Chernish (10 октября 2013, 08:28):
Технологическое древо во Втором Риме - довольно спорный по замыслу и реализации элемент геймплея. В игровом плане он слишком завязан на систему 1 год = 1 ход и производит впечатление калейдоскопической быстроты и легкости прогресса, весьма искусственно подтягивающий нереально низкий стартовый уровень стран-участниц к чему-то более вменяемому. В плане реализма - никакой, ибо сама идея внедрить в игру по античности идею современного научно-технического прогресса - абсурдна. Ну не было тогда ни идеи ни самого прогресса, технологические изменения происходили крайне медленно, случайно и без всякого сознательного усилия правителей, и в конце Римской империи сражались в общем почти так же как в III в до н.э. Большую роль для получения временных военных преимуществ играли политико-организационные инновации, влияние политического устройства на принцип формирования армий, а потом - военные реформы. Так что нужность самого древа у меня вызывает большие сомнения. Но сам по себе стратегический режим игры от необходимости что-то там развивать и исследовать только выиграл, так что какой-то смысл в древе найти можно.
Согласен.Мне кажется надо было оставить "научное" развитие привязанным к постройкам в городе как в первом Риме,а вместо технологического древа сделать на выбор несколько социальных, культурных и политических доктрин, которые направляли бы страну на тот или иной путь развития.