Сообщество Империал: Praetorians - Сообщество Империал

Белый Нуменорец

Praetorians

Praetorians
Тема создана: 25 января 2008, 04:09 · Автор: Белый Нуменорец
Инраете ли вы в игру "Преторианцы"?
  1. Да, играю частенько | 22 голосов / 20.37%

  2. Иногда - для разнообразия | 18 голосов / 16.67%

  3. Раньше играл, но она уже устарела | 56 голосов / 51.85%

  4. Нет и не собираюсь | 12 голосов / 11.11%

 6  
 Cerber
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 18 декабря 2015, 00:47

Imp


Praetorians — стратегия в реальном времени, выпущенная испанской компанией Pyro Studios. Сюжет развивается во время правления Гая Юлия Цезаря и рассказывает о его военных кампаниях и победах.

Дата выхода Praetorians: март 2003 г.
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: Pyro Studios
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: есть

Системные требования
  • ОС: Windows XP
  • Процессор: 1 GHz Processor
  • Оперативная память: 256 MB ОЗУ
  • Видеокарта: 3D graphics card compatible with DirectX 7
  • DirectX: Версии 7.0
  • Место на диске: 500 MB

Скриншоты игры
Спойлер (раскрыть)


Видео игры
Спойлер (раскрыть)
     Ратибор
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 30 марта 2008, 21:06

    Оперативно работаем )
    Да, думаю тебе бы не пришлось долго стоять под стенами Москвы... )) Но немного по другому поводу Imp
    Ладно, это было вступление...

    Цитата

    В общем, я достаточно жестко играю, в римской манере, в силу этого в наши правила недавно были даже внесены изменения, чтобы нейтральные селения в прифронтовой зоне не уничтожались. Они могут быть, уничтожены только после того, как там будет установлена гарнизонная башня одного из противников.

    Хитро, а я частенько уничтожаю ближайшие к врагу нейтральные, потенциально вражеские селения, дабы лишить его рекрутов и обезопасить себя от набегов врага, такое соседство мне не нравится )). В итоге врагу приходится перебрасывать свои центурии/манипулы/когорты/легионы с родной базы или тех, что рядом с ней, а на большой карте это приличное расстояние. Захватываю нейтральные деревни близ своего главного лагеря, перенося туда линию фронта, ну и какая-то защита остаётся в тылах, на родной базе(обычно пара башен с лучниками, если что, успеют подойти мобильные войска). Помню даже в тот единственный раз, когда я играл с человеком он всё спрашивал зачем я жгу деревни...
    И ещё:
    Помнишь ты ссылку давал на другом форуме на карты для Преторов от A-team?
    Большинство с наличием багов, не заметил ни одной оригинальной карты:
    Если они считают что добавив на карту из кампании одно поселение можно называть её своей, то тут я не соглашусь. Ещё не очень понравились карты с крепостями, где во всех поселениях население увеличено до 3000-6000 человек.
    Они не играбельны, единственное для чего хорошо подходят, так это для тренировки: отражать нападения на крепость одно за одним или же самому пытаться заштурмовать её.
    Карфаген... Imp
    Ф топку Катона Старшего ака Цензора, такую цивилизацию загубили! ))
    Чтоб его где-нибудь в Эребе грыз германский Фенрис или Минигармор! Imp
       Germanicus Valerius
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 31 марта 2008, 01:03

      Ратибор (30.03.2008 - 22:06):

      Большинство с наличием багов, не заметил ни одной оригинальной карты:
      Если они считают что добавив на карту из кампании одно поселение можно называть её своей, то тут я не соглашусь. Ещё не очень понравились карты с крепостями, где во всех поселениях население увеличено до 3000-6000 человек.
      Они не играбельны, единственное для чего хорошо подходят, так это для тренировки: отражать нападения на крепость одно за одним или же самому пытаться заштурмовать её.
      Карфаген...  Imp
      Ф топку Катона Старшего ака Цензора, такую цивилизацию загубили! ))
      Чтоб его где-нибудь в Эребе грыз германский Фенрис или Минигармор! Imp

      Соглашусь, что добавив на карту из кампании одно поселение нельзя назвать её своей и это не дело. Но, а других все рано нет, и пока не предвидится. Бесит то, что парни взявшись за дело, не довели до ума свой пакет штабных карт. Кстати, такая же ерунда с картами и на империаловском форуме там предлагают проекты карт, но дальше них как я понял, из своего небольшого испанского, дело не идет. Это самый большой недостаток ?преторов? - отсутствие хороших карт, где можно было бы проявить весь свой талант подобно Ганнибалу, Спартаку или Александру. Неплохой сайт у немцев, но местные бюргеры тоже не чешутся в этом направлении. Они даже не могут выложить до сих пор треков с битвами по моду 4.1, чтобы любой заезжий рыцарь мог ознакомится с зарубежным опытом. Лежат треки для версии 1.04 а куда их и на чем просматривать у меня даже фильмоскоав нет для них)))
      Вопрос о картах я даже поднимал на Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Praetorians - General Discussion. На мой вопрос, где можно найти хорошие карты - получил следующий ответ
      kwAnTUM
      you can always visit www.mod-project.com, if you havent already. the webmaster has "stuff" available to help you create the things youre interested in. and, unfortunately, there havent been any new maps for download since MOD 4. as for a-team maps, i dont know where... а с другой стороны без этого набора играть вообще практически было б в не во что. Как гласит пословица ?с паршивой овцы хоть шерсти клок?. Ну да ладно.
      О крепостях...
      Когда мы воюем, разыгрывая очередной сценарий войны, и по ходу действий приходится проводить осадные работы, то в основном мы затрагиваем только одну карту ?Fortess siege? как правило, осада это всегда вторая карта, после того как агрессор выигрывает ?карту вторжения?? другие карты как ты заметил либо имеют баги либо в крепостных военкоматах необоснованно завышеное количество призывного населения, а с третьей стороны в крепость, где рассчитано на 4или 5 гамеров, черта с два попадешь при игре 1х1.
      Хотя одна карта из коллекции A-team мне все-таки дюже нравится. Это карта миссии ?Пусть начнется охота? я бы хотел поштурмовать ее ? это была б для меня очередная проверка осадного мастерства? хотя понимаю, что взять ее у опытного дефера и особенно у грека было бы не просто совсем непросто? ну а с другой стороны разве устояли перед римскими парнями Нуманция, Карфаген, Сиракузы и др. жаль что данная карта с багами.
      В карты с крепостями было б интересно играть, если бы разработчики модов оставили возможность строить осадные башни и лестницы тем самым, давая больше шансов ворваться в крепость начальными отрядами, не дожидаясь пока на стенах и в башнях появятся пращники и пельтасты.
      Ну а что касается крепостей на других картах, где все-таки можно играть, то они вполне подходят под наши мульт правила. см. ниже
      По поводу селений скажу, что наложить ?вето? на уничтожение нейтралов исходила от моего македонского противника, он же германский вождь племени тевтонов ? Эрик. После того как я пересек с ответной карательной операцией Рейн и вторгся в глубь германских лесов и стал все сжигать подобно Цезарю? кстати я исходил из тех же соображений какие привел ты, начали звучать первые нотки? ?зачем сжигать нейтральные мирные поселения? ведь их можно использовать для набора? на что я отвечал неужели дикий варвар затеявший войну с Римом осмелился и будет указывать римскому полководцу, что делать, а что нет?
      Другие члены клуба ?грязные? пуны и коварные азиаты на беспредел творимый римскими легионами в Германии смотрели сквозь пальцы,.. считали лучше не перечить Риму, памятуя о былом, но потом поддавшись на Одиссеевы речи все-таки приняли постановление запретить уничтожать нейтралов? в некотором плане это теперь даже удобно, но тогда я пытался гнуть имперскую линию типа не стоит Риму и Великому сенату в моем лице указывать, что делать, а что нет. Еще одна поправка была принята буквально в те выходные. Она постановила: атакующему запрещается, уничтожать селение, если при штурме сначала был разрушен гарнизон, а село было не тронуто, в этом случае село становится снова нейтралом. Селение может быть уничтожено только в том случае, если является основной целью уничтожения либо одновременно с гарнизоном.
      Последняя поправка была внесена после просмотра, найденных мной случайно, в инете, испанских треков? там парни частенько разрушали просто гарнизоны хотя бесчинства тоже присутствуют. ))) Кстати, сказать, испанский опыт ведения войны меня несколько разочаровал, хотя некоторые элементы я для себя взял на вооружение.

      Насчет Катона, то я передам твои пожелания нашим ?грязным? пунам может у них получится повернуть ход истории хотя?)))

      Приложение

      Правила ведения боевых действий в Praetorians MoD ImperiaL v4.1 по схеме 2х2 и более Praetorians Club Praetorians guard ?Iron Scorpions? Общие моменты

      При игре 2х2 либо 3х3 в разыгрываемом противостоянии между конфликтующими сторонами действует следующий порядок.
      Если стороны воюют единой нацией, то один из игроков принявший вызов о войне либо ее объявившей является верховным полководцем, второй и третий, являются легатами.
      В этом случае, заказ ?отборных? отрядов в сражении разрешен только полководцу, легаты же могут командовать только тяжелой пехотой и вспомогательными отрядами: лучники, копейщики, кавалерия и конные лучники.
      Либо перед боем прерогатива заказа отборных отрядов, таких как кавалерия, отдается одному из легатов. В этом случае создается следующая схема: полководец - тяжелая пехота + ?отборные? отряды ? 1 легат - тяжелая пехота ? 2 легат - тяжелая пехота + кавалерия. Также легат как младший по положению должен выполнять любые тактические приказы полководца даже, если они лишены здравого смысла. История рассудит.
      Допускается ведение войны с помощью наемных отрядов. Примеры: Карфаген + легат + вождь наемного племени /галлы/ либо Римская республика + германские племена.
      В этом случае, заказ ?отборных? отрядов разрешен как полководцу, начавшему войну, так и вождю наемников. Легат же действует по схеме описанной выше. В целях достижения большей исторической достоверности допускается ?измена наемников? ? выход из игры одного из игроков в середине партии. После чего отряды наемников не принимают участие в битве.
      Допускается ?гибель легата?, если после крупной неудачи на поле боя, в селении людской ресурс достигает отметки ?ноль? и игрок видит невозможность продолжения дальнейшего сопротивления, в силу активности противника, который не позволит ему восстановить армию, он также может выйти из игры.
      Полководец в этом случае, обязан сражается до конца. Его долг погибнуть в бою вместе со своей армией либо если он не желает дальнейшего кровопролития и хочет быть похожим на персидского царя Дария III либо македонского царя Персея, тогда он может сбежать с поля боя, бросив свою армию на волю победителя?
         Ратибор
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 31 марта 2008, 12:40

        Цитата

        kwAnTUM
        you can always visit www.mod-project.com, if you havent already. the webmaster has "stuff" available to help you create the things youre interested in. and, unfortunately, there havent been any new maps for download since MOD 4. as for a-team maps, i dont know where...

        Хм... сказал, что у них имеются средства для создания карт и ещё чего-нибудь и к несчастью с версии 4 мода новых карт не выходило... Imp
        На сайте-то у них давно лежат эти "средства" для разработки карт и наций, да только как я уже говорил они все недоделанные, а обещанных "релизных" версий всё нету...

        Цитата

        Правила ведения боевых действий в Praetorians MoD ImperiaL v4.1 по схеме 2х2 и более Praetorians Club Praetorians guard ?Iron Scorpions? Общие моменты...

        Нда, у вас в клубных правилах чёрт ногу сломит, я даже с первого раза не запомню ))) А много у вас там народу набралось? :angry:
        И вообще, надо с кем-нить погамать... Imp

        Цитата

        В карты с крепостями было б интересно играть, если бы разработчики модов оставили возможность строить осадные башни и лестницы тем самым, давая больше шансов ворваться в крепость начальными отрядами

        Хм... Я что-то не обратил внимания, разве в моде убраны осадные башни и лестницы? ) Не заметил потому, что не часто при осаде ими пользуюсь, хватает парочки баллист и катапульт для уничтожения ворот, а там всей кучей под прикрытием лучников бежим на штурм )) Башни и лестницы использую только если враг сильно окопался и взять его слёту не представляется возможным...
        В таком случае подготавливаюсь основательно )
           Germanicus Valerius
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 31 марта 2008, 22:50

          Ратибор (31.03.2008 - 13:40):

          Хм... Я что-то не обратил внимания, разве в моде убраны осадные башни и лестницы? )  Не заметил потому, что не часто при осаде ими пользуюсь, хватает парочки баллист и катапульт для уничтожения ворот, а там всей кучей под прикрытием лучников бежим на штурм )) Башни и лестницы использую только если враг сильно окопался и взять его слёту не представляется возможным...
          В таком случае подготавливаюсь основательно )

          Об осадах и обороне крепостей! Все ниже сказанное относится к карте ?Fortess Siege? третьей миссии кампании.
          На счет взятия крепостей то тут не все так гладко и парой кат и баллист не обойдешься. Что касается оборудования ? штурмовых стремянок и осадных башен, наскока я мог заметить, то их в возможностях строительства вспомогательной пехоты, нет ни в моде 4.0, ни в 4.1. Иначе бы я их использовал ни тока по прямому назначению для штурма крепостей, но и полевых укреплений противника, чтобы иметь лишний радиус освещения для ката ? раз, безопасной доставки сагиттариев в самое пекло боя ? два, как стрелковой поддержки - три. Лестницы на некоторых картах есть, но как возможности их строить отдельно, нет. Что касается противо-осадных средств обороны крепости при игре с хуманом, то здесь используются следующие прибамбасы. Чтобы противник не имел возможности свободно бить по воротам, создаем пару ката как минимум и подгоняем их в притык к крепостной стене, чтобы увеличить зону поражения, ну и чтобы накрыть вражеские ката, которые чтобы разбить или зажечь ворота входят в эту зону поражения и оказываются под огнем.
          Второй вариант, если позволяет время, и мы знаем, что противник намеревается использовать баллисты 1) для непосредственного разрушения ворот;
          2) чтобы оградить себя от возможных вылазок со стороны осажденных;
          3) а также для прикрытия собственного тарана, который он будет посылать для разрушения ворот
          создаем перед воротами цепь заграждений из недостроенных заготовок ката и тарана. Против навесной стрельбы катами они не помогут, но против настильной стрельбы баллист будут весьма эффективны некоторое время, ибо при ограниченных ресурсах в крепости, помогут затянуть время и набрать лишнюю когорту городского ополчения.
          Также данные укрепления достаточно эффективны в полевых условиях, если приходится обороняться на холме против римских ?черепах? или идущих на приступ фаланг с сариссами на перевес. Столкнувшись с данными препятствием, боевые порядки нарушаются: ?черепаха? рассыпается и легионеры попадают под град стрел, а фаланга немного притормаживает, чтобы обойти данное заграждение, поднимает свои пики вверх и тем самым теряет часть своих ударных качеств. Эти же заграждения можно применять для дополнительной защиты башен против баллист. Вместо заготовок можно не достраивать сами башни.
          Но здесь есть как свои минусы, так и плюсы. Минус в том, что заграждения могут мешать стрельбе собственными баллистами. Плюсом то, что данные заготовки можно использовать для быстрой достройки, чтобы тут же контратаковать противника, если у того провалился штурм? поэтому заготовки доводим так, чтобы оставалось 200-300 ед для завершения? такие же заранее заготовленные заготовки в некотором количестве 5-6 шт. /минимум/ имеем внутри собственных оборонительных позиций или недалеко от передовой при штурме - помогают быстро восстанавливать потери при контр стрельбе и продолжать натиск.
          Третье, освобождает некоторое количество вспомогательной пехоты, которое оставляется для восполнения потерь, либо как пожарной команды для тушения селения или гарнизона, а также починки машин. Таким же макаром можно изготовит и иметь таран, чтобы потом при удачном отражении приступа, быстро сносить башни противника перед крепостью, если вдруг ката оказались разрушенными и это тоже будет очень эффективно.
          Еще одним средством, сохранения ворот в целости и затягивания времени для набора лишних когорт является способ ?центурион? пришлось придумать, играя по новым правилам, не всегда помогает, но тоже может быть эффективным особенно против тарана, да и стрельбы кат по воротам.
          Как правило, крепостные ворота находятся в некотором углублении крепостных стен и вражеским ката, чтобы эффективно бить по воротам нужно подойти на расстояние прямого поражения, но, выходя на исходные для стрельбы, они неминуемо попадают под накрытие ката дефера.
          Теперь немного о самом механизме способа. Видя залп ката или подъезжающий к воротам таран,
          быстро кликаем забинденного под отдельную кнопку центуриона находящегося рядом с вратами и делаем клик наружу, как тока ворота открылись, клик обратно в крепость. Если это тока таран, то он остается ни с чем, ибо ворота будут открываться перед ним каждый раз, как только он будет стараться ударить по ним. Если имеем залпы ката операция повторяется таким же способом. Стараемся открывать и держать открытыми врата на момент падения зажигалок или камней. Недостаток этого способа, если осаждающий использует две группы ката с разной частотой залпов. Но в этом случае можно поставить на патруль ?черепаху? у римлян, чтобы она из-за своей медлительности как можно дольше держала ворота открытыми или еще одного центуриона или небольшой отряд копейщиков. Либо на худой конец жертвуем копейщиками и посылаем тех уничтожить ката.
          Единственное, нужно следить, чтобы центурион вовремя, движением вперед открывал врата, но не выходил наружу. Также чтобы сбить намерения противника делаем ложную попытку вылазки копейщиками либо выкатываем на свой страх и риск баллисту для контр батарейной стрельбы, у нее неплохая маневриность перед ката, а для ее прикрытия лучников на стену.
          Пока писал материал:
          усовершенствовал собственный способ? можно вообще поставить центуриона на патруль на самой линии ворот и они всегда будут открыты? имея постоянно открытыми ворота, можно вплотную заняться, не опасаясь теперь почти за сохранность мебели, контрбатарейной стрельбой по катам противника. На всякий случай возле калитки ставим докторов, которые будут присматривать за пациентом, играющим со смертью.
          Еще одним важным моментом при таком способе обороны является наличие освещенности подходов к крепости, так чтобы вражеские ката не могли безнаказанно стрелять по воротам, а постоянно находились под огнем крепостных кат. В результате, имеем эффект контрбатарейной стрельбы подобно тому что применял С.О. Макаров в Порт Артуре.. если все нормально получается, то чувствуем себя немного Архимедом.

          Если же ворота все-таки взломаны здесь пара вариантов.
          1) не дожидаясь прихода гостей, строим заранее пару баллист и ставим их на середину, в аккурат напротив ворот либо как-то по-другому, но так чтобы всем ребятам трулялятам было потом в дверях хорошо.
          2) чтобы застопорить движение штурмующих в воротах, и нанести максимальных урон баллистами, а заодно не дать осветить селение, выделяем небольшой отряд героев, которые должны будут принять на себя весь страшный натиск неприятеля и обессмертить себя своим подвигом, ибо нет ничего лучшего, чем умереть за Фатерлянд. Но нужно отметить, что неприятель поступит также, послав вперед штрафников бивших баклуши во время осады, чтобы добраться до баллист и не дать им возможность стрелять.
          Есть также вариант, что если селение в крепости, может быть, поражено с разных направлений, как это возможно на карте ?Fortess Siege?, то при общем штурме будет нанесен еще и вспомогательный фланговый удар катами.
          Ну, а когда начался штурм: пошел таран, за ним колоны ?железа? и ката остается последнее с максимальной пользой расставить лучников и взять самому кладенец в руки и грамотно руководить действиями гарнизона. Кстати, еще одно замечание, таран прекрасно отвлекает внимание лучников ибо они долбят по нему пока хорошенько не подожгут его и вражеская пехота без потерь подходит к крепости либо с минимальными повреждениями. В это время вражеские ката имеют прекрасный шанс, если лучники находятся на стене в пределах видимости и радиуса поражения уничтожить тех. Затем ворвавшаяся пехота внутрь освещает военкомат? после чего неприятельские ката с большим удовольствием сжигают его и удовольствию тех кто значился в списках призыва на срочную.
          Прошу высказываться? Кстати, напиши на какой карте играл с хуманом, и как готовишь осадные мероприятия, если не секрет.

          По правилам, это тока общие моменты для ведения боевых действий с ассистентом. Что касается, самих правил завоевания и покорения спорных или точнее варварских территорий, то они заняли бы наверно отдельный пост и регламентируют порядок прохождения битв в этом процессе.
          По клубу раньше он насчитывал 8 человек теперь осталось 4 постоянных /другие ушли по разным причинам или вернее сказать стало меньше свободного времени/ оставшиеся - Рим, два пуна и данаец это основные метрополии закрепленные за отцами основателями, так сказать? еще двое парней, которых удалось недавно привлечь проходят на данный момент в свободное от основной работы время ?учебку? - кампанию в стандартные ?преторы? и будут готовы не ранее, чем через полгода ибо пускать их под каток сетевых баталий сейчас чтобы обкатывались под огнем? с таким матерым римским ?орлом? как я было бы преступлением против гуманизма? ))) имею горький опыт когда я так отучил от ?преторов? еще на заре своей карьеры одного школьного друга? мне же все-таки интересно побеждать сильных противников?
             Ратибор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 01 апреля 2008, 11:46

            Оооо... сенсей )) Ты я погляжу ещё тот старый сухопутный волчара Imp
            Я конечно замечал, что при обхождении препятствий отряды нарушают свои порядки, но до этого наверно мне ещё БЫЛО далеко, теперь надо будет апробировать новую методику ))
            Играл я с человек один раз на карте, названия которой не помню )) Это стандартная игровая карта на 8 человек, зона - пустыня. Селений 8 по краям, ещё вроде 4 ближе к центру и в центре одно большое на 1000 жителей( при перевесе противника или если я не мог его удержать всегда уничтожал, ибо много раз удостоверился, что не сделав этого комп спокойно жить не даст )) )
            Играл я с ним около получаса, а потом он ушёл. Не могу сказать, что победил: он окопался на возвышенности и первый приступ не удался, можно сказать что разведчиками там были 1-2 отряда легионеров, очень быстро уничтоженных. Надо было птичкой полетать, да не до этого было и я вообще думал, что это селение ещё пустое Imp Но на остальных территориях я его разгромил, очень помогло сжигание селений. Ну а после первого неудачного штурма он ушёл, да это и штурмом-то назвать сложно, просто остатки войск, победивших на равнине,
            "пошли на разведку" Imp
            Про осаду:
            Не секрет, но компа осаждать не интересно, поэтому с ним я почти всегда наоборот защищаю крепость от вражины. Почти все силы сосредотачиваю у главных ворот(это понятно Imp). Кроме как ты сказал пары катапульт рядом с двумя башнями ставлю лекарей, чтобы они хилили лучников на башне( конечно аурой не много жизни прибавиться, но это лучше чем ничего). Рядом с башнями размещаю один-два отряда стрелков в сидячем положении(Стрелки могут лупить врагов из-за стен, а дополнительная к башням огневая мощь не помешает). Стараюсь сделать как можно более широкий обзор прилегающей к крепости территории. Ну и собственно создаю два отряда строителей, один будет ворота чинить, другой - запасной + тройку фаланг + три отряда греческой пехоты, трасцисканцы или как их там + резервы для лучников. А дальше жду ))) Но это очень приблизительное описание, т.к. во многом всё зависит от размеров крепости, окружающей местности, поведения противника, выбранной нации и ещё много чего Imp
            Теперь собственно про осаду Imp
            Давно не осаждал, последний раз хорошая осада была ещё в кампании ))
            Вот там действительно парой катап и баллист не справишься...
            Осадные башни это очень хорошая вещь ) Три яруса на них, обычно один-два занимаю воинами, а самый верхний для стрелков )) Пока башенка катится к стенам она успеет нанести неплохой урон врагу, а башенок делал не меньше трех. Правда часто я все три яруса занимал стрелками и использовал башню как танк: просто ездил перед стенами и уничтожал вражеских стрелков, а когда она разгорится от огненных стрел, тогда отъезжал чинить и снова в рейд ))
            Правда тут надо бояться вражеской коницы(частенько выскакивала из ворот на ничего не подозревающие башни или осадные орудия, а прикрытие или уже было уничтожено или не успевало подойти, враг-то не дремлет )) ) или же болеарцев, они башенку быстро на дрова разберут( не очень хорошо помню, способны ли на прямое уничтожение охотники). Вот с модом добавились бы ещё пельтасты, но в нём нету башен Imp
            Ещё одно словцо не в тему:
            В кампании, да и в скирмише на больших картах нередко с успехом использовал варварские набеги конных стрелков: хорошо палить деревни к-рые остали без сильной защиты, неплохо уничтожать тяжёлую, да и легкую пехоту - она-то не догонит )) Только вот стрелки вражеские - это бо-бо... Imp
               Germanicus Valerius
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 02 апреля 2008, 10:43

              Ратибор (1.04.2008 - 12:46):

              Оооо... сенсей )) Ты я погляжу ещё тот старый сухопутный волчара  Imp 
              Играл я с человек один раз на карте, названия которой не помню )) Это стандартная игровая карта на 8 человек, зона - пустыня.
              Играл я с ним около получаса, а потом он ушёл.
              Ещё одно словцо не в тему:
              В кампании, да и в скирмише на больших картах...

              Благодарю за комплимент, весьма польщен? хотя многие меня называют просто "папа" ))) за мастерство или "отец"
              Да, я действительно не подарок на поле боя... как и Эпаминонд (весьма продвинутый был полководец мало успел тока) атакую всегда или почти всегда левым флангом... на нем я всегда сосредотачиваю максимум сил, тем самым сразу разношу сильный у противника - правый фланг, чем во многом решаю исход сражения в свою пользу. В отличие, от своего данайского друга предпочитаю воевать не грубыми манерами, (хотя он тоже старается воевать не пушечным мясом), а в стиле Ганнибала, устраивая различные засады, ловушки и самое главное стараюсь воевать с минимальными потерями. Это один из главных показателей полководческого искусства и тактического мастерства для меня.
              К бережному отношению к солдатам я даже приучил своих противников, которые раньше воевали просто пушечным мясом. Конечно, на войне не без жертв, но хочется, чтобы их было поменьше. Так на модовской карте, которую мы называем меж собой "испанка" в оригинале она помоему называется "Супремат" /на 4 чела/ или как-то так... лесов почти нет несколько напоминает по ландшафту карту, описанную тобой "Священная земля" ибо впервые на ней стали играть после просмотра испанских треков... так вот мне удалось одержать победу над македонцем за 19:34 причем македонские потери составили - 491, потери же доблестных иллирийцев составили всего - 48!

              и еще хочу спросить чета сразу забыл в прошлый раз... ты играл по инету или по локалке, если по инету то скока преторы примерно жрут трафика... у меня просто не было прецедента... хотелось бы знать на будущее... также хочу спросить про военные хитрости, что ты использовал с компом или хуманом, не расскажешь... ну, если таковые есть.... хотя знаю, что игра с хуманом и игра с компом разные вещи...

              Ещё одно словцо тоже как бы не в темуImp))
              и еще одно не пробовал на модовской карте "поля войны" из комплекта A team воевать против 3, 4 и 5 компов и соответственно побеждать... у нас по осени был таой даже негласный турнир... одной нацией против разных и одной против одинаковых. Весьма развивает способности в обороне и быстрому управлению войсками...
                 Ратибор
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 02 апреля 2008, 14:35

                Играл я по локалке так что ничем помочь не могу Imp
                А по инету по-моему на германском фан-сайте народ собирается, Praetorian Zone - Offizielle Praetorians Fansite!
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                Про "поля войны":
                Нет не пробовал, сейчас этим и займусь, ближе к пяти.
                И ещё, у меня английская версия игры уже давно, я тогда батник случайно запустил на возвращение англ. языка ))) Так что могу только предположить, что карта называется "Battle Field's" или "Field's of Battle" и как-нить в этом духе Imp

                Хитрости... хм Imp
                Уже даже и не помню, так последнее время только в крепостях обороняюсь Imp
                Разве что банальное размещение засадных полков в лесу неподалеку от крепости:
                поможет если тебя оттуда захотят лучники расстреливать( но это в основном только с человеком, комп не догадается ) или если надо будет срочно менять ситуацию под стенами крепости, осодные орудия раздолбать или лучников прирезать Imp
                   Ратибор
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 03 апреля 2008, 14:21

                  Ну чтож Imp Нашёл эту карту. Играл на Харде против 3-х разных стандартных наций, продержался минут 20, потом они разгромили меня )) Пробовал против 3-х египтян, результат тот же: они все вместе идут к моей второй деревне, к-рую я только начиная захватывать, а одна фаланга и два отряда лучников не справляются с 3-мя копейщиками, 6-ю лучниками и 3-мя рабскими отрядами ((
                  Пробовал потом один раз против 2-х египтян гамать, ушёл в оборону и... продул( т.е. не то что продул, они осадили вторую мою деревню и перевес был на их стороне, даже не успели всех там моих воинов зарубить, я просто вышел).
                  Но я всего 1 раз пробовал с 2-мя, надо было другие варианты испробовать.
                  Вот так вот, сенсей Imp Накажи их! ))
                     Germanicus Valerius
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 04 апреля 2008, 00:21

                    Попробую помочь? Примерный вариант развития на карте ?Fields of War? - ?A-Team-001 Il etait une fois? против трех и более компов. Т.к.все остальное ниже сказанное может быть корректировано действиями CPU/
                    Скажу следующее, не так страшны три Египта в наступлении, как пять греков в общем штурме на одно занимаемое селение. Основа тактики CPU как ты мог заметить это наличие в атаке большого количества лучников. Зачастую просто бывает на приступ идет три четыре отряда тяжелой пехоты, но прикрывается все это как минимум 7-8 отрядами лучников, при чем убыль в лучниках тут же постоянно восполняется подходом свежих сил. И даже такие отборные бронированные парни как девотии и преторы мало, что могут сделать, сражаясь под градом стрел.
                    Так как комп имеет изначально численный перевес, то не стоит лезть вперед и занимать второе селение,? хотя, играя против трех компов сделать это вполне реально. Три компа это не четыре и уж тем более не пять! Главное вовремя подводить подкрепления и не ввязываться в собачью свалку.
                    Если же закрепится, не получается, то тогда стоит остаться в одном селении и отражать натиск неприятеля дома, ибо, как известно дома даже стены помогают. При грамотной обороне и не распылении сил вполне можно отсидеться в одном селении. Думаю, тут вполне уместно вспомнить знаменитые Фермопилы, оборону Сиракуз, Нуманцию, и трех летнюю осаду Карфагена. Два года римляне не знали, что делать под его стенами пока не появился толковый полководец и не взял ситуацию в свои руки, что и решило исход войны. Радовать может тока то, что у компа такого полководца не появится.
                    Поэтому прежде чем выходить за калитку своего основного селения лучше подготовить свою базу к длительной примерно часовой осаде. Затем, измотав противника на жесткой обороне, нужно будет просто выйти ?во чисто поле? и добить тех, кто еще останется. Возможно, буду расписывать то, что и так известно, но повторение мать учения.
                    Итак, карта загрузилась, в оригинале модовский вариант оригинальной карты ?Fields of War? называется ?A-Team-001 Il etait une fois? /у меня просто стоит французский вариант комплекта карт, да и сам мод 4.1 тоже во французская версия, но это так между слов? у тебя же как я понял версия ?преторов? от ?фаргуса?? кстати, у меня то же стоит английская версия игры, но не ?фаргус? пробовал ставить себе лицензионных ?преторов? от компании ?Новый Диск?, но там такой конченный перевод, что? в общем, поставил себе обратно НОМАЛНУЮ английскую версию? мне там больше нравится оригинальная озвучка, то, как парни кричат ?в атаку? и вообще реагируют на приказы и на мои замечания? Imp
                    Но я отвлекся. Сразу после загрузки делаем двойной клик по пустому месту, выделяются все отряды, зажав Ctrl делаем клик по селу. Бегут тока строители, а генерал подходит к селу, чтобы потом в него войти?. Затем, вычеркнув их из списка иконок, всех остальных биндим под общей клавишей ?один? после чего тут же высылаем в поле перед утесом сканера, почти на самый край, пусть лежит и освещает подходы. Главное чтобы волк не высовывался из зарослей при игре c хуманом - это верная смерть! Также не стоит убирать сканера из травы, если вдруг заметил, что к нему приближаются отряды противника. Обнаружить они его не смогут даже, если залягут в траву на том же самом месте. Кстати, у нас в наших войнах частенько получалось так, что скауты лежали в одном и том месте, друг на друге, и оставались тем самым живы, ибо никто это место не подпаливал, из-за того, что там лежал у каждого свой товарищ Исаев. Хотя с другой стороны, не выжженный клочок зарослей - верный признак того, что там возможно кто-то есть и сливает инфу о войсках противника.

                    У меня сканеры обычно биндятся для удобства под ?9? и ?8?. ?9? это нелегалы, которым при игре с хуманом удалось пробраться в тыл к противнику. Биндя всех остальных под общей клавишей и нажимая ?1? я контролирую отряды, а нажав ?1? и выделив иконку отряда биндю, без потери контроля над остальными, нужный мне отряд другой цифрой. Под конец на ?1? остается тока фаланга, ну это если играть греками. А вообще под ?1? у меня всегда находятся ? тяжелая пехота. Забинденые по ?2? лучники в это время стремительно убегают на холм, в лес и занимают там позицию, дабы держать под контролем поле перед утесом.
                    Вообще, такой схемой я пользовался до недавнего времени, сейчас у меня система контроля и управления отрядами несколько другая? может быть, ты даже ей пользуешься, но все равно рассказывать не буду по причине того, что форум может быть просмотрен моим данайским другом, а на войне секретность превыше всего, ибо победа во многом достигается благодаря разумному управлению войсками.
                    Я, конечно, делюсь многими секретами даже внутри своего клуба, чтобы парни росли над собой, и чтобы было интересней играть с сильными противниками, но кое-что все-таки я оставляю, под грифом секретно. Так сказать, римские методы обучения. Хотя часть методов давно уже взяли на вооружение карфагенские друзья.

                    Также во время строительства гарнизона хотя оно у греков длится всего 45 сек выделив вождя F3 заказываем войска для выхода: 2 доктора, пару сканеров с орлами, 2 отряда лучников и 1 отряд фракийцев. Пока все. Затем как только вышли первые отряды, нажав F4 имеем быстрый доступ в военкомат, делаем дозаказ - пару отрядов фракийцев, отряд лучников, фалангу и еще 2 отряда лучников. Потом, когда начнется война или что-то в этом роде как говорил герой Леонида Быкова ? Сват, в фильме ?Аты - баты шли солдаты? уже нужно будет заказывать тока фаланги и ?отборных?. Фракийцев заказываем тоже время от времени, т.к. они зачастую будут спасать положение из-за быстрого выхода, а также они нужны для быстрых контратак ? уничтожать ката и добивать остатки лучников.
                    Как только выйдут сканеры: одного отправляем к дальнему селению и кладем в заросли, второго отправляем на центр и также кладем в траву. Со вторым, правда есть опасность, того что, когда ребята-трулялята соберутся для штурма на село, его задавят неуклюжие ката или баллисты, которые комп иногда перемещает у себя на передовой без всякого дела. В этом случае, для того чтобы иметь достоверную инфу о войсках противника придется послать второго скаута.

                    Первым делом еще во время строительства гарнизонной башни отдаем приказы стройбату через ?shift + ctrl? + отжав ctrl, снова ?shift? строить башни: первая бригада ?5? строит башню прям на входе в село, прикрывая вход с воды, вторая ?6? бегом, ибо время очень дорого, бежит на холм и возводит две башни внешних укреплений, после чего возле леса на утесе (здесь тоже можно поставить еще одну башню) начинает строить 2 ката также через ?shift? .

                    В это время первая бригада, построив башню возле протоки, возвращается и начинает возводить линию внутренних укреплений из двух башен. Одну башню на внутреннем склоне так чтобы лучники сидящие в ней могли обстреливать вражеские отряды, которые будут взбираться на холм со стороны селений, которые как бы должны быть твоими. Ну, а вторую возле села, так на всякий пожарный мало ли что бывает.
                    Затем, когда башни будут построены оставшиеся строители строят еще две ката. Две первых к этому времени у нас будут построены или уже будут достраиваться. Первый арт. дивизион биндим под ?4?. Он стоит возле леса на холме, и будет накрывать всех любителей что-нибудь поджечь находящихся в воде, этакий крепостной ров.
                    После завершения постройки второго дивизиона, биндим ?5? сразу перегоняем вторые две ката, на холм и размещаем за башнями, чтобы их меньше видели при штурме вражеские лучники. Эти ката будут уничтожать боевую технику и лучников, а заодно может и пехоту, если будет хватать снарядов. Ибо комп в отличие от хумана небо освещает постоянно, и лучники частенько успевают их зажечь. Под конец обустройства позиций, делаем пару центурионов, первого привязываем к ката, второго к отрядам самообороны. Пусть покрикивают на солдат, вырабатывая командный голос. Ну, все остальное решает грамотная оборона, руководство войсками управление огнем и много разных мелочей.

                    Что касается меня, то я выигрывал у трех, у четырех и даже у пяти компов. Конечно, не всегда с первого раза все получалось, но это вполне реально осуществить. После того как удалось одолеть троих, быстро перешел на расправу с четырьмя, а когда узнал, что мой македонский друг, (в этот момент, я как раз одержал первую победу на четырьмя и решил по телефону писанутся ему типа вот, смотри) уже играет и пытается одолеть пять компов, то, не раздумывая, тут же стал пытаться сделать то же самое. При чем в этом противостоянии с 5-ю компами стояло, как можно заметить и личное дружеское противостояние - кто быстрее вынесет, кто понесет меньшие потери. Ближнее селение пятого компа по договоренности позволялось уничтожать только тогда, когда численность населения в нем доходила до нуля после выпуска компом всех отрядов.
                    Он принципиально играл тока греками против всех я же тока Римом. Затем чуть погодя я решил для изучения боевых возможностей других наций повоевать Карфагеном, греками, персами и варварами, что мне также удалось, но тока против пяти римлян.
                    При противостоянии 1х5 можно выиграть Греками, Римом и Карфагеном. Персия не рулит из-за долгого развития и слабости отрядов тяжелой пехоты (хотя 1х4 выиграть попытаться можно) т.к. первый и основной натиск приходится отражать именно ей, да и лучников тоже много и быстро не выпустишь. Варвары по сравнению с персами, несмотря на одинаковый выпуск по времени отрядов, в некоторых случаях выглядят несколько по предпочтительней, но не со всеми. За Египет даже не стоит браться, парни раскатают, и фамилии не спросят.
                    При первой атаке с пятью компами важно не пропустить атаку через поле, здесь нужно запалить все что горит, а иначе можно не вывезти. Ну вот пожалуй, пока все.
                       Белый Нуменорец
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 04 апреля 2008, 01:25

                      Приятно, что ветка живет, что до сих пор люди в эту хорошую игру рубятся, а то говорили мол уже все, после РТВ не интересно.
                      Неправда! Imp И эта тема тому доказательство.
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 08:40 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики