Сообщество Империал: Основы моддинга в Civilization 4 - Сообщество Империал

Haktar

Основы моддинга в Civilization 4

Создаём сценарий вCivilization 4
Тема создана: 07 мая 2012, 22:05 · Автор: Haktar
 Haktar
  • Imperial
Imperial
Основатель

Дата: 07 мая 2012, 22:05


Civilization 4: создаём сценарий в WBS



Итак, Вы хотите создать сценарий. Уже есть идея, которую нужно воплотить в конкретном дизайне сценария. Приступим! World Builder (для краткости WBS) Civ4 встроенный инструмент для создания сценариев. С его помощью можно создать полноценный сценарий.

Но как использовать World Builder?

Этот туториал проведет Вас через все этапы создания пригодного для игры сценария. В конце у нас будет карта для 3-х игроков с ресурсами, городами, отрядами, технологиями, религиями и дипломатией. Вы научитесь использовать все продвинутые возможности WBS и получите возможность сыграть в собственное творение в Civ4.

Внимание! Настоятельно рекомендую разрешить Cheat Codes в Civilization.ini соответствующим ключом (CheatCode = chipotle), это избавит Вас от некоторых игровых ограничений, распространяющихся на World Builder.

Конфигурируем Сценарий

Чтобы начать использовать WBS нужна единственная вещь: настроенная карта с правильными установками игры. Запустите Civ4 и выберите Custom single-player game. В экране установки игры выберите следующие настройки:

  • Map: Continents
  • Size: Tiny
  • Climate: Temperate
  • Sea level: Medium
  • Era: Ancient
  • Speed: Normal

Карта, размер, климат, уровень моря, эра, скорость игры - соответственно

Выберите три цивилизации (включая собственную) и уровень сложности, на который сценарий будет настроен. На экране в это время будет примерно следующее:


Кликните LAUNCH, чтобы начать игру. Кликните Continue в окне Dawn of Man, откройте меню и кликните Enter World Builder. Теперь все готово для начала работы.

Установка Карты

На этом этапе у нас уже есть карта и три цивилизации на ней. Но мы-то желаем сделать сценарий с нуля, с собственными очертаниями суши, самостоятельно задать места появления цивилизаций и т.д. Идеей этого сценария станет "Золотая Лихорадка" - соревнование на скорость развития между игроками, так как все стратегически важные ресурсы будут на центральном острове.

Для начала нужно убрать с карты все земли. Вы наверняка видите на экране еще и отряды. Правый клик на них удаляет их с карты. После найдите на карте оставшиеся две цивилизации и удалите все их отряды также.

Убедитесь, что на карте не осталось ни одного отряда. Подсказка: на карте "Континенты" стартовые позиции всех цивилизаций находятся в пределах одного большого континента.

Выберите: Change All Plots из меню инструментов. Кликните на Add Ocean. Это удалит все земли с карты, осталась только водная гладь.

Выберите: Map Mode из меню инструментов. Кликните на закладке Terrains, чтобы увидеть все виды ландшафтов. Ниже даны пояснения к иконкам.

В первом ряду подборки инструментов Map Mode - иконки всех доступных вариантов ландшафтов. Выбрав нужный и затем кликнув на карте, Вы добавите участок такого ландшафта на карту. В главном меню инструментов есть кнопка с подписью 1х1. Выбрав эту кнопку Вы можете изменить количество клеток, заполняемое одним кликом. Участок подсвеченный зелёным указывает место где нужный вид ландшафта будет размещен на карте. Создайте остров в середине карты, приблизительно 10х10 клеток, используя разные виды ландшафтов и со сложной береговой линией. Закончите, когда у Вас получится нечто похожее на эту картинку.


Как только у Вас будут определены очертания суши и виды ландшафта, необходимо будет добавить характерные детали. Следующий ряд иконок в подборке инструментов Map Mode позволит изменить высоту ландшафта: горы, холмы, равнина или уровень океана. Если допустите ошибку - используйте иконку plain (сравнять), чтобы удалить горы или холмы. Добавьте кое-где гор и холмов, чтобы остров выглядел приблизительно так.


Третий ряд иконок подборки инструментов Map Mode позволяет добавлять детали вроде джунглей, оазисов, лесов а также ледников и участков радиоактивного загрязнения. Так как наш остров экваториальный, добавьте джунглей и небольшое количество лесов на юге. Не забудьте про оазисы если на острове будет пустыня. Чтобы убрать ненужные детали щелкните на них правой кнопкой.


Четвёртый и последний ряд иконок подборки инструментов Map Mode позволяет добавить транспортные артерии. Это дороги, железные дороги и реки. Чтобы заставить реки правильно работать нужно знать небольшую хитрость, Вам понадобится задать начальную клетку, а затем кликнуть на клетке куда воды реки будут течь. Не опасайтесь ошибок во время расположения рек, Вы всегда можете убрать реку с клетки карты щёлкнув по ней правой кнопкой. Так как наш остров первоначально необитаем, финальными деталями дизайна станут реки.


Наконец, чтобы полностью завершить остров нужно разместить на нём какие-то ресурсы. Коли уж мы делаем сценарий в стиле "Золотая Лихорадка", в котором стратегические ресурсы будут размещены на этом острове, разместите здесь месторождения Меди, Железа, Аллюминия и Нефти. Это будут единственно возможные места добычи этих ресурсов. Не забудьте про ресурсы роскоши, такие как Золото и Серебро. Чтобы убрать неверно размещённые месторождения просто кликните на них правой кнопкой. На этом разработку центрального острова можно считать законченной, у Вас должно получиться что-то похожее.


После того, как центральный остров закончен создайте на карте ещё три острова, для каждой цивилизации в игре. Не давайте им ничего из ресурсов центрального острова, можете, впрочем, разместить на каждом острове по месторождению Меди чтобы игра быстрее перешла в фазу активного боевого противостояния.

Постарайтесь разместить все три острова на равном удалении от центрального острова, а также друг от друга. Это поможет соблюсти рамки сценария для всех играющих. В итоге у Вас должно получиться что-то похожее на эту карту.


Итак, разработка деталей карты окончена. У нас есть четыре острова, по одному для каждой цивилизации и остров в середине, где расположены стратегические ресурсы. Однако для полного завершения сценария нам понадобятся отряды, города и прочие необходимые элементы игры.

Сохранение и Загрузка

Прервёмся на минуту, чтобы я мог рассказать Вам о том как сохранить сценарий и загрузить его вновь, к примеру, для дальнейшей работы.

Сохранить очень просто. Кликните на иконке Save, чтобы появился список папок. Поместите Ваш сценарий в папку Public Maps (находится в папке Civilization IV), это позволит игрокам выбирать его из главного меню установок (пункт Play Scenario).

Когда Вы пожелаете возвратиться к сценарию, чтобы работать над ним далее, нужно будет выбрать Scenarios в главном меню установок одиночной игры и затем выбрать Вашу сохранённую карту. Возьмите первую цивилизацию из списка, Ваш ход будет первым, это предотвратит появление на карте городов AI на первом ходу.
Как только карта загрузится, просто тут же зайдите в World Builder. Вы вернётесь обратно к тому, на чём закончили.

Расстановка Городов

Следующая задача в нашем списке заключается в расстановке городов для каждой цивилизации. Чтобы это сделать кликните на кнопке Player Mode, это откроет подборку инструментов для Player Mode. Подыщите подходящее место на одном из трёх удалённых островов для размещения города игрока 1. Подсказка: неплохо будет иметь какие-то ресурсы в пределах границ первого города.

Как только найдёте подходящее место, кликните на закладке Buildings и выберите иконку Build City. Кликните один раз на выбранном месте чтобы поместить город на карту.


Должно быть Вы уже заметили, что Ваша цивилизация отображается на кнопке в главной подборке инструментов. Кликнув на эту кнопку увидите в выпадающем списке все цивилизации, представленные в сценарии. Можете выбрать цивилизацию этой кнопкой и заняться размещением отрядов, городов и прочих элементов для этой цивилизации. Сделаем это сейчас, выбрав вторую цивилизацию из списка.

Повторите процесс расстановки городов для второй и третьей цивилизаций из списка. Не забудьте поместить каждую цивилизацию на её собственный остров, не делайте городов на среднем острове. После того, как город третьей цивилизации займёт своё место, у Вас получится по одному городу для каждого игрока, каждый на собственном острове.

Настройка Городов

Теперь у нас есть по одному городу каждой цивилизации, мы можем их модифицировать, чтобы они были более развитыми. Можете изменить количество населения, уровень культуры, религию и возведённые в городе постройки.

Кликните на City Edit Mode. Кликните еще раз на городе игрока 1, чтобы появилось окно редактора города.


Первая строка позволит Вам изменить название города. Ниже регуляторы для населения, культуры и золота. В нижней части окна два ряда иконок религий. Верхний ряд позволяет добавлять религии в город. Можете выбрать любое их количество. Нижний ряд позволяет придать городу статус Священного. Измените город в сторону большей развитости как указано ниже.


Нажмите на "крестик" в верхнем правом углу окна чтобы закрыть редактор города, Вы увидите, что Ваш город получил некоторое развитие.


Кликните по городу снова, чтобы войти в редактор города. В этот раз выберите закладку Buildings. Здесь Вы можете добавить в Ваш город постройки. Пока ничего не добавляйте, мы сделаем это чуть позже.


Туман Войны

Теперь, когда мы установили стартовые позиции для цивилизаций, нужно взглянуть что каждая из них видит на карте. Кликните на Reveal Tile Mode в главной подборке инструментов. Вы увидите, что большую часть карты покрывает тьма и лишь незначительная часть (вокруг города выбранной цивилизации) выглядит светлее. Более светлые участки показывают, где туман войны был рассеян для этой цивилизации.

Если Вы осмотрите карту, то найдёте участки, где туман войны был рассеян во время первоначальной расстановки отрядов цивилизаций на этапе генерации карты. Эти отряды были впоследствии удалены, и скорее всего они будут начинать игру в другом месте. Это означает, что нужно восстановить туман войны на этих участках карты.


Чтобы убрать туман войны кликните левой кнопкой на нужной клетке карты, чтобы вернуть туман войны - правый клик на клетке карты. Верните туман войны на всех необходимых участках для каждой цивилизации в сценарии.


Технологии

Начальные технологии также могут быть заданы для каждой цивилизации с помощью WBS. Кликните на иконке подборки инструментов Player Mode, и выберите третью закладку с подписью Technologies.


Кликая на отдельные технологии Вы можете убрать или добавить их текущему игроку. Игрок вступит в игру с теми технологиями, которые будут подсвечены.

Однако, это может занять достаточно времени если у Вас большое количество цивилизаций и каждому игроку Вы желаете дать большое количество стартовых технологий. Есть более простой путь! В главной подборке инструментов Вы увидите кнопку выпадающего списка.


Кликните по кнопке, чтобы развернуть список технологических эр и выберите необходимые эры, технологии которых Вы желаете добавить. Вам понадобится выбрать все эры, предшествующие той, в которую будут развиваться события сценария. Пример: чтобы получить доступ ко всем технологиям до средневековья включительно, Вы должны выбрать Древнюю, Классическую и Средневековую эры.


Сделайте это прямо сейчас для всех цивилизаций. Добавьте все технологии до средневековья включая и его. Теперь гляньте на закладку технологий в подборке инструментов Player Mode. Вы увидите, что все необходимые технологии добавились.


Добавим Отряды

На данном этапе мы можем добавить каждой цивилизации отряды. Сейчас, когда технологическая эра установлена, мы знаем какие отряды могут быть доступны игрокам. Подсказка: помните, некоторым отрядам для постройки необходимы особые ресурсы.

Кликните на Player Mode в главной подборке инструментов. Закладка Units активна по умолчанию.


Найдите иконку Longbow и выберите её. Теперь кликните левой кнопкой мыши на город той цивилизации, которая выбрана в главной подборке инструментов. Если вдруг ошибётесь, правый клик на отряде убирает его с карты. В Вашем городе теперь Отряд Longbow, он защищает город (хорошо подходит для защиты).


Поместите в стартовый город каждого игрока следующие отряды:

  • 3 Longbowmen (Улучшенный Лучник)
  • 1 Settler (Поселенец)
  • 1 Worker (Рабочий)

Это даст игрокам достаточно отрядов для защиты их начального города, защиты поселенцев, исследования территорий и начала обработки, прилежащик к городу земель, в начале игры.

Добавим Городские Постройки

Постройки в городе добавляются похожим на отряды образом. В режиме Player Mode выберите закладку Buildings из подборки инструментов. Это покажет список Зданий и Чудес.


Добавьте в каждом городе следующие постройки:

  • Barraks (Казармы)
  • Granary (Амбар)
  • Library (Библиотека)
  • Temple (Храм) (убедитесь, что выбрали храм именно той религии, что почитается в городе)

Вы заметите, что постройки появились в городе.


Дипломатия

Итак, мы настроили карту, добавили города и отряды для каждой цивилизации, определились с религиями и постройками в городах, а также разместили на карте ресурсы. Мы подобрались к последнему шагу - установке дипломатических отношений между игроками.

В главной подборке инструментов кликните на иконку Diplomacy. Перед Вами появится следующее окно.


Здесь устанавливаются условия, в которых Вы начинаете игру, в мире или в войне с каждой из цивилизаций. Подсказка: будет нелогичным делать дипломатические установки для цивилизаций, с которыми Вы еще не встретились, или не видите где они находятся.

Чтобы изменить установки войны кликните на кнопку под названием соответствующей цивилизации, выберите позицию At War.


Чтобы заставить эту цивилизацию питать к Вам больше ненависти подвиньте движок Attitude Weight влево, чтобы заставить их относиться к Вам с симпатией сдвиньте движок вправо.

Для этого туториала оставьте все цивилизации в мире друг с другом. Поединков в игре будет достаточно, но чуть позже.

Играем в Сценарий

Наконец сценарий полностью настроен. Сохраните его в папку Public Maps, главной папки Civilization IV.

Как только сценарий будет сохранён, выйдите из WBS и выйдите из игры в главное меню. Кликните Single Player, затем выберите Play a Scenario. Вы увидите свой сценарий в списке. Выберите его и кликните OK.


Выберите Вашу цивилизацию, настройте игру по вкусу и наконец нажмите OK для запуска сценария.

Удачи!

Материал был взят с Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, автор оригинала - Dale Kent
Перевод - AndrGraft



Источник - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     nein
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 15 апреля 2013, 08:46

    А каким образом можно изменить условия исторической победы в моде "Rhye's and Fall of Civilization"? :038:
       Maximus92
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 08 апреля 2015, 16:32

      условия по космической гонке (2)....
         alex45911
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 апреля 2016, 14:01

        У меня не получается сохранить карту сценария. Я взял некоторый сценарий, изменил в нём только карту с помощью встроенного редактора, потом нажал "Сохранить", выбрал папку Public Maps и сохранил созданный сценарий там. Но при попытке загрузить только что сохранённый сценарий я увидел, что моего сохранённого сценария там нет. Я набрал имя файла, которым назвал сценарий, и появилась ошибка: "Указанный файл не найден. Выберите правильное имя файла". Что бы я ни делал, мне никак не удалось сохранить сценарий, похоже редактор его вообще не сохраняет. Как это исправить? Как мне сохранить сценарий, созданный встроенным игровым редактором?
           Похожие Темы
          CCivilization VI на канале Imperial Guarder
          Civilization VI на канале Imperial Guarder
          Автор R RS4
          Обновление 18 марта 2024, 13:35
          CОбсуждение Civilization VI (Цивилизация 6)
          Обсуждение Civilization VI (Цивилизация 6)
          Автор T Tinder
          Обновление 16 февраля 2024, 21:34
          МСичевые Свитки - Статья - Распаковка файлов для моддинга
          Сичевые Свитки - Статья - Распаковка файлов для моддинга
          Автор M Master_TW_DAR
          Обновление 28 января 2024, 22:33
          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
          РегистрацияВход на форум 
          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 09:37 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики