Сообщество Империал: Илиада Гомера - Сообщество Империал

Haktar

Илиада Гомера

И Троянская война
Тема создана: 23 ноября 2007, 04:36 · Автор: Haktar
Достоверна ли Илиада Гомера?
  1. Да | 20 голосов / 17.09%

  2. Нет | 5 голосов / 4.27%

  3. Частично | 83 голосов / 70.94%

  4. Другой вариант | 3 голосов / 2.56%

  5. Затрудняюсь ответить | 6 голосов / 5.13%

  • 17 Страниц
  • Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
 Хелги
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 сентября 2015, 19:30

Ярославец (15 сентября 2015, 18:52):

Хелги

Значит был все же реальный культ воительниц Артемиды.

Все может быть, только зачем им ввязываться в Троянскую войну?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Ну не знаю насчет жриц Артемиды) Версия вполне реальна,возможно Гомер даже и не слыхал о хеттах, возможно это вообще предки скифов, они ведь той из той же группы народов.После поражений пришли в упадок, прошли между морями и вторглись в Причерноморье, если предположить что они распались на племена, скифы,савромат,массагеты и тп...
У них может остался это способ мужского и женского воплощений власти, и у хеттов тоже воевали женщины :057:
Но просто назвать большое государство хеттов - амазонками) это как то совсем несерьезно :118:
     Ярославец
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 15 сентября 2015, 19:55

    Хелги

    Но просто назвать большое государство хеттов - амазонками) это как то совсем несерьезно

    Не все хетты-амазонки и не все амазонки-хетты. Гомер же упоминает не только амазонок, но и "кетейцев"(хеттов). Видимо, с амазонками по какой-то причине ассоциируется конкретная битва с хеттами. У Гомера богатая фантазия, и жил он через 4 века после описываемых событий. ИМХО.

    Хелги

    возможно Гомер даже и не слыхал о хеттах

    слыхал
       Взблдруй
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 мая 2016, 17:06

      Слышал версию, согласно которой миф об амазонках развился из ХЕТТСКИЙ ИЗОБРАЖЕНИЙ воинов: безбородые, в длинных похожих на платья одеждах.
      Таким образом устные предания о кетейцах могли существовать отдельно от мифов, возникших на основе этих изображений. Противоречия тут никакого нет
         Дед Пихто
        • Imperial
        Imperial
        Коля

        Дата: 31 декабря 2017, 09:59

        Интересный, на мой взгляд, отрывок из книги А. Ф. Лосева «Гомер» о религиозных представлениях Гомера. (Раскрыть)

        Краткая характеристика Аполлона и Артемиды у него же.

        «Аполлон у Гомера, в противоположность ходячим представлениям о нем, один из самых страшных, злых и аморальных демонов. Его хтонизм прямо бьет в глаза при чтении Гомера. То он насылает чуму на ахейцев и шествует «ночи подобный» (Ил., I, 43-53). То он подкрадывается сзади к Патроклу и оглушает его насмерть (XVI, 789-795, 849). То он глумится над Ахиллом, издевательски обманывая его перед поединком с Гектором (XVI, 600-605) и тем вызывая у Ахилла беспощадную критику своего поведения (XXII, 15-20). Гера называет его «другом нечестивцев и всегда вероломным» (XXIV, 55-63). Это именно он дает лук Пандару (II, 827), и именно он вместе с Артемидой внезапно умерщвляет своими стрелами ни в чем не повинных людей (XXIV, 758 сл., Од., III, 279-281, VII, 64 сл., VIII, 226-228, XV, 409-411). Это именно он с Артемидой убивает детей Ниобы (Ил., XXIV, 603-607). Артемида тоже является убийцей Ариадны (Од., XI, 324 сл.), матери Андромахи (Ил., VI, 428), Ориона (Од., V, 122-124) и некоей женщины в вымышленном рассказе Одиссея (XV, 477-479). Аполлон и Артемида являются у Гомера прежде всего богами смерти и вероломного убийства. Как отличны эти гомеровские персонажи от позднейших общепризнанных красавцев!»
           Jackel
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 23 февраля 2018, 18:16

          Оффтоп (контент вне темы)
             Дед Пихто
            • Imperial
            Imperial
            Коля

            Дата: 23 февраля 2018, 18:26

            Jackel

            За те действия, что он считал славными и хорошими.
            А что ты конкретно имеешь ввиду?

            Тут по соседству есть Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Там можно было бы и не оффтопом.
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 23 февраля 2018, 18:29

              Да это в любом случае оффтоп - он же не в 20-м веке жил и не в 18-м... В его время многие вещи смотрелись и оценивались иначе. Увидел чужой корабль? Ограбь его и утопи. Увидел чужой посёлок? Ну надо попытаться его ограбить и разрушить, а людей убить или продать. Смог? Ну значит герой и молодец, в песню попадёшь.

              Ладно, уговорил, красноречивый.
                 Имхотеп
                • Imperial
                Imperial
                Zinnsoldat

                Дата: 23 февраля 2018, 18:47

                Jackel

                Увидел чужой корабль? Ограбь его и утопи. Увидел чужой посёлок? Ну надо попытаться его ограбить и разрушить, а людей убить или продать. Смог? Ну значит герой и молодец, в песню попадёшь.

                Jackel

                В его время многие вещи смотрелись и оценивались иначе.

                Оффтоп (контент вне темы)
                   Дед Пихто
                  • Imperial
                  Imperial
                  Коля

                  Дата: 23 февраля 2018, 19:15

                  Jackel

                  Увидел чужой корабль? Ограбь его и утопи. Увидел чужой посёлок? Ну надо попытаться его ограбить и разрушить, а людей убить или продать. Смог? Ну значит герой и молодец, в песню попадёшь.
                  Если брать только Одиссея, то это не совсем так. Он же совершенно иной типаж, не кровожадного маньяка.

                  Одиссей не грабит всё подряд, как ты говоришь. Напротив, его основная установка — действовать мирно. Он, конечно, хитрец и человек не очень приятный, если смотреть современными глазами, но не идёт ни в какое сравнение с другими героями. По сути у него нет ни одного кровожадного поступка, который не был бы ответной реакцией или чем-то близким. Возьмём случай, который ты скорее всего и имеешь ввиду (Од. IX 39-42):

                  Ветер от стен или­он­ских к Исма­ру при­гнал нас, к кико­нам.
                  40 Город я этот раз­ру­шил, самих же их гибе­ли пре­дал.
                  В горо­де мно­го забрав­ши и жен­щин и раз­ных сокро­вищ,
                  Нача­ли мы их делить, чтоб никто не ушел обде­лен­ным.

                  Но дело в том, что эти киконы — союзники троянцев, воевавшие с ахейцами (Ил. II 846):.

                  Храб­рый Эвфем опол­чал пле­ме­на копье­бор­ных кико­нов

                  Если же взять саму Троянскую войну, то Одиссей ведь и не хотел на неё ехать, но был обязан клятвой. У Гомера это тоже должно быть или как минимум подразумеваться, сейчас вот из "Мифологической библиотеки" (Аполл. III. 10, 9):

                  Цитата

                  Одис­сей пред­ло­жил ему [Тин­да­рею] заста­вить всех жени­хов поклясть­ся в том, что они друж­но высту­пят на помощь, если избран­ный жених под­верг­нет­ся опас­но­сти в свя­зи с пред­сто­я­щей свадь­бой. Выслу­шав это, Тин­да­рей заста­вил всех жени­хов при­не­сти такую клят­ву и оста­но­вил свой выбор на Мене­лае. У Ика­рия же он сосва­тал Пене­ло­пу для Одис­сея.

                  (Э. 3, 6-7):

                  Цитата

                  Готов­ность при­нять уча­стие в похо­де изъ­яви­ли мно­гие; посла­ли так­же за Одис­се­ем в Ита­ку. |ЭС| (7) Но Одис­сей не хотел при­ни­мать уча­стие в похо­де и при­тво­рил­ся безум­ным. Тогда Пала­мед, сын Нав­плия, изоб­ли­чил его в при­твор­стве: он после­до­вал за Одис­се­ем, при­тво­рив­шим­ся безум­ным, и, ото­рвав Теле­ма­ха от груди Пене­ло­пы, стал вытас­ки­вать меч, буд­то бы с целью его убить. Боясь за сво­е­го сына, Одис­сей при­знал­ся, что безу­мие его было при­твор­ным, и при­нял уча­стие в похо­де.


                  Притча во языцех расправа Одиссея над женихами и служанками, но тут опять не на пустом месте.

                  Одиссей, когда прибивает в незнакомое место, то отправляет сперва глашатаев (Од. IX 90-91; X 100-102), то есть цели у него вполне мирные.

                  Типаж, который ты описываешь, то торговцы и по совместительству пираты, но к ним в гомеровском эпосе отношение в основном отрицательное.

                  Мне запомнился не самый приятный момент, когда Одиссея узнаёт Евриклея (XIX 474-490):

                  «Это же ты, Одис­сей, дитя мое! Как же я рань­ше
                  475 Не дога­да­лась и, толь­ко ощу­пав­ши ногу, узна­ла!»
                  На Пене­ло­пу при этом она погляде­ла гла­за­ми,
                  Ей ука­зать соби­ра­ясь, что здесь он, супруг ее милый.
                  Но не взгля­ну­ла в ответ, ниче­го не вида­ла цари­ца:
                  В сто­ро­ну мысль отве­ла ей Афи­на. За гор­ло ста­ру­ху
                  480 Быст­ро пра­вой рукою схва­тил Одис­сей, а дру­гою
                  Бли­же к себе при­тя­нул и шепотом стал гово­рить ей:
                  «Иль погу­бить меня хочешь? Сама ведь меня ты вскор­ми­ла
                  Гру­дью сво­ею! Трудов испы­тав и стра­да­ний без сче­та,
                  Я на два­дца­том году воро­тил­ся в роди­мую зем­лю.
                  485 Раз вну­шил тебе бог и ты обо всем дога­да­лась,
                  То уж мол­чи! И чтоб дома никто обо мне не про­ведал!
                  Вот что тебе я ска­жу, и это испол­не­но будет:
                  Если моею рукой боже­ство жени­хов одо­ле­ет,
                  Не поща­жу я тебя, хоть меня ты вскор­ми­ла, когда я
                  490 В доме нач­ну уби­вать дру­гих моих жен­щин-при­служ­ниц».

                  Но и здесь мотивация вполне понятна.

                  "Одиссей" он же в первую очередь страдалец и хитрец, а только потом всё остальное.

                  Характеристика Одиссея из "Гомера" А. Ф. Лосева: (Раскрыть)
                     Jackel
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 февраля 2018, 19:25

                    Имхотеп (23 февраля 2018, 18:47):

                    Jackel

                    Увидел чужой корабль? Ограбь его и утопи. Увидел чужой посёлок? Ну надо попытаться его ограбить и разрушить, а людей убить или продать. Смог? Ну значит герой и молодец, в песню попадёшь.

                    Jackel

                    В его время многие вещи смотрелись и оценивались иначе.

                    Оффтоп (контент вне темы)


                    Ну всё же до пиратства и уничтожения целых городов ради "чисто пограбить" вроде не дошло.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Дед Колян (23 февраля 2018, 19:15):

                    Jackel

                    Увидел чужой корабль? Ограбь его и утопи. Увидел чужой посёлок? Ну надо попытаться его ограбить и разрушить, а людей убить или продать. Смог? Ну значит герой и молодец, в песню попадёшь.
                    Если брать только Одиссея, то это не совсем так. Он же совершенно иной типаж, не кровожадного маньяка.

                    Одиссей не грабит всё подряд, как ты говоришь. Напротив, его основная установка — действовать мирно. Он, конечно, хитрец и человек не очень приятный, если смотреть современными глазами, но не идёт ни в какое сравнение с другими героями. По сути у него нет ни одного кровожадного поступка, который не был бы ответной реакцией или чем-то близким. Возьмём случай, который ты скорее всего и имеешь ввиду (Од. IX 39-42):

                    Ветер от стен или­он­ских к Исма­ру при­гнал нас, к кико­нам.
                    40 Город я этот раз­ру­шил, самих же их гибе­ли пре­дал.
                    В горо­де мно­го забрав­ши и жен­щин и раз­ных сокро­вищ,
                    Нача­ли мы их делить, чтоб никто не ушел обде­лен­ным.

                    Но дело в том, что эти киконы — союзники троянцев, воевавшие с ахейцами (Ил. II 846):.

                    Храб­рый Эвфем опол­чал пле­ме­на копье­бор­ных кико­нов

                    Если же взять саму Троянскую войну, то Одиссей ведь и не хотел на неё ехать, но был обязан клятвой. У Гомера это тоже должно быть или как минимум подразумеваться, сейчас вот из "Мифологической библиотеки" (Аполл. III. 10, 9):

                    Цитата

                    Одис­сей пред­ло­жил ему [Тин­да­рею] заста­вить всех жени­хов поклясть­ся в том, что они друж­но высту­пят на помощь, если избран­ный жених под­верг­нет­ся опас­но­сти в свя­зи с пред­сто­я­щей свадь­бой. Выслу­шав это, Тин­да­рей заста­вил всех жени­хов при­не­сти такую клят­ву и оста­но­вил свой выбор на Мене­лае. У Ика­рия же он сосва­тал Пене­ло­пу для Одис­сея.

                    (Э. 3, 6-7):

                    Цитата

                    Готов­ность при­нять уча­стие в похо­де изъ­яви­ли мно­гие; посла­ли так­же за Одис­се­ем в Ита­ку. |ЭС| (7) Но Одис­сей не хотел при­ни­мать уча­стие в похо­де и при­тво­рил­ся безум­ным. Тогда Пала­мед, сын Нав­плия, изоб­ли­чил его в при­твор­стве: он после­до­вал за Одис­се­ем, при­тво­рив­шим­ся безум­ным, и, ото­рвав Теле­ма­ха от груди Пене­ло­пы, стал вытас­ки­вать меч, буд­то бы с целью его убить. Боясь за сво­е­го сына, Одис­сей при­знал­ся, что безу­мие его было при­твор­ным, и при­нял уча­стие в похо­де.


                    Притча во языцех расправа Одиссея над женихами и служанками, но тут опять не на пустом месте.

                    Одиссей, когда прибивает в незнакомое место, то отправляет сперва глашатаев (Од. IX 90-91; X 100-102), то есть цели у него вполне мирные.

                    Типаж, который ты описываешь, то торговцы и по совместительству пираты, но к ним в гомеровском эпосе отношение в основном отрицательное.

                    Мне запомнился не самый приятный момент, когда его узнала Евриклея (XIX 474-490):

                    «Это же ты, Одис­сей, дитя мое! Как же я рань­ше
                    475 Не дога­да­лась и, толь­ко ощу­пав­ши ногу, узна­ла!»
                    На Пене­ло­пу при этом она погляде­ла гла­за­ми,
                    Ей ука­зать соби­ра­ясь, что здесь он, супруг ее милый.
                    Но не взгля­ну­ла в ответ, ниче­го не вида­ла цари­ца:
                    В сто­ро­ну мысль отве­ла ей Афи­на. За гор­ло ста­ру­ху
                    480 Быст­ро пра­вой рукою схва­тил Одис­сей, а дру­гою
                    Бли­же к себе при­тя­нул и шепотом стал гово­рить ей:
                    «Иль погу­бить меня хочешь? Сама ведь меня ты вскор­ми­ла
                    Гру­дью сво­ею! Трудов испы­тав и стра­да­ний без сче­та,
                    Я на два­дца­том году воро­тил­ся в роди­мую зем­лю.
                    485 Раз вну­шил тебе бог и ты обо всем дога­да­лась,
                    То уж мол­чи! И чтоб дома никто обо мне не про­ведал!
                    Вот что тебе я ска­жу, и это испол­не­но будет:
                    Если моею рукой боже­ство жени­хов одо­ле­ет,
                    Не поща­жу я тебя, хоть меня ты вскор­ми­ла, когда я
                    490 В доме нач­ну уби­вать дру­гих моих жен­щин-при­служ­ниц».

                    Но и здесь мотивация вполне понятна.

                    "Одиссей" он же в первую очередь страдалец и хитрец, а только потом всё остальное.

                    Характеристика Одиссея из "Гомера" А. Ф. Лосева: (Раскрыть)


                    Я наверное неправильно выразился. Разумеется, это многогранный и интересный персонаж, крайне неглупый к тому же. Просто то, многое что в его времени считалось в порядке вещей - сегодня оценивалось бы совсем иначе, и только.
                      • 17 Страниц
                      • Первая
                      • 13
                      • 14
                      • 15
                      • 16
                      • 17
                       Похожие Темы
                      КБрат доктора Гомера
                      Югославия,1967, драма
                      Автор Я Ярославец
                      Обновление 15 августа 2016, 12:03
                      АОт Олимпии до Ниневии во времена Гомера
                      Издательство ?Наука? 1977 год
                      Автор A Ayoe
                      Обновление 08 мая 2009, 17:48
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Культура Древнего Мира Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 19:17 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики