ПИВ
На последнее сражение османы (ИИ) выкатили стейк из 12 арт., 3 кавы и всего 2 пехоты (причём лёгкой - азапы). Вот какой интерес с ними после этого воевать, если у тебя 4 арты, 4 кавы и 11 линейной пехоты?
Что поделать - это следствие попытки буквально воспроизвести "уставные" реальности наполеоновских войн. И показатель того что автору удалось добиться реалистичного соотношения ТТХ арты, кавы и пехоты. Т.к. по выводам комиссии Аракчеева 1806 г. артиллерия давала в 6 раз больше потерь чем ружья - то вот вам Аи и набирает артиллерийские дивизии )))
Разумеется придется править нарушая точность исторического соотношения. Потому что играть в такое неинтересно.
Кстати в более ранних версиях ВиМа было вполне сносное соотношение родов войск. В Брюсе артиллерии было еще маловато, с тем что Аи набирает арты больше меня я столкнулся в версиях после 1.3 наверное.. может после 1.2 - не помню точно уже.
И большая просьба - вернуть радиус стрельбы. Я ж не офицер 1812 года мне тяжело на глаз определять дистанцию огня, а снять артиллерию с передков неправильно - угробить атаку. Ну и картечь я теперь вообще не могу применять т.к. хрен ее знает когда палить то... получается игроку неудобство нереалистичное. Верните взад дистанцию стрельбы ну ее нафиг такую "достоверность"!
По опросу.
Артиллерия вполне хороша - с учетом того что надо ограничить ее процент в армиях Аи.
Кавалерия прекрасна. Кто говорит что она бесполезна - не верьте. Сейчас играл за пруссаков - войну объявила Испания, приплыл флот адмирала Гравины и высадил армию в Померании. Сначала один испанский драгунский полк навел мне шороху в центре, опрокинув плотное каре силезских стрелков (егерей) а затем атаковал фузилеров и заставил два батальона свернуться в каре, налетел на одно из них, в это время подоспела испанская линейная пехота и дала залп с фланга. Каре побежало. Правда, второе его отбросило, но в общем атака была впечатляющей. А затем уже моей кавалерии пришлось вынести основную тяжесть битвы, благо у пруссаков ее было много и разной - и драгуны, и гусары, и кирасиры. Так вот, если бы не кавалерия - проиграл бы я эту битву, т.к. картечь теперь мне непонятно когда применять. Испанцы правда почему-то ни разу не свернулись в каре, но с учетом этого - при атаке 2-3 эскадронами (удары идут с небольшим промежутком времени, первый эскадрон еще не успевает быть отброшеным, как уже влетает в бой второй, а там и гусарский третий) - линейная пехота испанцев бежала как миленькая. Кирасиры рулез, но у меня даже гусарские полки атакуя уставшие и обстреливаемые ядрами батальоны опрокидывали их.
Если же пехота встает в каре то все равно обстрел + удар 2-3 эскадронов драгун/кирасир опрокидывает ее, выдерживает такое только элита.
Пехота тоже хороша. Вообще боевка системно подогнана и когда к ней привыкнешь то очень даже интересно и нравится. Что делать если в оригинальном Напе и всех модах самое полезное - гонять кавалерию галопом по всему полю? а в Виме надо отвыкать от этого и водить ее шагом и после успешной атаки снова выстраивать и снова - шагом в бой,она сама перейдет в галоп когда надо...
Кто такие фланкеры не понял вообще т.к. после первого хода у Пруссии пропала возможность их нанимать.