Сообщество Империал: Оценка мода Europa Barbarorum RTW - Сообщество Империал

pitbull

Оценка мода Europa Barbarorum RTW

Как вам мод ЕВ в целом и в частностях?
Тема создана: 02 сентября 2012, 15:11 · Автор: pitbull
Как оцениваете историческую достоверность?
  1. Отлично | 53 голосов / 62.35%

  2. Прилично | 22 голосов / 25.88%

  3. Приемлемо | 8 голосов / 9.41%

  4. Многое притянуто за уши | 2 голосов / 2.35%

Как оцениваете оформление в моде (музыка, графика и т.п.)?
  1. Просто великолепно, нет слов | 30 голосов / 35.29%

  2. Замечательно, хотя кое-где можно было сделать лучше | 45 голосов / 52.94%

  3. Нормально, сойдет | 9 голосов / 10.59%

  4. Так себе, видали и лучше | 1 голосов / 1.18%

Как вам юниты в игре?
  1. Превосходно, поразительная деталировка и атмосферность | 37 голосов / 43.53%

  2. Хорошо, но местами несколько халтурно | 31 голосов / 36.47%

  3. Вполне сойдет, но кое-где намного ярче и красочнее | 11 голосов / 12.94%

  4. Так себе, все какое-то серое и унылое | 6 голосов / 7.06%

Как вам ИИ в моде, сложность кампании?
  1. ИИ великолепен, самая сложная кампания из всех модов | 11 голосов / 12.94%

  2. ИИ достаточно умен, кампания была не из легких | 37 голосов / 43.53%

  3. ИИ весьма посредственный, сложно было поначалу из-за нехватки денег | 31 голосов / 36.47%

  4. ИИ туп как дерево, пассивен всю игру, кампания была словно сонная муха | 6 голосов / 7.06%

Как оцениваете экономическую составляющую?
  1. Здорово, стратегия и экономика отлично проработаны, погрузился с головой | 46 голосов / 54.12%

  2. Экономика немного сложновата, но в целом очень очень интересно и увлекательно | 31 голосов / 36.47%

  3. Все очень сложно и запутано, с трудом разобрался что к чему, вообщем перемудрили | 4 голосов / 4.71%

  4. Полная ерунда, одно строительство и ни черта не понятно что к чему, мод для задротов | 4 голосов / 4.71%

Как вам боевая система в моде?
  1. Превосходно! Очень реалистично и продуманно! | 31 голосов / 36.47%

  2. Весьма интересный баланс сил в моде, неожиданно | 47 голосов / 55.29%

  3. Немного странный расклад сил, порой просто абсурдный | 3 голосов / 3.53%

  4. Ерунда полная, конница сливает всем подряд, стрелки не эффективны вообще, пилумы легионеров ни к черту | 4 голосов / 4.71%

  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Dezperado
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 27 октября 2012, 12:04

Господа, вы противоречите сами себе. Так какой ЕБ мод, исторический или геймерский? С одной стороны, вы пишете, что исторический, а с другой, когда я указываю на недостоверности и анахронизмы, вы утверждаете что это уступки геймплею и геймерам же. И в чем тогда принципиальные отличия от РС2? И почему воюя за Селевкидов против сакарауков я должен фактически воевать против Тимуридов? Долой Средневековье из ЕБ!
По средней коннице. Вот типичное изображение того времени из Орлата (Самарканд), ориентировочно I-III вв н.э.

Imp

А вот из Косики ( Астраханская область), это уже сарматы:

Imp

Как мы видим, в обоих случаях представлены либо легкие всадники, вооруженные луком, либо катафракты, которые на Орлатских пластинах ведут бой между собой с пом. длинных копий, мечей и клевцов и луков. Та же самая картина и на рельефах из Халчаяна и на ларце из Тахти-Сангина и т.д. и т.п.

Цитата

А это издержки движка и геймплея. Можно сделать что будет 2 полка катафрактов на стек. Состав армий настраиваем. Но тогда игрок будет мочить Аи в хвост и в гриву. Я сознательно старался усилить армию Аи качественно для компенсации беспомощности тактической. В РС2 (ванильном) той же цели служит затягивание битвы через супер-мораль (Аи побеждал меня не раз потому что время кончалось) и "мясо" стеков. Но это плохо - надоедает играть в такое. Лучше пусть саки приходят "в силе тяжце".

Чтобы усилить кочевников надо оставить им 2 отряда катафрактов на стек, а вот запас стрел у легкой кавы увеличить в разы (раз в 7-8), потому что при тех же Каррах и позднее, при отражении похода Антония, они подвозили стрелы караванами верблюдов и стрелы у них просто не кончались (но бесконечку им давать не надо -- губы треснут).И без всякой средней кавы. И почему это катафракты тренируются всего 2 хода, т.е. полгода? Если сравнивать с рыцарями, у них должно было уходить полжизни. Кроме того, надо существенно ограничить наем и тяж кавы у Селевкидов. Ведь ее тоже было довольно мало, у Александра гетайры составляли те же 10%. И потом, возможно, для некоторых фракций, для тех же Селевкидов, было бы уместно нарушить классическую систему СА: на начальном этапе для найма доступны только слабые юниты, строим казармы высокого уровня, тренируем юнитов посильнее и т.д. Это хорошо для Рима, где была эволюция, но у Селевкидов ее не было, система была развита. Поэтому было бы логично, если бы они нанимали всех юнитов сразу в казармах первого уровня на основных территориях, но элита стоила бы очень дорого и тренировалась очень медленно -- ходов 7-8. Вот тогда бы у игрока была бы альтернатива кого нанимать -- гуано или элиту. Но элиты было бы мало. И попробуй с ней побегай за сакарауками.

Цитата

А мне как раз музыка ЕВ очень нравится и неяркие цвета юнитов тоже - они же в походах, откуда там гламурный глянец "только из магазина" РС2?

Мне сначала тоже очень нравилось. Но музыки мало, цвета неброские до неприличия и тоскливо становится на душе. А загружаешь РС2 -- буйство красок, праздник жизни. А в бой они шли как на праздник -- ведь это мог быть ПОСЛЕДНИЙ бой.
pitbull

Цитата

Да ничуть не бывало. Ополчение свое, ливийская пехота своя (аналог туреофоров, но это так и было в реале, очень распространенный тип вооружения и тактики), ливо-финикийцы тоже свои (местная фаланга гоплитов, которые у Ганнибала при Каннах сыграли свою роль). Конница, метатели - все свое, совершенно к месту и по делу. Карфаген вообще одна из самых проработанных фракций в ЕВ. И он больше похож на греческие города или Селевкидов, нежели на Птолемеев. А что основа войска - фаланга вроде греческих гоплитов - так оно так и было.

Да, да, да. А выходят бится -- типичная эллинистическая армия: эти халупим в центре=аргираспиды, ливо-финикийцы, ливийцы по флангам=торакиты\туреофоры, кава Священного круга= гетайры, застрельщики=аконтисты. Что-то посильнее, что-то послабее.

Цитата

Дали бы скриншот линейки Карфагена там и там для наглядности...

Дело тут не в скриншоте линейки, а в общем стиле. В РС2 армия Карфагена ближе к армии Рима и испанцев, а не эллинов, что и было на самом деле. Если хотите проверить, поставьте РС2+патч 2,5, начните кампанию за Рим и попытайтесь на первом ходу выиграть битву против Ганнибала у Тразимента (если получится, но это вряд ли). Ничего общего с Карфагеном из ЕБ. Совершенно другие ощущения.

Цитата

А что с ним не так? Очень грамотный и детально проработанный баланс,

И поэтому вы его правите? Про пращников вырезающих генералов напомнить?
Аорс

Цитата

Нужно учитывать, что далеко не все лёгковооружённые участвовали в генеральных сражениях. Часть выделяли на разведку и рейды, часть сторожила обоз, часть выделяли для действий на второстепенных направлениях и прикрытия стратегических пунктов. В итоге концентрация тяжёлых войск в бою была выше их номинальной доли.

Источники, как правило, указывают численность войск именно в сражениях. Так что примерно столько их и было. И посмотрите на гарнизон из Иерусалима. Мало того, парфяне, как правило добивались победы, когда легких лучников у них было большенство, а катафрактов довольно мало -- при Каррах, тот же Антоний ( который перед последним боем отдал приказ своему рабу его закалоть в случае поражения, вот до чего его довели лучники). А вот когда сами парфяне поверили в непобедимость катафрактов и сконцетрировали их оченно много при Гиндаре ( но сколько точно мы не знаем), то их вырезали римляне.

Цитата

Если следовать вашим рассуждениям, придётся резко сократить разнообразие юнитов - убрать среднюю конницу, а из тяжёлой оставить только дружины генералов. Свой резон в этом есть, но скучно же...

Можно найти особый смак в том, чтобы побеждать одними лучниками и с небольшой помощью друзей катафрактов. Надо будет крутиться, надо будет вертеться, зато штурма Рима саками уж точно не будет ; )
     pitbull
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 27 октября 2012, 13:19

    Dezperado

    По средней коннице. Вот типичное изображение того времени из Орлата (Самарканд), ориентировочно I-III вв н.э.

    И в чем проблема? Все представленные основные типы отлично отображены в линейке войск ЕВ. А соотношение сил, в каком их нанимает ИИ - это как раз таки вопрос баланса.
    Ратуете за историчность? А движок РТВ позволяет настроить ограничение по найму элитных частей для игрока-человека (дабы он не выносил ИИ)? Нет. То-то и оно.

    Dezperado

    Да, да, да. А выходят бится -- типичная эллинистическая армия: эти халупим в центре=аргираспиды, ливо-финикийцы, ливийцы по флангам=торакиты\туреофоры, кава Священного круга= гетайры, застрельщики=аконтисты. Что-то посильнее, что-то послабее.

    Аргираспидов однозначно нафуй. А все остальное прекрасно вписывается. Собственных аналогов аконтистов, кстати, у Карфагена нет. А нумидийцы это вообще отдельная песня.

    Dezperado

    Дело тут не в скриншоте линейки, а в общем стиле. В РС2 армия Карфагена ближе к армии Рима и испанцев, а не эллинов, что и было на самом деле. Если хотите проверить, поставьте РС2+патч 2,5, начните кампанию за Рим и попытайтесь на первом ходу выиграть битву против Ганнибала у Тразимента (если получится, но это вряд ли). Ничего общего с Карфагеном из ЕБ. Совершенно другие ощущения.

    Ну так это тоже проблема баланса. В ЕВ Карфаген начинает имея на западе родную армию, которая очень близка по стилю к эллинистической, а города-саттелиты на востоке еще не развиты.
    Но это тоже легко можно исправить, введя больший % союзных испанских и нумидийских войск со стратра игры и сократив родные войска.

    Dezperado

    И поэтому вы его правите? Про пращников вырезающих генералов напомнить?

    Потому, что когда он делался, о многом еще не знали и многое не применялось. Однако в общем и целом я стараюсь сохранять привычный баланс ЕВ (который уникальный и очень интересный). А пращники и т.п. - это единичные огрехи.
       Аорс
      • Imperial
      Imperial
      Принц Персии

      Дата: 27 октября 2012, 14:22

      Dezperado

      Как мы видим, в обоих случаях представлены либо легкие всадники, вооруженные луком, либо катафракты, которые на Орлатских пластинах ведут бой между собой с пом. длинных копий, мечей и клевцов и луков.

      Бездоспешный всадник с луком и копьём - это и есть степная средняя конница в игре, если вы приглядитесь повнимательней.

      Dezperado

      Вот тогда бы у игрока была бы альтернатива кого нанимать -- гуано или элиту. Но элиты было бы мало.

      А у компа её вообще бы не было - такой здесь ИИ, вам же объяснили.

      Dezperado

      Источники, как правило, указывают численность войск именно в сражениях.

      Источники как правило указывают хрен знает что, завышая цифры в десятки раз. И если численность профессиональных воинов более-менее точно известна, то для массы ополченцев могут придумать сколь угодно большую круглую цифру, всё равно их никто не считает.

      Dezperado

      Можно найти особый смак в том, чтобы побеждать одними лучниками и с небольшой помощью друзей катафрактов. Надо будет крутиться, надо будет вертеться, зато штурма Рима саками уж точно не будет ; )

      Катафрактами селевкидскую фалангу вообще хрен сломаешь, фактически приходится воевать в основном именно лучниками, по крайней мере в Дарке. Тут всё реалистично, на мой взгляд.
         pitbull
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 27 октября 2012, 18:11

        Цитата

        Можно найти особый смак в том, чтобы побеждать одними лучниками и с небольшой помощью друзей катафрактов. Надо будет крутиться, надо будет вертеться, зато штурма Рима саками уж точно не будет ; )

        Как раз таки войском из легких конных лучников при небольшой поддержке катов можно сломить практически любую фракцию, если разумеется не загонять себя в угол на карте стратегии. А так на тактике степняки рулят без вариантов, и много катов там вовсе не надо для победы.
           Dezperado
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 октября 2012, 12:34

          pitbull

          Цитата

          И в чем проблема? Все представленные основные типы отлично отображены в линейке войск ЕВ. А соотношение сил, в каком их нанимает ИИ - это как раз таки вопрос баланса.

          Аорс

          Цитата

          Бездоспешный всадник с луком и копьём - это и есть степная средняя конница в игре, если вы приглядитесь повнимательней.

          Вы что, издеваетесь? Или настолько не в теме? Средняя конница в ЕБ-- это конные лучники в легких панцирях,без защиты для коней, которые ведут дистанционый бой, обстреливая противника из луков, а затем чарджат его копьями. Где вы видете что-то подобное на тех изображениях, кот я привел? Или по другому, а они вообще есть на аутентичных изображениях? Здесь представлены или лучники в халатах -- легкая конница, либо катафракты в тяжелых панцирях и с тяжелым оружием: клевцы, мечи, копья и луки. Бездоспешные всадники с контосами из Косики -- тоже, по сути, катафракты. Здесь, по мнению Яценко, представлен один из эпизодов нартского эпоса, сцена священной охоты, где действуют герои-аристократы. Вот поэтому они и без панцирей, но с контосом (хотя сарматские катафракты вообще были вооружены намного легче тех же парфянских).

          Цитата

          Источники как правило указывают хрен знает что, завышая цифры в десятки раз. И если численность профессиональных воинов более-менее точно известна, то для массы ополченцев могут придумать сколь угодно большую круглую цифру, всё равно их никто не считает.

          Я вам привел проверенные данные, по Иерусалиму -- это Иосиф Флавий. Хотите опровергнуть данные по Каррам? И по походу Антония, все в разумных рамках -- 16 легионов у Антония, 50 тыс у парфян ( а не 500 мильенов).
          pitbull

          Цитата

          Но это тоже легко можно исправить, введя больший % союзных испанских и нумидийских войск со стратра игры и сократив родные войска.

          Чтобы это исправить, надо вводить вместо этих халупим-аргироспидов обычных копейщиков, вот тогда ИИ не будет формировать эллинистическую армию. Да и многое другое надо будет переделать.
          Аорс

          Цитата

          Катафрактами селевкидскую фалангу вообще хрен сломаешь, фактически приходится воевать в основном именно лучниками, по крайней мере в Дарке. Тут всё реалистично, на мой взгляд.

          Так мы то говорим о ЕБ! Фаланга в Дарке сильна как в РС2, а в ЕБ катафракты-телохронители пробивают насквозь фалангу педзетайров! И вообще, если править, надо сокращать не только кол-во катафрактов, но и воинов в отрядах генералов, а то, зачастую, в стеке ни одного катафракта, зато 4-5 членов рода, а у них телохронители -- те же катафракты, только стреляющие, что еще хуже. Должно быть 30-40 чел в отряде, а не под 100 как сейчас.
             RAша
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 28 октября 2012, 13:40

            Dezperado

            Должно быть
            вот возьми и сделай как должно быть и брызговик купи -- слюной всё забрызгал :0142:
               Савромат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 октября 2012, 16:15

              Dezperado
              Много чего "должно" -но увы, игрушка старенькая, не все, что надо - получается сделать
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 октября 2012, 16:26

                Dezperado

                Чтобы это исправить, надо вводить вместо этих халупим-аргироспидов обычных копейщиков, вот тогда ИИ не будет формировать эллинистическую армию. Да и многое другое надо будет переделать.

                Я и так у себя давным-давно убрал македонскую фалангу у Карфагена, а вся остальная пехота отлично вписывается. Разве что еще правил наемников для найма Карфагена, чтобы он сразу больше наемных кельтов и испанцев нанимал. Это вообще не сложно.

                Dezperado

                а в ЕБ катафракты-телохронители пробивают насквозь фалангу педзетайров!

                Черныш вес коням скинул и сразу все стало на свои места. Дело 5 минут.

                Dezperado

                надо сокращать не только кол-во катафрактов, но и воинов в отрядах генералов, а то, зачастую, в стеке ни одного катафракта, зато 4-5 членов рода, а у них телохронители -- те же катафракты, только стреляющие, что еще хуже. Должно быть 30-40 чел в отряде, а не под 100 как сейчас.

                Дык в чем проблема то? 15-20 минут и все это исправлено. Хотя я правил не численность, а статы. Играю на больших отрядах (80-120) и конницы и так мало. Сделал генералов чуть более уязвимыми, приведя их навыки и статы в общую систему.
                   RS4
                  • Imperial
                  Imperial
                  ImperialGuarder

                  Дата: 15 марта 2013, 18:41

                  На каком уровне сложности вы играете? Я поставил мод, несколько ИИ усилителей, играл за свебов на сложном уровне сражения и среднем кампании, в бою терял по 70 процентов войска, переустановил мод и поставил только Dark AI, за свебов как было жесть так и осталось, за арвернов не с первого раза прихватил два города у эдуев, потерял много воинов. Это я тупой или мод такой?
                     primipilaris
                    • Imperial
                    Imperial
                    Pater legiones

                    Дата: 15 марта 2013, 18:46

                    Я, честно говоря, не совсем понял на что вы жалуетесь? На сложность мода? Так это ЕВ :0182: Одно из отличий от RS, где на старте есть неплохая экономика, позволяющая вести мощную экспансию, но трудности начинаются на средней стадии игры, в EB же немного не так.

                    :ps: Рекомендуемый уровень сложности: хард/хард
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                       Похожие Темы
                      EПеревод Europa Universalis IV
                      В связи с роспуском ГЕКСов
                      Автор a armj
                      Обновление 13 апреля 2024, 21:51
                      EEuropa Universalis IV (Европа IV)
                      Europa Universalis IV (Европа IV)
                      Автор t t1aro
                      Обновление 09 апреля 2024, 19:46
                      EEuropa Universalis IV. Прохождение за Московию
                      создаем Российскую империю в Europa Universalis IV
                      Автор T Thanatis
                      Обновление 06 апреля 2024, 18:02
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 04:31 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики