Сообщество Империал: Резун и его "творения" - Сообщество Империал

Dima2005

Резун и его "творения"

Классическая и "новая" история ВМВ
Тема создана: 19 августа 2007, 21:30 · Автор: Dima2005
 Mark
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 02 мая 2008, 21:42

Цитата

Тогда что это?

Олег, Стефановский тебе сказал что достигал высоты 12000 с неполным полетным весом. А с бомбами 11000 оттуда и бомбили. При хорошей погоде.

Цитата

что это может быть названием книги вышеупомянутого автора

Я тебе привел цитату из этой книги

Цитата

Опытный самолет ТБ-7 на расчетной высоте 8000 метров развивал скорость 403 километра в час, дальность полета составляла 3000 километров, а бомбовая нагрузка ? 4000 килограммов. Практический потолок равнялся 11 000 метров.

Цитата

А разбираться в длине крыльев, в том, кто что называет потолком

Цитата

Стефановский ( "Триста неизвестных") не "кто-то", он эту машину испытывал - в отличие от тебя.

Ну да желания разбиратся я действительно не вижу даже в тобой приводимых источниках. И идут фразы которых там нет

Цитата

На испытаниях бомбы сбрасывали с 12 000м. !

Цитата

Потом ставят пятый мотор и...

Цитата

оказался и ЗДЕСЬ прав!!!

В чем? В том что нужно было к 39 году создать если не 1000 хотя бы 200 и впечатлять зарубежные делегации сбросами 5т бомб? Тогда бы на СССР никто бы не напал?

Цитата

признаёшь, что сказал глупость - о чём ещё говорить?

Да согласен шутка глупая получилась. Просто Резун все репресии которые коснулись тех кто имел отношение к воздушным армиям приписывает именно к их разгрому а не к чему-то другому.

Цитата

Но вот Сталин на что-то решился, и начинается разгром.

Цитата

Генерал-лейтенант авиации ИИ Проскуров в апреле 41-го был арестован, подвергнут чудовищным пыткам и ликвидирован в октябре

Цитата

но Сталину не нужны не только ТБ-7, но и командиры, доказавшие умение применять тяжелые бомбардировщики.

А почему-бы не предположить что ему не нужны еще и конструкторы тяж бомберов?


Кстати так и не узнал когда ТБ-7 с 5т бомбой полетел? А когда Сталин окончательно на войну решился? И зачем он сформировал Воздушные армии?
     Dima2005
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 02 мая 2008, 22:15

    Олег

    Цитата

    оказался и ЗДЕСЬ прав!!!

    ну вот началось как обычно: "А в главном Он...." (с) Imp
    Давай зададимся вопросом, а в чем прав? В конкретном случае ТБ-7......
    Резун утверждает:
    1. В СССР был создан выдающийся самолет вундерваффе ТБ-7
    2. Если Сталин хотел недопустить войны надо было построить 1000 ТБ-7
    3. Вместо этого ТБ-7 строить не стали
    4. Так как конкурентов у ТБ-7 нет, произошел отказ от "стратегической авиации" в пользу авиации поля боя
    5. Довершили разгром расформированием воздушных армий......
    6. Причины п. 4-5 лежат в теории комбрига Лапчинского
    Давай смотреть к чему мы пришли:
    1. ТБ-7 оказался не вундерваффе, до идеального самолета ему было далеко. Решение с АЦН было промежуточным до создания турбокомпрессоров.
    2. Построить 1000 ТБ-7 теоретически конечно можно, но практически для 39-40 для СССР это оказалаось нереальной задачей в силу сложности производственного процесса для данного самолета
    3. ТБ-7 пытались строить но в меньших объемах, что подтверждается документами. Это называется освоение в промышленном производстве.
    4. Оказалось что конкурент у ТБ-7 были: ДБ-3ф, ДБ-240. Резун и ты вместе с ним попытались их откинуть изящным росчерком пера ("не стратегический бомбардировщик"). Однако аргументов в пользу своей версии привести не смогли. Критериев стратегического бомбера дать не сумели. Более того отказа от АДД в пользу авиации поля боя не наблюдается.
    5. Пока еще не рассмотрели.
    6. Привели советскую теорию. Оказалось, что она говорит не про отказ от стратегов, а призывает к гармоничному развитию ВВС.
    Итог, за исключением п. 5, в остальных Резун оказался не прав. А когда у тебя кончились аргументы ты пустился в стандартное "А в главном он прав" (с). Ну что Олег признаем, что Суворов здесь выдал лажу? Что в отношении ТБ-7 он оказался НЕ прав?
    Про армии, просто исходить надо из теории, щас рассмотрим теорию Дуэ, ее оценку советскими теоретиками, посмотрим Устав и увидим почему расформировали армии. И опять узнаем, что Суворов опять оказался НЕ прав.

    5.
       Aleksander
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 03 мая 2008, 17:13

      Есть данные по испытаниям ТБ-7.
      С 6 марта по 30 апреля 1938 года в Евпатории НИИ ВВС проводил совместные испытания самолета ТБ-7 4АМ34ФРНБ+М100 с начальным полетным весом в 24000, 26000 и 28000 кг
      Отв. Исполнители:
      Вед. инженер в/инженер 2 ранга Марков И.В.
      Вед. летчик майор Стефановский П.М.
      Отв. конструктор самолета Незваль И.Ф.
      Цель испытаний
      1. Определить летно-технические данные самолета с полетным весом в 24000, 26000 и 28000 кг.
      2. Определить расходы горючего и предельную дальность самолета на различных высотах с полетным весом в 24000, 26000 и 28000 кг.
      3. Определить взлетно-посадочные свойства самолета и прочность шасси с начальным полетным весом в 24000, 26000 и 28000 кг.
      4. Испытать вариант бомбового вооружения бомбами ФАБ-100 и ФАБ-50.
      5. Проверить надежность действия бомбардировочного вооружения при бомбометании боевыми бомбами с высоты 8000 м для всех допускаемых самолетом вариантов бомбовой нагрузки.
      6. Испытать самолет на возможность прицельного бомбометания с высоты 8000 м и выработать методику бомбометания с этой высоты для данного самолета.
      7. Определить возможность регулярной работы и длительного пребывания экипажа на высоте от 8000 м и выше.
      Испытаниям подвергался опытный самолет ТБ-7 с 4-мя моторами АМ-34 ФРНБ, не прошедшими госиспытаний на станке.
      Сравнительная таблица основных данных самолетов
      Пункты сравнения ТБ-7 4АМ34-ФРНБ+М100
      Назначение тяжелый бомбардировщик
      Нормальный полетный вес 24000
      Емкость бензобаков 11000
      Емкость бомбодержателей 5000
      Дальность полета на V 0,8 max 3000
      Практический потолок 11250

      Скорости и скороподъемности по высотам я опущу. Вот заключение:
      Испытание включали перелеты Москва-Евпатория и Евпатория-Чкаловская.
      Полеты ? 22 дня, сделано 40 полетов с общим налетом 56 час. 34 мин., из них 20 полетов на высоты от 4000 до 10500 м с налетом 47 час. 02 мин.
      Заключение
      1. Проведенными испытаниями опытного самолета ТБ-7 в августе-сентябре 1937 года, в январе-феврале 1938 года и на основании настоящих испытаний установлено:
      а) самолет обладает потолком большим, чем потолок современных скоростных истребителей;
      б) скорости самолета на высотах 7000-8000 м равны скоростям современных скоростных истребителей;
      в) хороший взлет с полетным весом 30000 кг обеспечивает дальность полета в 3000 км с 2000 кг бомб на высоте 3500-5000 м без ЦН;
      г) непосредственная связь основного состава экипажа и естественный подогрев их кабин обеспечивает длительное пребывание на высотах 8000-10000 м;
      д) высокая маневренность самолета на высоте 8000-10000 м обеспечивает прицельное бомбометание с этих высот и хорошую защиту маневром от огня зенитной артиллерии.
      Все это делает самолет практически неуязвимым современными средствами нападения на высотах от 7000 до 10000 м.
      2. НИИ ВВС считает и настаивает на немедленном внедрении в массовую серийную постройку в 1938 году самолета ТБ-7 4АМ34 ФРНБ и принятии его на вооружение ВВС.

      Предложения по доработкам приводить не буду. Слишком многое придется цитировать.
      Практический потолок приведен для самого легкого из испытываемых вариантов в 24 тонны. Естественно для вариантов в 26 т и 28 т он был ниже.
      А теперь для сравнения Y1B-17A. Это уже сеийный на тот момент В-17. Правда Y1B-17A единственный пока в серии самолет с турбокомпрессорами. Но так ведь мы его и не с серийной машиной сравниваем, а с опытной. Так вот практический потолок американца 11590 м. А у его современников без турбокомпресоров 8479 м. Чудес не бывает. Серийные В-17 от С до G были с турбокомпрессорами и имели практический потолок в районе 10300-11285 м в зависимости от модификации.
      При этом американские бомбардировщики были оснащены лучшими в мире бомбардировочными прицелами- Норденами. Позволявшими весьма точно бомбить в ясную погоду. И еще одна деталь выше 6-8 км бомбардировка имеет лишь пропаганддистское значение. Мол выкинули на голову супостату куда-то бомбу, но не попали. Слишком серьезное рассеивание. это я не беру в расчет европейскую погоду, когда земли как правило не видно из-за облаков и уже упомянутые Нордены. К чему это. Высотность и высотные бомбардировки определяются исключительно матчастью. Не будь у немцев Ю-86 не было бы и боя в стратосфере. Но для нанесения ударов по промышленности противника, естественно эффективных ударов, ну скажем выбамбливание Швайнфурта, бомбардировщики с очень приличным практическим потолком шли на значительно меньших высотах. Их защитой служили не скорость и потолок, а плотный строй(В-17 обладал отличной курсовой устойчивостью) и крупнокалиберные пулеметы, много. При этом запросто можно было потерять в день 60 бомбардировщиков.

      Теперь к матчасти. ДБ-3 и ТБ-7(Пе-8) не конкуренты. Это два разных класса самолетов состоящих на вооружении дальней авиации. Где у нас двухмоторные и четырехмоторные машины не конкурировали, а дополняли друг друга. Конкурентом ТБ-7(Пе-8) был самолет ДБ-А и одной из главных причин по которой военные выбрали ТБ-7(Пе-8) была его скорость. С терминами вообще важна точность. Вот и у буржуев не стратеджик бомбер, а heavy bomber. Если ввести собственную терминологию, да еще классификацию от своей левой пятки, то можно будет притянуть за уши любые выводы.
      На высотах 6-8 км современные серийному выпуску ТБ-7(Пе-8) или его заокеанскому современнику В-17 немецкие истребители Bf.109E, Bf.110C перехватить их могли. Правда вооружение обоих немцев было недостаточным для успешного перехвата. Две пушки по 20 мм хорошо, но требуется добится 20-25 попаданий. Причем не абы куда. Поэтому столкнувшись с летающими крепостями немцы сразу получили массу проблем. Но с другой стороны и четырехмоторные бомбардировщики на момент начала войны вооружены слабее, чем в конце. А значит потери неизбежны. И тут на первое место выходят производственные мощности по выпуску техники. Как мы знаем мощностей единственного завода в стране осваивавшего серию ТБ-7(Пе-8) было недостаточно. Один завод в Сиэтле давал 16 В-17 в день. Неделя работы компенсировала самые тяжелые потери за вылет, причем это только одним заводом! Боинг производили помимо Боинга еще три кампании.
      Что мы имеем на данный момент. Мы имеем помимо ТБ-7(Пе-8) еще один самолет в мире, в добавок ко всему серийный по ЛТХ как минимум не уступающий на опытных машинах. А в серии немного, но превосходящий. Этот самолет в отличии от ТБ-7(Пе-8) выпускался в очень больших количествах и на его богатой практике применения можно делать выводы о потребном количестве подобных самолетов для успешной войны в воздухе над территорией противника, их ЛТХ, прикрытии, обеспечении операций, аэродромной сети, потребном оборудовании и т. д. Сразу становится ясно почему на Германию и ее союзников самолеты нашей ДБА летали ночью. И правильно делали. Кроме того мы имеем на вооружении дальней авиации двухмоторные самолеты, что обоснованно и правильно, так как вооружить только четырехмоторными самолетами на тот момент времени технической возможности нет.
         Mark
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 03 мая 2008, 18:59

        Aleksander

        Цитата

        Если ввести собственную терминологию, да еще классификацию от своей левой пятки, то можно будет притянуть за уши любые выводы.


        Imp

        Цитата

        Есть данные по испытаниям ТБ-7.

        А данные откуда? С сайта какого или нет? Посмотреть интересно. @+
           Олег
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 03 мая 2008, 21:17

          Aleksander

          Очень интересно! Особенно про два мотора на ДБ-3.
             Aleksander
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 04 мая 2008, 08:22

            Mark

            Цитата

            А данные откуда? С сайта какого или нет? Посмотреть интересно.

            Источник Хроника Родионова. Фактически это сборник документов по истории отечественого ВПК, в первую очередь Авиапрома в предвоенный и военный период.
            А так мы с камрадом Бонартом пользуемся Самолетостроением в СССР, Шавровым, монографиям по отдельным машинам, журналом Двигатель и многим другим. Все сразу не назовешь. Данные по Y1B-17A из монографии по В-17 плюс оценка В-17 и В-24 в сравнении с ТБ-7(Пе-8) в Самолетостроении в СССР, т. 2.
            Штука в том, что многие вещи либо на винте, либо в бумажном виде. Imp
            Олег

            Цитата

            Очень интересно! Особенно про два мотора на ДБ-3.

            Хм, всегда пожалуйста. Там в то время стояли два запорожских М-88 либо предшествующие им М-87. К этим моторам мы еще вернемся. С ними тоже много интересного и имеющего прямое отношение к теме.
            Вот что важно. Надеюсь с методами повышения высотности самолета, точнее с высотностью его силовой установки разобрались. Чтобы дальше не возвращатся к АЦН, ПЦН, турбокомпрессорам. Т. е. замена АМ-34ФРНВ с АЦН на М-40 с турбокомпрессорами это не шаг назад и даже не в бок, а движение вперед согласно общемировым тенденциям. В принципе должны были пойти и АМ-35А с турбокомпрессорами. Но вмешалась война. Попутавшая и поменявшая у нас многие планы в том числе и в авиации. Если вопросов нет тогда пойдем дальше.
               Олег
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 04 мая 2008, 09:57

              Aleksander

              Цитата

              Если вопросов нет тогда пойдем дальше.


              Пошли!
              Только читая про самолёты, держу в уме теорию Хрипина, его назначение ком. возд. армии - 1я воздушная армия "особого назначения", - затем работу Лапчинского и расформирование трёх возд. армий.
              ТБ-7:

              Цитата

              21 октября 1937 г. был арестован А. Н. Туполев. Его обвинили в руководстве якобы созданной им ?русско-фашистской партией?, ставившей своей целью вредительство в авиапромышленности, а также в том, что он ? французский шпион, завербованный еще в 1924 г. Заочный суд над Туполевым состоялся лишь 28 мая 1940 г. Он был приговорен к 15 годам лишения свободы и 5 годам поражения в правах с конфискацией имущества {14}. Были арестованы и осуждены [18] известные конструкторы В. Петляков, В. Мясищев, Р. Бартини, И. Неман, вооруженец А. Надашкевич.

              Источник <http://militera.lib.ru/h/bochkarev_parygin/01.html>


              Затем:

              Цитата

              Дальняя бомбардировочная авиация накануне войны претерпела большие организационные изменения. В ноябре 1940 г. в целях улучшения управления и ликвидации многоступенчатости в руководстве три авиационные армии особого назначения (АОН) Главного командования, созданные еще в 1936?1938 гг., были переформированы в бомбардировочные авиационные корпуса по две авиационные дивизии двухполкового состава каждый. Всего было создано пять авиационных корпусов и три отдельные авиационные дивизии. К началу войны в каждом авиационном корпусе было начато формирование по одной истребительной авиационной дивизии дальнего сопровождения.

              Источник <http://militera.lib.ru/h/kozhevnikov_mn/01.html>


              А вот теория под это дело:

              Цитата

              В работах В. В. Хрипина и П. И. Малиновского, написанных еще в 1936 г., рассматривались вопросы боевого применения авиации, указывались следующие основные [14] задачи ВВС в начале войны: подавление воздушного противника на всю глубину его расположения с целью завоевать господство в воздухе; срыв сосредоточения армий противника; поддержка частью сил авиации боевых действий передовой армии сухопутных войск. При этом не исключались удары по экономическим и политическим центрам противника.


              Как видим, Хрипин как раз и предлагает разбрасываться: и поддержка сух. войск, и полит. центры пр-ка.

              А вот Лапчинский:

              Цитата

              Ценный вклад в разработку основ оперативного искусства дальнебомбардировочной авиации внес А. Н. Лапчинский. Среди его многочисленных трудов особый интерес вызвали ?Бомбардировочная авиация? (1937 г.) и ?Воздушная армия? (1939 г.), в которых излагались взгляды, на применение дальнебомбардировочной авиации в глубоком тылу противника. В то же время он подверг критике концепции буржуазных специалистов, делающих ставку на самостоятельное применение ВВС. Основные положения его трудов были использованы в практической деятельности командования и штаба ВВС Красной Армии накануне и в ходе Великой Отечественной войны. О главной задаче, стоящей перед Военно-воздушными силами, Лапчинский, в частности, писал, что в конечном итоге, какую бы задачу в отношении земли ни выполняла авиация, перед ней всегда стоит вопрос о превосходстве в воздухе. И далее в его трудах указывалось, что авиация вошла в войну как новый мощный фактор наступления. Отсюда логическим выводом является единство действия сухопутных и воздушных сил для достижения общего успеха {6}.

              Источник <http://militera.lib.ru/h/bochkarev_parygin/01.html>


              Ну и на закуску:

              Цитата

              Страна готовилась к грандиозной войне, то ли собираясь отразить чей-то удар, то ли на кого-то напасть. Потребность в боевых самолетах стала исчисляться уже не в тысячах, а в десятках тысяч единиц. 17 июля 1939 г. К.Е.Ворошилов направил И.В.Сталину и В.М.Молотову проект постановления "О развитии самолетных заводов НКАП" (письмо ╧80692). Документ предусматривал увеличение мощностей существовавших заводов, а также постройку 4 новых с тем, чтобы в итоге произвести в 1941 г.: бомбардировщиков - 10400, истребителей - 13000, разведчиков и штурмовиков - 5800, всего 29200 боевых самолетов без учета морских. Причем подчеркивалось, что указанные мощности не полностью обеспечивают потребности ВВС на 1941 г.! Эти цифры поражают: план производства только на один год почти в 8,5 раза превышал совокупное количество всех немецких самолетов, участвовавших в нападении на СССР 22 июня!

              Источник <http://www.airwar.ru/enc/bww2/il4.html>
                 Mark
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 мая 2008, 09:48

                Цитата

                21 октября 1937 г. был арестован А. Н. Туполев.

                Какое отношение арест в 37г Туполева имеет к расформированию АОН?

                Цитата

                17 июля 1939 г. К.Е.Ворошилов направил И.В.Сталину и В.М.Молотову проект постановления "О развитии самолетных заводов НКАП"

                Называется Ворошилов размечтался, интересно, что ему ответили?


                Число произведенных самолетов 1939 -10342/6; 1940- 10125/500; 1941- 14946/11633 всего/новые типы(только серийные образцы)

                По количеству самолетов у меня вопросик к тебе Олег есть. (День М, глава 11)

                Цитата

                Вот почему решение о выпуске минимум СТА ТЫСЯЧ легких бомбардировщиков Су-2 было равносильно решению НАЧИНАТЬ ВОЙНУ ВНЕЗАПНЫМ УДАРОМ ПО АЭРОДРОМАМ ПРОТИВНИКА.

                Цитата

                Сталинский замысел: создать самолет, который можно выпускать в количествах, превосходящих все боевые самолеты всех типов во всех странах мира вместе взятых. Основная серия "Иванова" планировалась в количестве 100 ? 150 тысяч самолетов.

                Вот мы и подошли к главному.

                Сталин планирует выпустить самолет самой большой в истории человечества серией. Но это не истребитель. Это не самолет для оборонительной войны. Это ? самолет-агрессор.

                Мне конечно попрежнему интересно определение агрессивного оружия, но вопрос в другом. Полистав Резуна я так и не нашел откуда он взял цифру 100000-150000 СУ-2. Может подскажешь?
                   flak88
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 мая 2008, 14:16

                  По поводу недавнего спора между Димой и Олегом, информация для размышления, так сказать.
                  В справочнике Чемберлена и Дойл по бронетехнике 3-го рейха нашёл упоминание о следующей модели танка т-2, дословно: "Амфибийная модификация Pz II. НОО: Panzerkampfwagen II mit schwimmkorper."
                  А уж "плавающий" это танк или нет - судить вам. ИМХО, скорее да, чем нет.
                     Aleksander
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 05 мая 2008, 14:42

                    Олег
                    Отлично. Идем дальше.
                    Думаю всем интересно будет узнать, что проблему высотности АМ-34 изначально хотели решать установкой турбокомпрессоров и промежуточное решение с АЦН было связано с длительностью их доводки осознанной еще в середине тридцатых. Перед войной к ним вернулись. Источник Самолетостроение в СССР.
                    Теперь по заданию на проектирование ТБ-7. С ним работали не один день и смотрели на вещи по разному. Поэтому процитирую наиболее информативное и интересное:
                    27 декабря 1934 года постановление ? К-194сс СТО
                    О постройке четырехмоторного бомбардировщика
                    СТО постановляет:
                    1. Включить в план опытного строительства ЦАГИ на 1934-36 г.г. постройку четырехмоторного бомбардировщика под наименованием ТБ-7 со следующими летно-тактическими данными:
                    Сбрасываемый груз ? 2 тн
                    Дальность полета нормальная ? 1500 км
                    Дальность полета с перегрузкой ? 4000 км
                    Потолок ? 6000-7000 м
                    Скорость ? 330-350 км/час
                    Данные самолета с центральной наддувной станцией:
                    Сбрасываемый груз ? 2 тн
                    Дальность полета нормальная ? 1200 км
                    Дальность полета с перегрузкой ? 3000-3800 км
                    (в зависимости от продолжительности полета на больших высотах).
                    Потолок ? 11000-12000 м
                    Скорость полета на высоте 8000-9000 м ? 370-400 км/час
                    Срок выхода самолета ТБ-7 в первом варианте без наддувной станции на госиспытания установить 1 июля 1936 года.
                    Срок выхода самолета ТБ-7 во втором варианте с наддувной станцией определить 1 декабря 1936 года.
                    2. До полной готовности ТБ-7 во втором варианте испытание центральной наддувной станции ЦАГИ вести на серийном самолете ТБ3-М34 РН.

                    И еще.
                    27 декабря 1934 вышло постановление СТО N К-194с "О постройке 4-х моторного бомбардировщика":
                    "Совет труда и обороны постановляет:
                    1. Включить в план опытного стр-ва ЦАГИ на 1934-36 г.г. постройку 4-х моторного бомбардировщика под наименованием ТБ-7 со следующими летно-тактическими данными:
                    сбрасываемый груз - 2 тн.
                    дальность полета нормальная - 1500 км
                    -"-с перегрузкой - 4000 -"-
                    потолок - 6000-7000 м
                    скорость - 330-350 км/час
                    Данные самолета с центральной наддувной станцией:
                    сбрасываемый груз - 2 тн.
                    дальность полета нормальная - 1200 км
                    -"- с перегрузкой - 3000-3800 км
                    (в зависимости от продолжительности полета на больших высотах)
                    скорость полета на высоте 8000-9000 м - 370-400 км
                    потолок - 11000-12000 м
                    Срок выхода самолета ТБ-7 в первом варианте без наддувной станции на гос. испытание установить 1.7.1936 г.
                    Срок выхода самолета ТБ-7 на гос. испытания во втором варианте с наддувной станцией определить 1.XII.36 г.
                    2. До полной готовности ТБ-7 во втором варианте испытание центральной наддувной станции ЦАГИ вести на серийном самолете ТБ3-М34 РН.
                    3. Проектирование и постройку 4-х моторного бомбардировщика считать объектом особой важности и первой очередности.
                    4. Для обеспечения постройки самолета отпустить ЦАГИ сверх кредитов, ассигнуемых НКТП, дополнительный целевой кредит на создание наддувных агрегатов, специальных установок и лабораторий в 1935 г. 5500000 р.
                    5. В связи с постройкой самолета ТБ-7 отпустить ЦАГИ в I и II кв. 1935 г. для приобретения за границей оборудования и приборов инвалютой 100000 р.

                    Что для нас интересно. ТБ-7 готовился на смену ТБ-3. Помимо ЛТХ недостатком ТБ-3 была недостаточная дальность полета. В зависимости от модификации она была в районе 2000 км. При нормальной бомбовой нагрузке порядка 2 т и максимальной 4-5 т. Некоторая разница происходит из-за наличия различных вариантов машины. ТБ-7 помимо значительно более высоких ЛТХ соединял в себе высокую бомбовую нагрузку тяжелого бомбардировщика с большой дальностью полета.
                    Дальние бомбардировщики. Связаны с быстрым прогрессом авиации, в первую очередь гражданской, в двадцатые годы и первой половине тридцатых. Идея состояла в создании более легкого самолета нежели тяжелыйбомбардировщик с меньшей бомбовой нагрузкой, но большей дальностью. Ильюшин в инициативном порядке взял на себя решение задачи по созданию скоростного дальнего бомбардировщика со скоростью на расчетной высоте 400 км/ч. Отсюда появился ДБ-3.
                    Разница обоих классов в тридцатые- тяжелые бомбардировщики это большая бомбовая нагрузка, а дальние это меньшая нагрузка, но значительно большая дальность полета. Поскольку великолепные качества ТБ-3 ограничиливались радиусом действия. Естественно получение тяжелого бомбардировщика фактически с радиусом действия и скоростью полета сопоставимыми с дальним выглядело очень интересным решением. Поскольку дополняло дальние самолеты мощной машиной.
                    Продолжение позже.
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 08:04 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики