Ратибор (13.04.2008 - 00:05):
С наскока взять FAGOS?у крепость не удалось, я так и не понял из-за чего фаланги быстро полегли, а у тебя осталось почти 3 полных отряда легионеров. Надо было грекам обязательно спалить деревню, боковая сторона крепости ничем не была защищена. Ну а после FAGOS уже был не в состоянии справиться с преторианцами
Опять они, гады!
Пока всё
Roman Imperia x Macedonia & Carthago - Battle on the Rio Aras. Рейтинговая партия.
Данная партия для меня имеет такое же значение как Югуртинская война для римлян и переход с временно набираемых легионов для войны на профессиональную армию. Анализ и выводы данной рейтинговой игры во многом обеспечили мне мои победы варварами и над македонцами. В своих последних сражениях легионами, (война Рима с Македонией пока законсервирована по причине того, что теперь ,чтобы развязать войну с метрополией надо завоевать близлежащую к противнику территорию ? зону его политических интересов, а это как правило, территория варваров. Раньше получалось так, что Македония вторгаясь в Иллирию, уже как бы нападала на завоеванную Римом территорию? получалось что я изначально находился в качестве обороняющегося, что при силе римских легионов и моем умении обороняться давало мне хороший козырь + постоянно заставляло македонца атаковать. Поэтому 26 февраля 2008 года, чтобы окончательно урегулировать все спорные вопросы ведения войны на интерес чего, скока и как надо выиграть или провести боев, осад были созданы правила ?Правила ведения боевых действий в Praetorians MoD ImperiaL v4.1, регулировавшие процесс завоевания территорий варварских племен Испании, Галлии, Германии, Британии, Дакии и др. список которых может быть дополнен.) а затем и варварами против греков, я с успехом начал обкатывать и применять на практике все, что удалось выявить как у себя, так и у противников после просмотра записи данной битвы. Так во всех последних сражениях, которые я проводил легионами, в третьем македонском вторжении в Иллирию, а они отмечу, были все проиграны либо чисто, либо тактически, в основном ставился упор на тестирование и дальнейшего внедрения новых способов ведения боевых действий, а также исправление частых ошибок.
Исправлялись ошибки при штурмовке и обороне, менялась радикально система управления, взаимодействия отрядов и их применения на поле боя, а также система тылового обеспечения, изменились методы начального развития и многое другое, что обеспечило более качественный переход на профессиональный уровень ведения войн. Это поражение стало для меня реформой Гая Мария.
Поэтому во многом успех боевых действий варварами против греков и их несокрушимых фаланг, а также последующего вторжения в Македонию обязан именно этой рейтинговой партии и тщательному всестороннему штабному анализу.
По нашим правилам ведения войны я не могу уничтожить специально собственные мосты, это может быть выйти только случайно, когда я накрываю, допустим, на мосту из ката вражеских солдат или технику, но ката должны стрелять в этом случае сами, то есть не хотел просто так получилось, типа сердцу не прикажешь.
Про мосты?
Уничтожить же я могу при игре 1х1 или 1х2 только вражеские мосты. Если бы я уничтожил собственные мосты, то игра теряет всякий смысл с опытным игроком. В этом случае, игрок вообще может не заказывать тяжелую пехоту и элитные отряды. Для этого достаточно наделать в самом начале 12 отрядов вспомогательной пехоты благо те быстро выходят, наделать чертову тучу ката и быстренько разрушить мосты. Затем после разрушения вся техника ставится в глубине обороны с тем расчетом, чтобы ката держали под обстрелом сами мосты и подходы к ним, отгоняя вражеских саперов все это также для разнообразия можно дополнить баллистами и лучниками, чтобы было не так скучно.
На этом война заканчивается. Неприятель подойдя к переправе, как бы он не старался, не сможет ничего сделать! Отряд саперов не опережает темпом возведения моста эффективность залпа их четырех ката за раз. Получится, с чего парни начали к тому и придут.
Уничтожить мои мосты может в ходе игры по каким-то тактическим соображениям тока сам противник, а также, если он думает, что ему впоследствии хватит одной переправы для овладения плацдарма.
Bellum Illyricum - 2' Macedonian Invasion - 2' Macedonian Siege - Roman Citadel - epd 6
Была первой битвой, где я с некоторым успехом, впервые применил при обороне крепости метод ?Центурион? для защиты ворот, это и поставило Фагоса в тупик, что и затянуло партию на два с лишним часа, а он столкнувшись с невиданным до этого вариантом обороны атаковал крепость тока фронтально. Для него в этом случае, основным объектом поражения стали сами ворота, их взлом, а не само селение. В предыдущих двух случаях, когда мы тока перешли на новые правила быстрого развития (без временного развития +20 мин, в течение одной игровой ночи), он атаковал мои крепости почти сразу, в первый раз варварами, вторжение тевтонов, а затем македонцами в Иллирии, ему удавалось сравнительно быстро брать мои пограничные форты, но у меня на тот момент просто не было особых контр наработок
1) как защищать крепости при таком развитии событий,
2) при таком ограниченном ресурсе
3) при постоянно изменяющимися правилами.
В Bellum Illyricum - 3' Macedonian Invasion - Macedonian Siege - Roman Fortess - epd 2 он исправился и /?как ты заметил ?FAGOS несказанно обрадовал ))?/ и атаковал уже с двух сторон, что и привело его к победе. Но в свою защиту, скажу, что при штабном моделировании македонского штурма, впоследствии при разборе полетов, я вполне легко отбивался и даже выигрывал партию даже при потере селения. Большим недочетом было то, что некоторые когорты легионеров попросту не кинули свои пилумы, а это большой минус к атаке, но здесь моя вина в том, что делал лишни клики. Атаку с фланга я предвидел, но немного пропустил. Но не все потеряно и оборона этой крепости, еще может преподнести немало сюрпризов для атакующего. Здесь как я тебе говорил надо тока поразмыслить.
?Praetorians? по-настоящему живая тактическая игра, где побеждает тот, кто передумает своего противника. И с успехом воплотит на поле боя все то, что предназначалось для врага.
В заключение,
1x5-Romans x All. Это было не сложно и как ты видишь запись игры совсем свежая, слабость компа в том что он не всегда выпускает в таком поединке элитные отряды, все зависит от рулетки, захочет, выпустит, а не захочет, то и будет штамповать обычных солдат, но они кстати, тоже не подарок в больших количествах. Это же игра подтверждает мои слова, что основа обороны хоть при игре с хуманом хоть при игре с компом это все-таки тяжелая пехота + ?отборные?, (а не 8 отрядов пельтастов в башнях) и то наскока ?железные? парни хороши при сковывании отрядов противника. Таким парням нужно просто постоять уперевшись ногами в землю все остальное за них сделают ката лучники и элитные стрелки.
Про преторианцев...
Про преторианцев я бы не стал так выражаться, у меня они личная гвардия состоит из 4 когорт - это то, что в основном всегда удается выпустить в битве и эти парни носят официальные названия первая когорта 2х16 - ?Железные Скорпионы? вторая ? 2х16 ?Железные Волки? за свою свирепость и безжалостность к врагу. Также свои названия имеют и легионы, легион составляет пять когорт, но они в большой степени соответствуют историческим. Единственное номера различаются.
ЗЫ. Кстати, а тебе удалось пройти 1х3, 1х4 и 1х5.