Сообщество Империал: Русско-китайские войны - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Русско-китайские войны
С 17-го века по 20-й

  • 9 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »

Jackel

    5 070

    72

    1

    770

    5 550
  • Статус:Легат

Дата: 01 Ноябрь 2012, 13:18

Вроде не было еще такой темы. В ней предлагаю обсуждать всё, так или иначе связанное с русско-китайскими войнами и конфликтами, с 17-го века по 20-й. Ведь было их в общем-то немало. Судите сами:
Первая война: http://ru.wikipedia....8B_XVII_%D0%B2.
Вторая война(восстание ихэтуаней): http://ru.wikipedia....%80%D0%B8%D0%B8
Третья война: http://ru.wikipedia....%BE%D0%B3%D0%B5
И четвертая война: http://ru.wikipedia....%BA%D0%B8%D0%B9 В кою можно включить и события на Жаланашколе.
А была ведь еще интервенция в Синцзян - http://ru.wikipedia....%B7%D1%8F%D0%BD Википедийные данные по ней правда какие-то тенденциозные, но что есть то есть.

От себя добавлю, что по восстанию 1900-го и участию в его подавлении России из читанного мне более всего понравились работы Дацышена, выходившие в "Цитадели" - "Война в Манчжурии" и "Поход на Пекин".
Как-то так.
    • 9 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • Последняя »

    nelsonV

      748

      0

      0

      14

      282
    • Статус:Центурион

    Дата: 22 Март 2014, 08:10

    Аорс (22 Март 2014, 05:49):

    nelsonV
    Все, кто завоёвывает Китай, превращаются в китайцев.

    китайцы это граждане КНР. Не надо мне тут про ассимиляцию и т.д. Речь о государственности.

      WanMan

        126

        2

        0

        19

        66
      • Статус:Легионер

      Дата: 22 Март 2014, 09:50

      Цитата

      китайцы это граждане КНР

      Граждане КНР - это чжунгожэнь, шо примерно переводится как "мужи государства китайского" :0142: И в состав этого понятия входят как,собственно, ханьцы (которых у нас принято называть китайцами), так и маньчжурцы, уйгурцы, дунганцы и прочие разные хуэйцы (трое последних и особенно двое предпоследних не очень сильно хотят входить, но их никто не спрашивает).

      Цитата

      Не надо мне тут про ассимиляцию и т.д. Речь о государственности.

      А вот я бы как раз на ассимиляцию, точнее на ее отсутствие, и напирал. Маньчжуры составляли вполне обособленную этногруппу вплоть до 1870 года, когда их высочайшим повелением открепили от знамен и разрешили заниматься кому чем хочется. А вот маньчжурская государственность перестала быть чем-то уникальным еще в 1635-1636 годах, когда Абахай переименовал чжурчженей в манчжуров, династию Цзинь в Цин и принял титул "хуанди".

        Laszlo

          5 591

          90

          0

          1 311

          5 076
        • Статус:Легат

        Дата: 22 Март 2014, 12:14

        Особенно не хотят считать себя китайцами мусульмане. До сих пор они мечтают жить в государстве отдельном от Китая, как впрочем и тибетцы. А вот сейчас маньчжуры более менее смирились как и аборигенные народы Южного Китая. У маньчжуров при Империи Цин кроме китайской существовала еще и своя маньчжурская письменность похожая на монгольскую. Граждане КНР вообще то есть разные, как и подданые Мин. И на том же Тайване проживают далеко не одни ханьцы. Там есть еще много племен австронезийцев - http://ru.wikipedia....%B0%D0%BD%D1%8F

          Dezperado

            3 204

            17

            0

            548

            5 734
          • Статус:Всадник
          • Трибун:Историки

          Дата: 22 Март 2014, 12:49

          Laszlo

          Цитата

          Особенно доставляла версия в цинских исторических работах, что мол Россия это потомки усуней.

          Да ладно, вон в Европах в 18 век всерьез считали, что китайцы пришли из Месопотамии и потомки вавилонян.

          Цитата

          Первоначально государство созданое династией Айсинь Гёро.

          Алтан Гурунь.

          Цитата

          Маньчжуры первоначально возобновили наименование империи при чужчрженях - Цзинь.
          Витайской историографии это Хоу Цзинь.

          Цзинь и Хоу Цзинь это совершенно разные династии, звучат похоже, но записываются разными иероглифами.

          Цитата

          Помниться прибыло к Цинам посольство от британцев, так они составили ответ по которому выявили презрение к англичанам и высказали что ничего удивительного не нашли в дарах посла.

          Потому что им по большому счету ничего не было нужно. От европейцев.

          Цитата

          Особенно не хотят считать себя китайцами мусульмане.

          Китайские мусульмане -- это самые обычные китайцы. Не хотят вместе жить уйгуры.

          Цитата

          А вот сейчас маньчжуры более менее смирились как и аборигенные народы Южного Китая.

          Маньчжуры полностью расстворились среди китайцев и говорят исключительно на кит языке. Хотя у них в последнее время началось маньчжурское возрождение, заново учат язык.

            Laszlo

              5 591

              90

              0

              1 311

              5 076
            • Статус:Легат

            Дата: 22 Март 2014, 14:06

            По маньчжурски - Айсинь Гёро. АньЦунь Гурунь - это по китайски. Государство, основанное Нурхаци, по замыслу основателя, должно было демонстрировать преемственность традициям Цзинь, поэтому и получило название Айсинь Гурунь. По смыслу это то же самое, что и Аньчунь (т.е. золото). Позже, по китайским традициям, к названию ханства Айсинь Гурунь добавляют детерментатив "Поздний". По-китайски это Хоу Цзинь, по-маньчжурски получается Амага Айсинь Гурунь.Гурунь - слово, родственное маньчжурскому слову гиоро (род), монгольскому ГYРЭН (от ГYР - народ), корейскому кёре (родственники, родня, единоплеменники). По смыслу означает государство, выросшее из конфедерации близкородственных племен. В частности, у монголов периода завоеваний Чингисхана зафиксирован титул ГYРХАН, означающий правителя такого государства. К тому же XV в. - время серьезных политических потрясений для чжурчжэней. Заканчивается минско-чосонское противостояние, начинается активная чосонская экспансия, которая сдвинула многие чжурчжэньские племена с насиженных мест в бассейнах Тумангана и Ялуцзяна. В частности, предки Нурхаци примерно в 1430-х годах ушли из гор Чанбошань на то место, где проживали чжурчжэни номинального минского вэя Цзяньчжоу.

            Поэтому говорить о том, что цзяньчжоуские чжурчжэни провозглашали родство с Бохаем сложно - надо уточнять, до какого момента (т.е. до переселения племени Нурхаци на эти земли или после этого). Род Нурхаци носил фамилию, обозначающуюся китайским знаком тун 童. Чтения его по-чжурчжэньски мы не знаем. Можно предположить, что его звучание соответствовало маньчжурскому аджигэ (младший сын - по значению китайского иероглифа).
            Поэтому дело тут темное - требуется много работы, и эта задача не для форума.
            Сунгарийские чжурчжэни (чжурчжэни объединения Ула - примерно можно перевести как "большереченские") себя к империи Цзинь не возводили. Об этом в XVII в. им пытались сказать маньчжурские ханы Нурхаци и Хуантацзи, ссылаясь на некие старые книги, возможно, имевшиеся в их распоряжении. Часть сунгарийских племен поддалась на агитацию и добровольно примкнула к маньчжурам. А часть была завоевана и окончательно включена в админстративную систему империи только в 1650-х годах, под давлением русских отрядов.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Собственно, сама легенда о происхождении правящего рода Айсинь Гиоро по "Циньдин Маньчжоу юаньлю као" (Высочайше утвержденное исследование о происхождении маньчжур): Маньчжоу. Исследование об имени основного племени маньчжур.
            По справке в наследственных записях о начале династии. На восток от Чанбошань имеется гора Букули. У подножия ее находится озеро по имени Булэхули. По преданию, три небесные девы купались в озере. Чудесная сорока держала во рту красный плод (жужуб) и положила его на одежду младшей девы; младшая дева взяла его в рот, внезапно он уже вошел в живот, и она затяжелела и вслед затем родила мальчика. От рождения он мог говорить. Наружность его была необычайна. Когда он вырос, небесная дева рассказала ему о случае с проглоченным красным плодом и потому пожаловала фамилию Айсинь Гиоро и назвала его Букули Юн-шунь. Дала ему небольшую лодку и тут же сказала: «Небо родило тебя, чтобы успокоить возмутившееся царство. О! Отправляйся управлять им».
            Небесная дева затем воспарила к небу и исчезла. Тогда [ее сын] сел в лодку и, плывя по течению, достиг хэбу (буквально: речная пристань). Сломав ветки ивы и (стебли) дикой артемизии, он сделал сиденье, приготовившись сидеть по форме, чтобы выждать время.
            В Чанбошань в местности Омохуй три фамилии спорили за главенство. Ежедневно завязывали войну, убивали [друг друга]. Случилось, что один человек брал воду у речной пристани. Вернувшись, он сказал: «Вы не спорьте. Я, беря воду у речной пристани, видел мужа. Если судить по его наружности, это необыкновенный человек. Небо не напрасно породило такого человека». Все поспешили расспросить [его]. В ответ [тот] сказал: «Я рожден небесной девой, чтобы прекратить вашу смуту», и, кроме того, сказал свою фамилию и имя. Все (народ) сказали: «Это святой человек, рожденный небом; нельзя пустить его напрасно ходить». Затем, соединив руки, подняли и понесли до дома.
            Три фамилии сообща избрали его главой. Затем он женился на девушке и получил звание бэйлэ. Поселился в городе на восток от Чанбошаня, установил [для трех племен общее] наименование маньчжоу (маньчжур).

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            "Циньдин Маньчжоу юаньлю као" мутен по содержанию и тенденциозен - его редактировал сам император Цяньлун, поскольку происхождение правящей династии для него было очень важно. Вот что написано в нем о соотнесении рода Айсинь Гиоро (кстати, позднее творение Нурхаци - явно под влиянием опыта Чингисхана он наименовал маньчжурский правящий род "золотым" - как Чингисхан основал "алтан уруг") с Цзинь.Императорский указ от 42 года [эры правления] Цяньлун (1777) о составлении труда о происхождении маньчжур. В указе говорится: начальный предок [династии Цзинь] жил в поколении ваньянь. Их страна имела Белые Горы (Бошань/Байшань) и Черную реку (Хэйшуй). Бошань есть [хребет] Чанбошань и Хэйшуй есть Хэйлунцзян (Амур). Наша [Цинская] династия зародилась в Восточной стране. [Наши] горы и реки, природные дары и произведения в точности одинаковы с (династией) Великой Цзинь.

            История гласит, что предки Цзинь вышли из поколения мохэ, древней земли Сушэнь. Когда возникла наша династия, в старину говорили, что [роды], подвластные маньчжурам, назывались чжушэнь. Впоследствии изменили название на маньчжу, а китайская письменность позднее ошибочно сделала маньчжоу. На деле это есть превращение древнего [имени] сушэнь на чжушэнь. Перемена звука достаточно подтверждается тождеством страны [сушэней, цзиней и маньчжур].
            Когда говорят, что хотя досточтимая нынешняя династия, как и Великая Цзиньская, находились в Восточной стране, но [они] не принадлежат к одному и тому же поколению, то этот взгляд в особенности ничтожен. Наша династия получила фамилию Айсиньгиоро (Айсиньцзиоло в китайской транскрипции). [259] Государственный язык называется Айсинь (золотым, т. е. цзинь). Это может служить доказательством общего происхождения от цзиньского источника. Ибо наша династия во времена Цзинь всегда была подвластна дому ваньянь. Подобный дом ваньянь ныне является подданным нашей династии

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Маньчжурский племенной союз создавался на основании минского эфемерного образования Цзяньчжоу вэй в конце XVI века. До начала XVII века Нурхаци вел тяжелые бои и заключал выгодные союзы, пытаясь объединить чжурчжэней Цзяньчжоу. Примечательно что начинал он с дружиной всего из 13 человек.Первый поход цзяньчжоуских чжурчжэней на Амур мы можем отнести лишь к 1616 г., когда на племя сахалянь (видимо, от маньчжурского гидронима Сахалянь-ула = Амур) бал совершен поход 2000 воинов военачальников Дарханя и Шунькэло.Ближайшим к Амуру опорным пунктом у Нурхаци и его сыновей была местность Нингута на реке Хурха-бира, которую Нурхаци покорил еще в 1610 г. В 1629 г. в Нингуте была построена первая крепость, а до этого местность принадлежала перешедшему на сторону Нурхаци Сэнгэ-бэйлэ, владевшему 300 семьями зависимых людей.С 1616 г. Нурхаци провозгласил себя ханом, а ханство назвал Айсинь Гёро (Гурунь), т.е. "Золотое царство" в честь древнего царства чжурчжэней Цзинь, павшего в 1234 г. под ударами монголов и Сунов.В 1618 г. Нурхаци начал войну с империей Мин, а в 1621 г. первый раз вторгся в Корею под предлогом преследования отступившего в корейскую провинцию Пхёнан минского полководца Мао Вэньлуна. Походы на север, против независимых чжурчжэньских княжеств, имели теперь подчиненное значение - пленные использовались в качестве рабов, добровольно примкнувшие переселялись поближе к Нингуте и вливались в войска Нурхаци.В 1627 г. чжурчжэни из Айсинь Гурунь нанесли поражение Корее и, для усиления своего влияния на приграничные с Кореей племена чжурчжэней, стали наращивать свое присутствие в Нингуте. Одновременно у Айсинь Гурунь шла затяжная война с Чахарским ханством в южной Монголии.В 1634 г. Чахарское ханство было уничтожено, а его земли и население влились в состав Айсинь Гурунь. Хан Хуантайцзи начал серию набегов на минские земли за Великой Стеной.В 1635 г. хан Хуантайцзи приказал всем чжурчжэням, перешедшим в его подданство, именоваться маньчжурами.В 1636 г. он принял императорский титул богдо-хана, переименовал империю в Цин и начал новый поход на Корею, закончившийся в феврале 1637 г. Корея окончательно была выведена из войны и стала военным вассалом империи Цин.В конце 1630-х - начале 1640-х годов в Ляодуне шли ожесточенные бои за крепость Цзиньчжоу. Под Цзиньчжоу ходили не только маньчжурские и монгольские войска, но и корейские. Войск в Нингуте не хватало. Когда в 1638 г. восстали племена, проживавшие в бассейне Хурха-бира, Хуантайцзи приказал подавить его при помощи корейских войск.В 1639 г. началась самая крупная война между маньчжурами и приамурскими племенами - объединение племен среднего Амура выставило 6000 войско с князем Бомбогором во главе. В течение 1639 и 1640 годов военачальник Самшика не только уничтожил войска коалиции амурских чжурчжэней, но и взял в плен самого Бомбогора. Наиболее влиятельным князем на Амуре стал нижнезейский князь Балдача, поддерживавший маньчжуров и бывший зятем Хуантайцзи.С 1639 по 1643 г. маньчжуры привели к покорности большю часть племен среднего и верхнего Амура, установив там систему даннических княжеств, главы которых допускались к рынку в Нингуте только при условии предоставления дани и признания Цинов своим сюзереном. Поярков успел записать рассказы некоторых даурских князей об этом.В 1644 г. маньчжуры вошли в Пекин. Началась срочная перброска всех боеспособных частей за Великую Стену. Сложившаяся в Приамурье система вполне их устраивала и дальнейшая экспансия туда не проводилась - вассалы были довольно смирными и даже походы Шарходы против амурских и сунгарийских племен, которые были проведены в 1644 и 1645 годах, имели уже чисто "полицейское" значение.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Вообще в Китае есть разные мусульмани. Есть китайские мусульмане они же хуэй которые остались в Китае со времен Юань. В Российскую Империю бежали дунгане, которые бежали от китайцев победивших мусульман. Бежали несколькими волнами. Перва 1880-х, другая 1930-1940-е. К дунгнам кстати относилась клика Ма. Отдельная история уйгуры. Земли уйгуров были окупированы китайцами в 1757-1759 г. после того как китайцы победили джунгар, они принялись за уйгуров. 1760 г. — год образование цинского наместничества, подавление кашгарского восстания.1764—1765 гг. — восстание в Уч-Турфане во главе с Рахматуллой — уничтожение всех жителей Уч-Турфана, насильственное переселение уйгур других регионов в Илийский край.1814 г. — восстание во главе с Тилла-кари. 1816 г. — восстание во главе с Зияутдином. 1818 г. — первое восстание Джангир-ходжи (сын Самсак-ходжи). 1826—1828 гг. — повторное восстание Джангир-ходжи, взятие восставшими Кашгара, Яркенда, Хотана, Янгигиссара. Наступление на Аксу, Учтурфан, Карашар, Кучар. Поражение восставших. Предательство. Казнь Джангир-ходжи в Пекине.1830 г. — восстание брата Джангир-Ходжи, Юсуф-ходжи. Взятие восставшими Кашгара, Янгиссара.1847 г. — восстание семи ходжей, взятие восставшими Кашгара, Янгигиссара.1855—1856 г. — восстание во главе с Валихан-Тюря. Взятие Кашгара.1864 г. — Кучарское восстание во главе с лидером каратаглыков Рашиддин-ходжой. Восстания в Кашгаре, Яркенде, Хотане. Восстание перекинулось на север, выступление в Илийском крае, Чугучаке. Уничтожение власти цинской империи на территории Восточного Туркестана/Уйгурстана. Принятие Рашиддин-ходжой титула Хан-ходжи. Образование трех государств: Йеттишар, Илийский султанат, Дунганский эмират.
            1871 г. — оккупация Российской империей Или.
            1878—1879 гг. — карательная операция 80 тыс. цинской армии, вооруженной европейским оружием, во главе генералом Цзо Цзунтаном. 1879 г. падение Йеттишара.
            1881 г. — возврат русскими Или цинской империи. Переселение уйгур в Семиречье.
            1884 г. — образование Синьцзяна, с административным центром в г. Урумчи.
            1912-1913гг. — восстание кумульских уйгур под предводительством Тимура Халпы.
            1931-1934гг. — восстание кумульских уйгур во главе с Ходжа Нияз-хаджимом. 1932 г. турфанское восстание под предводительством семьи Мухити. Объединение сил кумульских и турфанских повстанцев. 1933г. начало восстания в Хотане, под предводительством семьи Богра. Освобождение Яркента и Кашгара. Провозглашение Тюркской Исламской Республики Восточный Туркестан (ТИРВТ) в Кашгаре, президентом объявляется Ходжа Нияз, премьер-министром Сабит Абдулбаки Дамулла.
            1934 г. — ТИРВТ уничтожается объединенными силами дунган во главе с Ма Чжунином, китайцев, и специально созданной алтайской армией СССР.
            1937 г. — восстание 6-й уйгурской дивизии (бывшая дивизия Махмута Мухити), по руководством Абдуниязбек Камала. Подавление восстания объединенными китайско-советскими воинскими частями. Казнь Ходжи Нияз-хаджима.
            1943 г. — илийское восстание мусульманских народов.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Клика Ма. Во время подавления Цзо Цзунтаном мусульманского восстания в Шэньси и Ганьсу во второй половине XIX века некоторые повстанцы, носившие фамилию Ма, перешли на сторону правительственных войск, и стали офицерами и генералами цинской армии. Их потомки также служили в армии. Когда после Синьхайской революции 1911 года монголы и тибетцы провозгласили независимость, Ма Ци — наместник наместничества Цинхай-Ганьсу — объявил о верности пекинскому правительству, также поступили и другие генералы-хуэйцзу; после объединения Китая под властью партии Гоминьдан в 1928 году Северо-западные Ма объявили о своей лояльности Нанкинскому правительству.
            Северо-западные Ма выступали на стороне центрального правительства во время китайско-тибетской войны 1930—1932 годов, разгромили Первую Восточно-Туркестанскую республику, в 1936 году уничтожили колонну Чжан Готао, отделившуюся от основных сил китайских коммунистов во время Великого похода. Во время японо-китайской войны войска Северо-западных Ма участвовали в некоторых сражениях на севере Китая. Когда после разгрома Японии возобновилась гражданская война в Китае, то войска Ма опять воевали на стороне гоминьдановского правительства, и были разгромлены во время Ланьчжоуской операции НОАК в августе 1949 года. После этого Ма Хунбинь перешёл на сторону коммунистов, став заместителем главы провинции Ганьсу, а большинство прочих представителей клики Ма покинули страну вместе с основной массой гоминьдановцев.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Русские белые эмигранты в Восточном Туркестане воевали на стороне китайцев против казахов, уйгуров и дунган.
            До XX-го столетия Восточный Туркестан был домом для тюркоязычных этносов, таких как уйгуры, казахи, киргизы и узбеки.
            Под натиском китайского этноса тюрки начали объединяться. Восстание против китайского господства привело к учреждению недолгой Исламской Республики Восточного Туркестана (1933—1934). С советской помощью и силами Хуэй (китайцы-мусульмане) Китай восстановил контроль над регионом.
            Во время гражданской войны в Китае Восточный Туркестан ещё раз восстал и учредил государство, названное Восточной Туркестанской республикой (1944—1949). После окончания Гражданской войны в 1949 силами НОАК КНР покончила с независимостью региона.
            Бывший сотрудник ГРУ Анатоль Тарас утверждает, что в начале 1970-х годов ГРУ пробовало создать в КНР подпольную сеть из уйгуров на случай войны с КНР и что в последующем уйгуры на этой основе создали ряд так называемых «революционных организаций», которые начали вооруженное сопротивление
            После того как состоялось так называемое освобождение «Западного Туркестана» (Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана) от Советского Союза в 1991, призывы к освобождению Восточного Туркестана от Китая начали появляться снова по всей Средней Азии в поддержку создания Уйгурстана.
            В 2007 году в уезде Акто состоялось сражение между исламистами и полицией КНР.
            Китайские средства массовой информации, как правило, не сообщают об антиправительственных выступлениях уйгур или приписывают их «террористам» и «экстремистам». Тем не менее, в международные СМИ просочились сообщения о волнениях в Восточном Туркестане, имевших место в 2008 году.
            5-7 июля 2009 года, в результате подавления полицией массовых выступлений уйгур, по меньшей мере 129 человека погибло и около 1600 было ранено (согласно официальным заявлениям китайских властей). Местные власти потребовали применения высшей меры наказания по отношению к «зачинщикам беспорядков». По данным уйгурских эмигрантов, число погибших достигло 600.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Чисто дунганское восстание в 1860-х гг. было восточнее, в Шэньси и Ганьсу. В ВТ дунгане и уйгуры начали вместе, дунгане образовали дунганский эмират, который потом захватил Йаттишар.
            В Или, дунгане также начали вместе с уйгурами, но потом разошлись, между двумя этническими группами началась борьба за доминирование, в результате ряда столкновений большая часть дунган вынуждена была покинуть Или, где образовался Илийский султанат.
            Уйгуро-дунганский мятеж и занятие русскими Кульджи
            http://rus-turk.live...com/210513.html
            http://rus-turk.live...com/211120.html
            http://rus-turk.live...com/211559.html
            http://rus-turk.live...com/212108.html

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Относительно Тибета то при Тан и Мин он бы не по зубам китайцам. Подчинить Тибет Пекину смогли монгольская династия Юань и манчжурская династия Цин. При этом подчинение Юаням у Тибета было формальным. Китайцы считали что Тибет при Минах был зависим от Китая, но все их военные кампании против Тибета провалились. Скорее императора считали что раз Тибет зависел от Юань то он зависит и от Мин. Реальная зависимость Тибета от Цинов была установлена в 1720 г. В 1720 г. китайцы изгнали из Тибета джунгар которые до того сделали своими вассалами не только уйгурских ходжей но и тибетского далай-ламу. После этого далай-лама оказался зависим от маньчжурского коменданта Лхасы. Потом в 1723-1727 гг. Цины выводили свои войска из Тибета, однако в государстве снова была смута. В 1728 г. приняли участие в этой смуте. В Лхасе были размещены цинские коменданты и гарнизон. В 1750-1751 гг. тибетцы восстали против Цин и скинули китайское владычество. Однако осстание подавлено, Тибет включен в состав Китая как зависимое государство с запретом самостоятельной внешней политике. Далай-лама целиком зависел от китайских наместников. В 1788-1792 г. китайцы выступили на стороне тибетцев в непальск-тиетской войне, китайцы наступали аж до Катманду. Цинские наместники получили право участвовать в назначении и смещении министров и чиновников, в контроле над финансами и инспектировании границ, то есть были поставлены в равное положение с Далай-ламой и Панчен-ламой. Внешние связи Тибета, в том числе переписка Далай-ламы с соседними странами, также оказались в руках цинских наместников. По мнению части авторов (опирающихся на китайские источники), маньчжурские резиденты превратились из контролёров в соправителей Далай-ламы и Панчен-ламы. Резко увеличилась численность гарнизонов, состоявших из монгольских и китайских частей. Всё это поставило Тибет под власть маньчжуров. Опасаясь иностранного влияния в Тибете, цинские императоры осуществляли политику его изоляции от внешнего мира. По данным ряда авторов, цинские императоры были связаны с высшими тибетскими иерархами отношениями «чой — йонг» (наставник — покровитель), и перечисленные меры были помощью в управлении и обороне, а не включением страны в империю Цин — то есть Тибет оставался отдельным государством.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Маньчжуров осталось около 10 млн. Все говорят на китайском. Говорящих на маньчжурском всего 60 человек. Правда сейчас число говорящих на маньчжурском все возрастает и возрастает. В ХХ веке китайцы устраивали антиманьчжурские погромы.

              Laszlo

                5 591

                90

                0

                1 311

                5 076
              • Статус:Легат

              Дата: 22 Март 2014, 15:58

              Вызывает вопрос и география Маньчжури того периода - согласно работам советских исследователей (очень сильно ангажированных антинаучной идеей об "исконности русской принадлежности земель Дальнего Востока") кроме Нингуты там ничего не было. Порой идут дальше, утверждая, что с 1644 по 1652 год Нингута была разрушена и там вообще никто не жил. Однако помимо Нингуты (Нюлгуцкого городка в отписке Хабарова) Хабаров упоминает там и некий город "Надымны", где жил Учурда.

              Однако вопрос о том, что такое "Надымны", остается открытым из-за единичного упоминания о нем в отписке Хабарова. Удовлетворительно локализовать его не удается.

              Теперь о том, что представляла собой маньчжурская власть в этом регионе - в ходе боев 1650-1651 годов казаки выяснили, что во многих улусах ясак уже взяли маньчжуры. Миссию из 50 человек они даже встретили в Гуйгударовом городке. В ходе переговоров Третьяка Чечигина с даурскими князьями в Банбулаевом городке дауры сказали, что берут время на раздумье, а сами послали людей на консультации к маньчжурам, которые запретили им переходить на сторону русских. В октябре 1651 г. дючеры также послали людей в Нингуту, прося войска для уничтожения отряда Хабарова, т.к. 8 октября 1651 г. объединенное войско дючеров из нескольких улусов (около 800 человек) было разбито хабаровцами в сражении у Ачанского городка. Маньчжуры мобилизовали войско из 600 человек, к которым присеодинилось около 1500 воинов из даурских и дючерских улусов. После поражения у Ачанского городка 24 марта 1652 г. маньчжуры назначили первым амбань-джангинем Нингуты известного на Амуре военачальника Шарходу со специально присвоенным титулом Бэйхай-ван (князь Северного моря). Его помощниками стали Хайта и Нигэли. Шархода начал некоторые меры по преобразованию управления вверенными ему землями - начал строительство укреплений в районе сунгарийской деревни Ваньли-хотон, объявил о начале переселения на земли Нингуты всех, пострадавших от войны, заложил верфи в Гирине и разделил население на земледельцев (бойгонь) и охотников (бутха), введя там первую более или менее единообразную административную организацию. В нингутинское войско стали набирать молодых дауров и дючеров. Китайцы присутствовали в регионе только как ссыльные, которых направлли в Нингуту и на строящиеся верфи Гирина. Из всего вышесказанного можно сделать вполне однозначный вывод - маньчжуры подавили наиболее сильных князей, запретили междуусобные войны, одних князей приласкали (Толга), других поставили под контроль (Гуйгудар), но напрямую в дела княжеств не вмешивались, предпочитая руководить действиями князей из Нингуты. Князьям было запрещено самостоятеьлно принимать какие-либо внешнеполитичекие решения, а в случае войны их ополчения должны были поддерживать войска маньчжуров. Со своей стороны маньчжуры обещали защищать вассалов, но брали за это ясак, причем достаточно крупный - родственники князя Лавкая были недовольны ясаком и даже предложили Лавкаю перейти на сторону русских в начале 1650 года, но князь мудро рассудил, что перед таким серьезным шагом надо присмотреться к пришельцам. Когда казаки взяли город его родственника Албазы (занимал цинскую чиновную должность цзунгуань), задушили захваченную в плен жену его родственника Шилгинея, пытали его сестру Моголчак и утопили тестя и шурина торгового партнера Лавкая - тунгусского князя Гантимура, Лавкай предпочел уйти к маньчжурам со всем улусом.
              Первые меры по введению прямого правления Цинов на этих землях начал внедрять Бэйхай-ван Шархода. Причем его мероприятия касались преимущестенно южного берега Амура. Северный берег в меньшей степени смог откликнуться на призывы Шарходы, что вполне понятно - Амур был слшком серьезным географическим препятствием, чтобы быстро исполнить приказ из Нингуты. Переселение, в основном, завершилось к 1658 году.
              Так что казаки пришли в достаточно устойчивый политически, но недостаточно сильный в военном отношении регион, не имея ни последовательной программы действий (кроме достаточно сырого наказа Францбекова), ни реальных возможностей привлечь к себе местное население, ни, что самое главное, малейшего желания что-то сделать для того, чтобы укрепиться в новой земле.

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              Ачанское сражение 24 марта 1652 г. (по ст. стилю)

              Нингутинский мэйрэн-чжангин Хайсэ принял делегацию дючеров, разгромленных в бою у Ачанского острога 8 октября 1651 г. Дючеры честно сознались, что если им не окажут военную помощь, то они будут вынуждены капитулировать и перейти в ясачный платеж к русским.

              Хайсэ объявил сбор войска. Военные возможности Нингуты были крайне ограничены - гарнизон города в лучшие времена составлял всего 350 воинов, а остальные военнообязанные проживали на большой территории в бассейнах рек Сунгари-ула и Хурха-бира. Несмотря на незамедлительные действия (если принять, что дючеры пришли к Хайсэ в начале ноября 1651 г., то на сбор войска у него оставалось всего около 2 месяцев) по сбору войска, много воинов собрать не удалось. Отписка Хабарова сообщает о 600 маньчжурских воинах и 1500 даурских и дючерских ополченцах. Это, очень мягко говоря, не совсем правда - в цинских документах указано, что во главе отряда стоял ниру-чжангин Сифу. Это означает, что Сифу имел при тотальной мобилизации (чего не бывало практически никогда) под своим началом всего 300 воинов. Откуда взялось еще 300 маньчжуров - неизвестно. Зато из той же отписки известно, что среди воинов Сифу были воины из ссыльных китайцев, что указывает на то, что положение было серьезным и воинов просто не хватало.

              Собрав к январю 1652 г. отряд Сифу и выдав ему все, что было на складах Нингуты, Хайсэ отправил его к селению Учжала - так в цинских источниках назывался Ачанский городок. Что в нем укрепились 206 казаков при 3 орудиях, ни Сифу, ни Хайсэ не знали.

              Отряд шел до Учжала 3 месяца. Около Учжала к маньчжурам присоединились отряды дауров и дючеров, пришедших со своим оружием и запасами продовольствия. Их было около 1500 человек. Огнестрельного оружия у ополченцев не было. Немного было такого оружия и у цинских воинов - лишь 30 из них имели многоствольные ручницы (видимо, трофеи корейского похода 1637 года) и несколько пушек калибром 0,5-1,5 фунта. Были и петарды для подрыва стен и ворот - 12 штук. Но доставить их к стенам нужно было под огнем казаков. В целом, огневая мощь казаков абсолютно превосходила огневую мощь объединенного войска маньчжуров и дючеров. В условиях крепостной войны это имело решающее значение.

              Подойдя к Учжала, Сифу некоторое время выжидал в засаде - выяснял возможности обороны. Указаний источников на это нет, но последующие действия Сифу говорят о том, что он представлял себе укрепления Учжала и возможности обороны.

              Хабаров описывает события 24 марта следующим образом:

              Поутру казаки (10 человек) вышли из Ачанского городка за дровами. Ворота оставались беспечно открытыми. Поскольку Ачанский городок стоял на высоком берегу реки, на мысу, то напасть на него можно было только со стороны ворот (особенность большинства амурских укреплений - расположение в труднодоступном месте). Сифу приказал перебить отряд казаков и взять ворота штурмом, пока их не закрыли.

              Первая задача была выполнена успешно, но казаки, оставшиеся в городке, успели затворить ворота. По наступающим была открыта стрельба из пищалей. Маньчжуры ответили всем, что имели - 2 пушками и 30 ручницами. Под огнем они прорвались к стене и стали рубить ее топорами. Стену вырубили на 3 бревна - достаточно узкая щель, в которую с трудом пролезет человек в доспехах.

              Казаки поняли, где произойдет главный приступ, и подкатили к пролому 3-фунтовую пушку, заряженную ядром. Конфигурация пролома заставляла штурмовую группу сгрудиться вокруг бреши. Маньчжуры представляли собой идеальную мишень, чем тут же воспользовались казаки, выстрелив практически в упор.

              Эффект выстрела превзошел ожидания - уцелевшие бросились врассыпную. Психологический эффект от массы разорванных ядром тел был огромен, а казаки продолжили стрелять через пролом. Вслед за остатками штурмовой группы побежали и дючеры с даурами.

              Хабаров приказал выйти на вылазку. 146 человек в доспехах ударили в тыл отступающему противнику и прогнали их до леса. Дальше казаки продвигаться не осмелились. Вернувшись в острог, они продолжили перестрелку с маньчжурами и даурами до самого вечера. К вечеру, подсчитав потери, Сифу принял решение отвести войска - городок с налету не захватили, но потеряли 2 пушки и 17 ручниц. Казаки вышли из городка и собрали трофеи. В их числе были 830 вьючных коней с запасами продовольствия. Победа была полной. В плен попали несколько вражеских воинов. Одного из них, Кабышейку, Хабаров допрашивал. Тот оказался ссыльным китайцем и многое прояснил для Хабарова относительно ситуации с империей Цин.

              Точное количество потерь цинских воинов и ополченцев неизвестно - Хабаров обошел ситуацию очень ловко - "а смекали мы, казаки, что круг городка полегло сил богдойских 676 человек". Т.е. четко посчитать потери казаки не смогли (неудивительно - в лесах скрывались остатки дючерских и даурских отрядов, горевших желанием отомстить за поражение). Казаки потеряли 10 убитыми и 78 раненными. Соотношение потерь невероятное. Даже при наличии пулеметов такие потери бывают крайне редко. Высказывалось предположение, что, поскольку отписка Хабарова публиковалась по копии XVIII века, когда от старославянских буквенных обозначений уже отказались, копиист мог вполне принять конечное "-х" предыдущего слова за "Х" = 600 и так вписать в копию. Тогда количество убитых равняется 76 воинам, что вполне укладывается в статистику потерь при крепостном сражении. Однако это - вопрос дискуссионный.

              Сам Хабаров не тешил себя надеждами - по результатам боя он понял, что в Ачанском городке ему не удержаться и, как только в начале мая вскрылся Амур, он отвел отряд в устье Зеи, где и произошло воссоединение двух казачьих отрядов. Именно по причине того, что Хабаров трезво оценивал соотношение сил и возможности маньчжуров, он и запретил поиски отряда Нагибы.

              Теперь у Хабарова было около 330 человек с 4 пушками. И Цинская империя - основным противником.

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              В 1658 г. маньчжуры даже запретили дючерским ополченцам и добровольцам из фэйяка торговать мехами в военном лагере. А фэйяка активно общались со всеми вокруг - и с Цинами, и с русскими.
              Маньчжурские документы за 1640-1650-е годы крайне скудны. Даже в "Шицзу шилу" про события на Амуре говорится крайне мало, а в "Шилу" заносили сведения из ежедневной сводки сообщений, присылаемых ко двору.

              Вообще, сохранность маньчжурских архивов до эпохи Канси совершенно неудовлетворительная. Большая часть сохранившихся документов, опять же, введена в оборот в период Цяньлун (1735-1795) в составе сочинения Агуя "Кайго фанлюэ" (Об основании государства) и подверглась определенной обработке.

              Большой интерес представляют собой цинские неофициальные документы (дневники, неофициальные истории и т.д.) второй половины XVII века, но они написаны после Амурских войн (самые ранние воспоминания - "Нингута цзилюэ" - относятся к 1669 г., но записаны они гораздо позже). Наиболее ранним неофициальным источником о событиях, обнаруженным в начале 1980-х, является дневник, который вел весной-осенью 1658 г. корейский военачальник Син Ню, принявший участие в решающем сражении с казаками 30 июня 1658 г. (по ст. стилю) на Корчевском плесе неподалеку от устья Сунгари-улы.
              В целом, картина складывается такая - после поражения у Ачанска мэйрэн-чжангин Хайсэ был наказан. Многие считают, что его казнили, т.к. иероглиф син имеет два значения - "наказать" и "казнить". Г.В. Мелихов (один из лучших знатоков темы в мире) переводил сответствующий пассаж из "Шилу" так:

              "Хайсэ был наказан, а Сифу - отстранен от должности и получил 100 ударов плетьми, но они все же были оставлены в Нингуте".

              В застенном Китае в это время служил военачальник Шархода (1599-1659), бывший уроженцем сунгарийского селения Нельба. Он неоднократно просился на родину, чтобы организовать отпор казакам, но до 1652 г. его не отпускали - он сражался со сторонниками Минов в центральной части Китая.

              После поражения маньчжуров у Ачанского острога про него вспомнили - Шархода поучил титул Бэйхай-ван и был направлен в Нингуту с отрядом войск. В 1653 г. он стал первым амбань-чжангином Нингуты (т.е. Нингута приобрела более высокий статус). Мэйрэн-чжангинами при нем стали двое маньчжуров - Хайта и Нигэли. Ни Сифу, ни Хайсэ больше не упоминаются. Не упоминаются также прочие деятели, упомянутые Хабаровым - Исиней, Иведака-мафа, Тамфи-мафа, Учурда. Из аппарата управления землями Нингуты у Син Ню упоминается большое количество чиновников - переводчики, комендант крепости, офицеры гарнизона, но далеко не все из них упомянуты по именам. Очевидно, что в Нингуте начались спешные приготовления к обороне, но сразу же нарастить мощь местных вооруженных сил было невозможно.

              В "Цин ши гао" о деятельности Шарходы в Нингуте сказано очень скупо - "защищал рубежи государства в Нингуте и совершил много подвигов". Син Ню пишет подробнее: "Каждый год понимает войска и в боях теряет много людей. Многие ненавидят его за это". Сам Син Ню связывал большие потери местного ополчения с подавляющим превосходством казаков в огнестрельном оружии и низким уровнем подготовки ополченцев: "Если местных солдат хорошо обучать, то они станут как тигры, у которых выросли крылья". На сравнительных стрельбах корейские солдаты показали отличные результаты, а местные ополченцы лишь продемонстрировали, что им немного знакомо огнестрельное оружие. Храбрость и патриотизм не помогали против пуль.

              Тем не менее, Шархода быстро сориентировался в обстановке - ведь он начал свою боевую деятельность еще при Нурхаци и имел за плечами более 30 лет боевого опыта.

              Он понял основную мысль руководителей казачьих отрядов - зимовать на недосягаемой из Нингуты территории Гиляцкой земли, а в течение лета передвигаться по Амуру и сторонним рекам и грабить местное население.

              Соответственно строилась и его стратегия - поскольку население по Уссури-ула было малочисленным и от Нингуты до Уссури-ула было далеко, на защиту населения Уссури-ула он не выступил. Он решил защищать магистральный путь вглубь густонаселенных земель - устье Сунгари-ула. Согласно этой стратегии каждую весну крупный отряд выступал из Нингуты и занимал устье Сунгари-улы в удобном для обороны месте. К осени отряд отводился в Нингуту.

              Одновременно началось переселение дауров на Нонни-улу, а дючеров - на Сунгари-улу в район Гирина и на Хурха-биру в район Нингуты. Переселенцам выдавали необходимое для обзаведения хозяйством на новом месте - отводили участок, строили дом, давали орудия труда и продовольствие до первого урожая. Уходя с Амура, местное население сжигало свои дома и бросало пашни. Казаки встали перед большой проблемой - собрать ясак они могли теперь только с тех мест, куда не успели добраться раньше - до 1653 г.

              Шархода готовил войска и, одновременно, стремился упорядочить управление местным населением. Син Ню отметил, что Нингута при Шарходе состояла из более, чем 1000 домов, крепость была в хорошем состоянии, в ней были амбары с продовольствием, а население выглядело зажиточным. Несмотря на весь свой национализм, он признал, что маньчжуры из Нингуты почти равны корейцам с точки зрения своего культурного развития.

              Видимо, большой вклад в развитие Нингуты внесли и ссыльные китайцы, приток которых в Нингуту увеличился с 1652 г.

              Таким образом, в Нингуте и в т.н. "Наунских селах" (группа поселений на Нонни-ула) готовились к контрудару по казакам. Параллельно проводилась огромная работа по введению прямого цинского управления у местных племен.

              Отсутствие боевых кораблей мешало навязать казакам решающий бой.

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              Мингардари осадил Степанова в Кумарском остроге весной 1655 г. Более того, численное превосходство маньчжуров было намного меньшим, чем отписал Степанов в своем донесении. Подвели Мингардари феодальное местничество военачальников (он был прислан и Пекина и, по всей видимости, вступил в конфликт с Шарходой), слабая артиллерия, малое количество провианта и полупартизанский характер войска (большую часть воинов составляли дауры и дючеры).Переселение местного населения на территории, контролируемые Цинами, началось, если мы берем за основу отчеты Степанова, в 1654 г. В 1654 г. к маньчжурам ушел и упомянутый в цитате князь Гантимур, чьих родственников (тестя и шурина) Хабаров приказал утопить еще в 1650 г. Впоследствии лишь в 1667 г. Гантимур с 40 ближайшими родственниками (более 300 останутся у Цинов) бежит к русским, запутавшись в неких судебных делах и не надеясь оправдаться перед императором.
              Других примеров столь массового перехода местного населения к русским нет, тем более для 1654-1660 годов.

                hjj

                  2 792

                  29

                  0

                  202

                  910
                • Статус:Всадник

                Дата: 22 Март 2014, 16:46

                nelsonV

                hjj написал:
                А что тогда?
                вообще-то это государство, которое как раз завоевало Китай, сиречь государство Мин.

                Сообщение отредактировал nelsonV: Сегодня, 07:33


                А как считают китайцы?

                  Laszlo

                    5 591

                    90

                    0

                    1 311

                    5 076
                  • Статус:Легат

                  Дата: 22 Март 2014, 17:40

                  Китайцы считают все династии правившие на территории Китая китайскими. С оговорками конечно что некоторые из них были иноземного происхождения, но все они скоро ставали китайцами. По большому счету так и было. Ту же династию Чжоу основали иноземцы пришедшие с запада - племена ди. Что не мешало ее считать китайской династией.

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  для поисков пути в Китай в XVII веке потребовалось 10 лет, причем казаки воспользовались установлением дружественных связей с государством хотогойтского Алтан-хана (шли даже переговоры о вступлении Алтан-хана в русское подданство). Впоследствии, когда казаки основали Якутск и придвинулись к Забайкалью, с 1638 по 1654 г., очень долго не могли понять, с кем столкнулись на Амуре - еще непосредственно перед посольством Байкова все действия русской дипломатии опирались на помошь хошоутских феодалов (Аблай-тайджи, Гунджа и др.), часто сносившихся с Китаем, причем когда делали сверки казачьих сказок с реалиями, излагавшимися хошоутами, хошоуты не могли в исковерканных и фантастически перевранных казаками обрывочных сведениях о Китае узнать хорошо знакомое им государство.

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  Вот что писал Кильбургер о первом русском посольстве в Китай (это если Вы не обратили внимание, когда он датирует начало контактов Русского государства и Китая):

                  В 1654 году русские с усердием начали стараться о торговле в "Катае" или "Хине", и тогда отправили первое свое посольство к хану Великой Татарии в Пекин (по-русски "Камбалык"), как видно ниже, в последней главе V-ой части. Посредством этого самого они столь многого достигли, что с того времени установилась в сибирском городе Тобольске между ними и китайцами торговля, которая теперь же год от году увеличивается. Китайские купцы привозят всякого рода пестрые татарские и китайские шелковые материи или штофы, плис разных цветов и крепкую выбойку, которая или совсем белая или же только одного цвета
                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  С 1652 г. в бэньцзи правления императора Шуньчжи фиксируется лоча (羅刹) - русские. И фиксируются русские посольства!!!

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  Ачанский острог острогом не являлся. Это было захваченное казаками селение дючеров рода Ачан. Сначала его пытались отбить сами дючеры, а потом туда подогнали наспех собранный отряд Сифу, который попытался взять городок единственным возможным способом при военно-техническом неравенстве - изгоном атаковав открытые утром ворота. После ухода казаков Ачанский городок был заброшен и его до сих пор не нашли (несколько раз объявляли, что нашли, но каждый раз обосновать не смогли).

                  Кумарский острог был построен в 1654 г. и до 1659 г. в нем периодически появлялись казаки. Но после разгрома отряда Степанова в устье Сунгари его просто сожгли и больше он не возрождался.
                  Албазинский острог был возведен в 1665 г. и в 1685 г. взят цинскими войсками. Вторая осада перестроенного Албазина (теперь это была на самом деле мощная крепость, не уступавшая Кумарскому острогу) велась очень маленькими силами (на 826 обороняющихся было всего 2400 атакующих) и привела к срытию крепости остатками гарнизона по условиям Нерчинского трактата.Военное присутствие Цинов в регионе было небольшим - экономика, как известно, держит крепче, чем оружие. Гарнизон Мукдена составлял 774 человека, а Нингуты - 350 человек. Даже по количеству воинов, которых можно выставить в поле, маньчжуры ненамного превосходили русских. про наличие огнестрельного оружия и говорить нечего - все, что имело военную ценность, было отправлено в Китай, для его завоевания. В Мукдене, например, большая часть гарнизона была из инвалидов и малолеток. Финальным ходом была организация верфей в Гирине в 1657 г. и создание крупной речной флотилии, превосходившей казачьи суда тоннажом и вооружением. Финальным ходом была организация верфей в Гирине в 1657 г. и создание крупной речной флотилии, превосходившей казачьи суда тоннажом и вооружением.

                  - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                  Самым лучшим подтверждением того, что на 1649 г. амурские племена были вассалами империи Цин и казаки ломились уже в чужие владения, являются речи пленных дауров:
                  Спойлер (скрытая информация)

                    hjj

                      2 792

                      29

                      0

                      202

                      910
                    • Статус:Всадник

                    Дата: 23 Март 2014, 07:32

                    Laszlo

                    Китайцы считают все династии правившие на территории Китая китайскими. С оговорками конечно что некоторые из них были иноземного происхождения, но все они скоро ставали китайцами. По большому счету так и было. Ту же династию Чжоу основали иноземцы пришедшие с запада - племена ди. Что не мешало ее считать китайской династией.


                    Это понятно , интересна аргументация данного вопроса у nelsonV

                      Dezperado

                        3 204

                        17

                        0

                        548

                        5 734
                      • Статус:Всадник
                      • Трибун:Историки

                      Дата: 23 Март 2014, 12:43

                      Laszlo
                      Все это, конечно, очень интересно для тех, кто не в теме.

                      Цитата

                      По маньчжурски - Айсинь Гёро. АньЦунь Гурунь - это по китайски. Государство, основанное Нурхаци, по замыслу основателя, должно было демонстрировать преемственность традициям Цзинь, поэтому и получило название Айсинь Гурунь. По смыслу это то же самое, что и Аньчунь (т.е. золото). Позже, по китайским традициям, к названию ханства Айсинь Гурунь добавляют детерментатив "Поздний". По-китайски это Хоу Цзинь, по-маньчжурски получается Амага Айсинь Гурунь.Гурунь - слово, родственное маньчжурскому слову гиоро (род), монгольскому ГYРЭН (от ГYР - народ), корейскому кёре (родственники, родня, единоплеменники). По смыслу означает государство, выросшее из конфедерации близкородственных племен. В частности, у монголов периода завоеваний Чингисхана зафиксирован титул ГYРХАН, означающий правителя такого государства.

                      http://www.histоriса...?showtopic=8691

                      Цитата

                      По преданию, три небесные девы купались в озере. Чудесная сорока держала во рту красный плод (жужуб) и положила его на одежду младшей девы; младшая дева взяла его в рот, внезапно он уже вошел в живот, и она затяжелела и вслед затем родила мальчика. От рождения он мог говорить. Наружность его была необычайна. Когда он вырос, небесная дева рассказала ему о случае с проглоченным красным плодом и потому пожаловала фамилию Айсинь Гиоро и назвала его Букули Юн-шунь. Дала ему небольшую лодку и тут же сказала: «Небо родило тебя, чтобы успокоить возмутившееся царство. О! Отправляйся управлять им».

                      Похожая легенда существовала у Пуё. Только там золотое яичко с тучки упало.

                      Цитата

                      В Чанбошань в местности Омохуй три фамилии спорили за главенство.

                      И там тоже фигурируют трое.

                      Цитата

                      В указе говорится: начальный предок [династии Цзинь] жил в поколении ваньянь.

                      Понятно куда он метил. :063:

                      Цитата

                      Вообще в Китае есть разные мусульмани. Есть китайские мусульмане они же хуэй которые остались в Китае со времен Юань.

                      Хуэй -- первая часть слова хуэйху. Среднекитайская транскрипция этнонима уйгур. В Китае мусульмане появились еще в эпоху Тан. В одном Гуанчжоу будто было около 120 тыс. мусульман. С монголами они мало связаны. Это вполне себе китайский субэтнос.

                      Цитата

                      Земли уйгуров были окупированы китайцами в 1757-1759 г. после того как китайцы победили джунгар, они принялись за уйгуров.

                      На это можно смотреть по-разному, так как в свое время уйгуры оккупировали земли Западного края, принадлежавшего еще династии Хань.

                      Цитата

                      К дунгнам кстати относилась клика Ма.

                      Ма -- традиционная фамилия китайских мусульман. Переводится как "Конь" или "Лошадь". Вообще, если у человека фамилия Ма, значит, он как-то связан с мусульманами.

                      Цитата

                      Маньчжуров осталось около 10 млн. Все говорят на китайском. Говорящих на маньчжурском всего 60 человек. Правда сейчас число говорящих на маньчжурском все возрастает и возрастает.

                      Еще в 60-е годы существовали несколько районов в Маньчжурии, в которых говорили на маньчжурском. Сейчас, действительно осталось только 50 человек (2012), для кот он является родным. Но в Маньчжурии выходят газеты, журналы, книги на маньчжурском, создаются группы изучающих маньчжурский язык. Его преподают в Харбинском и Хэйлунцзянском университетах.
                      В Синьцзян-Уйгурском автономном районе насчитывается более 83 тысяч сибинцев, многие из которых знают маньчжурский (сибинский диалект), и, по-видимому, пользуются им в быту наряду с китайским. Для их нужд с 1946 и по сей день издается газета Чапчал серкин («Чапчальские новости») — единственная в мире газета на сибинском диалекте и вообще на маньчжурском языке; несколько раз в месяц ведутся телепередачи на сибинском диалекте.

                      Цитата

                      Ту же династию Чжоу основали иноземцы пришедшие с запада - племена ди.

                      Племена чжоу к ди никакого отношения не имеют. Кстати, какие именно ди? Там было два племени ди.
                        • 9 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • Последняя »
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            08 Дек 2016, 17:04
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики