Сообщество Империал: Синодикология - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Синодикология
О чем говорят древние помянники

  • 18 Страниц
  • Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18

стрийко

    201

    0

    0

    47

    124
  • Статус:Легионер

Дата: 06 Январь 2014, 12:54

Коллеги, известны ли Вам публикация синодика Иосифо-Волоколамского синодика, в котором бы были записи 1540-х гг. Мне нужен дословный текст записи Будила за душу отца "Иоана пятаго Чюрилова сына Суровцова" (известна за книгой пожертвований).

    konrad karlovich

      775

      1

      0

      281

      412
    • Статус:Центурион

    Дата: 08 Апрель 2014, 21:52

    Ratsha

    Аспарух написал:
    Да у него два варианта! Один от Романа Игоревича казнённого в Галиче в 1211 г. Другой от кого-то из сыновей Владимира Игоревича.

    Насколько я знаю, вероятность первого из этих вариантов минимальна, так как существует обоснованное мнение, что Роман и Святослав Игоревичи были казнены вместе со своими женами и детьми. Об этом говорилось в статьях Волощука и Димника (сам я пока эти статьи не читал, разговор о них был на другом форуме).


    Доводы Волощука и Димника в пользу гибели Романа и Святослава-Адриана Игоревичей не кажутся мне вполне убедительными. Попробую аргументировать:
    1) Казнь князей боярами была событием вопиющим. Но вот какова была бы реакция на казнь их жен и детей, да еще и малолетних? Всеволод Чермный заявил Ростиславичам «братью мою есте два князя повесиле вы в Галице, яко злодея», что было не совсем по адресу, но для войны годилось. Но о женах или детях не сказал ничего, реакция прочих князей тоже неизвестна.
    Между тем, по замечанию А.Ф. Литвиной и Ф.Б.Успенского, насильственные действия по отношению к княгиням были событием, не вписывавшемся в русскую модель преемственности власти. Они имели ввиду насильственное пострижение разведенной жены Романа Мстиславича, Предславы и ее матери, а тут-казнь.
    2) Под 1187г. имеется сообщение о браке Святослава-Адриана Игоревича и дочери Рюрика Ростиславича. Если только к 1211г. Святослав не успел уже овдоветь и жениться вновь, то непонятно также отсутствие реакции Рюрика на казнь дочери. Впрочем, возможно, М.Димник прав, и Рюрика уже не было в живых к этому времени.
    3) Некоторые исследователи считают, что сыном Святослава Игоревича был Олег Курский, упомянутый под 1223г. и 1228г. Р.В. Зотов, и помнится, Л.В.Войтович, дают ему еше сына Дмитрия, упомянутого в Любечском и Введенском синодиках.

    Я бы согласился с версией камрада Аспаруха, хотя и не во всем. Скорее всего, позднейшие путивльские и глуховские князья были потомками Игоря Святославича. Но я не согласен с версией Р.В.Зотова, считавшего Ивана, Константина и Михаила Романовичей сыновьями Романа Игоревича. По моему, камрад Аспарух прав, и перечисленные князья были внуками, а возможно, правнуками Игоревичей. Во всяком случае, судя по месту, которое они занимают в упомянутых синодиках. Но вот не факт, что они-внуки Владимира Игоревича, его сыновья Изяслав-Филипп и Всеволод-Симеон(?) упомянуты много выше. Выскажу крамольную мысль, эти Романовичи могут быть потомками и, например, Олега-Павла Игоревича, о смерти коего сообщает Ипатьевская летопись под 1205г. (ПСРЛ, т. II. М., 1962, стб. 727; т. II. СПб., 1843, стр. 332.)
    По какой-то причине, в синодиках не упомянуты ни Роман, ни Святослав Игоревичи. Возможно, это как-то связано с тем, как они смерть приняли?
    Однако, рано умерший Олег–Павел упомянут во Введенском синодике.

      стрийко

        201

        0

        0

        47

        124
      • Статус:Легионер

      Дата: 09 Август 2014, 15:51

      mantov2013

      Об открытии специального раздела по публикации синодиков я уже говорил не раз. Как-то энтузиазма это не вызвало. Вероятно это сложная задача. Но это требует жизнь. У нас не так много источников по Древней Руси. к тому же они противоречат друг другу. Поэтому необходимы древние подлинные источники. А синодики как раз и являются ценными историческим источниками. Просто они еще не оценены по достоинству, хотя сейчас все больше и больше историков обращаются к ним. Все дело в том, что подавляющее количество синодиков до сих пор не издано и их никто грамотно не изучает, а те что публикуются это мизер от имеющихся в архивах. Вот в следующем году будут отмечать 600 летие рождения Сергия Радонежского. Вероятно это будет официоз. раздутый до невозможности. А вот синодики ТСМ до сих пор не изданы. Не издано описание монастыря 1641/42 г., нормальный некрополь и другие источники. Но наша Академия Наук это делать не хочет, лучше плодить липовые диссертации, но не заниматься настоящей истории. Вот беда то.

      Уважаемый Господин Мантов!
      Вы уже опубликовали Рязанский синодик по копии ХVIII в. (РГАДА.-Ф.181.-Д.680)?

        Avtocrator

          2 643

          52

          14

          519

          1 849
        • Статус:Центурион

        Дата: 16 Сентябрь 2014, 14:14

          • 18 Страниц
          • Первая
          • 14
          • 15
          • 16
          • 17
          • 18
          Ответить в темуВведите Ваш логин  
          [Регистрация нового аккаунта]
          Введите Ваш пароль 
          [Восстановить пароль]
          Создать новую тему
          или Войти на форум через соцсеть
            Стиль:
              07 Дек 2016, 11:43
          © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики