Сообщество Империал: Крейсерская война возможна? - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Крейсерская война возможна?
опрос

  • 11 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

obergefreiter

    641

    0

    0

    95

    45
  • Статус:Опцион

Дата: 02 Июнь 2012, 00:16

*в пространство*

По поводу сравнения "страны с возможностями Бельгии" с Россией -- не стоит недооценивать "возможностей Бельгии".

http://www.fordham.e...indrevtabs1.asp

Учитывая же, что эти возможности вместе с остальным ТВД отделялись от России тысячами километров однопутной ж/д, все выглядит еще забавнее.

Хотя это, конечно, русофобство и смердяковщина, как скажут Истинные Патриоты (ТМ).

    Ostzeec

      586

      2

      0

      53

      14
    • Статус:Опцион

    Дата: 02 Июнь 2012, 01:10

    Chernish

    :133:

    Chernish

    Всего лишь броненосные крейсера, даже не броненосцы.


    Которые успешно использовались японцами в боевой линии. И показали достаточную боевую устойчивость. Ну а что это "жалкие" крейсера сделали с "Адм. Ушаковым" без потерь, надеюсь напоминать не надо?

    Chernish

    Вас послушать - с царя Гороха.


    Разумеется, лучше с 1868, адмирал Попов - отличная кандидатура. лозунг - "Корабли строятся для пушек" (с) - это как раз его.
    Но 1886 - крайняя дата, чтобы реформы могли дать результат к 1904.

    Chernish

    Три. По факту - три. А юридическая принадлежность никакой роли не играла.


    @+ И кто-то тут ещё упоминал логистику. Где были базы снабжения Эскадры Тихого океана подсказать?

    Chernish

    Может все-таки удосужитесь ознакомится с планом Куропаткина?


    Ага, уже.

    Chernish

    Мукден не мог быть главным сражением


    Может ознакомитесь с планами сторон в РЯВ и ходом БД? Желательно по источникам помимо Куропаткина. #*

    Chernish

    Да-да, русские - такие грязные медведи, что нихрена ничего не умеют. Тошнит уже от вашего вранья.


    Так Рожественский врал насчёт Ниссина и Кассуги? А то именно он принимал окончательное решение.
    Ну просветите, как супергении освоят незнакомые корабли за пару недель - буду очень признателен.

    Chernish

    Умничать перестанем может быть? За сдачу лягушатников немцы нам бесплатно корабли бы от дали.


    Мне бы примерчики, когда это немцы (или кто-то ещё) отдавали боевые корабли за "бесплатно". А то в реале как-то не наблюдается.
    А стоимость Богатыря, Аскольда и Новика, не считая миноносцев, могу предъявить - разумеется исключительно от "умничанья".
    Ну и контракты по Круппу можно поискать, за 1870-е.

    Chernish

    И что? При Александре III ни одна пушка без нашего позволения в Европе выпалить не смела.


    Жаль что Европа этого не знала. Тревогу 1885 напомнить?

    Chernish

    А когда Бисмарк вознамерился надрать зад французам - те на коленях умоляли царя вмешаться


    Надо же, а на Берлинском конгрессе 1878 французы совсем другое говорили. Вот незадача.

    Chernish

    Не сравнивайте жопу с пальцем (продажу технологии в нормальных условиях и стратегическую торговлю уровня пакта МР когда страны продавались за нейтралитет)


    Да Боже упаси, не буду Вам конкуренцию составлять.
    Это ничего, что ПМР был на полвека позже, когда мир несколько изменился? Да и "продавшихся за нейтралитет" в ПМР в упор не видно.

    Chernish

    То-то западные адмиралы относились к угрозе флота Горшкова с крайней серьезностью.


    Им лишние потери ни к чему. А вот про Исландский барьер Вы похоже и не подозреваете. Это не Финский залив обр. 42, это хуже.

    Chernish

    Россия должна была победить Японию при любом раскладе. На суше - без вариантов для макак. На море - при чуть более внятной стратегии. Если бы не революция - японцы были бы сброшены в Японское море и у них не было шансов этому помешать.


    Так приведите хоть 1 (одну) победу русской армии в крупном сражении РЯВ. (Стычки и рейды не предлагать).
    Да, на всякий случай - рекомендую ещё раз поинтересоваться логистикой. Только не по Куропаткину. <_<

    Ну и на десерт - победить островную/морскую дердаву можно только на море. #*

    Chernish

    Ваши попытки доказать что страна с возможностями Бельгии могла что-то сделать с Россией - вызывают смех.


    Особенно громко этот смех звучал в Портсмуте в 1905.

