Сообщество Империал: Praetorians - Сообщество Империал

Белый Нуменорец

Praetorians

Praetorians
Тема создана: 25 января 2008, 04:09 · Автор: Белый Нуменорец
Инраете ли вы в игру "Преторианцы"?
  1. Да, играю частенько | 22 голосов / 20.37%

  2. Иногда - для разнообразия | 18 голосов / 16.67%

  3. Раньше играл, но она уже устарела | 56 голосов / 51.85%

  4. Нет и не собираюсь | 12 голосов / 11.11%

 6  
 Cerber
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 18 декабря 2015, 00:47

Imp


Praetorians — стратегия в реальном времени, выпущенная испанской компанией Pyro Studios. Сюжет развивается во время правления Гая Юлия Цезаря и рассказывает о его военных кампаниях и победах.

Дата выхода Praetorians: март 2003 г.
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: Pyro Studios
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: есть

Системные требования
  • ОС: Windows XP
  • Процессор: 1 GHz Processor
  • Оперативная память: 256 MB ОЗУ
  • Видеокарта: 3D graphics card compatible with DirectX 7
  • DirectX: Версии 7.0
  • Место на диске: 500 MB

Скриншоты игры
Спойлер (раскрыть)


Видео игры
Спойлер (раскрыть)
     Germanicus Valerius
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 апреля 2008, 22:30

    Ратибор (9.04.2008 - 23:44):

    Всё ясно про реплеи, так и сделаем.

    Ну, что какие впечатления о просмотра треков... какие будут комменты? и есть ли соображения по тактической задачке с крепостью....
       Ратибор
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 12 апреля 2008, 19:05

      Ура! Я снова тут Imp Мне инет отключали на пару дней за неуплату... Imp
      Повторы просмотрел, вот комментарии к-рые писал на другом компе (где и смотрел) в MS Word сразу после просмотра.
      --------------------------------------------------------------------------------- --------------------
      Ну что же, мои комментарии по поводу просмотренных повторов.
      Итак:
      1x5-Romans x All:
      Нда )) Во-первых, комп, ты тупица!
      Во-вторых, преторианцы твари, гады живучие, только на них ты и выехал.
      В-третьих, греками я примерно тоже самое делал Imp

      Illyrics x Macedonia - Bellum Illyricum - Battle on The Fields of War - epd 10:
      Ухахах! Вот развеселили ребятки. Вначале посмотрев на их догонялки (фаланга и лучники бегали за варварскими боуменами) решил, что всё превратится в ребячество и смотреть не на что. Всё-таки не вышел...
      Тааак. FAGOS похож на игрока с очень маленьким стажем? или просто на эммм? плохого полководца )) После завершения травли варварских лучников я сразу же предположил, что он проиграет и угадал )) Ну кто так греками играет! ) За фалангой не следит, идёт одной фалангой против как минимум 3-х отрядов воинов, да ещё при этом с направленными вверх сариссами! Фаланге даже нападать не надо, пусть враги сами лезут на опущенные сариссы. Честно говоря, расстроил дядя (мальчик, парень, дед Imp ) если не сказать разозлил.
      Ну и собственно победоносный Keltirula )). Вначале его действия тоже не вызывали большого восторга, но потом обрадовал ). Примерно так же я играю варварами ( ну или играл, последний раз как минимум месяца 3 назад ), правильно ? бежим всем скопищем и кто посмеет нас остановить!? Ты!? А может ТЫ!? Ставил как я уже говорил на него )).

      Illyrics x Macedonia - Bellum Illyricum - Macedonian Invasion - epd 1:
      Похоже FAGOS решил поквитаться )) Я даже не знал сначала кто победит, как никак варвары пришли в уже оккупированную греками деревню ( Встреча на Эльбе Imp Ахаха)
      и вынуждены были ретироваться. Ну и что тов. Keltirula? Вам там мёдом намазано? Я бы по-быстренькому попробовал закрепиться в соседней деревне, нежели бежать в середину карты (правда там помножили на ноль отряд критян )) Очень рассмешило как в начале сражения эти лучники жгли траву в центре карты. FAGOS, ты действительно думаешь, что оттуда видно твою деревню? Правда потом они перешли в траву у деревни и там всё-таки зажарили супостата-засланца Keltirul?ы. На мой взгляд пустая трата времени.)
      Дальше я даже решил, что FAGOS победит! У него было преимущество вначале, причём довольно весомое. Но он им не воспользовался, я ещё с прошлого раза подметил ?странный? метод ведения боя у него. Посылать на кучу воинов пару отрядов пехоты ( странно? в этом бою он поставил на греческих пехотинцев, фалангу видел только начальную) и ещё надеяться на что-то это слишком дерзко )) Что ему мешало собрать все силы в один кулак и атаковать воинов этой лавиной? Даже если они успеют уничтожить одну деревню. Но нет же! Будем подводить подкрепления постепенно, теряя их одно за одним и при этом не убивая солдат врага? Глупо. Фалангой тов. так и не научился управлять, тут ничего не скажешь. А! Вот ещё Imp Очень смешно было когда два тарана напоролись на атакующих воинов )) Похоже FAGOS неравнодушен к этим машинкам )
      Ну и пару слов про венценосного Keltirula Железный кулак))) Не перестаёт радовать, тактика осталась прежней, концентрация всех (или почти всех) сил в одном месте. Правильный выбор.
      Ухахах. Порадовал счёт, 609 убийств и 19 смертей у Keltirula. Юный талант! )) Хотя мне думается, что игроки разных весовых категорий, это получилась не битва, а избиение.
      П.С. FAGOS делает слишком много ненужных телодвижений, причём они малопродуктивны. Keltirula? пожалуй отнесу к недочётам ненужное в нек-рых местах упрямство, трата времени на попытку отвоевания деревни вначале вместо того чтобы спокойно осваивать соседнюю. А в основном и придраться не к чему, неплохо расправился с вражиной Imp

      Bellum Illyricum - 3' Macedonian Invasion - Macedonian Siege - Roman Fortess - epd 2:
      Нет слов?
      FAGOS несказанно обрадовал )) Ну может же когда захо? в смысле к стенке припрут ))
      А ты, Germanicus, думаю выжал всё или многое из того, что мог в этой ситуации. Хотя не понятно почему ты, обороняя крепость почти не нанимал стрелков, получается ты заранее приготовился к тому, что ворота твои быстро уничтожат. Я бы не стал всё внимание концентрировать на тяжелой пехоте, башни пустые были у тебя. Понравился трюк с пятью засадными катапами, спалившими твою деревеньку )) Недосмотрел.

      Roman Imperia x Macedonia & Carthago - Battle on the Rio Aras:
      Не хватило сил ждать, честно скажу )) Видел результаты, ты слил Imp
      Можно тебе было бы сжечь мосты, ведущие на твой остров, а отрезанную от основных сил группировку на острове быстренько задавить и занять там оборону самому. Хотя оборона и так была неплоха #_
      Досмотрел до момента после первого нападения на твой остров. Дальше не стал.
      Ещё я бы не перелезал на другие острова даже для разведки, смысла не вижу. Только для того чтобы спалить ближайшие деревни вылез бы. Тебе, похоже, это было запрещено.

      Bellum Illyricum - 2' Macedonian Invasion - 2' Macedonian Siege - Roman Citadel - epd 6:

      До конца опять сил не хватило смотреть )) Из результатов увидел, что ты победил причём с неплохим соотношением смертей/убийств. Здесь уже похоже подготавливался долго Imp
      С наскока взять FAGOS?у крепость не удалось, я так и не понял из-за чего фаланги быстро полегли, а у тебя осталось почти 3 полных отряда легионеров. Надо было грекам обязательно спалить деревню, боковая сторона крепости ничем не была защищена. Ну а после FAGOS уже был не в состоянии справиться с преторианцами Imp Опять они, гады! #(
      Пока всё Imp
         Germanicus Valerius
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 апреля 2008, 23:13

        Ратибор (13.04.2008 - 00:05):

        Ура! Я снова тут Imp Мне инет отключали на пару дней за неуплату... Imp
        Повторы просмотрел, вот комментарии к-рые писал на
        Ну что же, мои комментарии по поводу просмотренных  повторов.

        Комментарии на комментарии... часть I

        Теперь немного о том, что осталось за кадром? и почему непонятны многие действия Fagos?a или мои Germanicus?a / Keltirull?ы.

        Небольшой комментарий. Germanicus Valerius Victrix - это мой основной ник, Keltirulla мой ник когда я воюю за варваров ибо как то нелепо смотрелось бы если бы я воюя варварами прописывал вождем иллирийцев прославленного римского полководца. То есть за каждую второстепенную нацию у меня свой ник.

        Сразу отмечу, что Фагос самый способный мой ученик из всех с кем мне приходилось или приходится воевать? есть еще один парень пуниец Hasdrubal весьма настырный и упрямый, но ему не хватает тактической хватки на поле боя для завершения битвы в свою пользу, когда не удается разбить противника сразу и ему приходится, переходить к тактике ведения осадных действий и приступов.

        Illyrics x Macedonia - Bellum Illyricum - Macedonian Invasion - epd 1. Война с иллирийцами - македонское вторжение.

        1) чтобы понять манипуляции Фагоса нужно просто смотреть всю историю наших войн? многие приемы, которыми он пользовался, были сначала опробованы им против римлян? и здесь получилось примерно так ? то, что проходило с римлянами, не пролезло с варварами. Просто перед этим в первой иллирийской войне, когда он воевал греками против римлян, Фагосу удалось, сделав упор на фракийцев разбить меня на карте ?Поля войны? не прибегая к железным фалангам. Поэтому отсюда такой же сценарий и против варваров. Также не забывай, про темп мобилизации отрядов по времени 50 сек у фракийцев и 74 у воинов, что немало важно. А то что он вводил отряды разрознено, то это заслуга моей внезапной атаки, я посеял панику и хаос в его действиях потому он и не смог организовать хорошего отпора. И это тоже очень важно. Игрок просто теряется. Для примера, скачай и посмотри испанские треки, там ребята сливают в ноль такие выигрышные партии, что порой кажется, что комп играет действительно хорошо если не сказать отлично. Imp
        По поводу приема ?зажигания травы? - то здесь все просто? т.к. мы играем в одном помещении, то здесь все рассчитано на звуковое воздействие, потерю внимания противником. Противник слышит из соседних колонок противника звук атаки и чисто рефлекторно отвлекается, чтобы проверить, где идет атака, теряет тем самым как драгоценные секунды, так и управление войсками, которые посланные по последней команде могут просто прибежать и стоять, а могут и попасть под огонь, если противник правильно угадал место диверсии.
        Также прием с колонками эффективен, в одном помещении, когда создается мнимая атака перед штурмом селения, чтобы скрытно подвести войска максимально близко к селу противника для последующего броска либо провести диверсию. Но при инет войнах данная тактика просто не сработает. Это методы локальной сети в одном помещении.

        Тараны в наших играх стандартная вещь и от них никто не отказывается, ибо их с успехом применяют у нас как в атаке, так и в обороне. Неравнодушен к ним и я. А сделал он их, потому что по нашим правилам ведения войны при вторжении на чужую территорию, он как агрессор обязан атаковать все время, отведенное на партию, иначе он потерпит тактическое поражение. Зная же меня, как отличного дефера (для этого тебе стоит досмотреть ролик рейтинговой партии) и мое умение обороняться в Кайманграде как 1х1, так и 1х2 то без них меня просто так не выкуришь. Как говорил киногерой десантник Бориса Галкина в фильме ?Ответный ход? ?Пупок развяжется!? Imp
        Прим: Кайманград - наш топографический термин для обозначения изначального селения на карте ?Поля войны?. Такое название селение получило с моей легкой руки по имени пунийского полководца Kajman, который любит сидеть до талого в этом селении,

        Что касается самого хода битвы, то моя атака вообще получилась спонтанной. Я особо даже не хотел атаковать, ибо изначально был как дефер, мог просто сидеть у себя на половине и курить бамбук, да и играл варварами серьезно во второй раз до этого я играл ими года два назад, и они на меня не произвели особого впечатления, а, зная греков и их фаланги, просто решил пошуметь нарушить планы данайцу сорвать его подготовку к штурму собственных позиций. В результате, получилось то, что получилось. Варвары - иллирийцы разбили македонских поработителей и сами перешли в наступление.

        Illyrics x Macedonia - Bellum Illyricum - Battle on The Fields of War - epd 10.

        Это последняя битва или вернее эпизод из иллирийской войны на данный момент т.к. война еще не окончена, а Македония не покорена иллирийцами как когда-то это сделали кельты в 3 в. до н.э., двинувшись через всю Европу. Здесь, я в качестве вождя Keltirull?ы воюю уже, на территории Верхней Македонии, и уже моему другу данайцу приходится обороняться. Битва получилось классической и больше напоминала описание сражения двух греческих фаланг, которые по описанием многих историков просто крутились на одном месте передавливая слабый левый фланг. В этой битве я уже зная мобильность и мощь варваров, а также видя, что Фагос держится тока на одном селении (+ его специфические ?детские болезни? в начале игры, когда я его заставляю суетится ибо оба отряда строителей он ввел в бой,) даже не стал держаться за центральное село после первой стычки, (я вывел оттуда ровно стока скока успел), а сразу ушел в дальнее, на его половину. За свой Кайманград я тоже не стал особо держаться, там оборонялись тока лучники и вышедшие не вовремя воины. Поэтому они и попали под раздачу.
        Все остальные воины, в это время, если ты заметил, занимали центр и атаковали данайский Кайманград лишая противника подкреплений и набирали почести убийствами врагов для элитных отрядов.

        Слабость Фагоса да и многих игроков вообще заключается в плохом умении управлять войсками на поле боя и одновременно /подчеркну ?одновременно?/ следить за службой тылового обеспечения ? а война не терпит медлительности, особенно высокомобильная и маневренная. Поэтому нужно уметь и учится находить для себя варианты взаимодействия.

        В силу вышесказанного я не стал полностью все раскрывать в обзоре про управление войсками как никак, а ты можешь быть потенциальным противником в будущих инет войнах, если у нас все нормально выйдет.

        Также в защиту Фагоса приведу и то, что я все-таки сделал выборочную подборку и в ней не показан весь его полководческий гений, то есть ты видел тока часть того, что можно назвать ?World of Praetorians Wars?. Есть треки даже не особо удачные для него, но где есть весьма хорошо исполненные им собственные наработки, которые доставляют немало хлопот противнику.
           Germanicus Valerius
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 12 апреля 2008, 23:25

          Ратибор (13.04.2008 - 00:05):

          С наскока взять FAGOS?у крепость не удалось, я так и не понял из-за чего фаланги быстро полегли, а у тебя осталось почти 3 полных отряда легионеров. Надо было грекам обязательно спалить деревню, боковая сторона крепости ничем не была защищена. Ну а после FAGOS уже был не в состоянии справиться с преторианцами Imp Опять они, гады! Imp
          Пока всё

          Roman Imperia x Macedonia & Carthago - Battle on the Rio Aras. Рейтинговая партия.

          Данная партия для меня имеет такое же значение как Югуртинская война для римлян и переход с временно набираемых легионов для войны на профессиональную армию. Анализ и выводы данной рейтинговой игры во многом обеспечили мне мои победы варварами и над македонцами. В своих последних сражениях легионами, (война Рима с Македонией пока законсервирована по причине того, что теперь ,чтобы развязать войну с метрополией надо завоевать близлежащую к противнику территорию ? зону его политических интересов, а это как правило, территория варваров. Раньше получалось так, что Македония вторгаясь в Иллирию, уже как бы нападала на завоеванную Римом территорию? получалось что я изначально находился в качестве обороняющегося, что при силе римских легионов и моем умении обороняться давало мне хороший козырь + постоянно заставляло македонца атаковать. Поэтому 26 февраля 2008 года, чтобы окончательно урегулировать все спорные вопросы ведения войны на интерес чего, скока и как надо выиграть или провести боев, осад были созданы правила ?Правила ведения боевых действий в Praetorians MoD ImperiaL v4.1, регулировавшие процесс завоевания территорий варварских племен Испании, Галлии, Германии, Британии, Дакии и др. список которых может быть дополнен.) а затем и варварами против греков, я с успехом начал обкатывать и применять на практике все, что удалось выявить как у себя, так и у противников после просмотра записи данной битвы. Так во всех последних сражениях, которые я проводил легионами, в третьем македонском вторжении в Иллирию, а они отмечу, были все проиграны либо чисто, либо тактически, в основном ставился упор на тестирование и дальнейшего внедрения новых способов ведения боевых действий, а также исправление частых ошибок.

          Исправлялись ошибки при штурмовке и обороне, менялась радикально система управления, взаимодействия отрядов и их применения на поле боя, а также система тылового обеспечения, изменились методы начального развития и многое другое, что обеспечило более качественный переход на профессиональный уровень ведения войн. Это поражение стало для меня реформой Гая Мария.
          Поэтому во многом успех боевых действий варварами против греков и их несокрушимых фаланг, а также последующего вторжения в Македонию обязан именно этой рейтинговой партии и тщательному всестороннему штабному анализу.
          По нашим правилам ведения войны я не могу уничтожить специально собственные мосты, это может быть выйти только случайно, когда я накрываю, допустим, на мосту из ката вражеских солдат или технику, но ката должны стрелять в этом случае сами, то есть не хотел просто так получилось, типа сердцу не прикажешь.

          Про мосты?
          Уничтожить же я могу при игре 1х1 или 1х2 только вражеские мосты. Если бы я уничтожил собственные мосты, то игра теряет всякий смысл с опытным игроком. В этом случае, игрок вообще может не заказывать тяжелую пехоту и элитные отряды. Для этого достаточно наделать в самом начале 12 отрядов вспомогательной пехоты благо те быстро выходят, наделать чертову тучу ката и быстренько разрушить мосты. Затем после разрушения вся техника ставится в глубине обороны с тем расчетом, чтобы ката держали под обстрелом сами мосты и подходы к ним, отгоняя вражеских саперов все это также для разнообразия можно дополнить баллистами и лучниками, чтобы было не так скучно.

          На этом война заканчивается. Неприятель подойдя к переправе, как бы он не старался, не сможет ничего сделать! Отряд саперов не опережает темпом возведения моста эффективность залпа их четырех ката за раз. Получится, с чего парни начали к тому и придут.

          Уничтожить мои мосты может в ходе игры по каким-то тактическим соображениям тока сам противник, а также, если он думает, что ему впоследствии хватит одной переправы для овладения плацдарма.

          Bellum Illyricum - 2' Macedonian Invasion - 2' Macedonian Siege - Roman Citadel - epd 6

          Была первой битвой, где я с некоторым успехом, впервые применил при обороне крепости метод ?Центурион? для защиты ворот, это и поставило Фагоса в тупик, что и затянуло партию на два с лишним часа, а он столкнувшись с невиданным до этого вариантом обороны атаковал крепость тока фронтально. Для него в этом случае, основным объектом поражения стали сами ворота, их взлом, а не само селение. В предыдущих двух случаях, когда мы тока перешли на новые правила быстрого развития (без временного развития +20 мин, в течение одной игровой ночи), он атаковал мои крепости почти сразу, в первый раз варварами, вторжение тевтонов, а затем македонцами в Иллирии, ему удавалось сравнительно быстро брать мои пограничные форты, но у меня на тот момент просто не было особых контр наработок
          1) как защищать крепости при таком развитии событий,
          2) при таком ограниченном ресурсе
          3) при постоянно изменяющимися правилами.

          В Bellum Illyricum - 3' Macedonian Invasion - Macedonian Siege - Roman Fortess - epd 2 он исправился и /?как ты заметил ?FAGOS несказанно обрадовал ))?/ и атаковал уже с двух сторон, что и привело его к победе. Но в свою защиту, скажу, что при штабном моделировании македонского штурма, впоследствии при разборе полетов, я вполне легко отбивался и даже выигрывал партию даже при потере селения. Большим недочетом было то, что некоторые когорты легионеров попросту не кинули свои пилумы, а это большой минус к атаке, но здесь моя вина в том, что делал лишни клики. Атаку с фланга я предвидел, но немного пропустил. Но не все потеряно и оборона этой крепости, еще может преподнести немало сюрпризов для атакующего. Здесь как я тебе говорил надо тока поразмыслить.

          ?Praetorians? по-настоящему живая тактическая игра, где побеждает тот, кто передумает своего противника. И с успехом воплотит на поле боя все то, что предназначалось для врага.

          В заключение,
          1x5-Romans x All. Это было не сложно и как ты видишь запись игры совсем свежая, слабость компа в том что он не всегда выпускает в таком поединке элитные отряды, все зависит от рулетки, захочет, выпустит, а не захочет, то и будет штамповать обычных солдат, но они кстати, тоже не подарок в больших количествах. Это же игра подтверждает мои слова, что основа обороны хоть при игре с хуманом хоть при игре с компом это все-таки тяжелая пехота + ?отборные?, (а не 8 отрядов пельтастов в башнях) и то наскока ?железные? парни хороши при сковывании отрядов противника. Таким парням нужно просто постоять уперевшись ногами в землю все остальное за них сделают ката лучники и элитные стрелки.

          Про преторианцев...

          Про преторианцев я бы не стал так выражаться, у меня они личная гвардия состоит из 4 когорт - это то, что в основном всегда удается выпустить в битве и эти парни носят официальные названия первая когорта 2х16 - ?Железные Скорпионы? вторая ? 2х16 ?Железные Волки? за свою свирепость и безжалостность к врагу. Также свои названия имеют и легионы, легион составляет пять когорт, но они в большой степени соответствуют историческим. Единственное номера различаются.

          ЗЫ. Кстати, а тебе удалось пройти 1х3, 1х4 и 1х5.
             Ратибор
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 13 апреля 2008, 11:34

            ЗЗЗЗЗЗЫЫЫЫЫ.
            Не, пока я ещё с того раза не пробовал 1х3 даже играть.

            Цитата

            Кайманград - наш топографический термин для обозначения изначального селения на карте ?Поля войны?. Такое название селение получило с моей легкой руки по имени пунийского полководца Kajman, который любит сидеть до талого в этом селении

            Уахахахах!!! Кайманград Imp
            Это тот самый великий Кайман, что играл за карфагенянна Rio Arar?

            Цитата

            Это же игра подтверждает мои слова, что основа обороны хоть при игре с хуманом хоть при игре с компом это все-таки тяжелая пехота + ?отборные?, (а не 8 отрядов пельтастов в башнях)

            Я не ставлю много отрядов тяжелой пехоты на оборону, т.к. им приходится сражаться в ближнем бою и потери среди них наиболе вероятны, а стрелкам да ещё и в башнях пока они находятся под защитой блокировавших проход фаланг ничего не грозит и фалангам тоже хорошо, всё делают за них, а им остаётся только "просто постоять уперевшись ногами в землю" Imp
            Здесь пожалуй большим просчётом будет только если пехоту уничтожат... тогда стрелки в башнях превратятся в консервы Imp
               Ратибор
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 13 апреля 2008, 11:34

              ЗЗЗЗЗЗЫЫЫЫЫ.
              Не, пока я ещё с того раза не пробовал 1х3 даже играть.

              Цитата

              Кайманград - наш топографический термин для обозначения изначального селения на карте ?Поля войны?. Такое название селение получило с моей легкой руки по имени пунийского полководца Kajman, который любит сидеть до талого в этом селении

              Уахахахах!!! Кайманград Imp
              Это тот самый великий Кайман, что играл за карфагенян на Rio Arar?

              Цитата

              Это же игра подтверждает мои слова, что основа обороны хоть при игре с хуманом хоть при игре с компом это все-таки тяжелая пехота + ?отборные?, (а не 8 отрядов пельтастов в башнях)

              Я не ставлю много отрядов тяжелой пехоты на оборону, т.к. им приходится сражаться в ближнем бою и потери среди них наиболе вероятны, а стрелкам да ещё и в башнях пока они находятся под защитой блокировавших проход фаланг ничего не грозит и фалангам тоже хорошо, всё делают за них, а им остаётся только "просто постоять уперевшись ногами в землю" Imp
              Здесь пожалуй большим просчётом будет только если пехоту уничтожат... тогда стрелки в башнях превратятся в консервы Imp
                 Germanicus Valerius
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 13 апреля 2008, 18:34

                Ратибор (13.04.2008 - 16:34):

                Уахахахах!!! Кайманград Imp
                Это тот самый великий Кайман, что играл за карфагенян на Rio Arar?

                Да тот самый ?грязный? пуниец.

                Цитата

                Я не ставлю много отрядов тяжелой пехоты на оборону, т.к. им приходится сражаться в ближнем бою и потери среди них наиболе вероятны, а стрелкам да ещё и в башнях пока они находятся под защитой блокировавших проход фаланг ничего не грозит и фалангам тоже хорошо, всё делают за них, а им остаётся только "просто постоять уперевшись ногами в землю"  Здесь пожалуй большим просчётом будет только если пехоту уничтожат... тогда стрелки в башнях превратятся в консервы
                А как же насчет применения на передовой большого числа отрядов тяжелой пехоты плотную массу трудно прорвать? ну, и собственно для усиления позиций ?отборных?. В ролике 1х5 хорошо видно как все вражеские атаки разбивались о железные скалы роль, которых выполняли железные парни, стоя на склоне, подобно волноломам. Вот тока откатываться иногда назад было уже некому.

                А как же классическая вторая линия пехоты по типу римского построения гастаты. принципы + триарии? ну и, наконец, пресловутые резервы. А так у тебя получается сразу ?дело дошло до триариев?.
                Прим: Имхо при таком построении обороны ты мог бы быть самым удобным противником для взятия Кайманграда. Imp Дополнения ко вчерашнему, что не вошли, ибо писал очень поздно и пытался охватить максимум.
                Про фаланги?

                Цитата

                За фалангой не следит, идёт одной фалангой против как минимум 3-х отрядов воинов, да ещё при этом с направленными вверх сариссами! Фаланге даже нападать не надо, пусть враги сами лезут на опущенные сариссы.
                Вопрос на засыпку. Ратибор, неужели ты думаешь, что при такой моей игре варварами против данайцев, возможна мало подвижная тактика с сариссами на перевес. Для меня игрока использующего очень подвижную тактику нападения это еще удобней: метнули каменюку, стопорнули, сопровождающие лучники засыпали стрелами, тех кто успел очухаться добили топорами, и все это даже почти не вступая в боя. Фалангиты сами от отчаяния будут поднимать пики вверх, в знак сдачи в плен, при такой ситуации, как это было в битве при Пидне, но вот тока я, как и римляне на это не обращаю особого внимания. Зачем нам пленные их еще кормить надо, нам-то варварам нужны только: женщины, золото и земли и желательно побольше. Ну, а если ты надеешься обороняться, таким образом, в узких проходах или на пригорке, то у меня и тут есть хороший опыт, не таких взламывали. Imp На игровом поле в преторах я как Ганнибал, для меня нет невозможного, Итан Хант может не выполнить свою миссию, которая невозможна, а я все равно рано или поздно приду и вырежу.

                И еще один вопрос на засыпку: поразмысли, зачем мне нужно было приходить, в центр к Фагосу, в самой первой битве Illyrics x Macedonia - Bellum Illyricum - Macedonian Invasion - epd 1. если не сможешь разгадать, то такая же участь или даже вернее обреченность в инет битве ждет и тебя Imp
                   Ратибор
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 13 апреля 2008, 19:27

                  Цитата

                  Ратибор, неужели ты думаешь, что при такой моей игре варварами против данайцев, возможна мало подвижная тактика с сариссами на перевес. Для меня игрока использующего очень подвижную тактику нападения это еще удобней: метнули каменюку, стопорнули, сопровождающие лучники засыпали стрелами, тех кто успел очухаться добили топорами, и все это даже почти не вступая в боя.

                  Бугого! )) А с чего ты решил, что я не знаю про хорошую подвижность варварских воинов? Метание каменюк это конечно хорошо, но кроме фаланг должны быть лучники для того чтобы метание камней не проходило так безболезненно, а что касаемо твоих лучников, то с ними неплохо справятся подвижные отряды греческой пехоты, к-рые кстати могут и завязать бой с воинами, а в это время подоспеют фаланги и тогда... На кажду меру найдётся контрмера Imp К тому же в твоих действиях я не увидел как ты кидаешь каменюки - стреляешь лучниками - и убегаешь на второй заход, воины твои даже не пытались уклониться от битвы, ну а уж единственную фалангу можно было бы поставить в боевое положение, хотя ясно что она даже не убила бы никого - превосходство в кол-ве на стороне варваров, но хоть бы подольше задержала твои отряды и дала время на подтягивание сил FAGOS'у. Похоже паника была сильна Imp
                  П.С. А вообще я сам люблю варварами играть Imp

                  Цитата

                  А как же насчет применения на передовой большого числа отрядов тяжелой пехоты плотную массу трудно прорвать? ну, и собственно для усиления позиций ?отборных?. В ролике 1х5 хорошо видно как все вражеские атаки разбивались о железные скалы роль, которых выполняли железные парни, стоя на склоне, подобно волноломам. Вот тока откатываться иногда назад было уже некому.


                  Хих ))
                  Я же не говорю, что полагаюсь ТОЛЬКО на стрелков, без мощного пехотного заграждения они были бы очень легкой добычей. Стрелки мне нужны, чтобы не возникало необходимости "позаботится" о вражеских лучниках и осадных орудиях. К тому же многие отряды до "волнореза" доходят уже полуживые и не приходится ставить слишком сильное заграждение. Хотя в общем это скорее привычка, помню один раз все три фаланги в заграждении полегли )). А ты как всегда справился благодаря преторам, конечно, такие монстры справятся с атакой компа даже без потерь среди личного состава, но что было бы если б компы напали все вместе?
                  Я думаю что если бы комп умел координировать свои действия и нападал бы одновременно, не дробя силы, то ни я, ни ты не справились бы с лавиной воинов прущих со всех сторон. Но до таких высот ему далековато.

                  Цитата

                  И еще один вопрос на засыпку: поразмысли, зачем мне нужно было приходить, в центр к Фагосу, в самой первой битве Illyrics x Macedonia - Bellum Illyricum - Macedonian Invasion - epd 1. если не сможешь разгадать, то такая же участь или даже вернее обреченность в инет битве ждет и тебя


                  Еееей! Это провокация ))) Сейчас у меня нет возможности посмотреть этот повтор, а так сразу наверно и не скажу, фиг тя знает какого лешего ты туда пошёл? Imp Надо будет пересмотреть. А насчёт участи - посмотрим-посмотрим...
                     Germanicus Valerius
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 апреля 2008, 23:46

                    Цитата

                    Метание каменюк это конечно хорошо, но кроме фаланг должны быть лучники для того чтобы метание камней не проходило так безболезненно, а что касаемо твоих лучников, то с ними неплохо справятся подвижные отряды греческой пехоты, к-рые кстати могут и завязать бой с воинами, а в это время подоспеют фаланги и тогда... На кажду меру найдётся контрмера  К тому же в твоих действиях я не увидел как ты кидаешь каменюки - стреляешь лучниками - и убегаешь на второй заход, воины твои даже не пытались уклониться от битвы,

                    Ну, я же не все треки выложил. Есть треки, где я успеваю стопорить идущие в атаку фаланги со спартанцами, стрелять лучниками, зажигать селение, попутно стопорить тех, кто по идее должен был быть задействован как контрмера против них? ну это я о фракийцах. Imp
                    Вообще, треков у меня на 60 метров, и это тока с моим участием, включая ?стандартных? + еще примерно метров на 10-15 треки с участием других участников нашей преторианской компании. Так что те выложенные 2 метра - это капля в море. А там есть на что поглядеть. Есть треки, где Фагос просто психанул и не стал воевать, есть, где он, понимая всю безнадежность своего положения, в конце партии просто отказался от сопротивления, предоставив мне возможность добивать его армию оставшуюся без полководца. Сейчас он намного хладнокровней.
                    Есть трек с битвой, карта ?Rio Arar?, я ее проиграл Фагосу, но там есть интересный момент, где я отражаю атаку 8 /восьми/ отрядов спартанцев тока одними воинами и лучниками. Забегая вперед, скажу ни один из них, не вернулся, все легли. Правда, своих парней я тоже многих не досчитался, но все погибшие были представлены к званию героев и обрели вечный покой в Валгалле. А завалить восемь отрядов спартанцев дорого стоит.
                    Сразу объясню, что к чему и почему так получилось. Есть в наших правилах такой момент, как генеральное сражение, типа армия неприятеля вторглась, дошла с победами до какого-то места, а тут ее встречают. Играется на карте ?Rio Arar?, дается 20 минут на развитие: выпускаешь все отряды, какие считаешь нужными, можно строить ?артиллерию?, в качестве фортификации можно возвести тока четыре башни, где угодно и на свое усмотрение, разрушенные башни восстанавливаются на том же самом месте. Обходным путем через утес пользоваться запрещено, типа это секретная тропа и о ней ты не знаешь. Бой тока в центре, надо пройти расстояние от своей переправы до переправы противника. Тот, кто уступает центр, лишается возможности использовать ?отборные? отряды при дальнейшей обороне. Смысл вот в чем - хорошая оборонительная позиция в обмен на ?отборные? отряды. Из всех вспомогательных отрядов за ?очки славы? можно заказывать тока кавалерию и конных лучников. В общем, примерно час он взламывал мои порядки в центре, а это тебе не шутки лицом к лицу с 12 фалангами и пиками на перевес, каменюки здесь мало, что решают. Затем, после 20 мин перерыва пока он выходил на завоеванные рубежи и обустраивал свои позиции, у меня было время прикинуть ?А что будет таперя??. Затем пошел трех часовой отсчет игрового времени. Но, даже набрав чертову тучу почестей, он еще три с половиной часа штурмовал меня, причем исключительно почти одними ?отборными?. Кого здесь тока у меня не было. И как говорил классик, позволю себе немного его подкорректировать.
                    Да была ночка боевая, и я скажу еще какая!
                    С другого берега как тучи фаланги двинулись? на кручи.
                    И все на наш плацдарм.
                    Спартанцы с красными плащами
                    И гипы с черными щитами
                    Все мельтешили перед нами,
                    Все завалились тут!
                    Звучал булат, стрела визжала,
                    Рука бойцов рубить устала,
                    И бревнам пролетать мешала
                    Гора данайских тел Imp
                    Думаю, летописец не соврал, описывая битву. И как бы не были хороши варварские воины честь и хвала им, но против постоянных приступов элитных отрядов в купе с фалангами держаться очень трудно даже на хороших позициях. А победу он у меня вырвал буквально за пару минут до истечения игрового времени, лишившись на бесплодных атаках более, чем 70 ?очков славы?. В последнем штурме уже шли обыкновенные фракийцы и фаланги с лучниками, но мне уже не кем и не чем было отбиваться по причине истощения селений. А держался я так долго, не потому что Фагос плохо атакует, а потому что я умею неплохо держать оборону. Хотя, конечно, к концу битвы он уже подустав шел на штурм больше мясом ибо перед этим мы сыграли уже несколько партий, а к четырем утра концентрация внимания была уже не та. К концу партии Фагос уже не думал об военных уловках, греки просто шли ломать как при Каннах.

                    Цитата

                    А ты как всегда справился благодаря преторам, конечно, такие монстры справятся с атакой компа даже без потерь среди личного состава, но что было бы если б компы напали все вместе?

                    Ну, у меня же не ник Чингачгук Imp на одних лучников я не могу полагаться, воюю всегда гибко. Стараюсь использовать все доступные средства как для обороны так и для нападения? да и потом ?преторы? это же стратегия не про команчей, поэтому и предпочитаю воевать надежными парнями? а привалить они могут не только компьютерные орды? кстати, легионеры в игре 1х5 тоже были у меня при обороне, во второй линии, метали пилумы. От них я никогда не отказываюсь, как бы не были хороши ?железные? парни. И потом неужели, ты думал, что я буду отражать штурм тока гастатами. Imp

                    У меня есть трек, где эти ребятки в железных кольчужках 3 когорты при поддержке 2 ауксилий пращников + полу ауксилии сагиттариев, приняли участие в начале второй части (15), справились сначала с 4 отрядами фракийцев + одна фланга, затем, продолжая контратаку, не сходя с места, они привалили контратакующую македонскую группировку состоящую из: 1 отряда спартанцев + 1 отряда пельтастов + 4 фаланг, действовавших при 2 ката.
                    Во второй части, моей контратаки парни привалили еще 4 отряда фракийцев и для полного счета расправились с подошедшими на поле боя еще одним отрядом спартанцев. Финалом же стало уничтожение македонского селения и еще одной фаланги. Эту битву я выиграл тактической победой, т.к. Фагос вторгался в мои пределы. Но в этой битве у Фагоса вообще не было никаких шансов меня взять в Кайманграде, несмотря на то что у меня остался тока один Кайманград, а у него два сселения. Здесь есть один нюанс - разница оставшегося в селениях призывного населения была в мою сторону даже с учетом его двух. Еще один бы его штурм? затем моя быстрая контратака и все было бы кончено. Вот такие я могу иногда стряпать римские пироги! Imp

                    Ну, это не в коем случае не нужно расценивать как бряцание оружием или похвальбой просто это то, что вошло в мировую историю войн.
                       Ратибор
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 14 апреля 2008, 14:30

                      Всё внимательно прочитал, ответить пока нечем да и не могу сейчас, времени нет.
                      В случае возможности прошу выдать под расписку ещё повторов, если таковые найдутся. За сим всё Imp
                      Сегодня посмотрю повтор иллирийцев и македонцев, попробую разгадать твой замысел Imp Ещё если успею погамаю 3х1. Т.е. попробую Imp
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 16:54 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики