более того, в исторических текстах есть указатели, на то, что Крестоносцы и Грузия взаимодеиствовали синхронно против Турков. у Грузин в палестине и в Иерусалиме была много монастирей и церквей. в этих в Грузинских религиозных центрах (самий избестный из них Кретсовий монастыр в Иерусалиме)цари Грузии щедро отправляли богатсво и финасовую помощ. кроме того есть писменное доказательство на латинском язике, которая хранится в иснтитуте клинописи в Тбилиси, что царь Давид Строител дарит имения в Иерисулаиме (!) к Гюго Де Пеину, основателю орденов Тамплиеров. ещё в 1118 году, когда умер Иерусалимски первий царь Болдуен I, которий был из рода Булонского, на троне должен было воцарится эго брат Евташ, которий в то время бил в Италии. так вот, из за этого, собрался совет крестоносцев в Иерусалиме, в котором входило несколько религиозных лиц, длуа решения вопроса , кто будет царём Иерусалимским. собрание решило, что царём будет Евташ, но проблема было вот вшём. род Булонских считал себя из рода библеиского Давида, царя Израиля (потому Годфруа Булонского сначала избрали "защитнико гроба Господня" а затем и "законним" царём Иерусалима в 1100 году, но после в тот же год, трон передали его следующему брату Болдуену I). так как Евташ, третии брат Годфруа Булонского и Болдуена I-го, был конечно из этого рода "Давидова", по принятой в то время династической традиции "Давидосвских царских родов", Евташ должень быть принят рукопомозание на законное царства от СТАРШЕГО царского представителя рода Давидова. этим был Грузинскии царь Давид Строитель, из рода Багратионов, тоже считавшисхся в те времена Давидовского колена. но кроме Евташа, на Иерусалимский трон предендовал Едеский граф, тоже из рода Булонских, двоюродний брат Болдуена I-го, тоже одноименник эго Болдуен (потом Болдуен II). етот граф Болдуен не смотря на решения совета, принял решения опередить прибития Евташа из далёкой Европи и самому принять рукопомозания на трон Иерусалима. видимо эго поддерживали и новоиспечённые тамплиеры, но из за меншиства их лобби не подеиствовал на решения совета крестоносных баронов в Иерусалиме. Болдуен, морким путём срочно отбыл в Грузию (докзанно, что из палестини короблём плить через берег малой Азии, вдол побережия в Чёрное море, гораздо бистрее, чем из Италии в Палестину, перепливая целиое средиземное море, так как морская скорость кораблей XII и XXI веков почти идентично!), где под исницятивой Давида Строителя прибыл тоже сын Алексея Комнина, Исаак Комнин. на этом встрече Болдуен получил благославения на царствования в Иерусалиме, решили также алянс Грузии и Византии оформить династическим браком, между дочерем Давида Ката и сыном Анни Комнина и Исааком Бренноса, Никифором (если не перепутал имена отца и сына). так вот, алянс был на виду: Грузия, Византия и Иерусалимское царство синхронно, в месте воевали против Тюрков на различных фронтах.
после получения помозания от Давида, Болдуен вернулся в Иерусалим и в 1119 году, 11 апреля эго КОРОНАВАЛИ в Бетлехеме (отнине там короновали Иерусалимских царей), в церкви рождения Иисуса. так как Болдуен предявил писменное доказательство благославения от старшего представителя из рода Давида (царя Грузии Давида Строителя), никто из Крестоносных баронов, и даже сам Евташ не воспрепятсвовал этому факту, так как в те времена понятие "помозанник на царство" было "священним аргументом" на царствие того или иного предендента на царский трон Иерусалима !
на этот факт прямо указивает Грузинские историчекие хроники "Картлис цховреба" ("житье Картли"), западно европеиские источники (точно счась имена не помню) пишут, что Болдуен принял помозания из могущественного ЦАРЯ_МОНАХА, СТАРШЕГО ИЗ РОДА ДАВИДА, после которого нечего оставалось , как формально оформить легитимацию Болдуена II и устроить эго коронацию.
известно, что в западно латино-католическом мире ЦАРЁМ-МОНАХОМ под имени Иоанн Пресвитер был известень царь Грузии Давид Строител, особенно после того как он разбыл мусульманскую коалиционную армию Джихада в 1121 году в Дидгорской бытве.
также известно, что первий джихад против Крестоносцев был организовань в 1110 году султаном Мухамедом I-им (1105-1118), потерпел неудачу. Роджер Антиохский разбыл армию джихада в тот раз. второй раз поход под егидой джихада был организовань в 1119 году, мусульманскую армию на сей раз командовал известний и самии авторитетний емир мардина и маифаракана Неджм Ед Дин Ил Гази, которий разгромил Антиохскую армию, под командиванием того же Роджера на "крововом поле". а третий дзихад в 1121 году был организовань уже против Грузии, командивал мусульманскую армию тот же Ил Гази, которий от султана Махмуда и от Багдадского халифа принял титул "защитника веры и мусульманства". но надежды Тырков обернулись катасрофой в Дидгорком бытве. историки називают различние колосальные цифры армии этй бытви. Матеос Едескии указивает на численность мусульман в 560 000 солдат, Валтер Готье (Антиохский канцлер) на - 600 000, Грузинский историк 300 000, мусульманские источники от 80 000 до 150 000 солдат.
а численность Грузинкой армии единогласно отмечают как в 2,3 или 6 раза менше (от 20 000 до 60 000-80 000).
я лично считаю, что общая численность армии джихада (Тюрков, Арабов, Курдов, Хорасанцев и Гандзевцев) и было приблизительно от 40 000 до 60 000, так как в те время, как справедливо указивает известный немецкий военный историк Делбрюк, не было колосальных по численности армии (100 000 или болше).