      Renown

        1 687

        11

        0

        453

        509
      • Статус:Примипил

      Дата: 02 Июнь 2012, 01:15

      Renown

      Ну а далее - высадка десанта, сожженый Вашингтон, британские набеги на Мэн, блокада Чезапика. И крейсерская война в очередной раз быстро сошла на нет.


      Ну а атаку Эссекса 8 апреля 1814 года американцы до сих пор величают Great Attack - http://en.wikipedia....he_Great_Attack

        Ostzeec

          586

          2

          0

          53

          14
        • Статус:Опцион

        Дата: 02 Июнь 2012, 01:18

        obergefreiter

        obergefreiter

        Хотя это, конечно, русофобство и смердяковщина, как скажут Истинные Патриоты (ТМ).


        Ни - ни, шпионаж и подрывная деятельность.
        "Сегодня ты играешь джаз, а завтра - Родину продашь" (с). #* #*

        Признаться что-ли в работе на монакскую и лихтенштейнскую разведки? :0112:

          obergefreiter

            641

            0

            0

            95

            45
          • Статус:Опцион

          Дата: 02 Июнь 2012, 06:28

          Что касается "чуть более внятной стратегии" и "победы без вариантов".

          На море у России два варианта. Либо нагнать еще в мирное время столько кораблей, что японцы засцут драться (например, не отзывать Сисой с Наварином и прочими ветеранами на Балтику, а ремонтировать на месте + ускорить движение Осляби), либо разменять корабли, так что даже вторая эскадра сможет создать угрозу коммуникациям.

          Проблема в том, что первый, теоретически, требовал развития на месте полноценной судоремонтной отрасли (и соответствующих затрат), а второй требовал "кооперативной игры" со стороны супостата, которую последний вести категорически не желал (см. бой 27 января).

          Так что увы.

          Что касается сухопутья. Любое сосредоточение лимитировалось пропускной способностью Транссиба. Ни через полгода, ни через год, два, десять невозможно было сосредоточить в Манчжурии больше тех войск, которые можно было пополнять и снабжать 12-ю поездами в сутки (это предел, выше которого не поднялись даже в ПМВ). С одной стороны.

          С другой стороны, к югу от Ляояна начинала сказываться география ТВД. Японцы получали преимущество за счет использования морского транспорта, доставляющего грузы в любую точку берега -- русская армия оказывалась "охваченной", Свечин в своих исследованиях этот момент подчеркивает. В принципе, при наличии значительного численного, качественного либо морального превосходства это не было бы помехой. Только вот такого превосходства не наблюдалось.

          И последнее. Россия, конечно, могла -- чисто теоретически -- воевать десять лет, убить всех боеспособных японцев (положив пропорциональное число своих), разорить противника и разориться сама... только вот кому это надо было, при неисчерпанных гигантских возможностях для внутренней колонизации и индустриализации? Мотивация изначально была различной, интересы кучки придворных попильщиков (которые, кстати, свое уже попилили) либо мечтающих о "желтороссии" идеалистов не могли сравниться с интересами действительно широких кругов японских промышленников, заинтересованных в экспансии на континент. Всего-то.

            obergefreiter

              641

              0

              0

              95

              45
            • Статус:Опцион

            Дата: 02 Июнь 2012, 06:41

            Ostzeec

            Ну просветите, как супергении освоят незнакомые корабли за пару недель - буду очень признателен.


            Ну, японцы как-то освоили. Не за пару недель, правда, а за пару месяцев.

              Renown

                1 687

                11

                0

                453

                509
              • Статус:Примипил

              Дата: 04 Июнь 2012, 15:14

              Еще одна крейсерская война.


              Как хорошо сформулировал немецкий историк Штенцель, «выгодное положение в самой узкой части пути между Северным морем и Каналом, естественная защита бла-годаря впереди лежащим отмелям, богатая местность в тылу, предприимчивость мор-ского населения — все это сделало Дюнкерк бичом для соседей».
              После начала Тридцатилетней войны перед испанской Фламандской армадой и кор-сарами была поставлена задача проведения постоянных атак на прибрежную торговлю и рыболовство Голландии, ведь сельдяной промысел был одной из самых доходных статей бюджета Соединенных Провинций и приносил им до 600 тысяч дукатов ежегодно. Уже в 1621 году Филипп IV в письме городскому совету Дюнкерка приказал организовать по-стоянное соединение в составе 24 военных или зафрахтованных на военную службу ко-раблей. Согласно этому же письму, капитаны кораблей могли иметь любую националь-ность и любое вероисповедание, однако были обязаны соблюдать дисциплину и дать при-сягу Филиппу IV. Сорвиголовы и искатели приключений с большой охотой потянулись в Дюнкерк и довольно быстро Фламандская армада заявила о себе.
              Захваты голландских рыболовных судов начались в 1622 году, а к 1625-му достигли своего пика. Кроме буссов корсары старались захватывать голландские суда, груженые французской солью. Дело в том, что после введения эмбарго голландцы были вынуждены закупать соль не в испанской Валенсии и Португалии (вест-индскую, которую голландцы очень ценили за отсутствие примесей), а во Франции. Французская соль со значительным содержанием магния придавала засоленной сельди горечь и уменьшала срок хранения соленой рыбы. Это обстоятельство имело сокрушительный удар для голландской экономики.
              Уже в 1622 году дюнкеркцы начали наносить удары по голландской торговле. Сме-лые и решительные капитаны выходили в море и постоянно атаковали суда противника. К примеру - Ян Якобсен. 3 октября 1622 года около Остенде 3 маленьких паташа Якобсена, Хуана Гарсии и Педро де ла Плеса столкнулись с голландским патрулем Ламберта Хендриксоона, блокирующим Шельду, в составе 7 галеонов и 2 паташей. Поскольку голландцы были на ветре – они пустились в погоню за дюнкеркцами. Гарсия и де ла Плеса стали уходить, а Якобсен решил прикрыть отход товарищей и пошел в бой. Бой одного фламандского корабля против 9 голландских продлился 13 часов! Тем более удивительно, что в бою Якобсен сумел потопить паташ капитана Квеста и взял на абордаж галеон лейтенант-адмирала Клютера, правда Якобсен потерял руль, две мачты и получил около 30 подводных пробоин. Оставшиеся нидерландские корабли походили ближе, чтобы взять капера на абордаж, фламандец дождался, пока противник закинет абордажные крюки и взорвал свой корабль. 25 членов экипажа, были подняты на борт голландских кораблей и повешены в Роттердаме и Флиссингене по обвинению в пиратстве.
              Все вышеописанное усугублялось некомпетентным командованием голландского флота. 16 октября 1622 года лейтенант-адмиралом Голландии и Западной Фрисландии стал бывший капитан 20-пушечного «Меермин» Филипс ван Дорп, только год назад при-шедший во флот. Он сменил на этом посту престарелого Йохема Хендриксоона Свартен-хольта, знаменитого флотоводца войны 1568-1609 годов. Назначение Дорпа объяснялось не способностями нового адмирала, а близостью его семьи (отец новоиспеченного лейте-нант-адмирала командовал полком у батюшки Морица – Вильгельма «Молчаливого» ) к дому принцев Оранских. Скорее всего, Мориц Нассауский хотел иметь на подобном посту своего человека, который проводил в жизнь все его решения. Дорп оправдал эти чаяния, полностью поддерживая штатгальтера во всех начинаниях. Однако в адмиральство Филипса блокада Дюнкерка и охрана конвоев велись из рук вон плохо, и хотя в 1624 году он добился некоторых успехов, захватив несколько корсарских судов, в целом ситуация во внутренних морях Голландии оказалась плачевной.
              Голландцы были не так уж и не правы – несмотря на действующий в Дюнкерке и Брюсселе Адмиралтейский суд, где выносилось решение по правомерности захватов, очень часто корсары становились на скользкий путь пиратства. Так, например, сохрани-лись воспоминания кабальеро Эстебано Гонсалеса о его приключениях в Ла-Манше. В районе Фалмута на испанское судно Гонсалеса напали и захватили два дюнкеркских кор-сара, команду высадили в шлюпки и взяли курс на Дюнкерк. На следующий день каперы обнаружили и атаковали еще одно испанское судно, груженое лесом. Команда корабля оказала сопротивление, поэтому после схватки все члены экипажа «испанца» вылетели за борт. Крейсерство дюнкеркцев продлилось месяц, были взяты в общей сложности 7 ко-раблей, три из которых были своими, испанскими. Несмотря на это Адмиралтейский суд признал законность захватов всех судов.
              В качестве ответной меры ван Дорп, отвечавший за охрану торговли, решил блоки-ровать фламандские порты, поскольку охранять буссы с помощью эскортных судов было нереально. Для этой цели Соединенные Провинции выделили всего лишь 19 кораблей, поскольку ни голландская ОИК, ни другие большие торговые компании не дали для защиты рыбных промыслов ни одного судна. Это можно было понять – большим финансовым картелям было совершенно по боку прибрежное рыболовство, все их интересы сосредоточивались на больших караванах в Вест- и Ост-Индию, а так же на Балтику. Большие сделки приносили большие прибыли, а разорение тысяч мелких рыботорговцев директора крупных копаний рассматривали как неизбежное зло, «утряску, усушку». К малому количеству сил прибавилась и постоянная нерешительность ван Дорпа. Он то уходил далеко в море, то уводил корабли в Голландию на пополнение припасов. В эскорт торговым кораблям силы не выделялись, от введения системы конвоев так же отказались, исключая балтийские караваны и отрядов ОИК. В столкновения с отрядами корсаров так же вступали очень нерешительно, часто каперов даже не преследовали. Все это позволяло испанцам добиваться невиданных доселе успехов. Наверное, именно поэтому в феврале 1625 года ван Дорп был сменен, лейтенант-адмиралом Голландии и Западной Фрисландии стал бывший капитан ОИК Лоуренс Раель (Rael), разругавшийся с директором голландской Ост-Индской компании Яном Питерсзооном Куном. Филипса сделали его заместителем, после отплытия Раеля в Средиземное море реальная власть опять перешла к ван Дорпу. На следующий год Раель вернулся и был отослан послом в Данию, ван Дорп снова стал лейтенант-адмиралом Голландии и командующим флотом.
              23 апреля 1625 года умер принц Мориц Нассауский-Оранский. Должность штатгаль-тера наследовал его сводный брат – Фредерик-Генрих Оранский, сын Вильгельма «Молчаливого» Оранского и Луизы де Колиньи – дочери знаменитого французского гугенота Гаспара де Колиньи. Генеральные Штаты, помятуя о заслугах его отца и его брата, аван-сом отдали новому штатгальтеру должности генерал-капитана и генерал адмирала про-винций Голландия, Зеландия, Утрехт, Овернсэйл (Овернь) и Гельдерн. Таким образом, Фредерик-Генрих стал главнокомандующим всеми сухопутными и морскими силами рес-публики.
              К тому времени независимость Голландии висела на волоске – Юстин Нассауский из последних сил оборонял Бреду от войск Амброзио Спинолы, войска испанцев вплотную подходили к Роттердаму и Утрехту. В этой ситуации новым штатгальтером был сделан выбор в пользу войны на суше. Надо было отбить смертельную атаку врага и отстоять независимость страны. Именно на переустройстве армии и увеличении численности войск сосредоточил Фредерик-Генрих все силы, оставив проблемы флота на будущее. Таким образом со смертью Морица ожидаемых реформ в адмиралтействах не произошло, все осталось по прежнему. Филипс ван Дорп сохранил за собой пост лейтенант-адмирала Голландии и Зеландии, и продолжил командование флотом. Корсары Фламандской армады спокойно прорывались через патрули голландцев и без жалости топили голландские корабли. Дорп, несмотря на значительное усиление своих сил (до 30 кораблей), ничего не смог с этим поделать.
              Но вернемся к событиям на море.
              Понятия нейтралитет тогда не существовало вовсе. Достаточно сказать, что очень сильный удар пришелся по торговому флоту Дании, ее денежные потери от каперских захватов в Тридцатилетнюю войну оценивают в 1 850 000 эскудо, что эквивалентно стоимости 250-300 кораблей в 200 тонн. Сильно досталось и английской торговле – с 1625 по 1630 годы дюнкеркцы захватили около 40 английских призов. Это заставило англичан сводить свои суда в конвои и создавать целые эскадры, боровшиеся с каперами.
              Дюнкеркские корсары стали настоящим бичом для своих соседей. Если в 1622 году в Дюнкерке было всего 4 королевских корабля, то к 1625 году – уже 12 судов, а в 1629-м – 20. Первым адмиралом Фламандской Армады стал дон Фермин де Андуэса-и-Лодоса. Ко-ролевские и частные корсары под его патронажем раз за разом захватывали торговые суда голландцев. На верфях Дюнкерка спешно строились новые корабли для крейсерской вой-ны против Голландии. Испанцам помогало то, что из-за постоянных споров голландцы так и не смогли организовать действенную блокаду Дюнкерка. Показателен тот факт, что в январе 1624 года Фламандскую Армаду пытались блокировать лишь 9 зеландских кораблей, в 1625-м - всего 19 кораблей, и это из 107 находящихся на службе голландских судов! Но как защитить флотилию, которая при ловле вовсе не держится в одной куче и в одном месте? Так и выходило, что всё больше и больше «селёдочников» отправлялось на дно.
              Из-за больших призовых в Дюнкерк съезжались сорвиголовы со всего остального мира. К примеру – английский приватир Ричард Кнотт, поступивший на службу испанцам вместе со своим 32-пушечным кораблем «Виолетт». Корсары и армада наносили жестокие удары по важной статье голландских доходов — ловле селёдки в Северном море, приносящей 600 000 дукатов ежегодно. С октября 1625 года началась тотальная морская война. Особенно отличился в захватах рыбаков знаменитый корсар Якоб Колаарт, который к 1625 году захватил более 150 буссов. К 1625 году прибыль от захваченных голландских судов перевалила за 100 тысяч эскудо и неуклонно повышалась. Во многих городах Голландии, живущих за счет засолки рыбы, начался настоящий голод, начались голодные бунты. В 1627-м Филипса ван Дорпа в Дельфте чуть не растерзала разъяренная потерями «селедочников» толпа, только рота Городской Стражи смогла отбить и спасти уже довольно помятого лейтенант-адмирала. Какие потери понесли голландцы говорит тот факт, что в январе-феврале 1628 года прибыль испанцев от захваченных призов составила 373 371 эскудо (в то время, как траты на содержание Фламандской Армады составила за этот же период всего 29 256 эскудо), что позволило полностью расплатиться с фламандской армией, не прибегая к займам у итальянских банкиров.
              Есть список королевских кораблей Фламандской эскадры с типами судов и командирами на 1627-1628 годы:
              Наименование корабля Тип корабля Командир
              S, Ambrosio Галеон M. Jacobsen
              S. Clemente Галеон J. Canum
              S. Bartolome Паташ J. Winenbroot
              S. Vicente Галеон F. Roio
              El Carne Rojo Галеон F.Jacobsen
              S. Miguel Галеон M. Hubertsen
              S. Carlos Галеон J. Colaert
              S. Andres Паташ C. Brea
              S. Pedro Паташ M. Claessens
              Sa. Isabel Галеон J. Pietersen
              S. Ignacio Паташ A. Querlinge
              S. Ildefonso Паташ P. de Valencia

              Эти корсары оказались агрессивными, инициативными капитанами, достаточно ска-зать, что двое из этого состава (Якоб Колаарт и Йосс Питерсен) стали командующими Дюнкеркской армады.
              26 марта 1629 года Филипс ван Дорп был смещен с поста командующего голланд-ским флотом, его место предложили Питу Хейну, надеясь, что он наконец-таки наведет порядок в домашних голландских водах. Новый командующий получил должность лейте-нант-адмирала Голландии и Западной Фрисландии и озвучил адмиралтействам свое виде-ние выправления ситуации. Его пояснительная записка состояла из десяти пунктов, где он, прежде всего, настаивал на введении четкой вертикали власти в голландском флоте, однако эти пункты были отметены комиссионерами и Генеральными Штатами. Парламентарии считали, что именно они должны руководить флотом и предложение передать всю власть профессиональным военным восприняли как покушение на свои исконные права. В ответном письме Хейну советовали не заниматься словоблудием, а выйти в море и наказать, наконец, дюнкеркских пиратов, терзающих торговлю Голландии. Так же Хейну припомнили его «подлое» происхождение (Хейн был сыном простого штурмана), что вывело нового лейтенант-генерала из себя. 29 мая Хейн с эскадрой из 4 кораблей вышел из Хеллеветслюйса. 17 июня около Остенде голландцы обнаружили трех испанских каперов и атаковали их. Хейн на флагманском «Флигенде Грёне Драек» (Vliegende Groene Draeck) рванул к противнику и вклинился между двумя приватирами, давая залпы с двух бортов одновременно. Именно в этот момент вражеское ядро из ручной мортирки попало в плечо и голову лейтенант-адмиралу, Хейн рухнул замертво. Бой возглавил капитан флагмана - Маартен Харпертсзоон Тромп, который довел его до победного конца. 20 июня с тремя захваченными дюнкеркцами Тромп появился на рейде Дельфта, там же было выгружено и тело Хейна.
              4 июля 1629 года Пит Хейн был похоронен в церкви Оуде Клерк в Дельфте. Испол-няющим обязанности лейтенант-адмирала Голландии снова стал Филипс ван Дорп, а 6 мая 1632 года его утвердили в новом звании. Дорп в очередной раз сорвал блокаду Дюнкерка.
              Раз за разом каперы выходили в море, заслоны голландцев располагались крайне не-удачно, и в результате Соединенные Провинции терпели большие убытки. Несколько раз дюнкеркцы атаковали голландские корабли в бухтах Англии, нарушая нейтралитет Ост-рова, один раз даже вступили в перестрелку с пушками Дил Кастл (Deal Castle), что вы-звало настоящий дипломатический скандал. В этом же 1632 году, по словам современни-ков, настал пик каперской войны фламандцев против торговли Северного моря: «Ни одно судно не могло чувствовать себя в безопасности при переходе через Ла-Манш». Гремели имена Яна Колаарта, Мигеля де Орны, Корнелиса Виттеборна, братьев Вильемзенсов, Родригеса, Лопе де Осеса. По подсчетам голландской Торговой Гильдии в этот год Со-единенные Провинции лишились 307 своих судов, а были захваты еще и английских, датских, французских, шведских, курляндских кораблей . Всего на охоту в этом году вышли 20 приватиров.
              После вступления в войну Франции в 1635 году (на стороне Голландии) фламанд-ские корсары Дюнкерка получили возможность захватывать французские суда, что очень порадовало фламандцев, так как французский флот был еще слишком неопытен в деле защиты своей торговли. Корсары Дюнкерка продолжали наносить сильные удары по гол-ландской и французской торговле.
              Особенно большой щелчок по носу получили Соединенные Провинции. Началось все с дурацкой затеи командующего голландским флотом Филипса ван Дорпа. Лейтенант-адмирал получил информацию, что к берегам Испании идет большой «серебряный флот» с грузом серебра и колониальных товаров. Наплевав на блокаду Дюнкерка, ван Дорп увел все свои эскадры к берегам Испании. Пользуясь этим обстоятельством корсары вышли на «тропу войны». 14 августа 1635 эскадра Якоба Колаарта в составе 20 кораблей (14 галеонов и 6 дюнкеркских фрегатов) вышла из Дюнкерка и направилась к Текселю. Около Вли корсары обнаружили 150 буссов под охраной одного единственного 29-пушечного корабля голландцев. На потопление эскорта хватило двадцати минут и далее каперы занялись буссами. Было захвачено и потоплено в общей сложности 75 голландских рыболовных судов. Отряд же двинулся к Доггер-Банке. Там были обнаружены и захвачены еще 50 буссов, корсары посадили 200 голландцев на старое гамбургское судно и отправили их в Голландию. Еще 778 рыбаков были оставлены в качестве пленников, так как корсары рассчитывали получить за них выкуп. Ошарашенные голландцы послали за Колаартом эскадры адмиралов ван дер Бурха и только что вернувшегося от берегов Пиренейского полуострова Филипса ван Дорпа. 8 сентября 1635 года де Бурх сумел перехватить Колаарта у Дюнкерка с 20 кораблями. Колаарт смело пошел на врага, его артиллеристы лишили три голландских корабля мачт, корсар смог прорвать блокирующую линию нидерландцев и преспокойно скрылся в гавани Дюнкерка. Тут на горизонте показались 18 кораблей ван Дорпа, но птичка уже улетела из клетки. Срам был велик – голландцы оценили свои потери в два миллиона гульденов.
              В 1636 году Якоб Колаарт стал адмиралом Фламандской эскадры, в феврале он вы-шел в крейсерство, однако 29 февраля около Дьеппа 6 кораблей корсаров настигла эскадра голландского адмирала Роттердама Йохана (Яна) Эвертсена. После упорного пятичасового боя Колаарт был принужден к сдаче и попал в плен. В начале 1637 года испанцы смогли его выкупить, но в августе 1637 года Ян Колаарт умер в Ла-Корунье. Командующим Фламандской эскадрой стал бывший заместитель Колаарта Мигель де Орна. У мыса Лизард 18 февраля 1637 года Орна в качестве исполняющего обязанности адмирала встретил большой конвой из 28 голландских и 16 английских торговых судов, сопровождаемый несколькими голландскими фрегатами. Он энергично атаковал противника, разгромил конвой и захватил 17 торговых судов. Это стало последней каплей - в том же 1637 году принц Фредерик-Генрих Оранский решил всерьез заняться реорганизацией флота. Первым делом с флота с треском вылетел ван Дорп – его 15 октября заменил бывший флаг-капитан Хейна, Маартен Харпертсзоон Тромп . Далее взялись за Адмиралтейства и правления Компаний – домашний флот был увеличен сначала до 42, а потом и до 56 судов, новый лейтенант-генерал плотно обложил Дюнкерк, на командные должности наконец-таки были поставлены талантливые капитаны Витте де Витт, Ян Эвертсен, Йосс Банкерт и другие.
              В феврале 1639 года Мигель де Орна получил приказ от испанского правительства: доставить солдат в испанский порт Ла-Корунья, они были там нужны для формирования десантных сил в составе готовившейся там к походу Армады адмирала де Окендо. Так же Орна должен был помочь адмиралу Окендо в прорыве морской блокады Ла-Коруньи, ко-торую вел французский флот адмирала де Сурди (архиепископа Бордо). Для выполнения этого приказа необходимо сперва было выйти в открытое море и направиться к берегам Испании, а для этого в февральскую непогоду де Орна требовалось сначала прорвать бло-каду Дюнкерка, которую осуществлял флот голландского адмирала Маартена Харпертс-зоона Тромпа. В битве у Дюнкерка, разыгравшейся 19 февраля 1639 года, у Орна было 12 галеонов, 3 пинаса и 5 «урка» с 2000 солдатами на борту. У Тромпа было 12 галеонов.
              Традиционно считается, что Тромп после пятичасового сражения блестяще выиграл это сражение, но на самом деле, все было не все так просто. Да, в этой кровавой битве дюнкеркцы потеряли два галеона под командованием капитанов Мени и Петита, а другое судно эскадры, которым командовал его вице-адмирал Мэттью Ромбоутс, село на песчаную отмель, и чтобы оно не досталось голландцам, команда подожгла корабль, а сама добралась до берега на шлюпках. Однако де Орна сумел вернуть все транспортные суда обратно в порт Дюнкерка без потерь. Кроме того, его капитаны сражались так от-важно, яростно и умело, что потери голландцев оказались намного выше — если дюн-керкцы потеряли 600 человек убитыми, раненными и пленными, то потери голландцев убитыми и раненными были около 1000 человек (испанские источники приводят цифру до 1700 человек, но это уже явный перебор — средний экипаж голландского корабля в 24–36 пушек составлял тогда 95–120 человек). В это время все корабли Тромпа были так тяжело повреждены в сражении, что сразу после битвы они с трудом дотащились до голландских портов, где встали на длительный ремонт. Таким образом, номинально проиграв сражение, де Орна достиг победы, поскольку его действия привели к деблокаде Дюнкерка, а его корабли пострадали намного меньше и отремонтировались гораздо быст-рее. Поэтому через пару месяцев, в апреле 1639 года, он без всяких препятствий, легко и спокойно отплыл из деблокированного Дюнкерка и соединился в Ла-Корунье с основными силами адмирала де Окендо. Тем самым, Орна блестяще исполнил все по-ставленные перед ним задачи, и в конечном итоге, проиграв сражение, получил от этого больше выгоды, чем победители.
              В декабре 1639 года Орна вышел в море, прорвав заслоны голландцев, атаковал у Лизарда французскую эскадру Бувэ, прорвался к Ла-Рошели и Олерону, где устроил на-стоящий погром французских торговых судов. Летом 1640 года на пути в Дюнкерк Орна был перехвачен эскадрой голландского адмирала Витте де Витта, бой был очень долгим (8 часов), голландцы смогли захватить два испанских галеона, а Орна был вынужден ретироваться в Ла-Корунью. Там он заболел лихорадкой и умер в мае 1641 года. Новым командующим Фламандской армадой стал Йосс Питерсен, который продолжил нападения на торговые суда противника.
              Отчаявшиеся французы решили взять Дюнкерк с суши. Принц Конде во главе 10-тысячной армии в 1646 году разработал план атаки Дюнкерка, который в те времена ка-зался несокрушимой крепостью – гарнизон в 3000 солдат, кроме того - 4000 матросов и 3000 ополченцев, ров, вал, толстые стены и более 120 орудий по периметру. Конде напра-вил гонцов к Генеральным Штатам с просьбой блокировать Дюнкерк с моря, а сам, при-соединив к себе два отряда солдат и конницы в 4000 и 2000 соответственно подошел к крепости в начале сентября и блокировал ее с суши. Поскольку французы испытывали большие трудности с провиантом – Конде решил вопреки тогдашним нормам взять кре-пость без длительной осады. В ночь с 24 на 25 сентября в траншеях было установлено по-рядка 60 орудий. На следующий день французы начали решительную атаку в направлении холма дюн возле хорнверка и захватили его, но комендант Дюнкерка маркиз Лейден (герой обороны Маастрихта) предпринял титанические усилия, чтобы вернуть его, и развернулась ожесточенная борьба, длившаяся двадцать дней и сопровождавшаяся тяжелыми потерями.
              На валу перед стенами в течение дня шли решительные бои, Лейден ожесточенно сопротивлялся, и, как только французы овладевали позицией, они наталкивались на толь-ко что возведенные новые укрепления, а за каждой брешью в стенах они обнаруживали демилюну . Тем временем испанцы сосредоточили несколько своих армий недалеко от Дюнкерка, но они не спешили действовать, считая, что трудности осады и неблагоприят-ная погода воспрепятствуют Конде без их вмешательства. Более того, после осторожной рекогносцировки французских позиций испанское командование решило, что укрепления французов слишком сильны и атаковать их будет неразумно, а когда стало известно, что принц Оранский готовит диверсию с целью поддержки французов, то испанцы решили строить свои планы с большой осмотрительностью. Было предложено нападение на Фюрн, но укрепления этого пункта оказались, по данным разведки, не менее сильны, и предприятие не обещало успеха. Безынициативное командование испанцев пришло к решению снабжать Дюнкерку по морю, но попытка осуществления этого плана также провалилась, поскольку как только испанские моряки увидели голландские и французские эскадры, крейсирующие у входа в порт, они немедленно стали искать спасения в бегстве.
              В ночь на 1-2 октября был предпринят решительный штурм как бастиона, так и хорнверка, и в захваченной части укреплений был устроен ложемент. Через три дня ис-панцы попытались прорваться сквозь позиции французов со стороны берега, но не преус-пели. Лейден понял, что конец приближается, и 11 октября капитулировал на почетных условиях.
              С падением Дюнкерка закончилась история Фламандской Армады. Торговле Фран-ции и Голландии в Северном море более никто не угрожал.

                Ostzeec

                  586

                  2

                  0

                  53

                  14
                • Статус:Опцион

                Дата: 04 Июнь 2012, 22:22

                obergefreiter

                obergefreiter

                Ну, японцы как-то освоили. Не за пару недель, правда, а за пару месяцев.


                Ну приобрели крейсера 29/12 1903, 16/02 1904 прибыли в Йокосуку, вступили в строй 11/04 1904. Но полностью боеспособныеми стали считаться примерно к середине мая.

                obergefreiter

                На море у России два варианта. Либо нагнать еще в мирное время столько кораблей, что японцы засцут драться (например, не отзывать Сисой с Наварином и прочими ветеранами на Балтику, а ремонтировать на месте + ускорить движение Осляби), либо разменять корабли, так что даже вторая эскадра сможет создать угрозу коммуникациям.

                Проблема в том, что первый, теоретически, требовал развития на месте полноценной судоремонтной отрасли (и соответствующих затрат), а второй требовал "кооперативной игры" со стороны супостата, которую последний вести категорически не желал (см. бой 27 января).


                Денег на это не было. :065: Да и толку от старья вроде Наварина и Сисоя очень мало - лишняя гиря на ноге.

                obergefreiter

                Что касается сухопутья. Любое сосредоточение лимитировалось пропускной способностью Транссиба.


                Совершенно верно.

                obergefreiter

                Японцы получали преимущество за счет использования морского транспорта, доставляющего грузы в любую точку берега -- русская армия оказывалась "охваченной",


                Добавьте ещё возможность высадки японского десанта, что русское командование не могло игнорировать. Высадка у Бицзыво, на Сахалине и на Камчатке как-бы намекает. Ну ещё можно вспомнить спешное усиление обороны Николаевска-на-Амуре. #*

                obergefreiter

                только вот кому это надо было, при неисчерпанных гигантских возможностях для внутренней колонизации и индустриализации?


                Хороший вопрос. Так ведь рассчитывали, что "ни одна пушка без нашего ведома выстрелить не посмеет" (с), "макаки не посмеют" (с), "у японшки мелки вошки, зато у нас - ух какие вшищщи" (с).

                Renown

                Спасибо, интересный материал! :1118:
                (Просто по этому периоду не очень в курсе).

                  obergefreiter

                    641

                    0

                    0

                    95

                    45
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 05 Июнь 2012, 08:31

                  Ostzeec

                  Да и толку от старья вроде Наварина и Сисоя очень мало - лишняя гиря на ноге.


                  До принятия решения о войне толк очень даже был. Поскольку это решение принималось не военными.

                    Савромат

                      21 878

                      364

                      57

                      3 670

                      24 598
                    • Статус:Император

                    Дата: 05 Июнь 2012, 09:19

                    obergefreiter

                    Что касается сухопутья. Любое сосредоточение лимитировалось пропускной способностью Транссиба. Ни через полгода, ни через год, два, десять невозможно было сосредоточить в Манчжурии больше тех войск, которые можно было пополнять и снабжать 12-ю поездами в сутки (это предел, выше которого не поднялись даже в ПМВ). С одной стороны.

                    С другой стороны, к югу от Ляояна начинала сказываться география ТВД. Японцы получали преимущество за счет использования морского транспорта

                    Это все верно и хорошо, но вы забываете про другую сторону медали - к концу войны Япония полностью истощена, исчерпала свои военные и финансовые резервы, ей просто нечем пополнять войска и вооружать их. Контрнаступление русской армии, спланированнео Куропаткиным с учетом пропускной способности Транссиба и снабжения (он хороший штабист, почему все про это забывают?) - нечем было отражать несмотря ни на какую логистику.

                    Японская война с Россией была авантюрой чистой воды. Случайно атк вышло что авантюра удалась - что сыграло с японцами злую шутку в ВМВ, когда они набросились на США с примерно такими же шансами.

                    Можно и нужно расписать почему авантюра удалась. Но из этого нельзя вывести "объективную закономерность" победы Японии - не было е и быть не могло. Историческая случайность. Почему я и говорю - Россия побеждала при любых вариантах кроме революции.
                      • 11 Страниц
                      • Первая
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • 10
                      • 11
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          06 Дек 2016, 21:02
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики