-транспортный....... итого ТБ-3 стратегическо-фронтовой-бомбардировочный транспортник Imp Imp (о загнул)......

                  Цитата

                  Пожалуйста, цитату из книги Суворова - в студию!

                  а зачем цитату, это общая логика всех его книг......

                  Цитата

                  Бред, НИЧЕГО общего не имеющей с военной теорией.

                  вы хотите поговорить о теории Дуэ? Вы уверены, что очень хорошо ее знаете, чтоб не попасть впросак?
                     Олег
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 24 апреля 2008, 22:00

                    Dima2005

                    Цитата

                    так гд ответы камрад про ДБ-3ф......


                    Без подсказок не разберёшься?

                    Цитата

                    Тем временем работа над совершенствованием ДБ-3 продолжалась. В 1938 году бомбардировщик был модернизирован и стал называться ДБ-ЗФ (с 1940 года ? Ил-4).


                    Далее см. выше.

                    А вот ещё:

                    Цитата

                    А вот выписка из акта очередных госиспытаний, которые проходил серийный ДБ-3Ф ╧180630 производства завода ╧18 в период между 5 сентября и 4 октября: "Самолет стоит ниже Ю-88, До-215 и "Норт Америкен" , и надежность также ниже". И вновь следует обширный перечень дефектов, среди которых демаскировка самолета ночью пламенем из выхлопных патрубков, тяжелое управление рулями и элеронами, недостаточная проходимость шасси, слабость оборонительного огня.
                    В общем, к середине 1940 г. с ДБ-3М/Ф сложилась ситуация, которую вполне можно охарактеризовать как патовую. Очевидно, отчаявшись найти из нее выход, военные стали связывать свои надежды с самолетами конкурирующих фирм, в частности, с ДБ-240, более известным как Ер-2. 10 июня вышел приказ НКАП ╧278сс, который фактически отдавал воронежский завод в вотчину главному конструктору Ермолаеву. Шенкману предписывалось выпустить в текущем году 700 шт. ДБ-3Ф и 70 шт. ДБ-240, а в 1941 г. полностью переключиться на новую машину и произвести ее в количестве 800 шт. Но как читатель уже, наверное, убедился, не все приказы выполняются точно и в срок: ДБ-3Ф выпускались параллельно Ер-2 еще в апреле 1941 г.

                    Источник <http://www.airwar.ru/enc/bww2/il4.html>


                    Даю подсказку: обрати внимание на выделенное и задай себе вопрос, со стратег. ли самолётами сравнивается ДБ-3ф ?
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 06:53 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики