Комиссары
Комиссары имеют три функции: блокируют дизиртирство, увеличивают сплоченность отрядов в корпусе/армии/фронте, уменьшают возможность гибели офицера в бою. Больше одного отряда в корпус не ставил, в армии 2-3 отряда, на фронте 4-5 отрядов
Сколько надо комиссар, что бы избежать дезертирства?
Механику расчета максимального лимита войск без дизиртирства нигде не нашел. На практике могу сказать - с начала главной компании за красных, если пытаешься спасти Кавказские армии, если сразу заказываешь новые дивизии, лимит будет превышен. В пуле строительства отрядов прмерно 15 отрядов комиссар, в первый ход я набирал 5, потом опять 5 и т.д. пока дизиртирство не прекратится. Максимальное количество отрядов в пуле строительства растет либо через каждые полгода, либо после каждой мобилизации, так что комиссар можно строить по мере необходимости.
Такая же механика расчете максимального лимита офицеров, превысил, нанял лишнего, 99% в следующем ходу будет убит один из действующих офицеров (на 4-ом ходу потерял Тухачевского и играл всю компанию без него). Даже 20 отрядов комиссар не спасут вашего офицера если лимит превышен. И наоборот не пополняете армии новым комсоставом за офицеров не бойтесь, процент очень маленький
Бронепоезда
1) Бронеподдержка дает пехоте +1 инициативу, +10% силы выстрела,
2) Снижает вес отряда вместе с которым перемещается по Ж/Д (используется меньше Ж/Д пропускной способности),
3) Воюет как артилерия, но не позади пехоты а на передовой(есть "прикрытие" от выстрелов).
Бронепоезда в битве - расчет повреждения от выстрелов идет на каждый отряд отдельно (корпус/артилерия/бронепоезд), но корпус имеет много полков и повреждения "распыляются" практически поровну, артилерия - юнит поддержки и получает повреждения после того как пехота уничтожена или разбежалась, а вот отряд "Бронепоезд" один и может получить весь заряд выстрелов/штурма вражеского корпуса в свою стальную грудь и даже "прикрытие"/защита не всегда его спасает. Также - пополнение для отрядов "Бронепоезда" стоит дорого, считай его нет, вот и рассыпаются бронепоезда.
Броневик, танк - один броневик присоединяется к корпусу и дает всему корпусу "Бронеподдержку" как бронепоезд, танк используется в фронте/ армии для одной цели разрушение обороны противник, тогда бонус от окопов/фортов враги не получают. Броневик и танк юниты поддержки, не ждите от них большого урона в сражении.
Разница между конной арт. и легкой арт.
Скорость НЕ одинаковая, Конная арт. тип передвижения "Тяж. кавалерия", легкой арт. "колесная".
Кавлерийские корпуса нужны в первую очередь для проходов в тыл противника в большенстве случаев по труднопроходимой месности, а снабженные конной арт. становятся более грозной силой.
Тачанка
Советую ставить в корпус/дивизию один отряд (+1 инициатива), но сражаясь против зеленых я видел, тачанка имеет такую убойную силу, что урон достигает 8.
Такой урон не каждый отряд артилерии нанесет. Думаю их можно ставить в армии/корпуса и отдельными отрядами. Я не думаю, что сливать в корпус/дивизии несколько отрядов (особенно поддержки) с одинаковыми способностями необходимо, по мне так лучше много разных способностей. Я не уверен, что механика игры суммирует бонус от способностей одинаковых отрядов, скорее всего идет расчет возможного срабатывания способности/бонуса/эфекта (в процентах), как я описывал ремонт Ж/Д в регионе. Так что чем больше тачанок тем больше возможность срабатывания бонуса.
Форт
Для строительства достаточно просто 10 боевых единиц с артиллерией + 2 обоза. Можно 10 пушек разных калибров, можно пушки и поезда.
Стратегическое значение форта велико - противник не двинет войска на форт, сила которого увеличена за счет гарнизона форта и если форт на возвышенности/пролеске/болоте(топях)
P.S.: Используя форты я часто держал в них помимо гарнизона мобильные подразделения (кавалерия и конная артиллерия + (реже) поддержка легкой пехоты) для пресечения фланговых маневров неприятеля и (если форт в тылу) для борьбы с партизанскими отрядами
В Гранд компании у белых на юге нельзя произвести ни артиллерию, ни танки. Повысить уровень городов нельзя. Что делать?
Города не растут - уровни зафиксированы
Танки, артиллерию можно будет развертывать со временем, примерно когда откроется Украина. Более того, иногда иностанные союзники будут присылать танковые подкрепления. Целесообразно также строить танкодромы при первой появившеся возможности. Они довольно дешевы по сравнению с оружейными заводами,необходимо лишь добыть в боях очки ВИ
Танки - производяться после постройки танкого завода, после захвата города с танковым заводом (Иваново), присылают союзники Антанты (Новороссийск, Севастополь).
Танковый завод - позволяет строить танки и обеспечиваеть "частями для замены". Если эта способность срабатывает, то в начале хода есть сообщение о том что "Такой-то завод произвел дополнительные узлы и агрегаты к танкам". В пуле пополнения можно увидеть появившиеся новые "части" к танкам.
Артилерия и танки: танки являются вспомогательным юнитом, служат для разрушения окопов противника (противник не получает бонусов от защиты окопов, фортов, городов). При сравнении английских тяжелых танков и русских танкеток, наши наносят больший урон в сражении. Но артилерия наносит урон гораздо больший чем танки, так что вспомогательные юниты нужно использовать для конкретных целей.